Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка. Обзор слабых мест поло седан Можно ли фольксваген поло

Volkswagen Polo седан как раз является тем автомобилем, который находится в этом сегменте, хотя секрет его привлекательности кроется не только в умеренной цене. Инструменты для ее повышения выбраны самые простые или, выражаясь изящнее, классические. Но вначале немного истории.

Из истории модели

В 2004 году компания Volkswagen используя тактику блицкрига, попыталась прорваться на российский автомобильный рынок. Главной ударной силой был примитивно простой и неказистый Volkswagen Pointer. Однако попытка не удалась. Не успев начаться, продажи этого автомобиля были практически сразу свернуты. Не хотят в нашей стране автомобили, сделанные для Китая и Бразилии.

Российские автомобилисты ценят в машине качество, дизайн и техническое совершенство. К следующему штурму руководство немецкого автоконцерна подготовилось уже более основательно. И для покорения российского рынка был выбран совершенно иной путь.

Летом 2010 года на Московском автосалоне состоялась презентация Volkswagen Polo с кузовом седан. Казалось бы, совершенно рядовое событие, ежегодно таких презентаций в разных концах земного шара происходит великое множество. Но для немецкого автоконцерна это было знаковое событие.

Как рождается Polo

Дело в том, что Volkswagen Polo седан – первая российская иномарка. Эта модель была создана специально для России и производится (не путать с «отверточной» сборкой) в Калуге. Детали для него штампуются тут же, на заводе «Гештамп-Северсталь», на котором день и ночь работают десятки очень мощных прессов, делающих 99% кузовных деталей для этого и других автомобилей. Готовые комплекты практически без задержки поступают на сварку. Чтобы стать автомобилем, детали будущего Polo проходят сложный путь по сборочному конвейеру, разделенному на 100 тактов, где выполняются около 300 операций. Большая часть работ происходит в автоматическом режиме. Вначале в специальном блоке-кондукторе создается каркас кузова, на который сварочные роботы приваривают крышу, навешиваются двери.


Здесь внедрены самые современные технологии, такие как, например, пайка медью мест соединения крыши и боковин с помощью лазера, в результате чего соединения не ржавеют и отличаются завидной прочностью. Оцените: гарантия завода на кузов от сквозной коррозии 12 лет!

После сварочных работ кузов едет на покраску, чтобы обрести один из десяти цветов. Процесс окраски также состоит из нескольких этапов и полностью роботизирован.

Затем автомобиль попадает на так называемый участок подсборки, где на него монтируется панель приборов, собирается салон, устанавливаются двигатель и узлы трансмиссии. За один сборочный день с конвейера завода сходит более 200 автомобилей Volkswagen Polo.

После сборки все машины отправляются на заводской испытательный полигон, где проверяется работа ходовой части и тормозной системы. Затем готовый автомобиль подвергается доскональной проверке специалистами ОТК и лишь потом идет на склад готовой продукции. Несмотря на многоступенчатый контроль в процессе производства, дополнительно 30-35% автомобилей из каждой партии подвергаются проверке службой аудита, которая досконально – от качества окраски до работы всех узлов и агрегатов – тестирует машины. Полный аудит автомобиля занимает не менее одного рабочего дня. Ускорить этот процесс никто не может, начальник службы аудита подчиняется непосредственно заместителю директора завода по качеству. Если все в порядке – вся партия идет в продажу!


Процесс создания этого автомобиля описан так подробно, чтобы читатель смог увериться в том, что Volkswagen Polo полностью соответствует стандартам настоящего немецкого качества.

Кроме Polo, по технологии полного цикла на конвейере калужского завода производятся еще три модели: Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Все это свидетельствует о серьезности намерений руководства компании Volkswagen.

Взгляд со всех сторон

Этот граненый красавец с первых дней привлек к себе внимание. В его очертаниях заметна порода VW. Своим внешним видом Volkswagen Polo обязан руке маэстро автомобильного дизайна Вальтеру де Сильва – создателю общего корпоративного стиля всех современных автомобилей VW. Именно ему принадлежат такие изменения в марке как массивная решетка радиатора, динамичный и обтекаемый корпус.

Дизайн Polo это, прежде всего, качественный дизайн. В нем нет ничего лишнего, все продумано до мелочей, до последней детали. Внешность седана Volkswagen Polo хорошо узнаваема, хотя издали его легко перепутать с более престижными моделями VW Jetta или VW Passat В7. Наш герой выглядит как работа отличника по математике. «Правильные» формы Polo не конфликтуют с функцией. С фронтальной части привлекают внимание строгие фары с необычной черной окантовкой, мощный бампер, в нижней части которого расположена вставка из темного пластика нижнего воздухозаборника.


Ощущение качественного автомобиля как при первом знакомстве, так и при дальнейшей эксплуатации – вот что больше всего подкупает в Volkswagen Polo.

Несмотря на кажущуюся миниатюрность, седан имеет довольно приличные размеры: длина 4384 мм, ширина 1700 мм, высота 1463 мм. За счет приличной для его класса колесной базы 2552 мм задние пассажиры нисколько не ущемлены в пространстве. В соответствии с требованиями российских реалий дорожный просвет у автомобиля составляет 170 мм, такой же, как у большинства российских машин.

Инженеры и конструкторы этого автомобиля постарались продумать все до мельчайших нюансов, из которых складывается впечатление об автомобиле в целом, поэтому в Polo седан почти невозможно найти какие-либо недостатки. Интерьер, созданный по фирменным канонам Volkswagen, подкупает гармоничностью форм и изящной простотой деталей. Все приборы, органы управления находятся именно там, где они должны находиться и работают с истинно саксонским благородством.

Пластик передней панели, мягкий на вид, но жесткий на ощупь, подогнан практически без изъянов, зазоры между деталями микроскопические и на удивление одинаковые. К числу плюсов можно отнести вместительный перчаточный ящик, подлокотник с контейнером для мелочей, дверной карман с гнездом для бутылки, что довольно большая редкость даже у автомобилей более высокого класса.

На панели приборов крупные циферблаты спидометра и тахометра, показания которых читаются хорошо в любое время суток. В число минусов (ну, не может же быть автомобиль вообще без недостатков) попадает небольшой экран бортового компьютера, где изображение не совсем четкое и довольно мелкое, нужен острый глаз, чтобы разобраться и уяснить, что он показывает.

Геометрия посадки в плотно обнимающих передних сиденьях выверена с точностью до миллиметра, даже на крутых виражах водитель и передний пассажир сидят, как вваренные. Задние сиденья имеют складывающиеся спинки и снабжены креплением для детских кресел Isofix.

Шумоизоляция. Это отдельная тема. Даже при выкрученном в «ограничитель» моторе, гуле шин и свисте ветра, сопровождающих быстрое передвижение, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

Появление на российском рынке бюджетного автомобиля от именитого немецкого производителя оказалось весьма значимым шагом. Volkswagen Polo седан калужской сборки быстро занял верхние строчки в рейтингах самых продаваемых автомобилей и за время продаж уже успел сформироваться определенный базис эксплуатационного опыта данной модели.

Главными преимуществами, с которыми автомобиль отправился на покорение российских просторов рынка, стали надежные «всефольксвагеновкие» моторы, надежные КПП и адаптация к холодному климату.

При этом компания сознательно отказалась от установки на седан роботизированной трансмиссии DSG, которая не блещет особой надежностью. Polo sedan комплектуется проверенными пятиступенчатыми «автоматами» с гидротрансформатором. При этом автомобиль имеет большую емкость бачка для омывающей жидкости, а также аккумуляторы повышенной емкости, благодаря чему автомобиль надежно запускается в морозы. Однако при этом климатическая система автомобиля не претерпела изменений и порой не всегда справляется с суровыми реалиями, допуская запотевание стекол при движении в холодную погоду и долго прогревая салон.

В процессе адаптации и локализации сборки автомобиля претерпела изменения и подвеска. Если в одноименном хэтчбеке она заточена, главным образом, на отточенную управляемость, то для седана инженеры увеличили ходы амортизаторов и сделали их более жесткими. Кроме того, задняя подвеска была упрощена – вместо независимых стоек появилась полузависимая балка. Несмотря на снижение управляемости, данное решение больше подходит для езды с загрузкой. Тем более багажник почти в 500 литров позволяет подобную эксплуатацию. Кроме того, упрощение конструкции положительно сказывается на цене автомобиля и его надежности при эксплуатации в тяжелых условиях и, в особенности, на территории регионов.

Характеристики подвески и ходовой

Впрочем, несмотря на осуществленные доработки, Polo sedan имеет и недостатки, главная из которых – клиренс. Впрочем, тут проблема комплексная и кроется не столько в недостатках адаптированной подвески, сколько в самой конструкции автомобиля. Несмотря на заявленные 170 миллиметров клиренса, благодаря сильно выступающему переднему бамперу автомобиль создает существенные трудности при парковке у бордюра либо преодолении снежной целины.

Кроме того, подвеска автомобиля очень чувствительна к загрузке. У груженого автомобиля клиренс способен уменьшаться до мизерных 120 миллиметров, что составляет величину данного значение у некоторых суперкаров. Естественно, данный факт создает существенные трудности при эксплуатации. Кроме того, при движении с загрузкой амортизаторы очень быстро выбирают рабочий ход сжатия. Это приводит к тому, что на неровной дороге либо брусчатке начинается раскачка кузова, которая вызывает пробои в подвеске и может даже приводить к контакту переднего бампера с дорожным полотном.

Поэтому при движении в подобных условиях автомобиль, в отличие от того же «Логана», вынужден двигаться с небольшой скоростью. При этом требуется соблюдать максимальную осторожность. Инженеры о проблеме знают, однако считают, что чрезмерное увеличение жесткости подвесок приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, хотя на том же вышеупомянутом «Логане» компромисс найден весьма неплохо.

Управляемость у Polo sedan и впрямь неплохая. При этом автомобиль подкупает и эргономичным салоном, который внешне практически идентичен аналогу на хэтчбеке.

Впрочем, сходство является внешним, но материалы в седане применены иные. Стараясь максимально удешевить автомобиль, немецкие конструкторы отказались от использования мягких пластиков в деталях интерьера. Собственно говоря, по этой причине в салоне могут появляться скрипы и «сверчки». За хэтчбеком подобных «грешков» не замечено.

В остальном же место водителя выполнено достаточно удобно, что, впрочем, является характерной чертой всех автомобилей Volkswagen.

Комфорт автомобиля

Хуже обстоят дела на задних сиденьях автомобиля. Машина достаточно тесная и даже двое рослых пассажиров упираются коленями в спинки передних сидений. Кроме того, для пассажиров не предусмотрены воздуховоды, а электрические стеклоподъемники доступны только в дорогих комплектациях. Ухудшилось в сравнении с хэтчбеком и качество обивочных материалов сидений. Ткань достаточно быстро засаливается и изнашивается, а потому при покупке Polo sedan стоит сразу же раскошелиться на чехлы для сидений.

В эксплуатации автомобиль достаточно надежен, однако у него, как и у любого «бюджетника», имеются слабые места. Нарекания владельцев нередко вызывает качество сборки и посредственная шумоизоляция. Впрочем, последний недостаток устраняется дополнительной «шумкой» после покупки.

Также нередко владельцам приходится менять по гарантии опору автоматической коробки передач. Впрочем, данный дефект не постоянный и проявляется не во всех автомобилях с АКПП.

Некоторые владельцы также жалуются на проблемы с узлом дроссельной заслонки, неполадки в котором могут вызывать перебои в работе силового агрегата. Также встречается неполадка в зимнее время, которая выражается в том, что при запуске в мороз не включается усилитель рулевого управления. Как правило, после одного-двух повторных запусков проблема исчезает, однако присуща она достаточно большому количеству автомобилей данной модели.

Также возникают гарантийные обращения по ремонту ступичных подшипников и наконечников рулевых тяг. Также совсем недавно журналистами были выявлены проблемы с настройкой ABS, которая способна разблокировать колеса на слишком большой промежуток времени при торможении на разнородных покрытиях. Отзывной компании по данной проблеме произведено не было, хотя в настройки уже внедрено новое программное обеспечение.

Доработки или о том, как автовладельцы исправляют недостатки

Нередко «рукастые» владельцы прибегают к самостоятельным доработкам автомобиля. Чаще всего дорабатывают систему открывания багажника, поскольку салонное открывание реализовано тросовым приводом, который часто выходит из строя. Причиной поломки становится недостаток смазки узла. При этом любители самостоятельных доработок устанавливают электрический привод, который надежнее и менее прихотлив в работе.

Нередко хозяева Polo sedan пытаются бороться и с «хронической» болезнью автомобиля в виде слишком слабой энергоемкости подвески. Чаще всего для решения данной задачи используются более жесткие пружины и амортизаторы, которые уже поставляются на рынок многими компаниями.

При этом автомобиль, по большей части, радует автовладельцев неприхотливостью, доступными ценами на обслуживание и удобством. Также в актив модели записывается емкий багажник и возможность использования 92-го бензина, несмотря на «предписанный» 95-й. При этом Polo sedan оказывается достаточно удобным для дальних поездок благодаря удобным креслам и выверенным усилиям на органах управления. Также похвалы вызывает достаточно «расторопная» автоматическая коробка передач, а «механика» отличается малыми ходами рычага для переключений и точностью в работе.

Автомобиль представляет собой вполне сбалансированное решение в отношении качества и цены. От него не стоит ожидать суперкачества или высокого комфорта, однако он хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Впрочем, именно это и требуется от бюджетного автомобиля.

Комплектации и цены на VW Polo Sedan 2013-го модельного ряда

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.6 МКПП Trendline 449 900 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Comfortline 530 100 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Highline 594 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 АКПП Comfortline 576 800 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187
1.6 АКПП Highline 641 200 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187

И в базовой комплектации Trendline Volkswagen Polo выглядит вполне достойно: оцинкованный кузов, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники на все двери, регулируемый по высоте и вылету руль, ABS, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, прикрытые фирменными колпаками.

За такой автомобиль в салонах просят 450 тысяч рублей. Безусловно, это не единственная комплектация, кроме базовой, в автосалонах имеются и другие варианты, в которых, вслед за ценой, растет и число полезных опций.

Polo седан в комплектации Comfortline, цена на который начинается от 530 тысяч рублей, в дополнение к базовой имеет в своем составе уже и кондиционер, подогрев передних сидений, еще одну подушку безопасности, электрические обогреваемые зеркала, окраску «металлик».

В комплектации Highline, верхний предел цен на которую составляет 641200 рублей, Volkswagen Polo нисколько не уступает автомобилям, находящимся в более высоких категориях.

Двигатель на Polo седан предлагается один: 1,6-литровый бензиновый мощностью 106 л.с., зато коробок передач две – 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат», доступный для автомобилей в комплектациях Highline и Comfortline.

Популярность Volkswagen Polo седан в нашей стране только растет и судьбу его предсказать несложно. Это настоящий, если так можно выразиться, взрослый автомобиль, с небольшой поправкой на бюджетность. Создавая это авто, руководство немецкого концерна рассчитывало, что он станет для россиян тем же, чем Golf стал для немцев – автомобилем на все случаи жизни для людей любого возраста и пола. И можно ли с уверенностью сказать, что оно не просчиталось – покажет время.

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

3 (60%) 1 отзыв[ы]

Фольксваген Поло является семейством субкомпактных машин с передним приводом, где в роли «базового» варианта выступает хэтчбек (трехдверная или пятидверная версия). Насколько данное транспортное средство популярно очень зависит от самого рынка сбыта, однако, в общем можно уверенно заявить, что Volkswagen Polo является одним из востребованных автомобилей немецкого концерна Фольксваген на мировой арене. Весь .

Volkswagen Polo I поколение (1975-1981)

Дебютное семейство Фольксваген Поло в официальном порядке представили общественности в 1975 году во время выставки Ганновера. Серийно производить машину начали в этом же году на мощностях главного завода фирмы, расположенного в Вольсфбурге. Транспортное средство создали на платформе Ауди 50 и прекратили его выпуск в 1981 году.

В этом промежутке, автомобиль пережил небольшую модернизацию в 1979 году. Невзирая на небольшую продолжительность «жизни» первого поколения Фольксваген Поло, модель разошлась в тираже более 500 000 машин. Оригинальная версия Polo является переднеприводной трехдверной моделью хэтчбек B-класса, а двухдверный вариант в кузове седан носил свое наименование – Derby.

Существовала характерная деталь внешнего облика «немца» в виде круглых вентиляционных отверстий на задних стойках. Во всем остальном, транспортное средство выглядело просто и отвечало дизайнерским нормам прошлых лет. Впереди можно было также заметить только две фары, которые разделяла длинная решетка радиатора. В центре стоял фирменный шильдик компании Volkswagen. На расположенном немного ниже бампере, по бокам виднелись габаритные огни и указатели поворотов.

Примечательно, что в кузове седан и хэтчбек, внешнее зеркало заднего вида было только со стороны водителя (слева).


Volkswagen Polo первого поколения

Отделка салона была также простой и недорогой. Присутствовало лишь самое необходимое оборудование. За тонким ободком рулевого колеса был круглый спидометр слева и различные датчики работы машины справа. Центральная консоль позволяла управлять обдувом и прочими скромными устройствами. Багажное отделение получилось очень вместительным – 258 литров полезного пространства.

При необходимости его можно было увеличить, сложив при этом спинки задних сидений, что в результате предоставляло уже порядка 900 литров. Volkswagen Polo I имеет бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты, получившие рядные компоновки, восьмиклапанную систему газораспределительного механизма и карбюраторную систему питания.

Объем мотора составлял от 0.9 до 1.3 литра, а мощность от 40 до 60 «лошадей» и от 61 до 93 Нм вращающих усилий. В качестве коробки переключения передач выступала четырехступенчатая механическая трансмиссия, которая направляла весь крутящий момент на передние колеса. В качестве основы для Фольксваген Поло 1 поколения взяли платформу А01, которая подразумевает установку независимой «ходовки» со стойками МакФерсон впереди и полунезависимого устройства со скручивающейся балкой H-образной формы сзади.

Рулевое управление получило реечный тип механизма. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами впереди и барабанными механизмами сзади. Ранние модели комплектовались лишь барабанными устройствами на всех колесах.

Как только новинка появилась на свет, она обладала перечнем преимуществ, который и побуждал водителей покупать автомобиль. Авто выделялось достаточно привлекательной внешностью, надежной конструкцией, комфортабельной и энергоемкой подвеской, вполне мощными силовыми агрегатами и их разновидностями, а также доступной ценовой политикой компании.

Volkswagen Polo II поколение (1981-1994)

С наступлением 1981 года состоялась официальная презентация Фольксваген Поло 2 семейства. Почти сразу машина встала на конвейерную сборку в родном городе. Спустя целых 9 лет (в 1990 году) немецкий седан перенес существенное усовершенствование из-за которого изменилась его внешность и внутреннее убранство.

Под конец августа 1994 года производство машин второго поколения было остановлено. За 13 лет выпуска выпустили порядка 2 000 000 автомобилей Фольксваген Поло 2 . Переднеприводная версия B-класса была доступна в некоторых кузовных вариантах – 3-дверный хэтчбек, купе (в реальности тот самый хэтчбек, но с покатой задней дверью) и 2-дверный седан (Polo Classic). Так как есть различные модификации, второе поколение «немца» вытянули от 3 655 до 3 975 миллиметров в длину.

По ширине авто не превысило 1 570 – 1 600 миллиметров, а по высоте 1 350 – 1 355 миллиметров. Между осями вместилось 2 335 миллиметров. Высота дорожного просвета на уровне 118 миллиметров, что не так много. Учитывая походное состояние Volkswagen Polo II, его вес составил от 700 – 810 килограмм.

Второе поколение знаменитой машины располагает широкой гаммой силовых агрегатов. Бензиновую линейку решили оснастить четырехцилиндровыми двигателями. Объем силовых установок начинался от 1.0 литра и заканчивался 1.3 литра. Все это позволяло производить от 45 до 116 лошадиные силы и от 76 до 148 Нм крутящих усилий.

Кроме этого есть две атмосферные дизельные установки, с рабочим объемом 1.3 и 1.4 литра соответственно. Отдача составила 45-48 лошадиные силы и 73-85 Нм максимального момента. В качестве синхронизации решили применить только механическую пятиступенчатую коробку переключения передач и переднеприводную трансмиссию. Volkswagen Polo II поколения построили на платформе А02.

Транспортное средство обладает следующей компоновкой «ходовки» — стойками McPherson впереди и полунезависимой Н-образной балкой сзади. В роли тормозной системы с диагональным разделением контуров выступают дисковые устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Рулевой механизм получил реечный тип, а вот усилителя все еще не было.

Volkswagen Polo III поколения (1994-2001)

С наступлением осени 1994 года, во время международного Парижского автомобильного салона, руководство компании Фольксваген представило широкой общественности третье поколение Volkswagen Polo. Предусматривались трехдверные и пятидверные варианты. На следующий год было решено внедрить четырехдверный седан, который получил приставку Classic, а также универсал Variant.

Через 6 лет машина пережила существенное улучшение (в реальности оно затронуло лишь хэтчбеки). Выпускать продолжали модели до 2002 года, однако, на территории Аргентины ее производили аж до 2009. Невзирая на небывалый успех второго семейства, которое, как мы уже знаем, просуществовало ни много ни мало 13 лет, автомобиль изрядно устарел и был тесным, как в моральном плане, так и в техническом.

Грядущее семейство во время выхода на рынок признали большим шагом вперед, преимущественно в нише безопасности и вместимости. Хотя Volkswagen Polo III по длине не больше 372 сантиметров (как и Ниссан Микра К11 и Опель Корса В), он заставляет поражаться объемом свободного места внутри «немца».

Выглядеть новое транспортное средство стало по-новому. Фары приобрели прямоугольную форму, а длина радиаторной решетки сократилась. Пластиковые бампера Поло установили достаточно необычно. Их разместили ниже передних и задних фонарей, и они не доходят до нижней кромки кузова.

Ниже их есть фартуки из металла. Как раз данная деталь часто подвержена коррозии из-за камней, которые повреждают лакокрасочное покрытие. Очень жаль, но ржавчина не жалеет и крылья. У версий, которые выпускались уже как модернизированные, сопротивление коррозии выше. Внутреннее убранство улучшилось в разы!

За удобным трехспицевым рулевым колесом можно заметить хорошо читабельную приборную панель с двумя большими округлыми датчиками скорости и оборотов двигателя. Попасть на 2 ряд в 3-дверную версию достаточно нелегко. Однако если вы уже находитесь там, то можете приятно удивиться, так как отсутствует какая-либо нехватка свободного пространства. Багажное отделение получило скромные 245 литров. Отчасти, доступное место используется широкими арками колес.

Volkswagen Polo III имеет широкий список двигателей, которые функционируют как на бензине, так и на дизельном топливе. В бензиновый перечень моторов решили внести «атмосферники», с четырехцилиндровыми установками, которые поддерживают систему распределенного впрыска. В итоге, это позволяет выдавать от 50 до 120 лошадиные силы и от 86 до 148 Нм крутящего момента.

Дизельный список обладает атмосферными и турбированными вариантами, объема 1.4-1.9 литра, которые выдают 60-90 «коней» и 115-202 Нм пикового значения тяги. Вместе с такими силовыми агрегатами трудится 5-скоростная механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка переключения передач, перенаправляющая все усилия на переднюю часть.

Для «трешки» VW использовали архитектуру А03, где есть стойки McPherson впереди и скручивающаяся балка в конструкции сзади. Рулевое управление обладает реечным типом и работает вместе с гидроусилителем. В системе тормозов ничего не поменялось – впереди стоят дисковые механизмы, а сзади барабанные. Опционально машину можно было оснастить АБС с электронным распределением тормозных усилий.

Volkswagen Polo IV поколения (2002-2009)

Мировая премьера Фольксваген Поло 4 поколения состоялась в сентябре 2001 года на Франкфуртской выставке. Официально автомобиль начали продавать в начале 2002 года. Через 3 года модель пережила запланированный рестайлинг, который затронул экстерьер и салон. Завершили производить данную модель в 2009 году.

Транспортное средство было доступно в 3-х кузовных исполнениях: 3- и 5-дверный хэтчбек, а также 4-дверный седан. Главнейшим отличием Volkswagen Polo IV – наличие характерных передних фар, с помощью которых машина получила прозвище «окуляр». Вдобавок ко всему, машина почти ничем не отличается от своих одноклассников.


Volkswagen Polo 2004 года

«Немец» получился классически маленьким хэтчбеком в трехдверном или пятидверном исполнении. В целом, автомобиль стал выглядеть более стильно и плавно. Сам кузов обладает хорошей защитой от коррозии и высоким уровнем безопасности, оцененным EuroNCAP в 4 звезды.

Основываясь на тестах новой машины, многие твердили, что при отделке внутреннего убранства использовались высококачественные материалы. Однако в реальности эти высказывания были беспочвенными, так как в наше время у большого количества автомобилей можно заметить существенные следы износа.


Рестайлинговый Volkswagen Polo IV

Пластик достаточно легко можно поцарапать, а ручка переключения скоростей лопается, равно, как и ее кожух. Те, кто уже владел немецкой моделью, отмечают появление скрипа передней панели при движении по неровностям. Неприятно, но через время материал обивки начинает протираться.

Невзирая на неплохое оснащение, нередко отказывает блок управления вентиляционной системы, электростеклоподъемники, иммобилайзер и корректор фар. Но в чем Фольксваген Поло 4 поколения хорош, так это в большом количестве свободного места для пассажиров и багажа – 270 литров у версии хэтчбек и 430 литров у седана.

Немаловажно, что на рынке можно отыскать хорошо оборудованные модели, получившие климатическую установку, 4 подушки безопасности, ABS, ESP, аудиосистему с 8 колонками и 2-цветной «приборкой».

Многих порадует приятная подсветка синего цвета, которая не так сильно, но все же успокаивает. Приборная панель выглядит просто и понятно, все данные легко считываются. На центральной консоли есть 3 регулятора системы вентилирования. Ниже их можно увидеть нишу для небольших вещей и удобно расположенный рычаг переключения коробки передач. Слева от рулевого колеса есть регулятор переключения внешнего освещения, вынесенный отдельным элементом.

В плане технического оснащения, четвертое поколение имеет трехцилиндровые и четырехцилиндровые силовые агрегаты. К бензиновым моторам можно отнести «атмосферники» и турбированные варианты, объема от 1.2 до 1.8 литра. Они способны развивать от 55 до 150 лошадиные силы и 106 – 220 Нм крутящего момента.

К дизельному списку относят атмосферные двигателя и 2 турбированных «движка», объемом от 1.4 до 1.9 литра, которые выдают от 64 до 101 «лошади» и 125 – 240 Нм вращающего момента. Вместе с двигателями трудится пяти- и шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, а также «автомат», рассчитанный на 6 ступеней. За основу «четверки» решили взять переднеприводную «тележку» А04 (PQ24).


Двигатель объемом 1.2 литра

Впереди установили независимую подвеску со стойками McPherson, а сзади полунезависимую подвеску, где есть скручивающаяся балка V-образного типа. Рулевой механизм имеет адаптивный электрогидравлический усилитель рулевого колеса с изменяемым усилием. В качестве тормозной системы есть передние дисковые (вентилируемые) устройства и задние дисковые или барабанные, смотря какая мощность силового агрегата. Есть поддержка электронных систем ABS и EBD.

Авто обладает целым перечнем преимуществ: привлекательной внешностью, надежной конструкцией, добротным интерьером, экономичными силовыми агрегатами, отточенной управляемостью, цепкими тормозами и хорошей звукоизоляцией внутреннего убранства.

Конечно есть и свои минусы, например небольшой объем багажного отделения, скромный дорожный просвет, не идеальные кресла и дорогостоящее обслуживание, как для машины В-класса.

Volkswagen Polo V поколения (2009-2015)

Очередное пятое семейство известной машины Фольксваген Поло было официально продемонстрировано во время Женевского автомобильного салона в марте 2009 года. Если сравнивать транспортное средство со своими прошлыми версиями, то V поколение стало лучше во всем. Изменения заметны во внешности, интерьере и технических характеристиках.

Уже спустя пять лет выставка Швейцарии показала всем рестайлинговый вариант хэтчбека. Изменения также затронули внешний вид, немного внутреннее убранство и техническую начинку. Было решено проверить параметры «ходовки» и расширить перечень доступного оснащения.

Задумка шеф-дизайнера Volkswagen Group, Вальтера Де Сильвы, была такой – все машины компании должны обладать четко обособленными стилем. Пятое поколение ярко это доказывает: есть наличие грозного прищура автомобильных фар, скупой и закрытой радиаторной решеткой, а также четких кузовных линий, которые подчеркивают динамику силуэта.

Внешний вид

При осмотре машины легко заметить простоту и ясность линий, а также приятные и правильные кузовные пропорции, которые пришлись по душе водителям различных возрастов во всем мире. Если смотреть на машину под любым углом, то она смотрится очень привлекательно. Наличие прямых линий можно заметить на капоте и кузовных боковинах, крыше и строгом дизайне бампера.

Радиаторная решетка, вместе с дополнительным воздухозаборником, фарами головного освещения и противотуманками впереди, прекрасно сочетают простоту и прямолинейность линий новенького Volkswagen Polo формами кормовых кузовных элементов, куда можно отнести правильную дверь багажника, компактные фонари габаритного освещения и строгий бампер.

Дизайнерам удалось сделать машину, которая бы удовлетворяла требования если не всех, то многих автолюбителей. Невзирая на строгую внешность, хэтчбек не является чересчур агрессивным. Не будет лишним заметить, что кузов автомобиля с двойным сторонним цинковым покрытием выпускается с широким применением стали высокой прочности.

Фольксваген Поло V поколения сделали самым безопасным в мире среди компактных транспортных средств. Силуэт «немца» гармоничен и плотно сбит благодаря немного покатой линии крыши, выразительных «складок» на боковинах и развитых очертаний арок колес.

Салон

Установленные впереди сидения получили плотное наполнение, яркую боковую поддержку в области бедер и спины, а также анатомический профиль. Удобно и с комфортом разместиться даже высокорослым людям помогут большие регулировки кресел и рулевой колонки.

Радует оптимальный размер рулевого колеса, информативные приборы с дисплеем борткомпьютера, удобное и правильно размещение рычага КПП, подрулевых рычажков, всех клавиш и регуляторов. Все органы управления расположились так стандартно и привычно, что адаптация владельца займет несколько считанных минут.

Если говорить за качество материалов отделки и сборку внутри авто, то все это в немецком педантичном стиле – зазоры минимального плана, а отделочные материалы приятны на ощупь. Салон «пятерки» в целом выглядит современным, строгим и относительно недорогим, а также в нем не найти эргономические просчеты.

Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо получило удобные формы. Приборная панель имеет пару стрелочных циферблата и «окошко» борткомпьютера. На центральной консоли можно заметить наличие 7-дюймового дисплея, который хорошо вписывается в интерьер немецкого хэтчбека.

Второй ряд сидений позволяет посадить трех людей, однако, удобно будет сидеть только двоим пассажирам. По ширине и высоте кормовой области салона есть запас, но обилие свободного пространства в ногах нет.

Водители отмечают неудобную посадку на задние места 3-дверной версии Volkswagen Polo V поколения. Багажное отделение получило объем 280 литров полезного пространства, что не так много. Но при необходимости можно опустить спинку задних сидений, что уже предоставит порядка 952 литров.

Технические характеристики

Фольксваген Поло пятого поколения обладает широчайшим спектром двигателей, которые работают в паре с пяти- или шестиступенчатыми механическими, либо семидиапазонными роботизированными DSG. Привод идет только на передние колеса. Начинает список 3-цилиндровый силовой агрегат TSI, сделанный из алюминия. Он имеет объем 1.0 литра и изменяемые фазы газораспределения, а также 12-клапанную компоновку.

Данный «движок» получил атмосферную и турбированную версию. Атмосферный вариант имеет распределенный впрыск и отдает 60 или 75 лошадиные силы и 95 Нм вращающего потенциала. Турбрированный вариант обладает непосредственным «питанием». Мощность составляет 95 или 110 конских силы, а также 160 или 200 Нм крутящего момента.

После «начальных» версий моторов следуют силовые установки, работающие на бензине. Это атмосферные силовые установки TSI, объемом 1.2 литра, идущие с четырьмя цилиндрами, получившие многоточечный впрыск, изменяемые фазы газораспределения и 16-клапанное устройство. Доступно два уровня форсировки: 90 «лошадей» и 160 Нм крутящего момента или 110 «лошадей» и 175 Нм.

«Ведущие» модификации обладают алюминиевым 1.4-литровым двигателем TSI, который получил систему непосредственной подачи топлива, шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и турбокомпрессор. В результате, мотор способен выдавать уже 150 лошадиные силы и 250 Нм пиковой тяги.

Дизельную сторону представляет турбированная 1.4-литровая трехцилиндровая 12-клапанная установка TDI, получившая впрыск топлива Common Rail. Она способна развивать 85, 90 или 105 лошадиные силы (210, 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно).

С нуля до первой сотни пятая версия Фольксваген Поло может разогнаться от 7.8 до 15.5 секунд, а предельная скорость составляет 161-220 километров в час. Бензиновая линейка потребляет не больше 4.1–5 литров топлива в смешанном режиме на каждые 100 км, а дизельный вариант нуждается и вовсе в 3.1–3.5 литров дизтоплива.


Дизельный двигатель Polo V

Volkswagen Polo V поколения решили построить на платформе с передним приводом под именем «PQ25», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата. Кузовная составляющая машины приобрела широкое внедрение стали высокой прочности (около 60%). Фронтальная часть получила независимую подвеску и стойки McPherson, а задняя полунезависимую схему с балкой кручения.

Уже в базе, немецкий хэтчбек обладает реечным механизмом руля, где есть также адаптивный электрогидравлический усилитель. В качестве тормозной системы использовали дисковую систему спереди, с поддержкой вентилирования, и стандартными дисковыми механизмами сзади.

Цена и комплектации

Предусматриваются 5 комплектаций: Trendline странсмиссией на «механике» (от 461 100 руб), Comfortline (от 543 300 – 590 000), Highline (от 621 900 – 668 600), Sochi Edition (от 562 014 – 602 014) и Style с причисленным «движком», рассчитанным на 85 «копыт», получившим объем 1.6 литра (от 565 400 – 629 400).

Версия Trendline обладает 14-дюймовыми колесами из стали, окрашенными в кузовной цвет бамперами, установленными впереди Airbag для водителя и сидящего рядом пассажира, электрическими стеклоподъемниками впереди и сзади, настройками по высоте кресла владельца, настройками рулевой колонки по высоте и вылету, электрическим усилителем «штурвала», внешним материалом кресел Metric, экраном с маршрутной электроникой, функцией открытия багажной двери с помощью кнопки из салона, ЦЗ и иммобилайзером, радиоподготовкой, 4-мя колонками и антенной, антиблокировочной электроникой.

Comfortline же получила наличие колес из стали с размером 15 дюймов, внешних зеркал и ручек дверей, покрашенных в кузовной тон, «музыки», наружных зеркал с настройками электрического типа и функцией подогрева, возможности электроподогрева сидений, установленных впереди, кондиционера и кузовной покраски в цвет металлик/перламутр без внесения дополнительных средств.

Highline обладает также колесами, размером на 15 дюймов, фронтовыми «противотуманками», центральным замком с ДУ и двумя складными радиоключами, центральным подлокотником впереди, отделкой внутри с применением хрома, обивкой кресел материалом Livon, противоугонной электроникой, электрическим обогревом переднего стекла, климатической системой Climatronic, отделкой руля и рычагов кожей, а также «музыкой» с поддержкой радио и прочих служб.

В исполнении Sochi Edition вошли олимпийские опции. Это «катки» из легкого сплава Estrada, рассчитанные на 15 дюймов, шильдики Sochi Edition на крыльях, установленных впереди, рукоятки коробки передач и стояночного тормоза сделаны из кожи и обладают контрастной синей прострочкой, накладки на порогах с пометкой Sochi Edition впереди, а также коврики из ткани впереди и сзади. Использование контрастной синей прострочкой лишь подчеркнуло уникальность внутреннего убранства.

Style обладает улучшенным интерьером, контрастной серой строчкой и хромированными вставками. Предусматривается отделка «Черным лаком» в центральном районе передней панели. Вдобавок ко всему есть шильдики Style на различных элементах внутреннего убранства хэтчбека.

Volkswagen Polo VI поколения (2017-настоящее время)

Модельный список транспортных средств Фольксваген 2017-2018 года смогла дополнить новейшая версия хэтчбека VW Polo 6 семейства. Очередное авто продемонстрировали общественности 16 июня 2017 года во время запланированного показа в Берлине. Торжественную презентацию для всего мира решили наметить на начало осени, во время автомобильного салона Франкфурта.


Volkswagen Polo VI поколения

Обновленная машина совершила реальный прорыв в области электрооснащения, заполучив целый перечень до сих пор невиданных для данного сегмента цифровых устройств. Более того, хэтчбек ощутимо вырос по размерам, серьезно улучшился внешне и внутри, а также получил широкую линейку усовершенствованных двигателей.

Важно заметить, что автомобиль теперь не выпускается в трехдверной версии, однако, приобрел «заряженный» вариант GTI с турбированным «движком»TSI на 2.0 литра, рассчитанным на 200 л.с.

Внешний вид Polo VI

Пятидверное исполнение Volkswagen Polo 2018 решили построить вокруг модульной «тележки» MQB-A0, которую не так давно смог «прикинуть» испанский «сородич» Seat Ibiza. Невзирая на преобразованные соотношения и существенно переделанный внешний вид, новый хэтчбек все равно остается верным традиционному стилю бренда, который предусматривает серьезность и консерватизм экстерьера.

Однако интересно то, что благодаря примененным исправлениям, которые прибавили резкости в линиях и кузовных переходах, получилось сделать машину важной, симпатичной и импозантной. Впереди можно заметить полностью свежие фары стильной формы, получившие индивидуальную ломанную линию ходовых огней и актуальную оптику.

Дневное освещение уже с завода приобрело LED-наполнение, ближний и дальний свет имеет светодиодное оснащение лишь в дорогостоящих версиях. Боковая часть обладает вытянутой динамичной внешностью, где есть длинная линия крыши, которая заканчивается спойлером, а также эффективной стреловидной выштамповкой, образующей плечевую область машины.

Внешность новинки может отличаться от модификаций и дополнительных пакетов оформления. Всего есть 5 штатных версий облика: Trendline, Comfortline, Highline, Beats и GTI. Вдобавок к этому есть пакеты отделки R-Line, Black и Style.

Кормовая область новейшего хэтчбека обладает грациозной световой техникой с привлекательной 3D-графикой и уже упомянутым светодиодным оснащением. Транспортные средства немецкой компании давно прославились своими консервативными и строгими дизайнерскими решениями внешности машин. Исходя из этого, новинка, невзирая на острые и прямые линии, грациозные ребра и выштамповки показывает потомственное отношение с прошлым семейством.

Специалистам из компании VW AG удалось сделать такую машину, что с какой стороны на нее ни глянь, она смотрится завораживающе с любого положения. Чего только стоят стильные патрубки выхлопных труб, расположенные по бокам нижней части бампера.

Салон Polo VI

Внутренне убранство Фольксваген Поло хэтчбек «нарисовали» по «общефольксвагеновским шаблонам», поэтому смотрится оно не только приятным, свежим и лаконичным, но и довольно значительным. Консоль, установленная в центре, немного развернута по отношению к владельцу и обладает системой мультимедиа с экраном, поддерживающим сенсорный ввод.

Размер такого монитора начинается от 6.5 до 8 дюймов. Кроме этого есть идеально выполненный блок управления климатической системой. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо имеет стильное дизайнерское решение и рельефные очертания. За ним можно увидеть нехитрую, однако вполне информативную приборную панель. В качестве отдельной опции можно установить полноценно виртуальную приборную «доску».

Вместе оба экрана могут построить целостный источник информации об автомобиле, который способствует улучшенному чтению и обрабатыванию бортовых данных. Чтобы удалось совмещать дисплеи и можно было совместить их в единый зрительный блок, отдел разработок решился на перенос дефлекторов вентиляционной системы на центральной части под экран.

Новинка поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, выход в интернет, большое количество приложений и сервисы Фольксваген. Внутри очень хорошо продумали эргономическую составляющую и применили добротные материалы отделки. Ощущается высокое качество сборки.

Авто рассчитано на пять сидячих мест. Передние сидения инженеры по-умному спрофилировали. Сами сидения получили отчетливые валики боковой поддержки и солидный перечень настроек. Сидящие сзади пассажиры могут быть довольны приличным запасом полезного пространства (по всем сторонам) и уютными сидениями.

Помимо упомянутых выше оборудований, Volkswagen Polo VI обладает беспроводной зарядкой для смартфонов, бесключевым доступом Keyless Access и запуском мотора с помощью кнопки, большой панорамной крышей, отличной «музыкой» Beats, с мощностью в 300 Вт. Если подытожить, то салон новинки VW Polo смотрится дипломатичным, консервативным, однако эффектным. Радует просторность.

Свободного пространства прибавилось благодаря возросшим габаритным размерам. Инженерам удалось расположить все не только компактно и привлекательно, но и довольно комфортно. Не может не впечатлить использование цветовой совокупности в салоне, где красиво перекликаются цвета передней панели, строчки на креслах и элементы декоративного плана, украшающие рукоятки открытия дверей.

Объем багажного отделения составляет 351 литр полезного пространства. При необходимости можно увеличить полезный объем путем складывания спинки задних сидений, что в результате увеличивает пространство больше чем в 3 раза. Под фальшполом немецкого хэтчбека поместили малоразмерное запасное колесо и самые важные инструменты.

Технические характеристики Polo VI

Силовой агрегат

Шестое поколение 5-дверного хэтчбека имеет широкую палитру двигателей. Начинает список Volkswagen Polo технические характеристики 3-цилиндровый атмосферный мотор MPI, получивший объем 1.0 литра и работающий на бензине. Он получил распределенный впрыск и двенадцать клапанов. Все это позволяет силовому агрегату развивать 65 или 75 «копыт» и 95 Нм.

После выступает 1.0-литровый трехцилиндровый «движок» TSI, функционирующий на бензине, имеющий турбонаддув, «прямую» подачу топлива и 12 клапанов газораспределительного механизма. Доступен агрегат в 2-х исполнениях: 95 «конские» силы и 160 Нм пиковой тяги или 115 «лошадей» и 200 Нм.

Самым мощным принято считать 4-х цилиндровую 1.5-литровую силовую установку TSI, получившую турбокомпрессор с перестраивающейся геометрией. Также предусмотрен непосредственный впрыск и 16-клапанная система газораспределительного механизма. Все это позволяет мотору выдавать 150 «скакунов» и 250 Нм.

Порадовало, что компания предусмотрела также дизельный 1.6-литровый 4-цилиндровый мотор TDI, получивший прямую поставку топлива, 16-клапанный ГРМ и турбонаддув. Он способен вырабатывать 80 или 95 «коней». Кроме этого, есть метановая версия Фольксваген Поло 6 поколения. Она обладает 1.0-литровым 90 сильным «движком» TGI.

Трансмиссия

Модификации нового немецкого хэтчбека, мощность которых меньше 100 лошадиных сил, работают в паре с 5-скоростной механической коробкой передач. Все остальные модели синхронизированы с 6-скоростной коробкой.

Доплатив, можно установить на моторы, мощностью от 95 «лошадей», 7-диапазонный преселективный «робот» DSG. Метановая версия идет только с 5-скоростной механической коробкой.

Ходовая часть

Немцы решили использовать на новинке модульную платформу MQB-A0. Структура базы получила достаточное количество стали высокой прочности. Фронтальная часть – независимая подвеска со стойками McPherson, а задняя — полунезависимая конструкция, где есть упругая балка. Опционально, VW Polo VI поколения может иметь усиленную «спортивную» подвеску.

Рулевое управление имеет электрический усилитель рулевого колеса. Тормозной механизм сформировали с применением дисковых устройств на всех колесах, причем впереди они вентилируемые. Не забыли установить вспомогательную электронику в виде ABS и прочего.

Безопасность

Автомобили компании Volkswagen делаются качественно, как это принято у немцев. При помощи лазерной сварки удается достичь превосходного качества кузова. Уже не первый год крепкий и надежный кузов машин – предмет особой гордости компании. Ключ в том, что при соединении внешних кузовных панелей используется полноценно автоматизированная лазерная сварка.

Ведь от жесткости кузова зависит точность и комфортность управления транспортным средством. Поэтому новое поколение машины устойчивое к нашему климату и дорогам. Во время обычных сварочных работах обязательно нужно проводить процедуру по защите от коррозии. Швы, которые делаются при помощи лазера, сплошные, поэтому предельно герметичны.

Немецкая компания дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии. К системам безопасности можно отнести наличие 3-точечных ремней безопасности для всех кресел, фронтальных подушек безопасности, системы ABS, крепления Isofix на заднем сидении, дневных ходовых огней, корректора угла наклона фар.

Комплектация Trendline может похвастаться задними дисковыми тормозами, а с пакетом «Безопасность», боковыми подушками безопасности, системой стабилизации. Более дорогостоящие версии получают «противотуманки» с опцией подсветки поворотов, датчики парковки впереди и сзади, датчики света и дождя, ДХО с ассистентом ближнего света и опцией «Coming Home».

Комплектации и цены

Вряд ли новинка доедет до рынка России, но в Европе модель оценивается в штатном исполнении в 12 875 евро (эквивалентно 916 000 русских рублей по курсу на март 2018 года). Начальное исполнение обладает:

  • Двумя подушками безопасности;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой стабилизации;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Светодиодным ходовым освещением;
  • Кондиционером;
  • Внешними зеркалами с функцией обогрева и электрической регулировки;
  • Системой торможения в автоматическом порядке и другими «фишками».

Вдобавок ко всему, предусмотрен список опционального оснащения, куда относят фары светодиодного наполнения, беспроводную зарядку для смартфона, систему климат-контроля, технологию автоматической парковки, панорамную крышу, слежение за «слепыми» зонами и другое.

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов старших братьев, а некоторые неприятности с рулевой рейкой можно пережить без умопомрачительных затрат. А вот как тут обстоит с моторами и коробками передач? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

К азалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и «европейцах». В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая. Европейские же машины с DSG редки и не особенно интересны массовому покупателю. Но на практике ломаются и АКПП Aisin, и даже МКПП.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

Статьи / Практика

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач: зачем и как Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся - для понимания процессов, влияющих на наш ремонт. Итак, глобально КПП нужна...

29700 1 4 02.11.2016

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал. Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП. Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла. Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120+» при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

На фото: интерьер Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе. В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники. И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Выбор авто

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой

Так уж повелось, что любят у нас машины с кузовом «седан». Вроде, не самый практичный вариант, особенно в случае небольшой машинки, но тем не менее. Хэтчбеки такой любви не удостоились, а универсалы как-то совсем...

22101 19 5 15.03.2017

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой. К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений. Но ремонт возможен не всегда, да и специалисты пока еще встречаются не повсеместно. А обращение в первый попавшийся «коробочный» сервис может вылиться в замену агрегата в сборе из-за низкой квалификации мастеров.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2013 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч. Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров. С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает. Но если нервы у водителя не железные, обычно цепь меняют при пробеге 100-120 тысяч просто из-за шума при холодном запуске, благо операция не слишком дорогая.

На фото: двигатель Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Натяжитель цепи

цена за оригинал

1 177 рублей

Осложняет проблему еще и тот факт, что неудачная конструкция гидронатяжителя позволяет послабление цепи на выключенном моторе, и при обратном вращении или даже приложении нагрузки в направлении против направления вращения цепь проскочит в момент запуска. С замятием клапанов: у машины мощный стартер, и схватывает мотор быстро. Ну а со стуком все еще проще: конструкция короткоходного поршня не соответствует зазору в цилиндре, и он стучит при перекладке. Порой вплоть до появления проплешин на хоне цилиндра. Производитель это особой проблемой не считает, как и некоторые эксперты, но тем не менее, производитель менял поршни по гарантии. В моторах после 2014 года проблему устранили, а для тех, у кого все равно стучит, рекомендуется замена поршней на оные с маркировкой ЕТ. Стук не так уж безобиден, а небольшая проплешина в зоне перекладки со временем вырастает до зоны с износом под десять соток, после чего никакая замена поршней уже не помогает. Да и «кулак дружбы» или разрушение поршня такие моторы при холодном запуске иногда выдают, и почти всегда этому предшествовал на первый взгляд безобидный стук.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Трескающиеся выпускные коллекторы, слабоватая система зажигания от Magneti Marelli, ресурс катализатора при прогревах на ходу менее 100 тысяч – это уже мелочи. В общем-то, мотор совсем не плох, конструкция простая и крепкая, при правильном масле, контроле цепей ГРМ и замененных поршнях у него есть все шансы пройти более 250 тысяч, а в такси и все 500. Только если шанс на ошибку есть, кто-то его обязательно реализует. В общем, при покупке машины с этим мотором требуется тщательная диагностика, обязательная проверка звуков при холодном запуске и эндоскопирование. И стоит сразу узнать, какая стоит цепь и какой гидронатяжитель – во избежание неприятных сюрпризов.

Из чисто эксплуатационных минусов можно отметить повышенную шумность, склонность у угару масла при малейшем перегреве и очень плохой прогрев на малой нагрузке. Что в свою очередь провоцирует стиль эксплуатации без прогрева зимой на месте вообще, что уже вредит катализаторам. К тому же на штатной приборной панели датчика температуры нет.

Моторы CWVA нового поколения — во многом «версия дополненная и улучшенная». К тому же, его сборку в 2014 году освоили в Калуге, степень локализации более 40 процентов, а в пределе планируется довести ее до 80%. Цепной привод ГРМ заменили на ременной, и практика показывает, что это однозначно удачное решение: ремень стабильно ходит больше 100 тысяч, которые ему отведены по регламенту в тяжелых условиях.

Статьи / Практика

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде...

15986 3 4 21.07.2016

Проблемы со скоростью прогрева и трещинами выпускного коллектора на моторах ЕА211 отсутствуют как класс, за счет интеграции выпускного коллектора в ГБЦ мотор прогревается моментально. Правда, серьезно усложнился модуль термостата/помпы — теперь это единый узел с отдельным ременным приводом, обеспечивающий раздельное регулирование температуры блока цилиндров и ГБЦ, но пока работает система надежно. Судя по моделям машин, на которые двигатели нового семейства начали ставить раньше, можно предположить, что примерно пять лет особых хлопот с ними не будет. Развернутые в сторону салона выпускная система и катализатор заставили поставить более мощную термозащиту, а заодно улучшить шумоизоляцию моторного щита, что тоже плюс. К тому же новый двигатель работает значительно тише. Стуки поршней отсутствуют и на холодную, а в прогретом состоянии мотор на малых оборотах практически бесшумен. Да и износ поршневой группы при пробеге выше 200 тысяч близок к погрешности измерений. К тому же снизился расход топлива, причем существенно: на трассе разница доходит до 1,5 литров на «сотню» при той же самой МКПП.

Конечно, у всех решений есть свои недостатки. Мотор однозначно сложнее, и у него еще остаются детские болезни. Он куда чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требует чистых радиаторов и качественного антифриза, а небольшое падение уровня охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям ГБЦ. У него сложный и дорогой блок помпы и термостата с приводом отдельным ремнем от распредвалов. По фазовращателям была даже отзывная компания (TPI номер 2038507), да и сам фазовращатель стоит немало и является изнашиваемым узлом. К тому же на моторах первых выпусков наблюдался повышенный угар масла, а двигатели 2015 года калужской сборки очень чувствительны к типу масла и чересчур легко коксуются при стандартном интервале замены в 15 тысяч и городском движении. В довершение, широкое использование в конструкции пластика и алюминиевого крепежа делает моторы очень чувствительными к квалификации сборщиков, поэтому гаражный ремонт им противопоказан.

На практике же моторы без особых проблем проходят 100-200 тысяч в такси, где возможна подобная интенсивность эксплуатации без каких-либо проблем. В остальном говорить о надежности моторов нашей сборки пока сложно, а вообще эта серия двигателей отлично себя зарекомендовала — на данный момент это, пожалуй, лучшие двигатели из линейки VW по надежности и ремонтопригодности.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

цена за оригинал

13 660 рублей

На VW Polo GT установлен мотор 1,4 TSI серии CZCA: это ближайший родственник CWVA, но с турбонаддувом. Однако впрыск тут непосредственный, а это значит, что мотор куда требовательнее к качеству обслуживания и расходным материалам. В остальном у него те же особенности и недостатки.

На европейской «экзотике» можно встретить еще целый ряд моторов серии ЕА 111 — от 1,2 литра MPI до 1,4 TSI, об особенностях их эксплуатации читайте в материале по и другим моделям VW/Skoda. Добавлю лишь, что CFNA — по сути, лучший из моторов семейства, причем трехцилиндровые модели имеют несколько специфических особенностей. Семейство CLPA/CLSA аналогично CFNA, лишь с поправкой на другой рабочий объем. «Ременные» CGGB/CMAA – довольно старая и надежная серия, но со своими особенностями в ремонте и эксплуатации. Моторы TSI CAVE и CBZB/CBZC серии ЕА111 – объект критики последних десяти лет на всех моделях концерна. При впечатляющей тяге и экономичности первые малообъемные TSI двигатели оказались тем еще .

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит. Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью. Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было! К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Европейские же «родственники» скроены по совсем другим лекалам. Точная управляемость, продвинутые АКПП, несколько малообъемных турбированных и атмосферных моторов. И никаких вам 1,6 л и гидроавтоматов. Салон приятнее, но более тесный, качество изготовления кузова не выше российского. Из несомненных достоинств отмечу разве что более низкий расход топлива и отсутствие проблем с усилителем рулевого управления. Но вряд ли это перевешивает изрядную надбавку в цене и сложности обслуживания, связанную с редкостью таких моделей в России.

➖ Плавность хода
➖ Шумоизоляция

Достоинства

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Высокий клиренс
➕ Экономичность

Плюсы и минусы Фольксваген Поло седан 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Volkswagen Polo Sedan 1.6 (90 и 110 л.с.) и 1.4 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Внешний вид нового Поло седан стал намного лучше, проходимость на уровне. Хорошая эргономика, все вполне удобно. Разгон для 105 лошадей нормальный. Набор допов: мультируль, подлокотник, климат и др. дает хорошие ощущения — без них будет уже не то. Не вип класс, конечно, но по уровню цена-качество очень даже хорошо.

Расход по трассе и по городу не соответствует заявленным. Шумка не ахти, но терпимо. Материал кресел не очень, да и расцветка так себе. В остальном все понравилось.

Алексей Евшов, отзыв о Volkswagen Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) AT 2015 г.в.

Видео отзыв

Автомобиль легко и понятно управляется. Немаловажным считаю информативность руля, что придает особое удовольствие от вождения. Особенно я в восторге от двигателя с АКПП. Мощность двигателя достаточна. Чем это достигается мне не понятно, может хорошей совмещенностью двигателя с автоматом, но автомобиль ускоряется как пуля.

Отдельно остановлюсь на хорошей работе 6-ти ступенчатой коробки автомат. Я 18 лет управлял автомобилями только с механической коробкой, поэтому прислушивался и придирался как только мог к АКПП, о которой мечтала жена, а не я. Но никаких недостатков я не обнаружил. Не чувствую никаких провалов, коробка очень быстро адаптируется и выбирает идеальный режим движения.

А Tiptronic — это очень приятный бонус именно для водителя, который много лет ездил на механике и любит навязывать автомобилю свой режим движения. Но могу отметить, что самый экономный режим — это простой режим D в автомате. Кстати, пока реальный расход топлива по городу 5,5 литра, даже в пробках, но если начинаешь резко давить на гашетку, то за день может набежать расход до 9 литров.

Половец, отзыв о Фольксваген Поло 1.6 с автоматом 2016 г.в.

Пластик жесткий, при малых оборотах что-то дребезжит внутри, отчетливо слышен шум работающего мотора на 2 000 и выше оборотах. На холостых ощущаются колебания и вибрация двигателя по всему салону. Шумоизоляция Volkswagen Polo Sedan на слабую четверку.

Управляемость нормальная. Двери захлопываются как у наших машин — также шумно и жестко. Обогрев зеркал вкл и выкл неудобно, нет автоматического выключения. Расход бензина по трассе 6,7л /100км, в городе — 9,4л /100.

Владелец, отзыв о VW Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) на механике 2015 года

Где купить?

Двигатель 1,6 на 110 л.с. По сравнению с двигателем Октавиии (1,6 на 102 л.с.) он работает тише и его меньше трясет на холостых оборотах (у Октавии это особенность, к которой привык). Т.к. Фольксваген Поло легче Октавии, с таким двигателем даже с в связке с АКПП, да еще на обкатке, Полик воспринимается очень шустрым авто, которого хватает и в городе, и на трассе с тремя пассажирами. Я бы его назвал достаточным. На 2 500 км. пробега долил пол литра масла, синтетику Шелл, далее уровень держится на верхней метке.

6-ступенчатый автомат на Поло Айсин: на Октавии стоит такая же АКПП, 6 ступеней, но разница в работе есть. На Октавии АКПП стремится к 70 км/ч перейти уже на 6 передачу, или когда ползешь по грунтовке или пробке автомат Октавии мечется между 1-2-3 ступенями. На Поло немного иначе: первое, что замечаешь, автомат долго «держит» передачу, доводя обороты двигателя до 3 000 — 3 500. В пробке это меня устраивает, на плохой грунтовке в сад тоже.

На форуме прочитал, что есть более свежая прошивка, переливается по гарантии бесплатно, будет время перезалью, т.к. обратной стороной медали переключений АКПП Поло являются толчки при переключении 1-2 иногда 3 передачи. Пока грешу на обкатку.

Отзыв о новом Фольксваген Поло 1.6 автомат 2017 года

Фольксваген Поло седан — машина экономичная, в смешанном режиме 7,2 литра на сегодня. Кузов оцинкован, управляется очень легко, клиренс высокий. Надежный простой мотор. Запчастей полно и не дорого.

Передние сиденья маловаты, мне впритык (183 см, 103 кг), магнитола штатная сразу в мусорку — отстой. Нет обогрева переднего стекла (и это в предпоследней комплектации), буду ставить сам, пластик дубовый, но меня не напрягает.

Лючок бензобака может открыть любой — нет ключа. Еще был неприятно удивлен задними окнами, т.к. открываются не до конца, см 12 остается торчать.

Николай Янкелевич, ездит на Фольксваген Поло седан 1.6 (110 сил) МТ 2016 г.в.

Симпатичный кузов (на вид не отличить от более дорогих моделей). Удобная посадка, неплохая обзорность, зеркала небольшие, но все видно. Двигатель достаточно приемистый, позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Хорошая управляемость (не совсем пока правда привык к рулю помятому, но это типа фишка производителя, хотя и и с круглым неплохо было бы). Объемистый багажник, да и в салоне места полно — никто коленями не упирается.

Ну все плюсы машины перечеркивает шумоизоляция. Все неровности дороги слышны как будто вообще на железо в арках ничего не приклеено. Второй постоянный раздражитель — салонное зеркало заднего вида, я росту среднего 174 см, но приклеено оно посредине лобового стекла и крадет ту часть, где находятся лица людей на тротуаре, знаки дорожные (очень не ловко). Первый раз столкнулся с грязью в моторном отсеке, забрызган весь (стоит защита ДВС штатная).

Владелец ездит на седане Поло 1.6 механика 2016 года

Комплектация простая, но с обогревом лобового и зеркал, что очень удобно зимой. Также удобные выходы на панели магнитолы. Багажник просторный, сзади много места. Дизайн мне очень нравится. Вот 85 л.с. мало, но бюджет был ограничен. В общем, машиной очень доволен.

Не нравится педаль газа (замедленная реакция при нажатии). Шумоизоляция не очень. При росте 190 см зеркало заднего вида загораживает обзор и прилично, приходится нагибаться. Двигатель грязный, стоит защита штатная. Подстаканники в центре не удобны — бутылка 0,5л не помещается. Иногда не работает водительский стеклоподъемник.

Михаил Червяков, отзыв о Фольксваген Поло седан 1.6 (85 л.с.) МКПП 2015


Несомненно, один из самых популярных бюджетных автомобилей в России, который по праву можно назвать «народным», является седан Поло от именитой немецкой марки Фольксваген. Для отечественного авторынка Поло Седан, был представлен весной 2010 года, а спустя пол года продажи машины вошли в активную фазу.

Компоновка VW Polo Sedan предполагает на выбор, несколько бензиновых двигателей рабочим объемом 1.6 литра, работающих в паре с 5 ступенчатой МКПП или же 6 ступенчатым гидромеханическим автоматом. В подвеске и ходовой части, применен классический для эконом сегмента тандем, в передней части стоит качающаяся стойка МакФерсон, сзади традиционная стальная балка.

По словам производителя, автомобиль Фольксваген Поло Классик, был специально разработан для использования в условиях и климате, приемлемых к территории Российской Федерации, но это к сожалению оказалось далеко не так, а всего лишь лишь рекламный ход...

Какие недостатки отмечают владельцы

- Слабая шумоизоляция, в зимнее время года, салон машины моментально остывает.

- Не высокий клиренс, опоры задних пружин не достают до земли всего 11 см.

- Жесткая подвеска с небольшими ходами.

- Не внятная работа электронной педали, к которой нужно привыкнуть.

- Дизайн интерьера «прошлого века»

- Не качественный материал сидений и обшивки дверей. Быстро и легко пачкается, к 30 тысячам пробега уже не выглядит как новый, спасти могут только чехлы.

- Дешевый твердый пластик панели приборов, со временем могут появляться сверчки.

- Слабое головное освещение.

Polo Sedan сделан для России или нет.

Как уже выше было упомянуто, производитель заявляет, что данный автомобиль, был специально изготовлен для Российских условий. Давайте попробуем в этом разобраться:

1. Подвеска.

Для отечественного автолюбителя, нет ни чего лучшего, чем мягкая или в меру упругая подвеска, сглаживающая все «прелести» и ухабы дорожного покрытия, а также его отсутствия. Эталоном в этой категории, многие водители считают французский бюджетный автомобиль Рено Логан . К сожалению Polo похвастаться аналогичным комфортном или надежностью не может. Его стихия, это ровные магистрали и не большие лежачие полицейские выполненные строго по ГОСТ.

2. Плохо заводится двигатель зимой.

Данная проблема больше относится к двигателю CFNA объемом 1.6 литра мощностью 105 л.с., который устанавливали на машины до рестайлинга 2015 года. Его блок цилиндров, был выполнен из алюминия, главным отличием которого от чугунного, служит быстрое охлаждение. Тем самым за сутки простоя машины на сильном морозе, двигатель остывал полностью и мог завестись не с первой попытки, или вовсе остаться в ожидании оттепели.

3. Слабая печка и теплоизоляция.

При отрицательных температурах воздуха, автомобиль относительно плохо прогревается в салоне, по мимо этого только стоит заглушить мотор, как в салоне тут же становится холодно, что не совсем приемлемо для России.

Болячки и слабые стороны Фольксваген Поло

Двигатель CFNA 105 л.с. объемом 1.6 литра.

Проблема носит весьма массовый характер и давно известна производителю. Повышенный износ и прогрессирующие стуки в двигателе, на небольших пробегах в 50-100 тыс.км., являются главной претензией владельцев к концерну. По версии многих лабораторий ремонта и эксплуатации ДВС, причина кроется в масленном голодании юбки и нижней части поршней, которая приводит к задирам с последующим стачиванием диаметра детали.

В результате чего, поршни получают повышенное отклонение от вертикали и создают удары по гильзам цилиндров. Не менее важным стоит отметить то, что случаи быстрого выхода из строя цилиндро-поршневой группы, чаще всего встречаются у автомобилистов которые, начинают движение машины без предварительного прогрева двигателя в зимнее время.

Опора КПП

Стук и металлический лязг в районе двигателя, может появиться у абсолютно нового автомобиля, уже к пробегу в 15 тысяч километров. Причиной тому служит слабая конструкция опоры коробки передач, расположенной в районе левого лонжерона. Ресурс оригинальной детали к сожалению весьма не велик, аналоги иногда служат дольше.

Втулки и стойки стабилизатора

Проблема в частности больше распространяется на детали переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подобающий стук стоек и скрип втулок, типичная болезнь Polo седан.

Сбой в работе ЭУР

Нарушение работы блока, системы усиления рулевого управления, распространенная неисправность на автомобилях до рестайлингового периода. Симптомом неисправности принято считать, увод руля в сторону , а также не равное усилие при вращении «штурвала» в правую и левую стороны.

Датчики АБС

Частая проблема многих бюджетных автомобилей, а именно закисание датчиков анти блокировочной системы. О закисании контактов, напомнит водителю, постоянно горящий сигнальный индикатор ABS.

Блок стеклоподъемников

Распространенная неисправность, заедание контактов и отказ привода стекла, как правило в крайнем нижнем положении. Не редким также считается случаи перегорания обмотки двигателя в приводе подъемного механизма.