VOLKSWAGEN PASSAT CC – наследие. Обслуживание и ремонт Volkswagen Passat CC: купе для эгоиста Опередивший своё время

Passat CC построен на базе Passat B6, но маркетологи относят его не к D, а к E-сегменту. Почему – узнаем позже, а пока ответим на очевидный вопрос: зачем вообще тратить бумагу (или ресурс клавиатуры) на создание материала, посвящённого обслуживанию автомобиля этого класса? Ведь это дело автомехаников, редкий владелец Passat CC захочет пачкать ручки, ковыряясь в подвеске или моторе своего немецкого коня. Ответим: часть операций, за которые в автосервисе готовы драть немилосердные деньги, не так уж сложна даже для новичка. А уж если у вас был когда-то папин 412-й Москвич, то поменять колодки на Пассате вы сможете точно. Правда, только передние.

Чуть-чуть истории

Жил себе спокойно Фольксваген и не тужил. А потом стал думать: есть у меня в линейке классический Passat, и есть представительский Phaeton. Ну а что между ними? «Да ничего»! – расстроились немцы и построили на базе скромного Passat чуть более помпезный Passat СС. И заставили общество считать его автомобилем Е-класса, потому что Passat В6 – это D, а Phaeton – F. Случилось это в 2008 году. Ещё через полгода СС начали собирать в Америке, и это для нас важно, потому что машину, которую нам любезно предоставил её владелец Дмитрий, собрали как раз там, в Соединённых Штатах.

Все, кто когда-либо читал о СС, знают, что эти буквы – аббревиатура от «Comfort-Coupe», что так и переводится – «комфорт-купе». Теперь это знаете и вы.

1 / 2

2 / 2

В 2011 году машина была подвергнута рестайлингу. Весной следующего года обновлённый СС можно было купить уже и в России. Изменения коснулись оптики, салона и некоторых кузовных элементов. Passat СС стал чуть более агрессивным и «серьёзным» одновременно. Впрочем, описывать словами внешность СС – всё равно что петь глухому «Аве Мария». Давайте же наденем перчатки и полезем разбираться, какие болтики и гаечки в СС крутить можно, а какие лучше не трогать.

Двигатель

Я уже говорил, что эта машина прибыла в Россию из Америки. Отчасти этим можно объяснить её очень редкую комплектацию, а именно – присутствие двухлитрового турбированного мотора TFSI совместно с шестиступенчатой коробкой-«автоматом», а не с . Отметим, что год выпуска нашего автомобиля – 2009, в Россию он приехал в 2014, пробег составляет 129 тысяч километров.

К особенностям мотора можно отнести его переменчивый бензиновый и масляный «аппетит». На этой машине при очень спокойной езде по городу удалось уложиться в восемь литров на сто километров. Но кто же купит СС для таких целей? Правильно, когда едешь на нём, всегда хочется поддать газу. И тут уже расход увеличивается до 16 литров. Но в среднем, иногда рыча мотором, а иногда вальяжно катаясь, вполне можно тратить не более 12-13 литров на 100 километров в городском цикле. «Положив» на трассе стрелку спидометра на цифру «130» (это условно, у нашего американского Пассата шкала спидометра размечена в милях, поэтому ориентируемся не на стрелку, а на цифры бортового компьютера) и включив круиз-контроль, получаем расход чуть менее восьми литров.


С расходом масла ситуация схожая. Иногда встречаются почти панические отзывы: литр на тысячу и даже больше. По словам специалиста автосервиса, расход масла может достигать больших величин при агрессивном стиле вождения, и это – плата за турбину. В нашем случае с момента последней замены масла машина пробежала 6 000 километров, и мы до верхней метки щупа смогли долить пол-литра масла. Расход, как видим, не так уж страшен. Но он есть, и никуда от этого не деться.

Кстати, любителям «давить тапок» будет нелишне знать, что этот мотор можно достаточно эффективно «чипануть». Без замены любого «железа», исключительно чиповкой можно добиться неплохих результатов: мощность с 200 л.с. поднимается до 265, а крутящий момент – с 280 Нм до 430. Стоимость операции составляет от 18 до 25 тысяч рублей.

Какие стандартные операции техобслуживания можно провести на Passat СС своими силами?

Даже не слишком опытному человеку не составит особого труда заменить масло с фильтром. Стоимость фильтра составляет не более 600 рублей. На масле экономить не следует. Фольксваген рекомендует Castrol, владелец нашего СС его и использует. Стоимость литра – около 800 рублей, требуемое количество – пять литров, итого – 4 000 рублей. Фильтр доступен, его видно рядом с масляным щупом, открутить его несложно. Так же просто найти сливное отверстие картера блока.


Немецкий сумрачный гений никак не проявил себя в конструкции кожуха воздушного фильтра. Правда, защёлки разработчики поставить не захотели, придётся поработать отвёрткой. Снимаем крышку и ставим новый, никаких тонкостей в процедуре нет.


Впрочем, и сильно сэкономить (если, конечно, среди владельцев Passat СС вообще есть любители экономить) на этих двух процедурах всё же не получится. Средний ценник на смену масла и обоих фильтров колеблется от 600 до 700 рублей. Не у дилера, правда, – там будет значительно дороже. На чём можно закроить сотню-другую – это на фильтре. Его можно купить за 1 200 рублей, а можно и за 400, причём качества, не уступающего оригиналу.

На Пассате, как и на любой другой (даже немецкой) машине, иногда приходится менять катушки зажигания и свечи. В сервисе, особенно официальном, вам могут сказать, что для этой процедуры нужны навыки инженера высшей категории, инопланетный инструмент для снятия катушек или какое-то особое состояние просветления Будды. Это не совсем так. Да, специальный съёмник существует, но его вполне может заменить обычная плоская отвёртка, а многие и вовсе обойдутся собственными пальцами. Аккуратно отщёлкиваем катушки, затем снимаем их со свечей, потянув вверх (неведомым съёмником, поддев отвёрткой или просто руками). Свечи сидят достаточно глубоко, но выкрутить их не сложнее, чем на любом другом двигателе. Впрочем, за замену свечей в сервисе придётся отдать всего 500 рублей.


Пока капот открыт, посмотрим, как поменять лампочки в фарах. Оказывается, на удивление легко. Снимаем защитный резиновый чехол, и за ним уже виден разъём. Тут сложностей возникнуть не может.


Добавим пару слов о масле. Если посмотреть на двигатель снизу, то следы потёков масла хорошо заметны. Но, как говорит мастер автосервиса, эта картина не должна пугать владельца автомобиля с турбированным мотором. Для этих агрегатов следы масла – почти норма. Но щуп все же лучше регулярно проверять.

1 / 2

2 / 2

Салон и кузов

Качество лакокрасочного покрытия никаких нареканий не вызывает. Давайте сядем на водительское место и посмотрим, как чувствует себя за рулём владелец СС.

Нельзя сказать, что в отделке салона использованы какие-то сверхдорогие материалы. Пластик достаточно жёсткий и не выглядит слишком пафосно. Но в целом смотрится очень и очень достойно. Эту панель можно было бы обтянуть и «кожей молодого дерматина», она бы не потеряла строгости и гармоничности своего общего рисунка. Одним словом, это тот случай, когда что-то выглядит дороже, чем есть на самом деле. И это большой плюс.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Мы уже рассказывали о том, как , но тогда на тест-драйве был автомобиль с мотором 1,8 литра (152 л.с.) и коробкой DSG, а сегодня у нас машина с двухлитровым агрегатом (200 л.с.) и обычным «автоматом». Что ж, попробуем.


Сидеть тут исключительно удобно. Правда, только на передних сиденьях. С моим ростом (всего 179 см) сзади было откровенно низко. Я упёрся головой в потолок, и единственным наслаждением было почувствовать приличную боковую поддержку на заднем (!) кресле и положить руку на полноценный широкий подлокотник. Здесь два пассажирских места, и если толкаться локтями не придётся, то полировать головой обивку потолка высокий пассажир будет в любом случае. Другое дело – место «пилота». Стоило только сесть за руль, как возникло ощущение сродства с автомобилем. А после запуска двигателя впечатления становятся ещё приятнее. Шумоизоляция здесь на высоте, но, начав играть педалькой газа стоя на месте, я так увлёкся, что хозяин машины открыл пассажирскую дверь и поинтересовался, не возникли ли у меня проблемы. Нет, не возникли, и перевести селектор на «D» я пока в состоянии. А вот чувство, которое порождает работающий двухлитровый двигатель, передать словами невероятно тяжело. Его практически не слышно, но чувствуется, что машина живёт. Мотор дышит и готов рвануть авто с места в любой момент, только намекни ему об этом. Ну, поехали!


По сравнению с «роботом» переключения передач, конечно, заметны. Но осознание того, что момент с мотора на колёса передаёт надёжный «автомат», а не эти три почти неприличные буквы DSG, заставляет с этим смириться. Тем более что никаких рывков или провалов нет, разгон ровный, без признаков «задумчивости». Подвеска жёсткая, но в меру. Она позволяет вполне активно рулить, но не стремится отбить мягкое место и сломать позвоночник на неровностях дороги. О её особенностях расскажем подробнее.

Ходовая часть и тормоза

Ремонт ходовой СС – занятие недешёвое. И, к сожалению, не самое редкое. У нашего Фольксвагена и с передней, и с задней подвеской всё в порядке, но некоторые слабые места знать надо заранее. Это в первую очередь сайлентблоки передних рычагов. Они редко ходят более 40 тысяч километров, и, по словам мастера СТО, обычный срок их службы – всего 25-30 тысяч. Это, конечно, не самая хорошая новость. Гораздо лучше, что заменить их несложно, и даже можно научиться делать это самому. Но и замена такой запчасти в автосервисе разорить не должна: за работу просят от 500 до 800 рублей.


На фото: задний сайлентблок переднего рычага

Гораздо дороже стоит весь рычаг в сборе. Он алюминиевый, и в сборе с сайлентблоком и шаровой опорой за него придётся выложить от 6 700 рублей. За его замену попросят 1 200 рублей. Впрочем, в остальном ходовая часть сюрпризов преподнести не должна.


Автомобили данной модели созданы для того, чтобы излучать шарм и дарить наслаждение от вождения. Фото Volkswagen Passat CC в новом кузове отражают эмоциональный дизайн, характерными деталями которого являются ниспадающая крыша, лаконичная решетка радиатора, элегантная форма оптических элементов. Благодаря подъемному панорамному люку, пассажиры имеют возможность наслаждаться чудесными видами.

Технические характеристики этих транспортных средств во многом определяются высоким качеством их силовых агрегатов - дизельных и бензиновых двигателей, которые отвечают требованиям экологического стандарта Euro 6. Компоновку с ними может составлять трансмиссия DSG, обеспечивающая плавное переключение передач без разрывов потока мощности. Сочетание конструктивных преимуществ механической и автоматической коробок передач служит гарантией исключительной топливной эффективности.

Автомобилисты, решившие купить Фольксваген Пассат СС в Москве у официального дилера Major Auto, имеют возможность оценить оптимальные комплектации. В связи с прекращением продаж Volkswagen Passat CC в России, прием заказов на новые автомобили не осуществляется. Предложения на Volkswagen Passat CC с пробегом вы можете найти в разделе «Автомобили с пробегом».

Интерьер и экстерьер Volkswagen CC

В сегодняшнем обзоре немецкий автомобиль от Пассат СС (комфорт купе) и мы с вами постараемся выяснить — есть ли смысл покупать Volkswagen Passat CC если есть обыкновенный седан Volkswagen Passat, который на 7 000 долларов дешевле и значительно просторнее. И при первом взгляде на практическую сторону вопроса ответ однозначен — нет смысла тратить больше. Однако несмотря на это почему то все же хочется сказать “ДА”.

Седан купе, на который возложена миссия улучшить марку, может многое изменить. Даже дизайнеры не надеялись что автомобиль выйдет таким эффектным. Машина вышла не только ниже, а и шире и длиннее обыкновенного Passat.

Фольксваген спит и видит свои модели в премиум сегменте и фактически Volkswagen CC может стать таким себе мостиком между обычным модельным рядом и Volkswagen Phaeton который очень давно прописался в премиум классе. Тем более что у Volkswagen CC очень много ярких дизайнерских решений и это похоже на то, как будто Volkswagen Passat сменил спецодежду на элегантный костюм с галстуком. И это особенно заметно в восторженных взглядах которых кстати был лишен обычный пассат.

Внутри салона вас встречает до мелочей знакомый кокпит обычного Фольксваген Пассат, но есть и отличия которые выражаются в том, что все мелкие детали выглядят немного качественнее и немного дороже. Отдельной благодарности заслуживают разработчики за шикарную форму кресел как передних так и задних сидений. Обивка может быть как в текстильном, так и в кожаном исполнении и хочется отметить что ткань на самом деле смотрится очень стильно и в то же время является практичным исполнением.

Сзади смогут расположиться всего 2 пассажира, центральное место занял бокс для мелочей или подлокотник и для третьего человека просто нет места. Относительно места — если оценивать Volkswagen CC как седан, то конечно же его мало, однако как в сравнении с купе то его тут более чем достаточно.

Багажник в сравнении с обычным пассатом меньше на 30 литров, но не смотря на это не кажется мизерно маленьким со своими 537 литрами что кстати не мало и для обычного седана. Полезный объем багажника в Volkswagen CC это константа и увеличить его за счет складывающихся спинок задних сидений вам не удастся — они просто не складываются.

На дороге

При движении первое что удивляет — это очень легкое вращение рулевого колеса, однако это не влияет на управляемость. Все дело в том, что в этом автомобиле установлен новый электроусилитель от Volkswagen Tiguan. На поворотах, при попадании колеса в яму, машина не соскакивает вбок с траектории и удары от подвески не передаются в рулевое колесо.

Очень интересной особенностью бензинового двигатель СС является то, что он достигает своего максимального крутящего момента уже при 1700 оборотах как у хорошего дизеля. Тянет он уже практически с низов что очень гармонично сочетается с установленной автоматической коробкой передач. Разгоняет до сотни этот двигатель 7,6 секунды и это практически как у Volkswagen Golf GTI и именно такой турбированный мотор устанавливается на


Основные конкуренты Volkswagen CC:

  • Audi A4 1.8 TFSI (160) $41 462
  • BMW 320i (156) $45 267
  • Honda Accord 2.4 (201) $33 588
  • VW Passat 1.8 TFSI (160) $29 342


Комплектация Volkswagen CC 2.0 TSI:

  1. ESP/ABS
  2. 6 подушек безопасности
  3. Легкосплавные диска R17
  4. Кондиционер
  5. Аудиосистема CD
  6. Датчик дождя
  7. Датчик света

Это все входит в базовую комплектацию при цене в $43 060. За все дополнительные опции необходимо будет доплачивать, но у Фольксваген эти опции недорогие. Например за климат контроль придется доплатить $530 и примерно столько же будут стоить диски R18 вместо R17.


Технические характеристики Volkswagen CC 2.0 TSI:

Снаряженная масса: 1441 кг
Длина/ширина/высота: 4799х1855х1417
Объем багажника: 537 л
Объем двигателя: 1984 см3
Мощность: 200 л.с./5100 об/мин
Крутящий момент: 280 Нм/1700 об/мин
Коробка передач: 6-ти ступенчатая
Шины: 235/45 R17
Разгон до 100 км: 7,6 с
Максимальная скорость: 237 км/час
Расход топлива: городской цикл — 11 л
за городом — 6,1 л
смешанный — 7,9 л
Объем топливного бака: 70 л

В завершение видео Volkswagen CC

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

На международном Североамериканском автошоу в начале 2008 года немецкая компания Volkswagen порадовала мировую общественность моделью под названием Passat CC («Comfort Coupe») – новым «четырехдверным купе» со спортивными обводами кузова, по-немецки добротным интерьером и драйверским характером. В том же году автомобиль приступил к освоению ведущих мировых рынков, в том числе и российского.

В ноябре 2011 года на подиумах автосалона в Лос-Анджелесе дебютировала обновленная версия четырехдверки, которая обрела самостоятельность, лишившись слова «Passat» в названии (хотя для России «немец» сохранил прежнее имя). Но на этом доработки не ограничились – машина получила более солидную внешность, обзавелась улучшенным интерьером, пополнила свой арсенал новыми опциями и удостоилась небольших технических метаморфоз.

Внешность Volkswagen Passat CC удачным образом сочетает в себе солидность «бизнес»-седана и элегантность купе – выглядит автомобиль исключительно красиво. Наиболее интригующий вид у четырехдверки в профиль за счет нарочито динамичных и грациозных обводов кузова с длинным капотом, плавно ниспадающей крышей и покатым багажником. А вот с других ракурсов «немец» демонстрирует более спокойные и строгие очертания – в меру презентабельный передок с би-ксеноновой оптикой и массивной решеткой радиатора да коренастая корма со стильными фонарями и рельефным бампером.

Габаритные размеры «купеобразного седана» находятся где-то на границе «D» и «E» классов по европейской классификации: 4802 мм в длину, 1417 мм в высоту и 1885 мм в ширину. Промежуток между осями у автомобиля насчитывает 2711 мм, а его дорожный просвет не превышает 154 мм.

Внутри Volkswagen Passat CC выглядит стильно и по-немецки добротно и впечатляет отменным качеством материалов (приятные пластики, алюминиевые вставки, хорошая ткань и натуральная кожа) и высоким уровнем сборки. С точки зрения дизайна и эргономики интерьер четырехдверки продуман до мелочей – удобный многофункциональный руль с оптимальными размерами, лаконичный и информативный «щиток» приборов, «немногословная», но привлекательная центральная консоль с аналоговыми часами, блоком мультимедийной системы и климатическим «пультом».

Передние седоки в Volkswagen Passat CC наслаждаются плотными креслами с выраженной боковой поддержкой бедер и торса, широкими возможностями для настроек и подогревом (опционально еще и вентиляцией и электроприводом). «Галерка» по умолчанию двухместная, а за доплату устанавливается трехместный задний диван (но в любом случае покатая крыша давит на головы рослых пассажиров, хотя в остальных направлениях свободного пространства с достатком).

С практичностью у «четырехдверного купе» полный порядок – его грузовой отсек в стандартном виде вмещает 532 литра багажа. «Трюм» автомобиля способен похвастать правильной формой и приличным проемом, но огорчает великоватой погрузочной высотой. В нише под фальшполом хранятся полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. На российском рынке для Volkswagen Passat CC предусматривается три бензиновых двигателя TSI, которые сочетаются с аналогичным количеством коробок передач и двумя типами трансмиссий.

  • Под капотом начальных версий трехобъемника размещается рядная 1.8-литровая «четверка» с прямой подачей горючего, 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающая 152 «кобылы» при 5000-6200 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1500-4200 об/минуту. Ассистируют ей 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» (на выбор), направляющие потенциал на колеса передней оси. До первой «сотни» такой автомобиль устремляется за 8.5-8.6 секунды, максимально набирает 222 км/ч и «выпивает» не менее 7.3-7.4 литров в комбинированных условиях.
  • Промежуточные исполнения «Пассат СС» комплектуются четырехцилиндровым мотором на 2.0 литра с вертикальной компоновкой, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, турбонаддувом и непосредственным питанием, отдача которого укладывается в 210 «скакунов» при 5300-6200 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 1700-5000 об/минуту. Вскладчину с 7-скоростной DSG и переднеприводной трансмиссией он позволяет четырехдверке спустя 7.8 секунды покорять 100 км/ч, прекращать набор скорости лишь по достижению 240 км/ч и расходовать 7.8 литров бензина в смешанном режиме.
  • «Топовые» модификации Volkswagen Passat CC «щеголяют» V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра с алюминиевым блоком, 24-клапанным ГРМ и технологией непосредственного впрыска, генерирующим 300 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 350 Нм предельных возможностей при 2400-5300 об/минуту. С ним сочетаются «робот» о шести диапазонах и полноприводная система 4Motion на основе муфты Haldex с распределением тяговых усилий между четырьмя колесами. С места до первой «сотни» такая машина срывается за 5.5 секунды и упирается в 250 км/ч, а «кушает» порядка 9.3 литров в цикле «город/трасса».

В основе Volkswagen Passat CC находится переднеприводная платформа «PQ45» с поперечно расположенным силовым агрегатом и обильным использованием высокопрочных типов стали в конструкции кузова. Подвеска у автомобиля полностью независимая: спереди монтированы стойки МакФерсон с поперечными рычагами, а сзади – четырехрычажная архитектура. Опционально ему положено адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: «комфортный», «спортивный» и «стандартный».
В «штате» четырехдверка обладает рулевой системой вида «рейка-шестерня» с электромеханическим усилителем управления и прогрессивными характеристиками. Все колеса машины заключают дисковые устройства тормозного комплекса диаметром 310 мм спереди и 285 мм сзади, которым содействуют ABS, EDB и другие электронные «примочки».

Комплектации и цены. Российским потребителям Volkswagen Passat CC 2016 года предлагается в безальтернативном исполнении «Sport» по цене от 1 682 000 рублей. Стандартное оснащение автомобиля объединяет шесть подушек безопасности, аудиосистему с 8-ю динамиками, двухзонный «климат», 17-дюймовые диски колес, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, би-ксеноновые фары, ABS, ESP, систему распознавания усталости водителя, датчики дождя и давления в шинах, технологию помощи при старте в гору и иной современный функционал.
За трехобъемник с роботизированной трансмиссией придется минимально отдать 1 800 000 рублей, а с 300-сильным мотором и полным приводом – 3 180 000 рублей. Помимо этого, для машины предусмотрено большое число опциональных «примочек», в частности «оспортивленный» пакет R-Link, панорамная крыша, система автоматической парковки, отделка салона высококлассной кожей Nappa, электропривод сидений и многое другое.