Военные грузовики сша. «Уралы» военные - надёжные армейские грузовики

Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях.

Производство первых грузовиков в СССР

Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.

Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).

Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования .

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Видео: российские военные машины

Если и случиться когда-нибудь вооруженному конфликту России с США, то это будет ядерная война, а не наземная операция. Но в период обострения отношений вдвойне любопытно посмотреть, какими автомобилями сейчас располагает американская армия.

Мы уже довольно давно ведем военную рубрику и успели изучить старую и новую российскую технику, иномарки на службе в РФ, украинские военные автомобили, а также европейские армейские грузовики. Теперь мы обращаем взор за океан и снова хотим подчеркнуть, что наши публикации не несут никакой политической подоплеки.

Также перед тем, как мы расскажем о ряде выдающихся американских военных авто, стоит отметить, что военная индустрия США развита невероятно хорошо и на рынке царит конкуренция частных компаний, которые предлагают десятки разных автомобилей.

Мы рассмотрим лишь малую часть из них, и в этом списке будут как передовые, так и весьма архаичные конструкции.

HMMWV

Длина: 4,6 метра.
Двигатель: турбодизель V8 объемом 6.5 литра.
Отдача: 190 л.с. и 380 Нм.
Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП, привод 4х4.
Снаряженная масса: 2 676 кг.
Максимальная скорость: 88 км/ч.
Дорожный просвет: 410 мм.

Когда мы говорим «американский военный автомобиль», то первым делом вспоминаем его, родимого. И пусть «старину Хамви» уже достаточно массово списывают, он в строю уже почти 30 лет и заслуживает отдельного абзаца в этом материале.

Вначале немного о названии. HMMWV - это ни что иное, как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство». Американцы любят прозвища, поэтому скоро «навороченная» аббревиатура превратилась в созвучное Humvee.

Многие ошибочно думают, будто бы Humvee - детище General Motors, но это не так. На самом деле, модель придумала в конце 70-х и выпускает ее по сей день компания AM General, которая никакого отношения не имеет к GM, несмотря на похожие названия. Эта оборонная фирма когда-то была частью корпорации Kaiser-Jeep, так что можно сказать, что Humvee в какой-то мере является наследником легендарного «Виллиса» времен Второй мировой.

В начале 90-х концерн GM просто купил права на выпуск гражданской версии HMMWV под созвучным и более брутальным именем Hummer («молоток»), тем более что изначально именно General Motors был поставщиком моторов для автомобилей модели. После «заморозки» этого проекта выпуск военной модификации продолжился.

Flyer ALSV – Advanced Light Strike Vehicle

Длина: 4,57 метра.
Двигатель: турбодизель объемом 1.9 литра.
Отдача: 150 л.с. и 350 Нм.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП, привод 4х4.
Снаряженная масса: 2 041 кг.
Максимальная скорость: 136 км/ч.
Дорожный просвет: 350 мм.

Военные автомобили необязательно должны быть большими и страшными. Руководствуясь таким соображением, американцы в конце 70-х озаботились созданием легкого и быстрого транспорта для патрулирования пустыни. Исполнителем заказа стала небольшая фирма Chenowth Racing Products из Калифорнии.

Тот автомобиль назывался DPV, что буквально расшифровывается как «транспорт для патрулирования пустыни», и больше напоминал багги. Он мог быстро перемещаться по песку и нести на себе пулеметы. Такие штуковины пригодились американским военным в ходе операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе. В 90-е им на смену пришли похожие конструктивно LSV - «легкий ударный транспорт».


Сейчас для армии закупаются уже «продвинутые», то есть Advanced LSV, получившие имя собственное - Flyer («летун»). Они производятся калифорнийским, опять-таки, оборонным концерном Marvin Group. Эти машины уже гораздо меньше похожи на багги, хотя их коньком остается быстрота на пересеченной местности. Если верить паспортным характеристикам, то углы въезда и съезда составляют 59 и 50 градусов соответственно.

Есть варианты для перевозки грузов и транспортировки раненых, а также версии, оснащенные пулеметами и даже броней, для участия непосредственно в боевых операциях. Машины относительно компактны, и их можно перевозить вертолетами как снаружи, так и внутри.

International MaxxPro

Длина: 6,5–7,2 метра.
Двигатель: турбодизель Navistar DT объемом 9.3 литра.
Отдача: 330–375 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 4х4.
Снаряженная масса: 12 700 – 14 500 кг.
Дорожный просвет: 350 мм.

Этого монстра, как и другие грузовики под брендом International, производит корпорация Navistar. Его называют преемником Humvee, но это не вполне так. Отчасти функции «Хамви» выполняет упомянутый выше Flyer, а MaxxPro - не просто автомобиль, а тяжелый MRAP - Mine Protected Ambush Resisted, то есть транспорт, защищенный от мин и засад.

Выполнять эти функции ему помогает V-образное днище, которое рассеивает ударную волну. Похожую конструкцию имеют российские «Тайфун-М» и «Тайфун-К», о которых мы уже писали в обзоре о .

Много споров идет вокруг боеспособности MaxxPro. В частности, военные эксперты (в том числе и американские) говорят о том, что четыре колеса - маловато для бронеавтомобиля, ведь после взрыва мины он, оставшись без одного или двух колес, не сможет двигаться дальше. Тем не менее в США построено уже более 9 000 экземпляров нескольких модификаций и множество их отправлено на экспорт, в армии европейских стран.

Стоит отметить, что, помимо упомянутого в этой статье MaxxPro, в распоряжении американской армии есть еще несколько модификаций MRAP, в том числе трехосные Buffalo и Caiman.

Oshkosh M1070 Heavy Equipment Transporter

Длина: 15,8 метра.
Двигатель: Detroit Diesel Series 92 8V92.
Отдача: 500 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 8×8.
Снаряженная масса: 19 500 кг.

Dragon Runner

Длина: 38 см.
Снаряженная масса: 4 кг.

Чтобы уменьшить человеческие потери в бою, американцы активно внедряют беспилотную технику. «Дракон-бегун» - один из доброго десятка серийных передвижных роботов, и мы выбрали его в основном потому, что он по своему виду ближе других к автомобилям. Остальные, как правило, на гусеницах или с «ногами».

Предполагается, что этого малыша солдат может унести в рюкзаке и при необходимости выбросить на разведку. Выбросить - в прямом смысле слова, ибо Dragon Runner выдерживает падение на твердый грунт из движущегося на скорости до 70 км/ч транспорта. Колеса у него больше корпуса, так что без разницы, на какую сторону падать.

Из «вооружения» у Dragon Runner - только камера, микрофон да датчик движения, плюс передатчик для отправки информации на «базу». Роботов собирают в Пенсильвании, на производстве компании Automatika. С 2010 года они работают в Афганистане для исследования опасных территорий и поиска мин.

В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для замены серии грузовиков Oshkosh Mk.48 , которая была запущена в производство в 1985 году и стала основой логистического парка USMC. Этот грузовик похож по концепции на американскую систему паллетной загрузки США (PLS). Первые автомобили были поставлены USMC в 2009 году. В том же году эти тяжелые грузовики были развернуты в Афганистане.

Oshkosh LVSR является становым хребтом корпуса Морской пехоты США в плане грузоперевозок, он может перевозить как военную так и строительную технику, контейнеры, топливо, воду, боеприпасы, также на него могут устанавливаться блоки с различным военным оборудованием. Благодаря значительной грузоподъемности, а именно 20 тонн по твердому покрытию и 12 тонн по грунтовому и колесной формуле 10x10, этот военный грузовик заменяет сразу несколько моделей грузовиков раньше применяющихся в корпусе Морской Пехоты США.

Итальянская компания IVECO имеет давние традиции произвродства специализированных военных грузовиков. IVECO M250 - это новая серия тактических грузовиков, которые предназначены для работы на всех видах дорог и бездорожья. Военный грузовик M250 имеет колесную формулу 6x6, п оставки в Итальянскую армию начались в 2003 году. Эти грузовики также были поставлены в армии Бельгии, Испании и еще некоторых других стран. Испанские грузовики обозначены как IVECO-Pegaso.

M250.45WM имеет полезную нагрузку 8 000 кг. Он также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия. Базовая версия - грузовой / военный транспорт. Имеются специализированные версии, такие как артиллерийский тягач, самосвал и пожарная машина Centauro . На грузовик м ожет быть установлен дополнительный комплект брони, в котором имеются встроенные сменные панели. Броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков.


3. Mercedes-Benz UNIMOG (Германия)

Первый Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) был спроектирован в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Прототипы были показаны в 1948 году. Первоначально он был разработан как простая и эффективная многоцелевая машина с постоянным приводом 4x4, которая могла использоваться для сельского хозяйства, лесоводства и транспортировки различных грузов. Ее дизайн оказался чрезвычайно успешным.

Ряд бронированных автомобилей базируется на автомобильных компонентах этого грузового автомобиля. К ним относятся автомобили Aravis , Dingo I , Dingo II и Mamba , бронированные бронетранспортеры Condor и AV-VBL.


4. M1078 LMTV и M1083 MTV для грузовых автомобилей (США)

В 1991 году компания Stewart & Stevenson получила крупный контракт на производство нового семейства средних тактических транспортных средств (FMTV) для американской армии. Первые грузовики поступили в армию США в 1996 году и заменили модели M809 и M35, которые были разработаны еще в конце 1940-х годов. С 2012 года семейство FMTV выпускается корпорацией Oshkosh.

Акцент при разработке этих автомобилей был на надежность, низкую стоимость единицы и эксплуатационные расходы, а также долгосрочную эффективность. Все эти аспекты были хорошо продемонстрированы в течение срока службы грузовика.


5. MAN SX (Германия)

Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV)., является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов. Эти военные транспортные средства могут быть легко идентифицированы по вертикальным ветровым стеклам. Автомобили серии MAN SX поставлялся в армии Австрии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Омана, Кувейта, Словении, ОАЭ, Швеции и Великобритания.

Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.


6. Урал-4320 (Россия)

Урал-4320 - тяжелый внедорожник. Он следует линиям Урала-375, который был поставлен на конвейер еще в 1961 году. Урал-4320 производится без значительных изменений с 1976 года. Это тяжелое грузовое транспортное средство, которое доступно как для гражданских, так и для военных заказчиков. Этот грузовик обслуживает как российских военных, так и военных многих других стран. Его часто можно обнаружить в различных военных конфликтах.


7. КрАЗ-6322 (Украина)

КрАЗ-6322 - украинский тяжелый грузовик. Он его корни идут от моделей КрАЗ-255 и 260. Это надежный и проверенный грузовик. КрАЗ-6322 выпускается с 1999 года. Хотя его предшественники прослеживают свое происхождение с 1960-х годов и даже раньше. Он стоит на вооружении армий Украины, Анголы, Египта, Индии, Индонезии и Йемена. Большое количество этих военных грузовиков было заказано правительством США для новой иракской армии. Он также находится на службе армии Ирана и, возможно, в некоторых других странах.


8. MTVR (Соединенные Штаты)

В феврале 1999 года с компанией Ошкош, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6x6 и стареющий грузовик M809 6x6, который выпускался с 1970 по 1982 года. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению со старыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR. Он поставлялся в Египет, Грецию, Ирак, Великобританию и, возможно, в некоторые другие страны. Грузовики MTVR оснащены дизельным 11,9-литровый шестицилиндровым двигателем Caterpillar C-12, с системой управления дизельным двигателем (ADEM) III , который развивает 425 л.с.

MTVR - это специально разработанный военный автомобиль, хотя небольшое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.


9. КамАЗ-5350 (Россия)

КамАЗ-5350 - на данный момент основной армейский грузовик в армии России, эта модель является продолжением хорошо себя зарекомендовавшей модели КамАЗ-4310, который выпускался с 1980 года. КамАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Этот грузовик с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг».


10. HEMTT (Соединенные Штаты)

HEMTT или Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - это семейство тяжелых грузовиков состоящих на службе армии США грузоподъемностью 16.5 тонны и имеющих колесную формулу 8x8 производства компании Oshkosh . Военные грузовики серии HEMTT поступили на службу в армию США в 1982 году и заменил старый заслуженный M520 Goer. Было выпущено более 15 000 этих грузовиков.

Еще при разработке HEMTT была заложена возможность бронирования кабины, которая защищает водителя от пуль и осколков.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA), двухтактный, V-образный, мощностью 500 л.с. Двигатель находится за кабиной. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison CLT-755 ATEC, 7-ступенчатой . Существуют усовершенствованные версии, такие как HEMTT A3 и HEMTT A4, с значительно увеличенными возможностями.


Функционирует более шестидесяти лет. Строительство производственных мощностей началось еще в далеком 1941 году. Первый серийный автомобиль «ЗиС-5В» свет увидел летом 1944 года.

К середине 1945 года на комбинате, размещенном в Миассе, было выпущено неполных семь тысяч единиц автомобилей. Послевоенный период охарактеризован регулярным наращиванием производственных мощностей, расширением ассортимента изготавливаемых транспортных средств и модернизацией технологий в машиностроительной отрасли.

Выпускаемые модели

Уральский завод - это, неоспоримо, один из лидеров отечественного рынка по выпуску грузовых машин с полным приводом, среди которых:

  • Транспорт для большегрузных перевозок.
  • Дорожные грузовики.
  • «Уралы» военные.
  • Автобусы для вахтовых перевозок.
  • Грузопассажирские экземпляры и машины специального направления.

Основным преимуществом автомобилей от конструкторов Уральского автозавода является их повышенная проходимость. Им не страшны глубокие рвы, стены до полутора метров, броды глубиной до двух метров, Все это не является непреодолимым препятствием для «Уралов». Работоспособность грузовых авто не зависит от температуры окружающей среды: функциональность рассчитана на показатель как -50 °С, так и +50 °С. Бесспорным плюсом является возможность хранения рассматриваемых авто вне гаража.

Разновидности

«Урал-4320», технические характеристики которого будут приведены ниже, является базовой основой для огромного семейства грузовиков, активно эксплуатируемых в различных сферах народного хозяйства. Модернизация моделей продолжалась постоянно. Самыми оптимальными в предложенной линейке считаются ТТХ авто «Урал-43206». Военный вездеход имеет проходимые качества, которые не уступают его аналогам - мощным грузовикам с тремя осями. Имея колесную формулу 4х4, транспортное средство без труда осваивает любые дороги, в том числе и заснеженную, болотистую или песчаную местность.

Военный автомобиль «Урал» имеет две основные модификации - шасси и бортовой вариант. Отличие заключается в некоторых особенностях эксплуатации. Грузоподъемность автомобиля «Урал-43206» составляет пять с половиной тонн. Бортовая модель рассчитана на транспортировку не более 4200 килограммов груза и почти трех десятков человек в кузове, оборудованном скамейками откидного типа. В зависимости от модификации транспорт оборудуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Особенности

«Урал» - на которую спрос постоянно растет. Практичный маневренный автомобиль также подходит коммунальщикам и дорожным службам, комбинатам нефтегазодобывающей сферы. Возможность монтажа разнообразных технологических приспособлений повлияла на применение этого транспортного средства в абсолютно разных областях гражданской, военной промышленности и хозяйственной сфере.

Подходит для установки бурильных агрегатов, связной будки, ремонтных передвижных мастерских, крановых и манипуляторных агрегатов, прочих конструкций. Также «Уралы» военные служат базой для вахтовых автобусов. При этом они имеют разные вариации:

  • Пассажирский вариант с полом стандартного типа.
  • Модификацию с заниженным днищем.
  • Грузопассажирские модели с парой секций.

Повсеместно известен вариант пожарной машины «Урал-43206», оснащенной автоцистерной. Это авто доставляет пожарный отряд, техническое оборудование и запас воды к объекту или территории возгорания. Спаренная кабина вмещает шестерых человек (с шофером). Объем автомобильной цистерны составляет четыре кубических метра, а резервуара для формирования пены - триста литров.

Технические данные

Отечественный автомобиль «Урал-4320», технические характеристики которого отображены ниже в таблице, по праву считается одним из лучших авто в своем классе.

Технические показатели

Габариты (м)

Наружный поворотный радиус по буферу (м)

Тормозной узел

Двухконтурный блок с пневматическим приводом и гидроусилителем

Цельнометаллическая, на три места, оборудована вентиляционной и отопительной системой

Формула колес

Расход горючего при 60 км/ч

24 литра на 100 км (по бездорожью - до 30 литров)

Скорость по максимуму (км/ч)

Вес транспортируемого груза (т)

Платформенная основа

Металлическая конструкция с боковыми и задними откидными бортами. Имеются фитинги для крепления кузовного контейнера, съемных дуг и тента. Также возможна установка боковых откидных сидений и съемной средней скамейки

Полная масса прицепа на буксире (т)

Полный вес (т)

Блок трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый раздаточный блок и задний мост с блокировкой дифференциала

Вместимость топливных баков (л)

Клиренс (см)

425/85 R21 Kama-1260/1, 390/95 R20 Kama-Урал с регулируемым давлением

Ниже в таблице приведены прочие ТТХ. «Урал-43206» (военный образец) обладает следующими тяговыми показателями:

При необходимости авто комплектуется лебедкой, моторами ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 с характерными изменениями тяговых и динамических показателей. Обзор технических данных рассматриваемого грузовика показал, что в отсеке под капотом размещен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с турбиной объемом 11 литров в 230 конских сил. Силовая установка соответствует экологическим требованиям Euro-2. Транспортное средство комплектуется парой топливных баков, объем главного - 200, запасного - 60 литров. Расход горючего, согласно контрольным тестам, составляет 24 литра на сотню километров при 60 км/час. На следующем фото представлен военный экземпляр, в котором чувствуется мощь, натиск и сила.

Оснащение салона

«Уралы» военные комплектуется разными кабинами. Серийная цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми рассчитана на трех пассажиров вместе с водителем. Альтернативная версия - четырехдверная на шесть человек. Однако данная модификация обладает меньшим подъемом грузов (до 3,65 тонны).

Уральский автозавод выпустил новинку - вариант военного вездехода без капота как такового. Кабина на два места расположена над моторным отсеком, она выделяет грузовик среди стандартных «капотников», долгое время изготавливаемых комбинатом. Стоит отметить, что такая кабина не является разработкой инженеров Уральского автомобильного завода. Ее скопировали с авто Veco Turbo Star, которое давно не выпускается серийно.

Ценовые параметры

По многим параметрам грузовик отличается от предыдущих версий. Авто с комфортнее, маневреннее и мощнее. Он также оснащается дизельным мотором ЯМЗ, но уже на 240 сил. Агрегат солидарен в связке с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

«Урал-4320», технические характеристики которого позволяют назвать его настоящим армейским грузовиком, имеет стоимость, которая во многом зависит от модификации автомобиля. Цена новых бортовых грузовиков стартует от полутора до 2,5 миллиона рублей за модели, имеющие специальное оснащение. Вахтовки на базе «Урала» стоят от 1,8 млн и выше. Цена непосредственно самого шасси составляет порядка двух миллионов рублей.

Чисто военная модификация

«Урал» - военный грузовик, который выпускается с приставкой «М». Эта машина очень похожа на своего предшественника. Она разрабатывается по капотной схеме, а все агрегаты и приспособления фиксируются на раме. Новая техника отличается преимущественно составом использованных агрегатов и конструктивными особенностями отдельных деталей. С учетом этого, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины по сравнению с прародителем.

Предлагаемые «Уралы» военные имеют длину почти 9 м, снаряженную массу - 8,25 т. При этом на грузовой платформе или в кузовной части может перевозиться до 13 тонн груза. Также реально буксировать массой до 11,5 т.

Заключение

В итоге полный вес грузовика доходит до 21,3 т. За счет использования шасси на три оси обеспечивается оптимальное распределение массы. С двигателем взаимодействует механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссионный блок.

Стоит отметить также следующие ТТХ: «Урал» - военный транспорт, который включает в себя раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все шесть колес.

Военную технику большинство людей видит на парадах или в телерепортажах. Как правило, это транспортные средства высокой проходимости с формированными двигателями. В нашем обзоре 25 самых "крутых" военных машин, прокатиться на которых уж точно не отказались бы любители экстрима, да и просто любители техники.

1. Desert Patrol Vehicle


Desert Patrol Vehicle - высокоскоростной легкобронированный багги, который может развивать максимальную скорость почти в 100 км / ч. Его впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а затем массово использовали во время операции "Буря в пустыне".

2. Warrior


Warrior - британская 25-тонная боевая машина пехоты. Более 250 БМП модели FV510 были модифицированы для войны в пустыне и проданы кувейтской армии.

3. Volkswagen Schwimmwagen


Schwimmwagen, что переводится как "Плавающий автомобиль", представляет собой амфибию-внедорожник с приводом на четыре колеса, который широко использовался вермахтом и войсками СС во время Второй мировой войны.

4. Willys MB


Изготавливаемый с 1941 по 1945 годы, Willys MB - небольшой внедорожник, который стал одним из символов техники Второй мировой войны. Этот легендарный автомобиль, который мог развивать максимальную скорость в 105 км / ч и проехать на одной заправке почти 500 км, использовался в ряде стран во время Второй мировой войны, в том числе в США, Великобритании, Франции и Советском Союзе.

5. Tatra 813


Тяжелый армейский грузовик с мощным движком V12 выпускался в бывшей Чехословакии с 1967 по 1982 года. Его преемник, Tatra 815, используется во всем мире и поныне, как в военных, так и в гражданских целях.

6. Ferret


Ferret - боевая бронированная машина, которая была спроектирована и построена в Великобритании в разведывательных целях. Более 4400 экземпляров Ferret, оснащенных двигателями Rolls-Royce, были выпущены с 1952 по 1971 год. Этот автомобиль до сих пор используется во многих азиатских и африканских странах.

7. ULTRA AP

В 2005 году научно-исследовательским институтом Джорджии была представлена концепция боевой машины ULTRA AP, которая может похвастаться пуленепробиваемым стеклом, новейшими технологиями легкого бронирования и отличной экономностью (машине нужно в шесть раз меньше бензина, чем Humvee).

8. TPz Fuchs


Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs, который выпускается с 1979 в Германии, используется немецкой армией и армиями ряда других стран, включая Саудовскую Аравию, Нидерланды, США и Венесуэлу. Автомобиль предназначен для переброски войск, обезвреживания мин, радиологической, биологической и химической разведки, а также в качестве радиолокационной техники.

9. Combat Tactical Vehicle


Combat Tactical Vehicle, который прошел испытания Корпусом морской пехоты США, был построен Автомобильным испытательным центром Невады, чтобы стать заменой знаменитого Humvee.

10. Транспортер 9T29 Луна-М


Изготовленный в СССР транспортер 9T29 Луна-М является бронированным тяжелым грузовиком для транспортировки ракет ближнего радиуса действия. Этот большой 8-колесный грузовик был широко распространен в некоторых коммунистических странах во время холодной войны.

11. Tiger II


Тяжелый немецкий танк Tiger II, также известный как "Королевский Тигр" был построен во время Второй мировой войны. Танк весом почти 70 тонн, обладающий бронированием во лбу 120-180 мм, использовался исключительно в составе тяжелых танковых батальонов, как правило, состоящих из 45 танков.

12. M3 Half-track


M3 Half-track - американский бронированный автомобиль, который использовался в США, и Великобритании во время Второй мировой войны и в годы холодной войны. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 72 км / ч, а заправки хватало на 280 км пробега.

13. Volvo TP21 Sugga


Volvo - всемирно известный автопроизводитель. Однако, лишь немногие фанаты техники знают, что под этой маркой также производились автомобили для использования в военных целях. Внедорожник Volvo Sugga TP-21, который выпускался с 1953 по 1958 годы, является одним из самых известных военных транспортных средств, которые были сделаны Volvo.

14. SdKfz 2


Также известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad, мотоцикл на гусеницах SdKfz 2 производился и использовался нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Мотоцикл, который мог вместить водителя и двух пассажиров, развивал максимальную скорость в 70 км / ч.

15. Сверхтяжелый немецкий танк Maus


Сверхтяжелый немецкий танк времен Второй мировой имел огромные размеры (10,2 м в длину, 3,71 м в ширину и 3,63 м в высоту), а также весил колоссальные 188 тонн. Было построено всего два экземпляра этого танка.

16. Humvee


Этот армейский внедорожник выпускается с 1984 года компанией AM General. Полноприводный Humvee, который был разработан, чтобы заменить Jeep, используется американскими военными, а также нашел применение во множестве других стран по всему миру.

17. Heavy Expanded Mobility Tactical Truck


HEMTT - восьмиколесный дизельный грузовик-внедорожник, который используется в американской армии. Существует также полноприводная десятиколесная версия грузовика.

18. Buffalo - автомобиль с противоминной защитой


Построенный компанией Force Protection Inc, Buffalo представляет из себя бронированный автомобиль, оснащенный противоминной защитой. На авто установлен 10-метровый манипулятор, которым можно управлять дистанционно.

19. M1 Abrams

Многоцелевой военный грузовик Unimog.

Unimog - многоцелевой полноприводный военный грузовик производства Mercedes-Benz, который используется войсками многих стран по всему миру.

23. БТР-60

Восьмиколесный амфибия-бронетранспортер БТР-60 был выпущен в СССР в 1959 году. Бронированный автомобиль может развивать скорость до 80 км / ч на суше и 10 км / ч в воде, при этом перевозя 17 пассажиров.

24. Denel D6

Изготовленная Denel SOC Ltd, южноафриканским государственным конгломератом в аэрокосмической и оборонной отраслях, Denel D6 является бронированной самоходной артиллерийской машиной.

25. Бронетранспортер ЗИЛ


Изготовленная на заказ российской армии, последняя версия бронетранспортера ЗИЛ представляет собой футуристический на вид полноприводный бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 183 л.с., который может перевозить до 10 солдат.

Стоит отметить, что военная техника стоит порой не дешевле, чем элитные авто. Например, если речь идёт про , то даже их аренда стоит миллионы долларов.