Вода из выхлопной трубы летом. Конденсат в глушителе. Система выхлопа и водяной пар

Многие из моих читателей замечают , он появляется из-за поломки, но зачастую происходит в основном тогда, когда на улице холодает и машина может таким образом «парить» — это нормально. Все дело в том, что в резонаторах (и прочих «банках») может скапливаться достаточно много воды, и когда выхлопная система прогревается, она провоцирует ее испарение (вот и валят клубы белого дыма, а точнее пара). Но многие мне начали писать – вода в глушителе, серьезно? ДА не может быть! Вторые – а что сделать, чтобы ее удалить от туда. Третьих начали сверлить резонаторы, делать дренаж (обычно тонким сверлом). А как правильно? Давайте разбираться, будет и видео версия и голосование в конце …


Как ни крути, но вода в любом случае будет образовываться внутри, ведь эта система не закрытая, да и сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (), подразумевает ее наличие в выхлопе.

Как вода попадает в глушитель

Есть две причины, внешняя и внутренняя

Внешняя: Снег (сугробы заносы и т.д.), дождь и прочая влага (даже туман может быть причиной появления влаги). Думаю здесь дальше пояснять не нужно

Внутренняя: Под этим я подразумеваю выхлоп самого двигателя. Как нам с вами известно, любой мотор работает на смеси топлива () + обычный воздух. Под воздействием температуры в выхлопе всегда будет образовываться водяной пар, ЗАПОМНИТЕ ВСЕГДА! И причем чем ниже температура снаружи и холоднее сам глушитель, тем больше будет конденсироваться этот водяной пар.

Таким образом, как бы вы не крутили, но внутри всегда будет образовываться вода, однако это не так страшно как кажется на первый взгляд

Система выхлопа и водяной пар

«Почему же это не страшно?» – спросите вы. Да все просто, выхлоп из двигателя очень горячий (примерно 500 – 550 градусов Цельсия), да еще и встречаясь с (который дожигает отработанные газы), он разогревается до 800 – 900 градусов (а задний резонатор прогревается примерно до 90 — 110 гр.) Таким образом, сам также разогреваются.

От этой температуры вся влага просто испаряется в окружающую среду. Это тоже самое, что налить немного воды на раскаленную сковородку, образуется пар и она опять станет сухой

Вроде бы проблем нет и все само-собой удаляется. Собственно летом и в жаркий период времени это именно так (летом на улице жарко и даже из неработающего авто, вся влага может испариться). НО не все так радостно. В холодный период времени автомобиль не успевает прогреть выхлопную систему, особенно в сильные морозы и короткие поездки. А поэтому влага начинает скапливаться все больше и больше. И это реально плохо

Чем грозит вода в глушителе

Плохо это тем, что банально она может замерзнуть, а это:

  • Может разорвать часть глушителя автомобиля (трубу или резонатор)
  • Лед может закупорить трубу и ваша машина не запустится (отработанные газы пойдут обратно и топливная смесь станет бедной)

Также всем известно, что влага это одна из причин коррозии, то есть внутренние стенки резонаторов, трубы и прочего начнут ржаветь изнутри. Например, на наших первых ВАЗ, где стояли обычные глушители (сделанные из простой стали), сгнивали за 3 года почти полностью.

НА иномарках ситуация чуть лучше, все потому что зачастую используется нержавеющая сталь, которая намного лучше противостоит коррозии (да и на современных ВАЗ, типа ВЕСТЫ, Х-РАЙ и прочих), также выхлопная система из таких материалов.

НО нержавейка, может страдать от других реагентов. Если рассказать на пальцах, то выхлоп состоит почти из 180-200 компонентов (самые известные — углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца) а также сернистый ангидрид , его примерно 0,0059% у бензинового мотора и 0,021% у дизельного. Опять же если не лезть в дебри, то этот ангидрид (при соединении с водяным паром) является составляющим компонентом . А кислота может разъесть любой металл, даже нержавейку, пусть долго, но она это сделает.

Таким образом, очень важно, осушать глушить от лишней влаги (так как все полностью удалить не удастся, просто потому что есть пар в выхлопе)

И здесь кто что советует. НО начнем с самого радикального способа, просверлить глушитель.

Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?

Обычно сверлится самая последняя «банка» резонатор, делается это тонким сверлом примерно 2-3 мм, и зачастую из этой банки выливается очень много влаги, от 200 до 400 мл, если верить роликам в интернете. Есть и такие кто сверлит отверстия почти во всех резонаторах, чтобы конденсат удалялся изо всех банок.

Способ этот радикальный, но многие его используют даже на новых автомобилях! Лично я вам так делать не советую. Постараюсь обосновать.

Одно лечим — другое калечим. Как я уже писал выше, есть глушители из просто стали, а есть из «нержавейки».

Если просверлить отверстие в резонаторе глушителя, для обычной стали это будет медленная, но верная смерть:

Во-первых , эта дырка, пусть даже 3 миллиметра начнет разрастаться, от высоких температур, от грязи, которая туда (в любом случае начнет попадать). И тут даже сложно сказать, что будет лучше сверлить или оставить

Во-вторых , если отверстие будет в средней банке (под днищем авто), в салон могут попадать отработанные газы, что само по себе плохо

В-третьих , многие просверлившие замечали, что меняется звук выхлопа, он становится более звонкий и громкий.

С вариантом на иномарках, где стоит нержавейка пункты такие же, однако гнить, ржаветь и разрастаться отверстие будет намного медленнее.

Как же правильно удалить влагу из глушителя?

Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.

А это значит что хотя бы раз в месяц, нужно совершать длинные поездки, когда машина и ее выхлопная система полностью прогревается. Делать это стоит зимой, а также в холодную и сырую погоду, осень — весна

Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах - в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.
Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне - когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины - следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).
Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля - большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы - чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию - особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода - её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 - конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 - коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат - использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок - следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:


Хотя бы раз в 30 дней (желательно - зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах - лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор - конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Можно ли сверлить глушитель?

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие - потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Ресурс элементов выхлопа - 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто - и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат - тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды - не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

Некоторые автолюбители наблюдают такое явление, когда из выхлопной трубы капает жидкость. Происходит это в большинстве случаев в холодное время года . Вообще, наша страна славится экстремальными климатическими условиями, их непредсказуемость неблагоприятным образом отражается на автомобиле и его компонентах. Больше всего, конечно же, страдает двигатель.

Как ухаживать за двигателем зимой? Об этом мы поговорим в рамках данной статьи.

Из выхлопной трубы капает жидкость, что же делать и в чем причина? Скорее всего, это просто наледь на самой трубе, которая подтаивает от тепла работающего двигателя. В большинстве случаев, это не должно вызывать каких-либо опасений у автолюбителей.

Стоит ли прогревать двигатель зимой?

Как вы понимаете, автолюбители делятся на два больших лагеря, которые спорят между собой – стоит ли прогревать двигатель авто в зимнее время. Да, вопрос актуальный, считается, что непрогретый двигатель подвержен повышенному износу. Главная причина этого явления заключается в том, что под воздействием низких температур, происходит сжатие металлических деталей, из которых состоит двигатель.

При включении мотора происходит постепенное его нагревание. Если дать нагрузку на двигатель, повысив обороты, то разогрев будет происходит в более интенсивном режиме и дополнительная нагрузка от движения будет излишней для деталей.

Бытует мнение, что современные автомобили вышли на тот уровень качества сборки, когда компоненты перестают боятся повышенных нагрузок и колебания температур. А у многих автолюбителей прогревание двигателя просто вошло в привычку. Так ли это? В сравнении со старыми авто, можно заметить конструктивную особенность, которая заключается в отказе автопроизводителей от использования в своих конструкциях моторов, карбюраторов.

Напомним, карбюратор отвечает за смешивание топлива и воздуха, образуя топливную смесь. Также он регулирует ее подачу в цилиндры двигателя.

Он примитивно простой, не имеет в своей конструкции каких-либо электронных деталей, просто в обслуживании, но при этом часто ломается. В современных двигателях все чаще используют инжекторы.

Эти новейшие системы убили сразу несколько зайцев. Экологи рады, что уменьшилось количество выделяемого углекислого газа, водители – за снижение потребления топлива и упрощения обслуживания авто. На практике можно заметить, что инжекторные моторы прогреваются быстрее их предшественников.

Карбюраторному двигателю, в среднем требуется не менее 10 минут для полного прогрева, инжекторы же делают это за менее чем 5 минут.

Залитые свечи и другие проблемы непрогретого двигателя

Прогреть двигатель на морозе все-таки стоит. Хотя бы потому что водитель ничего не теряет, кроме небольшого количества времени. В холодное время года при запуске двигателя, топливная смесь перенасыщается бензином, это приводит к негативному воздействию на электроды свечи. Иногда и вовсе . Непрогретый двигатель на повышенных оборотах будет требовать более .

Современные автомобили имеют в своем распоряжении новейшие системы, контролирующие работу двигателя при низких температурах, точнее контролируют уровень впрыска топливной смеси. Это количество автоматически изменяется при колебаниях температуры.

Многие наблюдают такую картину, что из выхлопной трубы капает жидкость. Не стоит беспокоится, через некоторое время после запуска двигателя на морозе , это нормальное явление, которое должно исчезнуть через несколько минут работы мотора.

В любом случае, холодный двигатель нельзя подвергать большим нагрузкам, даже если вы поедете, то первые километры рекомендуется проехать на минимальной скорости.

На детских рисунках, когда детишки рисуют автомобили, мы не раз видели, как наши чада сосредоточенно подрисовывают обильные клубы газа, вырывающего из выхлопной трубы автомобиля. А что же мы видим на дороге? Некоторые из нас, кто понаблюдательней, пожалуй, созерцали картину когда машина тронулась или чуть прибавила ходу и из ее глушителя вылилась добрая порция воды. Так почему же из глушителя льется вода и откуда она там взялась?
Быть может это серьезная неисправность или так оно и должно быть. Здесь много вопросов, которые может себе задать обыватель, а мы постараемся ответить на них. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Откуда берется вода в автомобильном глушителе (выхлопной трубе)

Здесь в принципе и рассказывать особо нечего. Все давно изучено и объяснено. Оказывается, что при сгорании углеводородов, коими является бензин, образуется вода и побочные продукты горения. Для того, чтобы не забивать вам голову формулами, взгляните на рисунок ниже. Вы увидите, во что примерно превращается наше топливо в камере сгорания двигателя…

То есть если по простому, то наше топливо в виже жидкости, так и остается этой жидкость, разве что меняется его состав и часть уходит в пары. То есть бензин превращается в воду и множестов других продуктов, образованных в результате сгорания топлива.
Из всего этого следует, что даже если у вас качественны бензин, нет в баке воды, то все равно при сгорании вы получите в выхлопной трубе воду, в виде пара.

Как пары воды превращаются в воду в выхлопной трубе (причины появления воды из глушителя)

Теперь и вовсе простой процесс - конденсация паров на металлических стенках выхлопной трубы. Все мы знаем о точке росы, то есть когда при определенном давлении, температуре и влажности, водянные пары в состоянии осесть на поверхность. Чем теплее воздух и холоднее поверхность с которой он контактирует, тем больше вероятность того, что «выпадет» конденсат. В принципе, это и происходит в выхлопной системе автомобиля, в резонаторе, в глишителе, в трубах. Все это не оставляет шансов на то, что выхлопная система будет сухой.
Поняв одну простую истину, что от воды нам никуда не деться, необходимо решить вопрос. Как же избавиться от нее? Как минимизировать влияние воды на выхлопную систему? Вопросы эти вполне резонны, ведь наша выхлопная система это конструкция металлическая, при этом не из нержавейки. Поэтому проблема содержания воды в выхлопной системе, в глушителе, актуальна. Итак, когда мы разобрались с процессами образования воды в глушителе. Поговорим о том, чем чревато излишняя вода, которая может скопиться в выхлопной системе машины и о том, как от нее избавиться.

Как избавиться или минимизировать количество воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе)

Начнем с того, что избавиться от воды в глушителе не удастся. Это догма и от нее не деться никуда. По крайней мере этого не удастся сделать на 100 процентов, однако снизить содержание влаги вполне возможно. Мы не зря в предыдущем абзаце упомянули про температуру. Именно на изменении температуры металлических элементов выхлопной системы и можно сыграть на количестве оседаемого в ней конденсата, то есть воды. Оптимальным будет эксплуатация, когда машина прогревается, при этом прогревается вся выхлопная система. Такое прогрев будет способствовать тому, что на стенках глушителя и резонатора будет меньше оседать влаги, а если она и осядет, то быстро испариться. То есть вывод простой. Длительная эксплуатация, а не разовые и короткие поездки, помогут немного снизить содержания воды в выхлопной системе машины.

Чем грозит скопившаяся вода в выхлопной системе вашего автомобиля

Мы уже говорили о коррозии выхлопной системы, которая совсем «не любит» излишней влажности. Так, повышенное содержание воды в выхлопной системе приведет к тому, что ее элементы (резонатор, глушитель) будут кородировать и придут в негодность раньше времени. Для отечественных автомобилей этот срок может быть не таким значительным 2-3 года и все, в глушителе уже дырка. Кстати, дырки именно в глушителе, как наиболее часто встречающаяся неисправность, подтверждают факт скопления влаги на наиболее холодных поверхностях, то есть дальше от двигателя по выхлопной системе.
Второе, не менее приятное явление, с которым можно столкнуться при образовании воды в выхлопной системе, это образование ледяных непроходимых пробок в выхлопной системе. Это актуально лишь в холодный период года, но все же. Постепенно нарастающие ледяные пробки способны «задавить» двигатель до того, что он вовсе перестанет заводиться. Пробки как раз могут образоваться от кротковременных поездок, или когда на машине установлен таймер на поддержание температуры двигателя. Машина стоит и прогревается на холостых оборотах, при этом вся выхлопная система холодная. Практически все водянные пары будут оставаться в ней, в глушителе. Здесь бы газануть, поиграться с оборотами, но если машина стоит на прогреве без водителя, то этого сделать некому.

Лед извлеченный из трубы выхлопной системы автомобиля в холодный период года. А уж о последующем понижении мощности двигателя при наличии таких пробок можно и не упоминать, так как это само собой разумеющееся.

Сверлим отверстие в банке глушителя, чтобы избавиться от воды в нем

Этот совет более кардинальный и подойдет для отечественного автопрома. Особенно он будет актуален для тех, кто придет сюда с запросом по поводу того, как продлить срок службы глушителя или гнилой глушитель. И действительно, на отечественной машине глушитель может сгнить за пару лет. Сгнить до дыр, при этом таких, что ремонту он уже подлежать не будет. Иномарки в этом отношении куда более прагматичные. Коррозионные свойства у глушителей иномарок очень даже не плохие. Их глушители способны ходить по 10 и более лет. Ну да ладно… Что же сделать такого, чтобы глушитель не гнил?
Собственно этот совет из гаражного тюнинга СССР и опять же от конструкторы иностранного автопрома. Некоторые из автолюбителей сверлили отверстие в банке глушителя. Делалось оно в самой нижней точке или самой ближней к задку машины. И все для того, чтобы конденсат и влага из выхлопных газов не застаивалась в банке глушителя. Скажем взгляните на эту банку глушителя одной из иномарок.

Здесь целых два отверстия. При этом их диаметр настолько мал, что не способен коим образом поменять на громкость звука, а вот влага через них неплохо выходит в окружающую среду.
Для такого тюнинга всего-то что и потребуется, так это дрель со сверлом на 2-3 мм и яма, чтобы можно было подлезть под машину. Примерно вот так.

В некоторых случаях вода может политься прямо сразу. Особенно если это зима и пробеги у машины небольшие. Тогда там наверняка уже целое «озеро». Это может быть порядка 0,5 -1 литра воды. Если вода полилась, то отлично! Однако не спешите следовать этому совету…

Если глушитель из нержавейки, что весьма редко, то все хорошо. А если он с покрытием, то просверлив отверстие, мы повреждаем и защитный слой на металле. Теперь разовый выпуск воды превратиться в постоянно «капающее отверстие». А если вспомнить про снятый защитный слой, температуру и влажность, то отверстие наверняка разрастется. И если это наш автопром, то глушитель примерно столько же и прослужит, что с отверстием, что без. А вот для иномарки, можно значительно сократит срок службы глушителя. Поэтому хотя и хочется, но делать этого для качественного металлического глушителя не стоит…

Итак, явление образование воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе) дело неизбежное. О способах избавления от излишней влажности в выхлопной системе мы также упомянули. Теперь, остается надеется на то, что вы найдете для себя оптимальный баланс, когда воды в вашем глушителе будет не так уж и много, при этом пробег будет для вас оптимальным, а не завышенным.

Образование конденсата в автомобиле не приведёт ни к чему хорошему, а скорее, даже наоборот, причинит ущерб. Тем более сейчас, когда на улице зима, и влага переходит из газообразного состояния в жидкое, а потом в твёрдое. Одна из проблем этого, что мы с вами подобное явление даже не замечаем. Мы говорим о конденсате. Какова причина образования конденсата в двигателе автомобиля и в остальных системах и агрегатах, расскажет эта статья.

Конденсат (лат. condensatus - уплотнённый, сгущённый) – продукт, переходящий при снижении температуры из газообразного состояния в жидкое вещество. Конденсация пара происходит в атмосфере практически постоянно.

И происходит это не только там. То же самое происходит и в ваших автомобилях, а точнее, в различных его системах: в масляной системе и в топливной, в системе охлаждения и в системе выхлопа. Конденсат также скапливается и в салоне вашего автомобиля, и в закрытых полостях кузова. Как много это приносит вреда? Сейчас мы об этом расскажем.

  • Вода в глушителе

Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. Многие авто-владельцы не видят ничего хорошего в том, в каких количествах выливается вода из выхлопной трубы.

Но специалисты говорят и настаивают на том, что это не приносит никакого вреда.

Наличие конденсата в трубе как раз говорит о том, что двигатель вашего автомобиля в норме. Количество конденсата зависит от особенностей эксплуатации. Если в холодную погоду вы совершаете поездки на вашем автомобиле, это как раз и приводит к образованию конденсата. Особенно активно это происходит с автомобилями, которые прогревают с помощью авто-запуска. За 10-20 минут труба прогревается, но конденсат успевает оттаять, но не испаряется. И поэтому он начинает выливаться, как только тронетесь с места. Если при прогреве как следует нажать на педаль газа, то вода тут же выливается.

Вывод один — сама вода в выхлопной трубе вреда не наносит. Вода в трубе — не признак поломки. Но повредить авто она может, ведь конденсат — основная причина внутренней коррозии глушителя. Зимой это происходит не быстро, но весной и летом ржавчина образуется стремительно. Зимой автомобилисты жалуются на обмерзание глушителя после длительной стоянки. За 2-3 суток глушитель может замёрзнуть настолько, что машина откажется заводиться.

На автомобильных форумах предлагают сделать отверстие в резонаторе, чтобы вода могла стекать через неё. Но продавцы выхлопных систем категорически не согласны с этим. Так глушитель заржавеет намного быстрее, а вокруг дырки начнёт появляться коррозия. Подумайте сами – если бы проблему с конденсатом в выхлопе можно было решить таким простым способом, то производители уже давно бы поступили таким образом.

Смотрите также: