Влияние катушки на работу двигателя. Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi. Проверка исправности бобины с помощью тестера

Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.

[ Скрыть ]

Причины неисправности

Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.

Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).

Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.

Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный . Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.

Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.

Отдельно следует выделить , как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.

Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!

Признаки поломки

Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:

  1. Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
  2. Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
  3. При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
  4. Само устройство достаточно сильно греется.
  5. Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
  6. В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).

Самостоятельная проверка устройства

Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.

Есть несколько вариантов проверки:

  1. Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить. Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
  2. При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
  3. Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.

Ремонт катушки зажигания

В большинстве случаев отремонтировать катушку — не выход, обычно решение проблемы сводится к замене механизма. При замене следует проверить соответствие заменяемых компонентов, они должны быть полностью идентичными. Перед тем, как произвести замену механизма, необходимо эффективно прочистить все места соединений от грязи и масляных отложений. Не лишним будет обратить внимание на наличие ржавчины — поскольку коррозия увеличивает показатель сопротивления и зачастую является причиной плохих контактов, от нее следует избавиться.

Если вы не хотите в будущем столкнуться с пробоями в системе, то на контакты желательно наносить диэлектрическую смазку, инструкция может различаться в зависимости от модели авто.

  1. Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.
  2. С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать. Положение проводов необходимо пометить.
  3. Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.
  4. Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»

На примере автомобиля Лада Гранта ознакомьтесь с процессом замены механизма (автор видео — Лада Гранта Фан).

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания - , бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

Модуль катушек зажигания

Метод «искры в шприце»

Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.

Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.

Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях - сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или - это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

Проверка сопротивления изоляции

Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5...3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим - от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания , так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным - стержня наконечника.

Осциллограф покажет все

Самый профессиональный метод проверки катушки - воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).

Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

Катушка целая

Катушка пробитая

Итоги

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод - измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся , чтобы выявить причину поломки автомобиля.

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • , при этом ;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром .

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап - подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 - визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап - проверка мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера

  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Здравствуйте уважаемые читатели . Сегодня в рубрике "Как проверить?" вы узнаете о том, как определить состояние катушки зажигания по определенным симптомам, а также как проверить катушку зажигания своими руками.

Катушка зажигания автомобиля, если сравнивать с человеческим организмом, можно назвать сердцем системы зажигания, т. к. именно она отвечает за организацию и своевременную подачу высокого напряжения на свечи зажигания. Катушка является неотъемлемой составляющей любой системы зажигания (контактной, бесконтактной или электронной). Катушка представляет собой что-то вроде миниатюрного трансформатора с двумя обмотками, который обычные 12 вольт преобразует в 25000 вольт. Впечатляет, не так ли?

Признаки неисправности катушки:

  • , двигатель что называется "троит", возникают провалы и т. д. При неисправной катушке в сырую погоду мотор "троит" еще чаще. Также при данной поломке троить может в холодное время года.
  • После резкого нажатия на педаль газа возникает провал оборотов двигателя.
  • На панели загорается "CHECK ENGINE", а после подключения компьютера ошибки свидетельствуют о неисправности в системе зажигания. У каждого авто код ошибки будет разный.

Почему катушка зажигания выходит из строя?

На самом деле причин может быть очень много: от банальных механических, до замысловатых логических, которые зачастую связаны с другими узлами и деталями.

Как правило, в первую очередь "подозреваются" . Если они некачественные или неисправные, то вполне вероятно, что неисправность катушки именно их заслуга. Не гонитесь за дешевизной и покупайте только . Причина, как говорят специалисты, заключается в обратных газах и пробое изолятора, что в результате плохо сказывается на состоянии резинового наконечника катушки.

Второй фактор, влияющий на состояние катушки зажигания - перегрев. В принципе, катушки должны правильно работать при любой температуре двигателя, однако на деле, если мотор постоянно греется или работает в тяжелых условиях, "смерть" катушки зажигания наступает гораздо раньше.

Чем грозит эксплуатация авто с неисправной или нерабочей катушкой:

  • и падение мощности двигателя;
  • Оплавление катализатора выпускной системы.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях?

  • Наиболее простым и доступным способом считается проверка катушки зажигания непосредственно в то время, когда двигатель "троит". Необходимо по очереди отключать коннекторы от каждой катушки, в результате, когда вы отключите фишку от работающей катушки мотор поменяет свою "работу", она станет нестабильной, возникнут провалы. Если же вы отключите нерабочую или неисправную катушку - не поменяется.
  • Есть также вариант, предусматривающий снятие катушки . Снятая катушка зажигания позволяет измерить сопротивление обмоток (первичной и вторичной), а также между контактами и выходом на свечу. Измерение производится поочередно, после чего результаты на каждой из катушек сверяются. Сопротивление исправной катушки не должно сильно отличаться. Следует также обратить внимание на состояние электродов свечей, если катушка зажигания неисправна - свечи, как правило, имеют нагар и могут быть влажными.
  • На некоторых авто функция самодиагностики помогает понять какой из цилиндров не работает. Если у вас только "CHECK ENGINE ", то не факт, что причина именно в катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания? "Дедовский метод"

  1. Необходимо выкрутить свечу и снять .
  2. Подключите ВВ провод к свече зажигания и прислоните ее к корпусу двигателя.
  3. Заведите двигатель и убедитесь, что искра поступает на свечу. Если все в порядке, то между свечкой и корпусом вы увидите огонек голубоватого цвета. Появление искры может сопровождаться треском как от разряда. Если же во время проведения эксперимента вы ничего не увидели, причина может крыться в неисправной свече, ВВ проводе, или неисправности катушки зажигания. На некоторых авто проводить такие "домашние опыты" крайне нежелательно, т. к. они могут закончиться неисправностью вполне рабочей катушки.

Как проверяют неисправность катушки зажигания профессионалы?

У специалистов есть, так называемые мотор-тестеры, их еще называют сканеры, с их помощью можно проанализировать работу электросистемы автомобиля в целом, а также неисправность катушки, в сущности. Профессиональные диагносты не одобряют "ручное отключение катушки", поскольку это может повлиять на работу ЭБУ, вплоть до полного вывода из строя этого узла.

Как известно, для воспламенения топливно-воздушной смеси, необходима искра (разумеется, если речь не идет о дизельном двигателе). Система зажигания предполагает наличие таких деталей, как свечи и высоковольтные провода. Но основный узел - это катушка зажигания. Признаки неисправности «Калиновского» элемента и не только будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Катушка зажигания, признаки неисправности которой мы рассмотрим далее, предназначена для обеспечения нормального режима работы двигателя. Именно она выполняет функцию трансформатора.

Катушка индуцирует высокое напряжение в низкое. Устроена деталь достаточно просто. В ней содержится обмотка (первичная и вторичная), а также электрический разъем. Тонкая обмотка находится вокруг стального стержня и являет собой медную изолированную проволоку. Обычно ее толщина составляет не более 0,1 миллиметра. Поверх этой обмотки наматывается еще одна. Ее толщина немного больше - до 0,9 миллиметра.

Признаки

Каковы основные признаки неисправности катушки зажигания «Газели» и других автомобилей с бензиновыми двигателями? Основной симптом поломки - нестабильная работа двигателя. Мотор начинает троить (не работает один или сразу несколько цилиндров, в зависимости от масштаба проблемы).

Причем «на холодную» эти вибрации увеличиваются, а по мере прогрева - уменьшаются. Какие признаки неисправности катушки зажигания еще можно выделить? Водители отмечают высокий расход топлива. Объясняется это очень просто. Поскольку мотор работает на трех цилиндрах из четырех, возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Двигателю нужно больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал. Вместе с этим, водитель может заметить сильный провал при нажатии на педаль газа. Автомобиль просто отказывается разгоняться, что может быть крайне опасно при произведении обгона и других маневров.

На современных автомобилях выведется соответствующий сигнал в приборной доске. Его читатель может увидеть на фото ниже.

Эта лапочка сигнализирует водителю о неполадках с двигателем, в частности с электрической цепью (возможен обрыв).

Следующим признаком неисправности катушки зажигания является пропуск зажигания. На практике это сопровождается характерным дерганием. Да, автомобиль может нормально набирать скорость. Но в какой-то момент искра не поступит в цилиндр, и нагрузка на мотор увеличится. Водитель почувствует характерный толчок. Эта проблема может возникать с разной периодичностью. Иногда доходит до того, что машина дергается даже на холостых, а набор скорости превращается в настоящее мучение.

Но это еще не все признаки неисправности катушки зажигания. ВАЗ-2109, карбюратор которого может и вовсе не заводится, также подвержен этой проблеме. Иногда катушка зажигания может выйти из строя полностью. В таком случае двигатель невозможно запустить даже «с толкача». Специалисты утверждают, что полный выход из строя катушки случается редко, тем более если таких в двигателе установлено несколько штук. Мотор будет работать до последнего, даже на двух цилиндрах. Но игнорировать такую проблему нельзя. Это может погубить двигатель.

Почему так случается? Свечи

Рассмотрим основные причины неисправности катушки зажигания. Данный элемент может не работать из-за применения некачественных свечей. Возможно, появился нагар на электроде, либо было неправильно выбрано калильное число.

Специалисты советуют приобретать только оригинальные свечи. Кстати, в последнее время стали появляться изделия «под ГБО». Они отличаются более тонким центральным электродом. Однако отзывы владельцев говорят, что никакого эффекта это не приносит. Автомобиль одинаково едет на газу и на стандартных свечах.

Высокая температура и влага

Следующая причина - высокий нагрев самой катушки. Да, производитель рассчитывает на разный температурный режим. Но от чрезмерного нагрева двигателя начинают происходить сбои.

И, пожалуй, самая банальная причина - это влага. Она может проникать в подкапотное пространство после обыкновенной мойки. К примеру, на 8-клапанных автомобилях «Дэу Нексия» катушка зажигания расположена у края левого крыла. А стыки не защищены никакими резиновыми уплотнителями. В итоге, после очередной мойки, капля попадает на центральный бронепровод и окисляет контакты. Мотор начинает работать неустойчиво. Кстати, влага может проникать и из-за неисправного омывателя лобового стекла. В итоге жидкость под напором разбрызгивается в подкапотном пространстве (если пробита одна из трубок).

Пробой изоляции

Основные признаки неисправности катушки зажигания могут возникать из-за пробоя изоляции. Как это происходит? Если в двигателе разбиты сальники или пробита какая-либо уплотнительная прокладка, масло попадает на поверхность катушки. Вдобавок, на жирном пятне налипает грязь. Все это способствует выходу из строя элемента зажигания.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет катушка зажигания "Калины" признаки неисправности, и как это можно определить. Разобрали варианты и с другими авто. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, мотор стал работать неустойчиво и на панели приборов загорелась соответствующая лампа, не стоит медлить с заменой элемента. Катушка зажигания на большинстве иномарок не ремонтируется, а меняется целиком. Как правило, проблема уходит на долгие годы. Вместе с катушкой, специалисты рекомендуют заменить и высоковольтные провода. Не стоит покупать китайские аналоги, ведь система зажигания - весьма ответственный узел в любом автомобиле.