Викторина по пдд для детей "всезнайки дорожного движения". Игра- викторина " по правилам дорожного движения" Безопасность правила дорожного движения викторина

1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
а) «леопард»;
б) «зебра»;
в) «верблюд».

2. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре:
а) разрешает движение;
б) рекомендует остановиться;
в) просит приготовиться к движению.

3. Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
а) факелом;
б) фонарём:
в) фликером.

4. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе:
а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт;
б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся транспортные средства;
в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся;

5. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
а) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
б) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость;
в) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается.

6. Если вы собираетесь перейти по пешеходному переходу дорогу и увидели приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включённым маячком:
а) подождёте, пока автомобиль проедет;

б) будете переходить;

7. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.

8. По проезжей части на велосипеде разрешается ездить:
а) с 11 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет.

Викторина по ПДД «Вежливые пешеходы» .


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей младших классов и их родителей.
Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цели: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: цветные банки, тяжёлые костяные шары, карточки-ребусы, пазлы, конверты со знаками, чистые листы А4, цветные карандаши, шариковые ручки, иллюстрации по тематике для оформления.
Ход викторины:
Педагог:
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним ездит множество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, мотоциклов, велосипедистов, переходят проезжие части пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты и мы способны быстро передвигаться на большие расстояния, но с увеличением комфорта и скорости, человек стал заложником опасных ситуаций на дорогах. Но опасность увеличивается во много крат если человек не знаком с правилами поведения и движения на дорогах.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. Для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Каждый уважающий себя гражданин, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила и заполнить пробелы, где ещё могли бы сомневаться или не знать правила поведения на дорогах. Наши знания и умения ориентироваться на дорогах будут на прямую связаны с нашей безопасностью.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»

(из истории дорожного движения)
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.

(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

1.«Название».
Предлагаю Вам ребята продемонстрировать, что мы с Вами – «Вежливые пешеходы» на дорогах, для этого нам необходимо разделиться на две команды и продумать название своей команде в соответствии тематике.


2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Необходимо собрать правильно пазл в соответствии знаку, каждый правильно собранный пазл приносит команде 1 балл.


4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
5. «Новый знак».
Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защить свой проект (до 3 баллов).


6. Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по две записки, на которых написано: 1команде: регулировщик, автомобиль; 2команде: велосипедист, светофор. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда за каждый правильный ответ получит по 1 баллу.
7. «Загадки».
Отвечает каждая команда по очереди, если ответ неверный право ответа переходит в другую команду (по 2 балла).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
8. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
9. «Ребусы»
Ребята, кто из Вас бывал в боулинге, по такому принципу мы будем проводить следующее задание. Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы. Кто сбил большее количество банок в приоритете, но необходимо еще, и разгадать правильно ребусы. Если команда не смогла разгадать ребус, право для разгадывания переходит в другую команду. Вам не только необходимо быть меткими, но и проявить сообразительность. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает (1 балл).
(машина, метро, разворот, дорога, такси, переход).



10. «Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
11. «Автомобиль будущего»
За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина “ПДД”

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь – …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

1. «Недостаточная видимость» — это:

А — Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

В — Видимость менее 150 м.

С — Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. д., а также в сумерки.

2. Что такое обгон?

А - Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В - Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

С - Опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.

3. От чего зависит длина тормозного пути?

А — От массы и скорости автомобиля.

В — От состояния дороги.

С — От всех перечисленных факторов.

4. К вам приближается транспортное средство, на котором включен проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему проблесковый маячок красного цвета. Как вы поступите, если только что начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

А — Вернетесь на тротуар и дождетесь, пока это транспортное средство проедет.

В — Увеличите скорость, чтобы побыстрее перейти дорогу.

С — Спокойно перейдете дорогу, не ускоряя шага, ведь вы на пешеходном переходе.

5. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта?

А — По краю проезжей части навстречу движению.

В — По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

С — По тротуару или велосипедной дорожке.

6. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?

А — При выезде на дорогу из дворов и с мест стоянки.

В — При выезде на дорогу с автозаправочных станций.

С — При всех перечисленных случаях.

7. Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?

А — Запрещается.

В — Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движению транспортных средств.

С — Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств.

8. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный?

А — Не имеет права.

В — Имеет право.

С — Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

А — В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

В — В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

С — В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

10. В каких местах запрещено переходить пешеходу через дорогу?

А — На крутых поворотах и около мостов.

В — В местах, где дорога идет на подъем.

С — Во всех перечисленных местах.

11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога» как:

А — Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

В — Только проезжая часть, по которой движутся транспортные средства.

С — Только дороги с твердым покрытием.

12. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

А — Нарушение контакта в светофоре.

В — Переходить дорогу запрещено.

С — Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

13. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении по дороге?

А — Только транспортного.

В — Пешеходного.

С - Велосипедного, а при его отсутствии — транспортного.

14. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

А - С 12 лет.

В - С 14 лет.

С - С 18 лет.

15. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

А — Для объезда.

В — В разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

С — В обоих перечисленных случаях.

16. Предупредительными сигналами велосипедиста являются:

А — Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой, а также звуковой сигнал.

В — Включение аварийной сигнализации, переключение света фар и включение ближнего света фар в дневное время.

С — Все перечисленные сигналы.

17. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

А - С 14 лет.

В - С 16 лет.

С - С 18 лет.

18. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?

А — При любой ширине.

В — Не больше одной полосы в каждом направлении.

С — Не более двух полос в каждом направлении.

19. Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье?

А — Не разрешается.

В — Разрешается только ребенка до 7 лет.

С — Разрешается, старше 12 лет.

20. Как должна обозначаться колонна людей при движении по дороге в темное время суток?

А — Фонарями с белым светом спереди и сзади.

В — Фонарем с красным светом позади.

С — Фонарями с белым светом спереди и красным сзади.

21. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сидения?

А — с 12 лет.

В — с 10 лет.

С — с 8 лет.

22. Какое количество пассажиров может размещаться в кузове грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей?

А — В зависимости от размера кузова.

В — Не превышая числа оборудованных для сиденья мест.

С — Не более 20 человек.

23. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:

А — Только при движении по горным дорогам.

В — Во всех случаях при движении транспортного средства.

С — Только при движении по автомагистралям.

24. В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток?

А - Только в условиях недостаточной видимости.

В — Только при интенсивном движении.

С — Во всех случаях, когда осуществляется перевозка.

25. Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, не предназначенную для встречного движения наказывается:

А - Штрафом 1000-1500 рублей.

В — Лишением прав на 4—6 месяцев.

С - Предупреждением или штрафом 300 рублей.

Бланк ответов