Виды и технические характеристики вентиляционных дефлекторов. Дефлектор для вентиляции: виды, принцип работы и его назначение

Главная действующая сила, лежащая в основе работы дымохода и вытяжной вентиляции – тяга. Это физическое явление, основанное на разнице давлений в верхней и нижней части трубы. При правильном расчете ее длины и диаметра в системе всегда будет хорошая тяга, которая выводит наружу продукты сгорания твердого топлива, а также обеспечивает поступление свежего воздуха.

Но на практике дымоход /вентиляция не всегда работают достаточно эффективно. Для повышения производительности и усиления тяги используются дополнительные приспособления, в том числе дефлекторы.

Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.

В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.

Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).

Важно! Конструкция дефлектора достаточно простая, и ее при необходимости можно изготовить своими руками. Для этого требуется лист из оцинкованной или нержавеющей стали и крепежные элементы для соединения составляющих между собой. Но можно приобрести и готовые конструкции в соответствии с диаметром и расположением дымохода.

Для чего нужен дефлектор

Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.

Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.

Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.

1. Основное назначение дефлектора капота.

2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.

5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.

Основное назначение дефлектора капота.

Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.

Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.

Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.

Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.

Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.

Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.

Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.

Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.

О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.


Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.

Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?

Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это (Австралия) и (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.

Фирма EGR (Австралия) - одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.

Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?

Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.


Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.

Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.

В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.


Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).

1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.

2) Приготовьте инструменты - для установки необходимы

a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.

b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.

3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.

5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.

6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.

7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.

8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.

9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.

Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.


Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.

В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.


Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).

1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.

2. Приготовьте инструмент - для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.

3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.

5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.

6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.

7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.

8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.

9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.

10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.

На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.


Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.


Как вы могли убедиться, установка дефлектора капота EGR и SIM очень проста и может легко быть произведена самостоятельно в домашних условиях.

Первое, за что принимается большая часть новоиспечённых автовладельцев – это установка дефлекторов на авто. Исключением являются случаи, когда машина куплена на вторичном рынке и уже оборудована «мухобойкой» и «ветровиками». Если для кого-то блестящие полоски пластика на капоте и дверных рамках – это исключительно оригинальное украшение, то опытные водители знают, что эти аксессуары несут определённую практическую миссию.

Изменяя направления воздушных потоков вокруг кузова автомобиля в движении, они :

  • защищают лакокрасочное покрытие от летящих навстречу: насекомых, мелких частиц песка и камней;
  • снижают уровень шума, поступающего в салон;
  • предоставляют возможность опускать стёкла в дождь;
  • делают вентиляцию салона более мягкой без сквозняков

Как правильно выбрать дефлектор?

Компании, выпускающие , очень быстро подстроились под потребности рынка и наладили выпуск огромного количества дефлекторов. В таком разнообразии порой очень сложно выбрать продукцию, которая будет соответствовать всем требованиям качества. Главное, что следует помнить: подбор и установка дефлекторов на авто производится исключительно в соответствии с маркой и моделью. Никаких «универсальных» дефлекторов не существует, так как каждая модель автомобиля имеет свои уникальные особенности строения кузова.

Отличаются дефлекторы способом крепления к элементам кузова. В продаже можно встретить такие конструкции:

  • винтовое соединение, при котором приходится сверлить отверстия в капоте и элементах дверных рамок;
  • с помощью зажимов и кронштейнов;
  • через эластичные прокладки с двухсторонним клеящим составом;
  • комбинированные.

Элементы тюнинга, которые требуют сверления отверстий и нарушения целостности лакокрасочного покрытия не нашли поддержки среди автолюбителей. В продаже они встречаются всё реже. признана наиболее эффективной и удобной для монтажа следующими способами:

  • для оконных «ветровиков» – приклеивание через эластичную ленту или вставка под уплотнительную резинку;
  • для капотных «мухобоек» – комбинированный, с помощью зажимов и эластичных клеящихся прокладок.

На рынке автотоваров давно выделились лидеры, качество продукции которых не вызывает нареканий. В любом случае, покупая дефлекторы необходимо примерить их на авто, ведь даже одна и та же модель автомобиля, выпущенная в разные годы, может иметь конструктивные отличия.

Установка дефлекторов на авто – инструкция по оконным «ветровикам»

После приобретения комплекта оконных дефлекторов можно приступать к их установке. Обязательно следует вымыть автомобиль. Для очистки и обезжиривания рамок, перед монтажом необходимо запастись техническим растворителем и ветошью. Особенно актуальна данная процедура очистки растворителем, если для использовались мастики, содержащие в совсем составе парафин или воск. Приклеивать дефлекторы необходимо в тёплую сухую погоду, когда температура кузова не ниже 18ºС.

Порядок установки «ветровика» таков:

  • дефлектор примеряется к месту установки, но делать это необходимо одновременно на передней и задней двери;
  • поверхность дверных рамок в месте приклейки обезжиривается спиртом, вытирается насухо;
  • защитная плёнка на клеящем слое дефлекторов по краям отклеивается на 2-3 см, участки отклеенной плёнки загибаются вверх;
  • дефлектор прикладывается на место установки и приклеивается оголёнными местами с клеем;
  • убедившись, что дефлектор установлен правильно, аккуратно за концы снимаем остальную защитную плёнку и, прижимая пальцами, приклеивается дефлектор по всей поверхности.

Аналогично поступаем с остальными дефлекторами.

Как установить дефлектор мухобойку на капот – пошаговая технология

В комплекте к каждому обязательно будет набор крепёжных кронштейнов. Они могут отличаться у разных производителей материалом (металлические, пластиковые), формой и размерами, но принцип их работы одинаков. Сам кронштейн представляет собой пластину, которая крепится на капоте с помощью зажима типа «прищепка» или на саморез к внутреннему усиливающему каркасу капота.

В верхней части кронштейн имеет отверстие с резьбой для крепления самой «мухобойки». Также в комплекте могут быть мягкие «подушки», которые приклеиваются по принципу двухстороннего скотча. Они дополнительно удерживают дефлектор на капоте и гасят вибрацию. Установка пластикового украшения производится следующим образом:

  • капот моется, вытирается насухо и обезжиривается растворителем в передней части;
  • на дефлектор устанавливаются кронштейны, и производится примерка;
  • на поверхности капота необходимо отметить места закрепления кронштейнов;
  • на отмеченные участки приклеиваются эластичные прокладки, защищающие ЛКП, которые имеются в комплекте;
  • дефлектор без кронштейнов примеряется к капоту и сквозь отверстия на прокладки наносится метка для точной установки кронштейна;
  • на капот устанавливаются и закрепляются кронштейны, отверстие для закрепления дефлектора должно находиться строго над меткой на эластичной прокладке;
  • к тыльной части дефлектора приклеиваются «подушки» вдоль задней кромки на местах, указанных в инструкции;
  • дефлектор примеряется на штатное место, проверяется совпадение крепёжных отверстий и отверстий в кронштейнах;
  • с «подушек» снимается защитная плёнка клеящего слоя, дефлектор устанавливается на штатное место, закручиваются винты кронштейнов, отверстия закрываются декоративными заглушками. В некоторых моделях вместо резьбового соединения предусмотрена специальная пластиковая кнопка, которая просто вставляется в отверстие.

После этого, капотная мухобойка полностью готова к выполнению своей задачи.

Как избежать затруднений при монтаже

Даже очень внимательное прочтение вышеизложенной инструкции не сможет вам дать исчерпывающих ответов на вопросы, которые могут возникнуть при монтаже «ветровиков» и «мухобоек». Более понятной была бы установка дефлекторов, просмотренная на видео. Лучше один раз увидеть.

Оспорить это утверждение сложно. Для тех, кто желает собственными глазами увидеть процесс установки дефлекторов, свои возможности предлагает всемирная сеть Интернет. В поисковой строке следует лишь набрать: «установка дефлекторов видео», плюс, можно добавив марку и модель автомобиля.

Понятие «дефлектор» наверняка известно многим владельцам машин. Дефлекторы на капот, на окна стали популярной деталью для тюнинга автомобиля. Меньше людей знают о другой разновидности этих устройств, применяемых в строительстве – «вентиляционных» дефлекторах. Что такое дефлектор в понимании строителей?

Дефлектор для вентиляции – аэродинамическое устройство, закрепляемое на оголовок вытяжной трубы (канала). Установка дефлектора увеличивает тягу дымовых и вентиляционных каналов и повышает общую эффективность системы дымоотведения или вентилирования.

Устройство работает на принципе эффекта Бернулли – швейцарского физика, открывшего взаимосвязь между скоростью потока жидкости или газа и давлением в канале. В сужении канала происходит увеличение скорости потока жидкости или газа, вызывая снижение давления на этом участке трубопровода (воздуховода).

Примечание: Дефлектор вентиляционный «ловит» ветер, проходящий через узкий канал – диффузор. Это провоцирует падение давления вверху вентиляционного канала или дымохода (в месте установки дефлектора). Разрежение под диффузором заполняется воздухом, поднимающимся по вентиляционному или дымовому вытяжному каналу.

Качественные дефлекторы, установка которых выполнена по всем правилам, регулируют поток воздуха в диффузоре и направление сброса газов, поставляемых вытяжной трубой. Удачно сконструированный и правильно установленный дефлектор вентиляционный увеличивает эффективность работы вытяжного канала на 20%. Это позволяет нивелировать недостаток высоты вытяжной трубы или недостаточное сечение вентиляционного канала.

Разновидности

Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.

Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:

  • алюминий;
  • нержавейка;
  • оцинковка;
  • медь (используется редко по причине высокой цены).

Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:

Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.

Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.

Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:

  • материал изготовления;
  • размеры.

При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера.

Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.

Ротационные дефлекторы

Вращающиеся устройства используются в системах вентиляции и в дымоходах. Они не требуют наличия двигателя – вращение происходит под действием ветра. Вращающаяся турбина создает в канале разрежение, вытягивающее избыток тепла и влаги, вредные газы и пыль, защищаю внутренние помещения от образования конденсата.


Независимо от направления ветра, головка ротационного дефлектора вращается в одном направлении, за счет разрежения усиливая тягу в дымовом и вентиляционном канале. Вращающаяся головка препятствует возникновению обратной тяги в канале.

Особенно удобно, что установка дефлекторов ротационного типа не требует обеспечения электроснабжения. Они используют энергию ветра.

Устройство дефлектора

Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.


Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.

Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:

  • верхний цилиндр;
  • нижний цилиндр;
  • патрубок (входит в нижний цилиндр);
  • конус (колпак);
  • крепежные кронштейны.

Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:

  • нижний цилиндр, надеваемый на (вентиляционную трубу);
  • диффузор, рассекающий воздушный поток;
  • конусы (обратный и прямой).

В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.

Дефлектор своими руками

Простейший дефлектор — схема

Самостоятельно изготовить дефлектор вентиляционный достаточно просто. Вам понадобится следующие инструменты и материалы, которые легко купить в любом «хозмаге»:

  • металл (оцинковка, нержавейка);
  • ножницы по металлу;
  • заклепки с заклепочником или просто болты с гайками;
  • линейка и маркер (карандаш);
  • плотный картон;
  • ножницы или канцелярский нож.

Начать необходимо с измерений и расчетов – замерить высоту и диаметр трубы, установить планируемые размеры изготавливаемого дефлектора. Если вы впервые взялись за подобную работу, стоит сначала попробовать сделать картонный макет. Этот материал позволяет легко и быстро сделать полную копию металлического дефлектора, а цена ошибки невелика.

Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы.

Примечание: Важно не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен совпадать с внешним диаметром трубы.

Следующим изготавливается конус, для чего из металла вырезается круглая деталь. По радиусу детали (от края до центра) делается прорезь и один край заводится за другой, формируя конус.

Аналогично изготавливаются остальные детали дефлектора.

Соединение частей между собой лучше произвести при помощи заклепок или болтовых соединений согласно схеме. В результате имеем дефлекторы, установка которых на трубу не займет много усилий.


Изготовление ротационных дефлекторов намного сложнее. Если у вас мало опыта в изготовлении подобных изделий, вращающийся дефлектор проще купить. Главная проблема в том, что вращающиеся части требуют очень точного расчета и изготовления с небольшими допусками. Поэтому, если вы решили сделать дефлектор вентиляционный своими руками, лучше остановиться на статичной конструкции.

Дефлекторы боковых стекол – это один из самых распространенных и доступных вариантов тюнинга для легковых автомобилей и внедорожников. Помимо декоративной функции, они также обладают рядом преимуществ. О них и о том, как установить эту деталь на авто своими руками, расскажем в этой статье.

1

Чтобы избежать сложностей при самостоятельной установке боковых дефлекторов на окна авто, необходимо грамотно подойти к процессу выбора этих деталей для тюнинга. Как и хромированные дефлекторы капота, накладки на крышку багажника, боковые пластиковые или хромированные дефлекторы производятся под конкретную марку и модель автомобиля, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на то, подходит ли данный комплект на ваш автомобиль по параметрам. Соответствующие пометки, как правило, есть на упаковке с деталью или в подробной инструкции по установке.

Дефлекторы боковых окон

Существуют и универсальные варианты, однако при их выборе велик риск, что они не подойдут, а значит их придется подрезать и подгонять. Это в свою очередь осложняет процесс установки. Рекомендуем выбирать оригинальные детали под конкретные характеристики дверей или аналоги китайского или отечественного производства, выполненные из качественного материала. Если вы зашли в магазин, лишний раз примерьте оригинальные аксессуары к боковым окнам, оцените возможности для удобного и максимально эффективного крепления, приложив их к кузову. В остальных случаях лучше снять размеры с боковых дверей и определить лучший из способов установки для того или иного варианта кузова и модели авто.

2

Помимо декоративной функции и улучшения внешнего вида авто, вкупе с другими вариантами внешнего тюнинга, такими как тонировка, хромированные вставки, установка расширителей арок, обвес, накладки на капот или , дефлекторы боковых окон имеют ряд полезных функций, среди которых можно выделить:

  • частичную, но эффективную защиту салона от воздействия солнечных лучей;
  • улучшение аэродинамических свойств кузова;
  • вентиляцию салона и способность отбрасывать мусор, пыль и мелкую дорожную грязь во время движения.

Авто с дефлекторами боковых окон

Если вы выбрали качественные детали от известных производителей, то они прослужат долго и не будут деформироваться под воздействием температурных изменений и солнечных лучей. Однако важно не только правильно выбрать модель и производителя, но и осуществить качественную установку этих аксессуаров на автомобиль своими руками.

3

На сегодняшний день популярностью пользуются три способа установки, каждый из которых применяется в зависимости от модели авто. Дефлекторы боковых окон можно крепить с помощью наружных пластиковых или железных скоб, приклеивать непосредственно на наружную поверхность кузова или вставлять их между уплотнительной резинкой и дверной рамой (особенно актуально для "классических" моделей ВАЗ). Современные аксессуары для иномарок и некоторых отечественных авто в комплекте имеют специальный клейкий слой по поверхности, что существенно облегчает процесс их установки при соблюдении определенных условий.

Установка дефлекторов

Чтобы самостоятельно приклеить дефлектор, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, тщательно промыть и высушить место наклейки.

Для этого сначала нужно помыть автомобиль, а затем обработать поверхность обезжиривающим раствором на мыльной основе или использовать специальные жидкости. Установку, как и в случае с , лучше производить на улице в сухую и безветренную погоду или в сухом и теплом гараже. Перед началом установки дефлектор предварительно примерьте по периметру бокового окна с двух сторон, можно сделать пометки, если есть сколы, трещины. Кроме того, арка может иметь дополнительный хромированный слой.

Далее с дефлектора снимаем слой полиэтиленовой пленки и защиту с клеевого слоя. Клеить лучше с краев, постепенно отгибая основной слой и надавливая по периметру проклейки. Для некоторых моделей, особенно ВАЗ и недорогих иномарок, оригинальные дефлекторы не имеют клеевого слоя. Они вставные и изготовлены таким образом, что относительно легко вставляются между уплотнительной резинкой и боковой рамкой двери, их также легко снять. Для их установки нужно слегка опустить боковые стекла, затем отверткой или другим плоским материалом слегка приподнять резиновый уплотнитель (бархотку). Слегка согнув дефлектор, вставьте края в образовавшуюся щель между рамкой и уплотнителем.

Если установка проведена правильно, стекло должно беспрепятственно закрыться и войти обратно в резиновый уплотнитель. Для эффективности крепления можно дополнительно промазать уплотнитель клеем. Если в процессе установки оригинальные дефлекторы со слоем клейкой ленты неплотно прилегают к поверхности или постоянно отклеиваются, рекомендуем использовать специальный двухсторонний скотч. Нужно снять дефлектор, снова очистить и обезжирить поверхность установки, приклеить двухсторонний скотч согласно инструкции и максимально плотно зажать место установки. В таком случае получится двойной клейкий слой, и дефлектор приклеится надолго.

Способ с использованием металлических или пластиковых скоб также эффективен, однако в процессе установки можно повредить стекло или лакокрасочное покрытие двери, плюс, деталь очень сложно снять или поставить снова. Более того, многие известные производители тюнинг-аксессуаров уже не выпускают продукцию под такой тип крепления, а делают исключительно вставные дефлекторы или аксессуары с клейким слоем.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.