Виды эвакуаторов и способы эвакуации атотранспорта. С частичной погрузкой. Какие бывают эвакуаторы

# Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу (в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны, то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС = <Массе ТС которое перевозим (возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
- Кран-манипулятор
- Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
- Эвакуатор с ломаной платформой
- Буксир (Частичная погрузка)
- Трал

Кран – манипулятор

Видов кранов достаточно много. По сути это стрела, которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена.
Основные задачи: Перевозка спецтехники \ Перевозка строительных материалов\ Перевозка бытовок \ перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Эвакуатор со сдвижной платформой(Гидроплатформа)

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения, либо коммерческого транспорта. У эвакуатора такого типа прямая платформа, которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой.
Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили


Основные задачи: Перевозка спецтехники \ перевозка коммерческого транспорта \ эвакуация автомобилей с заблокированными колесами\ перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской\ перевозка низких автомобилей\ перевозка спортивных автомобилей\ является самым универсальным эвакуатором

Эвакуатор с ломаной платформой.

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в
труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках
“Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки. в 70% случаев подходит именно он.

Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью
подкатных тележек

Буксир(Частичная погрузка).

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?

Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.

Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.

Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.

Основные задачи: является грузовым эвакуатором\ вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) \ прост в обращении \ не всегда может погрузить машину \ является быстрым и простым в обращении

Трал.(Низкорамный трал)


Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров.

По сути сам трал это низкорамный прицеп. Они бывают разного вида
-Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные

Основные задачи: перевозка строительной техники\ перевозка крупногабаритного неделимого груза\ перевозка контейнеров

Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае.
Искренне Ваш «Друг на дороге».

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более . Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн . Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.



Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания .



Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.


Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности , в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.



Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны .

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.



Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.



Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники . Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.


Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов . Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.



На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.


В этой статье мы рассмотрим основные или наиболее распространенные типы эвакуаторов. Это довольно важная для автомобилистов тема, о которой неплохо было бы иметь хотя бы поверхностные знания.

Технологии не стоят на месте, и парк эвакуаторов постоянно пополняется новыми моделями. Эвакуация автомобилей в данный момент проводится весьма качественных способом и в ней используется большой диапазон специализированной техники или эвакуаторов.

Почему не использовать один вид эвакуаторов? Дело в том, что эвакуация автомобилей, если относится к ней серьезно, это профессиональная специфичная область оказания услуг попавшим в беду автолюбителям. Как вы понимаете, она постоянно развивается: конкуренция, обновление технической базы эвакуаторов, оптимизация качества оказываемых услуг автолюбителям. Это хорошо и правильно, в конечном счете, ведь деньги платим мы, автолюбители. Несмотря на достаточно неплохое качество оказываемых услуг – эвакуация автомобилей, автолюбителям неплохо было бы иметь хотя бы поверхностное представление о типах эвакуаторов.

Как вы понимаете, нерационально будет использовать для эвакуации вашей малолитражки грузовой эвакуатор, предназначенный для эвакуации крупногабаритных автомобилей. Прибегая к помощи службы эвакуации вы вправе требовать, чтобы оператор службы рассмотрел вашу проблему индивидуально и предложил наиболее оптимальный вариант эвакуации вашего авто в соотношении цена-качество. Перед непосредственной эвакуацией автомобиля, оператор должен определиться, какие типы эвакуаторов подойдут для оказания необходимых работ именно в данном случае. Поэтому, если ваша машина имеет «свои» особенности, о них лучше не умалчивать.

Эвакуаторами называют специализированные транспортные средства, которые предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. В большинстве случаев они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии, или используются властями для борьбы с нарушителями правил парковки.

← Вернуться к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки. Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом. Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка. Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров. Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор. Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства. Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора. Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая. Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки. Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Наиболее просто и быстро происходит погрузка автомобилей, у которых рабочая ходовая часть. Если колеса транспортного средства, погружаемого на платформу эвакуатора, не функционируют, заблокированы или вовсе отсутствуют, то задействуют в работу специальные подкатные тележки. На платформу эвакуатора с лебедкой можно погрузить автомобиль, имеющий существенные повреждения. Транспортное средство фиксируется на платформе эвакуатора при помощи упоров и специальных затяжных ремней.

Эвакуаторы с лебедкой имеют ограничение по длине транспортного средства, которое они могут перевезти. Если возникает такая проблема, то используют способ транспортировки с частичной погрузкой. При таком методе на платформе будет закреплена только передняя или задняя часть автомобиля. Этот способ транспортировки нельзя назвать безопасным, так как есть шанс повредить бампер или другие части автомобиля.

Преимущества данного типа эвакуаторов – это очень аккуратная транспортировка даже очень поврежденных автомобилей при полной погрузке и фиксации на платформе, возможность транспортировки и погрузки в независимости от места расположения эвакуационного крюка, возможность погрузки и транспортировки при помощи дополнительного оборудования автомобилей с низкой посадкой, разной шириной колеи и.т.д. Недостатком эвакуатора с лебедкой можно считать то, что его грузоподъемность зависит от шасси, а так же существуют ограничения по длине перевозимого транспортного средства.

Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм. Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия. Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета. Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.

Эвакуаторы с прямой платформой и краном

Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести. Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.

Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб. Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести. Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.

Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Они прекрасно подходят для транспортировки автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач. Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки. Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов. Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму. Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.

Недостатком является сложность при вывозе автомобиля из труднодоступных мест, например узких улиц или подземных парковок. Эвакуатор с частичной погрузкой имеет ограниченную используемость, так как во время эвакуации транспортируемый автомобиль частично контактирует с дорогой, что может привести к его повреждению. Автоэвакуаторы с частичной погрузкой находят свое применение в крупных городах для борьбы с нарушителями правил парковки. В случаях, когда транспортное средство стоит на ручном тормозе, эвакуация с частичной погрузкой осуществляется с использованием специальных колесных насадок, которые крепятся на заднем мосте машины. Насадки дают возможность избежать повреждений и при этом выполнить транспортировку.

Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы. В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.

Историческая справка

Эвакуатор был изобретен в 1916 году Эрнестом Холмсом Старшим, в Чаттануга штат Теннеси. Вдохновило его на изобретение происшествие, в результате которого автомобиль из ручья пришлось вытаскивать, используя блоки, канаты и силу 6-ти человек. Сегодня в Чаттануге существует музей «The International Towing & Recovery Hall Of Fame and Museum», экспонатами которого являются отреставрированные эвакуаторы, инструменты, игрушки и сувениры, на тему буксировки, грузового автомобилестроения, оборудования для эвакуаторов.

C прямой платформой и краном;

C ломаной платформой и краном.

3. С частичной погрузкой с краном и без.

Таблица 2.2 – Технические характеристики эвакуаторов

Тип и название эвакуатора

Производитель

Техническое оснащение

Эвакуатор с лебедкой

«КамАЗ» Россия

Лебедка 10т

Ровная платформа

Подкатная тележка

Гидро подхват

Эвакуатор с краном и

частичной погрузкой

Кран-манипулятор

Набор насадок

Гидро-упоры

Лебедка 20т

Лебедка 70т

Крепежный набор

Эвакуатор с частичной погрузкой

Германия

Установка"EMPL EH/W 200 BISON"

Гидроподхват

Лебедка 10т

Лебедка 20т

Гидро-упоры

Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой . Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380, КАМАЗ 532150.

Рисунок 2.6 - Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой

Эвакуатор с краном. Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций).

Рисунок 2.7 – Эвакуатор с краном и частичной погрузкой

Эвакуатор с краном-манипулятором и ломаной платформой. А втоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы.

Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: MERCEDES BENZ - 2633 AXOR, MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380

Рисунок 2.8 - Эвакуатор с ломаной платформой и краном-манипулятором

Рисунок 2.9 - Эвакуатор с частичной погрузкой

Эвакуатор с частичной погрузкой. Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КамАЗ-6520, VOLVO FH-12, MAN TGA 41.480 8X4.