Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана. Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода генератора.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 – 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Установка ремня ГРМ

При установке ремня нужно учитывать, что натяжение и контроль натяжения ремня ГРМ нужно производить при холодном двигателе (15 – 35˚).

Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-11189:

Совместить установочную метку "C" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "B" на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Установить ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5 распределительного вала.

При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Если установлен двигатель ВАЗ-21129:

Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (применяется приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: - ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота с помощью ключа на 17.

При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (ключи накидные на 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки состыковаться с ней (применяем ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (применяется: - головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя.

Установить щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Ремень ГРМ – это устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и собственно ГРМ (газораспределительным механизмом). Он делается из прочной резины, а на внешней стороне имеет зубчатую основу, с помощью которой и создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией спустя около 200 000 км езды. Однако если деталь произведена не по всем техническим нормативам, срок службы значительно снижается. Следовательно, о замене ремня газораспределения Лада Веста, который может загнуть клапаны на двигателе в случае поломки, нужно думать заранее.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.

Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты


  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. После этого убирается минусовая клемма на аккумуляторе, демонтируется ременной привод генератора и стартер. После опускаем подъемник.
  2. Траверса устанавливается на правую часть мотора. С помощью крюка двигатель приподнимается. Используя головки Torx12, убираем пару болтов и еще два – с помощью Torx Шестигранник нужен для того, чтобы отвинтить восемь креплений (пять сверху, три – снизу) на защитном кожухе привода.
  3. Следующий этап кардинально зависит от типа двигателя, установленного на транспортном средстве. Следовательно, необходимо найти точную схему соответствия. Видео замены ремня ГРМ на Лада Веста более отчетливо расскажет об этих тонкостях, предостерегающих от клапанных поломок. После того, как ремень будет установлен, нужно отрегулировать натяжение и проверить работоспособность системы.

Замена ГРМ Лада Веста – довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что более прочное устройство, не стремящееся гнуться, в скором времени заменит постоянно обрывающуюся часть Lada Vesta.

Двигатель Лада Веста объемом 1.6 литра появился под капотом седана не случайно. Это довольно надежный силовой агрегат, который успел прижиться на других моделях «Автоваза». Простая конструкция рядного 4 цилиндрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 имеет свои особенности. Долговечный чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, ременный привод ГРМ. В 16-клапанной головке цилиндров нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров клапанов проводится подбором специальных шайб разной толщины. Мощность мотора Lada Vesta 1.6 составляет 106 л.с. при крутящем моменте 148 Нм.

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением требует использования бензина марки АИ-92 . Двигатель Лада Веста соответствует экологическим нормам Евро-5. Основная особенность конструкции, это впускная система динамического (пассивного) наддува. Во впускном коллекторе воздух может двигаться с разной скоростью благодаря специальным заслонкам. Это позволяет оптимизировать расход топлива и увеличить динамические характеристики на разных режимах работы двигателя.

Есть у двигателя Лада Веста и проблемы. В первую очередь нужно отметить опасность обрыва ремня ГРМ. Ведь в случае обрыва ремня газораспределительного механизма на Lada Vesta 1.6 обязательно гнет клапана , которые встречаются с днищами поршней. Поэтому менять ремень ГРМ Веста нужно четко по регламенту производителя.

Двигатель Лада Веста 1.6 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Привод ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.45
  • Максимальная скорость — 175 километров в час (с «роботом» АМТ 178 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.2 секунды (с «роботом» АМТ 14.1 секунда)
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу — 9,3 литра (с «роботом» АМТ 9.0 литров)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,9 литра (с «роботом» АМТ 6.6 литра)
  • Расход топлива по трассе — 5,5 литра (с «роботом» АМТ 5.3 литра)

Двигатель Лада Веста сочетается, как с механической 5 ступенчатой коробкой, так и с роботизированным автоматом АМТ. Механика представляет собой коробку Renault JH3 , которую ставят на Рено Логан, а производят в Тольятти. Что касается динамики, то механическая трансмиссия предпочтительнее.

Роботизированная коробка автомат АМТ ВАЗ-21827 создана на базе обычной 5-ступенчатой механики. Динамика с «роботом» на Лада Веста очень невыразительная. Такое положение дел связано с настройками автомата. В первую очередь разработчики пытались создать экономичный агрегат, а динамику просто принесли в жертву этому стремлению. С другой стороны перемещаться по пробкам в крупных городах страны лучше на автомате. В пробке динамика не требуется вообще. Все о . Поклонники российского автопрома наконец то дождались мощной Vesta.

Скорее всего каждый автовладелец знает, что за устройство ремень-ГРМ, но новички могут не до конца понимать назначение его. Итак, данный ремень распределяет должным образом работу привода так сказать между газораспределительным механизмом, который сокращенно называется ГРМ и между зубчатыми специальными шкивами в коленчатом валу. Устройство изготавливается из высокопрочной резины, а с внешней стороны у него зубчатая основа, которая позволяет создать движение при работе. Самый главный вопрос в этом деле: через сколько менять ремень? Автомобилестроительная компания АвтоВАЗ, которая выпускает Лада Веста регламентирует производить замену через каждые 200 тысяч километров пробега. При этом надо учитывать тот факт, если ремень был изготовлен без соответствия технических нормативов, то его эксплуатационный срок в разы снижается. И тогда владелец машины должен позаботиться о том, чтобы заменить ГРМ-ремень заранее, в противном случае, из-за неисправности ремень может загнуть легко клапаны на силовой установке.

Обрыв ГРМ ремня способен ли погнуть клапаны?

Многие владельцы автомобиля из РФ Лада Веста, да и других моделей, переживают за то, что из-за того, что была произведена не своевременная замена ремня ГРМ, это может привести к загибу клапанов, а чтобы осуществить их ремонт придется выложить кругленькую сумму. Это действительно так. Специалисты утверждают, что в силовых автомобильных агрегатах, на которых с завода стоит ремень ГРМ, в большинстве новых моделей автомобилей, зачастую случаются неприятные поломки клапанов.

Конструкция мотора Лада Веста обозначенной мощностью 122л/сил в большинстве случаев погнет клапана во время обрыва ремня. Так не спасет даже то, что в свое время для устранения данной неприятной ситуации внедрены проточки в сам поршень. Глубина этих самых проточек не достаточная, и порванный ремень легко сгибает клапаны. Автовазовские создатели отечественного популярного автомобиля изменяли поршневую систему, но в этом деле так и не преуспели. Все равно клапанный механизм выходил из стоя от слетевшего ГРМ. И панацея только одна: своевременная замена ремня ГРМ. А когда менять его, мы сообщили в самом начале.

Важно!
Автомобили отечественного производства Лада Веста гнут клапана исключительно если на них стоит ремень. Есть модели, которые АвтоВАЗ выпускает с моторами Ниссан, в которых всегда идет соединение цепью. Следовательно не оказывается воздействие на клапаны и цепь никогда не порвется в один момент, она постепенно будет выходить из строя.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ в Весте (необходимые инструменты)

  • Российскую Lada Vesta устанавливаем на подъемник.
  • Убираем на аккумуляторе одну только минусовую клемму.
  • Демонтируем стартер и соответственно ременной привод автомобильного генератора.
  • Теперь подъемник полностью опускаем.
  • Аккуратно на правую часть двигателя устанавливается траверса.
  • Приподнимаем мотор при помощи крюка.
  • При помощи головок Торкс-12 снимаем все болты. 6-гранник потребуется чтобы открутить 8 креплений, которые располагаются на защитном специальном кожухе привода (3 снизу, 5 сверху).
  • Следующие действия, когда осуществляется замена ремня ГРМ целиком и полностью зависят от того, какой тип агрегата стоит в авто. Для этого вам потребуется схема соответствия.
  • Видео-материал наглядно вам расскажет про все тонкости, которые предостерегут от поломок клапанов.
  • После установки нового ремня, необходимо провести регулировку натяжения, после чего проверить работоспособность всей системы.

Подведем итоги

Замена ремня ГРМ непосредственно в обозначенной нами сегодня модели Lada Vesta является занятием кропотливым и ответственным, но вполне под силу ее выполнить своими руками, а не обращаться за помощью к автомеханикам. А некоторые водители задаются вопросом: ремень или цепь? Нельзя исключить то, что цепь, которая является более прочным устройством, и не гнет клапаны, может в когда-то заменить ремень в Весте.

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

Потребуются:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.


Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы, крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.