Веста Кросс как китайская игрушка - лёгкая, прыгучая и громыхучая, но за такие деньги больше ничего не купишь. Отзыв о Lada Vesta Cross. Универсал Лада Веста SW Кросс и седан Веста Кросс: цены, фото и характеристики Особенности исполнения Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross является одной из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с усовершенствованным дизайном и повышенной проходимостью. Данная модификация кроссовера имеет твердые намерения создать конкуренцию автомобилям западного и японского производства.

Разработана модель российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Начало серийного производства запланировано на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли этот автомобиль сразу cross-версией, или обычным универсалом.

Премьера Lada Vesta Cross

Впервые автомобиль Лада Веста Кросс был представлен на автошоу «Off-road Show 2015» в Москве 26 августа 2015г в рамках Международной выставки внедорожников. Презентовал новинку сам президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.

Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета c приставкой Cross является ярким примером развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, применяемого с 2012 года. Кроме того, этот автомобиль один из первых, обладающих 5-летней гарантией от производителя.

Lada Vesta Cross – технические характеристики

Точные технические параметры для нового «внедорожника» Lada производителем пока не объявлены, поэтому о них можно судить лишь исходя из внешних параметров конструкции автомобиля и характеристик предшествующих серийных машин класса Веста, на базе которых и создан Кросс. Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предшествующая модель седана, поэтому в техническом плане новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.

Относительно силовых агрегатов, предполагается установка бензиновых двигателей предшественника:

  • 1,6-литровый 106-сильный мотор вазовской разработки;
  • двигатель Nissan HR16 соответствующего объема с мощностью, достигающей 114л.с.;
  • мотор на 1,8 литра с силой в 126 лошадей.

Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна на ряду с 5-диапазонным «автоматом». Передний привод вполне вероятно сможет быть дополнен и полноприводными модификациями «4х4».

В конструкции шасси переда наверняка будет использована подвеска Макферсона, которая оснащена новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади – полузависимая подвеска Renault Logan со скручиваемой балкой. В рулевом управлении будут вставлены узлы от Renault Megane.

Особенности экстерьера Lada Vesta Cross универсал

Лада Веста Кросс является органичным сочетанием динамичного стиля и практичного характера автомобиля. В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от средней стойки до багажника универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, ниспадающая крыша и т.д. Основной отличительной особенностью будущего модельного ряда кросс будет иной вид нижней х-подобной части в районе противотуманок.

Версия Веста Кросс повторяет основные черты кросс-версий Калины и Ларгуса. Обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный дорожный просвет в 190мм объединяет все три «внедорожника». Кроссоверный пластиковый обвес включает в себя передний и задний бампер, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Напористости и экспрессивности облику Lada Cross придают стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова.

Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс у представленного универсала достигает 300мм. Объём багажника Лада Веста Кросс достигнет 500л, что вполне предсказуемо для данной модели, имеющей покатую крышу и одинаковую длину кузова с предшествующим седаном.

Обзор салона Лада Веста Кросс

Интерьер универсала от Лада с многофункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком климатической установки один в один повторяет седан. Но стоит отметить и некоторые отличительные особенности: яркие вставки на сиденьях и торпедо.

Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными креслами с качественным наполнителем и хорошими боковыми поддержками. Но из-за заниженной линии крыши возможны неудобства для высоких пассажиров на задних сидениях автомобиля. Водительское кресло помимо основных регулировок оснастят функцией настройки высоты.

Весь салон украшен плавными линиями, стильно подчеркивающих некоторые детали интерьера — ручки дверей, элементы консоли и т.п. Мягкие стильные кожаные кресла, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой высоты и мелкие элементы декора добавляют автомобилю спортивных и динамичных характеристик.

Комплектация и цена Лада Веста Кросс

C каждым годом АвтоВаз все больше внимания уделяет качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближаясь к мировым стандартам. Так как производство Lada Vesta Cross запланировано лишь на следующий год, то можно только предположить, что цена универсала будет на 50-100 тыс. рублей превышать стоимость седана серии Веста. Кроме того, есть вариант некоторых изменений или дополнений в конструкцию Cross по пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену на автомобиль.

Известно лишь о том, что концерн АвтоВаз инвестировал в разработку Веста Кросс около 1000000 €, предполагая многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет разделена на три варианта – классик, комфорт и люкс. Все три версии оснастят передатчиками, которые смогут передать сигнал экстренной помощи службам ДПС при возникновении ДТП. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождения автомобиля, находящегося в угоне.

Дорогие версии Кросс серии Веста будут укомплектованы 4-мя подушками безопасности: фронтальными и боковыми. В бюджетном варианте количество airbag сократят до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест от Euro NCAP на лидерском четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг данного универсала среди конкурентов.

В Москве открылась выставка внедорожников, кросcоверов и вездеходов Moscow Off-road.

Так как Московского международного автосалона в этом году не будет, автопроизводители решили порадовать любителей автомобилей выставкой внедорожников. Раньше, проходящее в "Крокус Экспо" шоу, называлось "Вездеход" и автомобили на нем занимали незначительное место. В этом году машины здесь преобладают. Причем преобладают настолько, что некоторые автокомпании не постеснялись выбрать эту выставку для презентации своих новинок. В частности компания Mitsubishi представила российскую премьеру 5-го поколения . Основные свои качества, такие габариты и проходимость, лидер российского рынка пикапов сохранил. Также неизменной осталась и его грузоподъемность - до 1 тонны, - что позволяет въезжать на нем в пределы третьего транспортного кольца в Москве. Но кардинально изменился салон, став более комфортабельным, просторным и менее шумным. Сидя в этой машине не подумаешь, что сидишь в утилитарном пикапе.

Автомобиль оборудован принципиально новым турбированным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. На российском рынке он будет предлагаться с двумя вариантами настроек: стандартной, мощностью 154 л.с. и высокой, мощностью 181 л.с. Стоимость машины в базовой комплектации составит 1 349 тысяч рублей. В этой комплектации уже есть системы ABS, курсовой устойчивости, стабилизации прицепа и система приоритета педали тормоза.

В максимальной комплектации автомобиль стоит 1940 тысяч рублей. В этой комплектации уже семь подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль и биксеноновые фары.

АвтоВАЗ представил международную премьеру LADA Vesta Cross Concept. Из названия видно, что это пока проект. Он выполнен в стиле Х-графики, в котором созданы и Vesta, и Xray. Внешне довольно привлекательный спортивный универсал. Как пояснил директор АвтоВАЗа Бу Андерссон, изначально планировалось сделать хэтчбэк. Но после совещания с дилерами было принято решение сначала построить универсал. Сейчас на заводе работают над созданием полноприводных автомобилей. Специально для них разрабатываются новые двигатели и коробки передач. Предполагается, что это будет силовой агрегат объемом 1,8 литра. И именно они будут установлены на этот концепт. В среднем для запуска автомобиля требуется год, пояснил Бу Андерссон. Поэтому предсерийный вариант кроссовера Vesta будет представлен публике через год.

Также на стенде отечественного производителя можно посмотреть Xray и Vesta concept. Производство последней, кстати, начнут уже в сентябре. А через 105 дней в серию пойдет и Xray. При этом планируется уже в этом году выпустить 5- 6 тысяч Vesta.

Кстати, экспозиция АвтоВАЗа на этой выставке самая большая. Причем можно не только посмотреть на продукцию отечественно автопрома, но и испытать в полевых условиях.

Прямо на стоянке, напротив павильона подготовлена специальная трасса для тест драйва, состоящая из многочисленных препятствий и традиционных качелей, которые так любят проходить джиперы.

Протестировать на площадке можно и другие внедорожники и кроссоверы. В том числе недавно вышедший на российский рынок Volvo XC90.

Компания Jeep не удовлетворилась подготовленной для тест-драйва площадкой, и желающих прокатиться на ее автомобилях отвозит на свою собственную площадку, расположенную на берегу Москва-реки. Вот это действительно суровая площадка, с большими горками, ямами, бревнами и пеньками и даже с большой лужей грязи и бродом. Причем прохождения некоторых препятствий - не для слабонервных.

На стенде Land Rover можно увидеть легендарный внедорожник Defender Heritage. В России таких автомобилей будет всего девять штук.

Выставка продлится до конца недели. Вход на нее бесплатный.

В семействе Веста представлено две внедорожные модификации: седан Веста Кросс, который поступит в продажу летом 2018 года, и уже реализуемый с осени прошлого универсал Веста SW Cross. Расскажем вначале о седане. Про универсал см чуть ниже.

{loadposition adsense_vc}

Про седан Веста Кросс

Прототип седана Лада Веста Кросс показали еще в 2016 году и вот в апреле 2018 его запустили в производство. Автомобиль имеет высокую степень унификации с универсалом SW Cross, уже находящейся в продаже с конца прошлого года. В частности модели схожи не только по характеристикам, но даже пластиковые обвесы идентичные.

На фото уже серийный седан Лада Веста Кросс

В руководстве АВТОВАЗ отмечают, что новинка не будет иметь прямых конкурентов на российском рынке. Единственный представитель данного класса Volvo S60 в исполнении Cross Country относится к премиальному сегменту и оценивается даже в базовой комплектации почти в 2,5 миллиона рублей.

{loadposition yandex_rtb}

Как видно на фото седан Веста Кросс отличается увеличенным клиренсом, достигшим 203 мм, а также дисками на 17 дюймов с алмазной огранкой, обладающих привлекательным внешним видом. Идентичными внедорожному универсалу оказались и изменения в интерьере, в частности сиденья отличаются комбинированной обивкой с использованием эко-кожи, а декоративные вставки на выбор могут иметь оранжевый или более спокойный серый цвет.

Кроме того, модель получила подлокотник между передними сиденьями, измененную цветовую гамму приборной панели и иное оформление шкал.

Сколько будет стоить и когда выйдет?

АВТОВАЗ пока не обнародовал цены седана Лада Веста Кросс, но есть все основания предполагать, что разница окажется идентичной разнице между версиями Vesta и Vesta SW. В результате можно предположить, что минимальный ценник на кросс седан составит 740 тысяч рублей, в то время как внедорожный универсал сегодня оценивается на рынке от 771 тысячи рублей.

Нет никаких данных и по составу доступных для модели комплектаций. В руководстве АВТОВАЗ обещают раскрыть все данные по модели в течение ближайших двух месяцев. Дата выхода седана Веста Кросс намечена на лето 2018 года.

Вседорожный универсал Лада Веста СВ Кросс

Концепт-кар универсала Лада Веста Кросс и фото были представлены в Москве, в августе 2015 года. Запуск модели в серийное производство состоялся 11 сентября 2017 года . Ответственный дизайнер модели - Стив Маттин. Цена от 755,5 тыс. рублей (периодически повышается).

{loadposition adsense1}

Предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверял что универсал Веста Кросс появится 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана, но с приходом нового руководства и взятым курсом на полное импортозамещение, появилась информация о том, что начало производства и соответственно старт продаж могут перенести на 2017 год, из-за задержки поставки комплектующих на завод. На Московском автосалоне-2016 эти данные подтвердились — серийные вседорожный и обычный универсалы мы увидели только летом 2017 года.


Универсал Lada Vesta SW Cross

Как видно даже по фото, основными отличиями вседорожной версии от классического универсала, представленного одновременно, стали:

Увеличенный клиренс до 203 мм (это даже больше чем у Рено Дастер), профиль шин, обвес кузова;
покатая, спортивная форма крыши;
дополнение интерьера яркими оранжевыми элементами.

Важно отметить что Веста Кросс это не внедорожник, как можно подумать, а всего лишь вседорожный универсал с приводом на передние колеса (как и седан).


На фото уже серийный Лада Веста СВ Кросс

Цены и комплектации

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. - 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. - 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige - - 822 900 руб. 847 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.

Первое время автомобиль будет предлагаться лишь в максимальной комплектации Luxe с возможностью докупить два пакета опций: Multimedia и Prestige. Цены на седан Веста Кросс будут на 40-60 тыс ниже.

Уже в комплектации Luxe присутствуют 4 подушки безопасности, штатная сигнализация, противотуманные фары, дисковые тормоза спереди и сзади, ABS, ESC, электроусилитель руля, регулировка сидения водителя по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, трех уровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и зеркал (с электроприводом), задние датчики парковки, датчик дождя и света, круиз и климат контроль, базовая аудиосистема с монохромным дисплеем на 4 динамика. Из экстерьера стоит отметить 17-ти дюймовые колесные диски, рейлинги и спойлер.

Пакет Multimedia добавит к цене универсала 24 тыс рублей. За эти деньги покупатель получит камеру заднего вида и мультимедиа систему с 7-мью дюймовым дисплеем и 6-ю динамиками.

Если же добавить еще 18 тыс. рублей то можно купить пакет Prestige (доступен только с 1.8 литровым мотором). К пакету Multimedia добавится LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, задний подлокотник и подогрев задних сидений.

Не стоит забывать также о доплате в 12 тыс. за цвет металлик и 18 тыс. за цвет Карфаген.


Vesta SW Cross в цвете «Карфаген»


Отличительной особенностью Весты Кросс конечно же являются оранжевые вставки в интерьере, а также глянцевые ручки дверей. Правда можно заказать салон и в классических темных цветах

Из новых опций следует отметить подогрев задних сидений, передние же получат три ступени нагрева, широкий бокс подлокотник как для передних пассажиров, так и для задних (с подстаканниками). Задние пассажиры получат 12-ти вольтовую розетку и usb порт. Отдельно стоит отметить и кнопку багажника.

Отличительной особенностью Лада Веста СВ Кросс от обычного универсала служат оранжевые вставки в салоне и подцветка шкал приборов того же цвета, а также 17-ти дюймовые колесные диски (вместо 15-ти на Vesta SW).


Задний диван складывается в соотношении 1/3 к 2/3. По сравнению с седаном, место над головой для задних пассажиров увеличилось на 25 мм.

Характеристики универсалов кардинально не отличаются от седана Весты. В «базе» будет устанавливаться аналогичный мотор 1.6 литра мощностью 106 л.с. Также появится и более мощный мотор 1.8 литра на 122 л.с. от Lada Xray. Агрегатироваться они будут как с механической так и с роботизированной КП. Полного привода не будет. С 1.6 литровым мотором доступна только механическая коробка передач.

Размеры

Длина: 4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм

Багажник

Объем багажного отделения универсала равен 480 литров (с фальш-полом 575 л.), если же сложить задний диван (он может трансформироваться в соотношении 1/3 либо 2/3) то получим 825 литров . Помимо этого Веста Кросс обладает множеством кармашков, ниш, сеток и проч., что позволит комфортно перевезти любой груз.

Старт продаж

АвтоВАЗ изначально назначил начало производства Лада Веста Кросс универсал на 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана. Однако в мае появилась информация что на конвейер автомобиль может встать только в конце 2016 — начале 2017 года из-за проблем с поставщиками. И эти данные подтвердились — на конвейер автомобиль встал только 11 сентября 2017 года . 26 октября начались продажи.

Лада Веста Кросс 4х4

Предполагается что Веста Кросс это все же не внедорожник, а универсал, поэтому он будет переднеприводным , хотя АвтоВАЗ рассматривает возможность установки полного привода 4х4, но и цена такой Весты Кросс 4х4 будет на порядок выше. Точно известно что если и появится полноприводная версия, то после переднерпиводной, и произойдет это не ранее 2018 года. По последним данным, полноприводной версии не будет .

Фото Лада Веста Кросс 2018 года

Фото салона:

Багажное отделение и возможность его трансформации:

Фото концепта универсала, представленного в 2015 году. Как оказалось, реальный автомобиль не сильно отличается от концепта.

Седан Лада Веста Кросс

На Московском автосалоне в августе 2016 года был представлен концепт вседорожного седана Лада Веста Кросс. По аналогии с универсалом, седан получил увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки на кузов что должно подчеркнуть его внедорожность. Если производство универсала уже запущено, то перспективы седана Cross пока туманны: на АвтоВАЗе говорят что изучат реакцию публики, и если она будет положительной, рассмотрят вероятность серийного выпуска.

Если на автогиганте примут решение о запуске в производство, то старт продаж кросс седана произойдет не ранее 2018 года. Обновлено! Осенью 2017 года на автогиганте подтвердили работы над кросс-седаном, сказал что он появится совсем скоро.

По техническим характеристикам седан Веста Кросс будет полная копия универсала (в Тольятти говорят, что благодаря этому запустить в производство седан не составит особого труда так как большинство компонентов унифицированы). Причем также полного привода не будет .

Про стоимость говорить пока рано, можно предположить что цена на седан будет на одном уровне с универсалом, и на 100-150 тысяч рублей дороже обычного седана (предположительно от 750 тысяч рублей ).

Новая модель АвтоВАЗа за 800 тысяч рублей.
Продолжаем критику отечественного автопрома или радуемся за возрастающий к нему интерес?

1. Как ни крути, но Lada уверенно входит в топ самых продаваемых машин в нашей стране.
Каждая новая модель — целое событие.
Поэтому решил не оставаться в стороне и заехал в наш городской автосалон этого отечественного производителя.
Никакой рекламы, только личные ощущения.

2. Вот он — универсал Lada Vesta SW Cross.
Автомобиль, внимание к которому было приковано задолго до его официального представления.
Можете говорить мне что угодно, но наши машины становятся всё приятнее внешне.
Cross действительно привлекает внимание. Еще и цвет у выставочной модели яркий и логично называется "марс".

3. Оптика агрессивная, а вот буковки на ней, по моему скромному мнению, совсем лишние.

4. Габариты:
-длина 4424 мм
-ширина 1524 мм
-высота 1532 мм
Клиренс составляет 203 мм, что больше чем у многих паркетников.
Есть спойлер, рейлинги на крыше и пластиковые накладки, приклеенные намертво.

5. Колёсики 17 дюймов, легкосплавные диски.
В отличии от Vesta, на этой модели установлены пружины повышенной жесткости и новые амортизаторы. Антигравийная защита порогов и днища.
Да, привод только передний.

6. Металл на ощупь кажется тонким, а силуэт машины легким и стремительным.

7. Немного брутальности.

8. Корма и "акулий плавничок" на крыше
Есть парктроник и камера заднего вида.

9. Машина радует нашего покупателя вместительным 480-литровым багажником.
Если сложить задние сиденья, получаем 825 литров, ещё 95 прячется под фальш-полом, где находится полноценная запаска.
Вообще в багажнике много полезных отделений и крючков.
Всё как любит русский водитель. Картофан возить и по супермаркетам ездить — самое оно!
А вот сам багажник открывается и закрывается с немалым усилием — дверка тяжелая.

10. Салон.
На лицо, а точнее на дверях, глянец на ручках и вставки в цвет машины. Из электрики только стеклоподъемники. Кармашков нет.
Кстати, дверной проем по сравнению с Vesta расширен, как и увеличена высота крыши над пассажирами. Усаживаться и правда удобно.
Двери открываются и закрываются очень легко, они практически невесомые.
Для меня это волшебство.

11. Приборная панель — как у седана.
Здесь — 5-ступенчатая механика, бортовой комп с мультимедийной системой и навигацией. Есть глубоко спрятанный USB-порт и слот для SD-карты. Зачем он?))
Снова вставки в цвета машины. Пластик приборной панели недорогой, но вполне приятный на ощупь.

12. Климат-контроль, подогрев всех сидений, а также заднего и ветрового стекла.
Подстаканники!
Везде оранжевые вставки. Интересно, насколько они маркие…

13. Многофункциональный руль.
И круиз-контроль!

14. У водителя — контроль стеклоподъемников, блокировка дверей и регулировка зеркал заднего вида.

15. Кстати, зеркала довольно большие и с лампочками поворотников.

16. Приборная панель.
По мне, так все спрятано очень глубоко. Я люблю, когда все хорошо видно.
Простите, тут с фокусом промазал.

17. Бардачок огромный, но с каким-то совсем тонким пластиком, страшно сломать.

18. Все машины снабжены системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.
Имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и боковые подушечки.

19. Регулировка сидений вручную, но проблем нет. Сидится довольно удобно.
Но! Для меня сочетание крышки подлокотника и ручного тормоза показалось ужасным.
Крышка очень мешается при использовании ручника.

20. Под капотом красота. И защита движка.
Скажи лет 20 назад, что это Лада — не поверил бы.
Доступны 16-клапанные моторы 1.6 л. (106 л.с.) и 1.8 л. (122 л.с.), как с механикой, так и с АКПП.
Заявленные характеристики: максимальная скорость — до 180 км/ч, разгон до сотни от 11 до 13 сек, расход 7,5-7,9 литров на 100 км.

21. Василичу понравилось.
Купил бы, говорит.

22. А вот и цена.
Конкретно эта модель — 804 тысячи, плюс 12 000 если хотите металлизированную окраску кузова и 18 тысяч за эксклюзивный бежевый цвет "карфаген".
Надеюсь, эта цена окончательная. А то, говорят, нехорошие дилеры любят там коврики, запаску, еще чего-то отдельно продавать.
Минимальная цена на Cross составляет 755 900 руб., максимальная же — 847 900 руб.
Дорого? Наверное, да.
Однако, если сравнивать с другими марками, тем же Renault Duster, Hyundai Creta или Kia Sportage, то в цене Lada Vesta SW Cross однозначно выигрывает.

23. Надеюсь всё-таки попасть на тест-драйв в ближайшее время, и желательно не на 10 минут.
Тогда мнение о машине сложится окончательное.
А пока я абсолютно искренне рад, что отечественные автомобили меняются. И при этом в лучшую сторону.

Ну что, понравился Cross?