Велосипед складной ммвз. Велосипеды ммвз. Жуковский велосипедный завод

OОO «МотоВелоЗавод»
ООО МВЗ, MotoVeloZavod Ltd.
Тип Общество с ограниченной ответственностью
Основание 6 ноября года
Расположение Республика Беларусь , Минск
Ключевые фигуры Генеральный директор:
Николай Ладутько
Директор
Отрасль Машиностроение
Продукция Велосипеды "AIST", мотоциклы "M1NSK"
Число сотрудников 100
Сайт Велосипеды «Аист»
http://minsk-moto.by
Медиафайлы на Викискладе

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

ООО «МотоВелоЗавод» (ООО МВЗ ), также известный как MotoVeloZavod Ltd. - Минский завод по производству велосипедов , мотоциклов и сопутствующих изделий.

История

Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту . Завод DKW в г. Цшопау , находившийся в Советской зоне оккупации , подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия - было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок » и «Ласточка », позже серию мужских дорожных велосипедов "Минск" .

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследниками этой машины являются 125-кубовые мотоциклы марки «Минск ».

В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а также BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).

В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.

В 2007 году владельцем контрольного пакета «Мотовело» (80%) стала австрийская компания ATEC, директором предприятия стал бизнесмен Александр Муравьев. Вместе с акциями предприятия инвестор получил ряд условий от государства, которые должен был выполнить за 5 лет - за счёт инвестирования вывести прозябающее предприятие в одного из лидеров на велосипедном и мотоциклетном рынках региона и превратить его в крупного экспортера .

Предприятие было реструктуризировано и раздроблено на три десятка самостоятельных юридических лиц. Особого эффекта это не принесло. Как не помогло предприятию и пролонгирование в 2013 году ранее выданных кредитов. Бизнесмен и инвестор «Мотовело» Александр Муравьев был осужден на 11 лет колонии с конфискацией имущества, в том числе акций «Мотовело» .

На заводе было введено внешнее управление, которое осуществляет экс-мэр столицы Николай Ладутько , направивший в июне 2017 года заявление в Экономический суд Минска о признании ОАО «Мотовело» экономически несостоятельным (банкротом).

20 апреля 2018 суд признал ОАО «Мотовело» банкротом и открыл ликвидационное производство. Процедура должна быть завершена до 20 декабря 2018 года .

После банкротства ОАО «Мотовело» планируется продать участок на Партизанском проспекте на аукционе единым лотом. Новое производство мотоциклетной и велосипедной техники планируется наладить в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень », функционирующем в режиме свободной экономической зоны.

Какие велосипеды выпускались на Минском велосипедном заводе

Велосипед для взрослых В-126

Велосипед для взрослых В-126 выпускался на Минском велосипедном заводе. Часть велосипедов экспортировалась в разные страны.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед для взрослых В-127

Велосипед для взрослых В-127 выпускался на Минском велозаводе. Часть велосипедов В-127 шла на экспорт в разные страны.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед для взрослых В-128 “Дружба”

Велосипед для взрослых В-128 “Дружба выпускался на Минском велосипедном заводе.
Назначение: дорожный для взрослых с повышенной грузоподъемностью.
Годы выпуска: ? – ?

Дорожный велосипед В-138

Велосипед для взрослых В-138 выпускался на Минском велосипедном заводе. Был прототипом велосипеда “Украина” ХВЗ.
Годы выпуска; ? – ?

Велосипед ММВЗ В-143 Минск

Велосипед ММВЗ В-143 Минск выпускался ограниченными партиями, параллельно с базовой моделью В-138, и в основным шли на экспорт. Выпуск этой модели велосипеда осуществлялся с 1973 г. по 1979 г.

Дорожный велосипед для взрослых “Минск” 111 – 321

Велосипед с закрытой рамой для взрослых “Минск” 111 – 321 выпускался выпускался на Минском велосипедном заводе. Являлся прототипом велосипеда “Украина” Харьковского велосипедного завода.

Велосипед для взрослых складной “Минск” 113-322

Велосипед дорожный для взрослых, складной “Минск”, модель 113-322 выпускался на Минском мото – велосипедном заводе.

Велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 – 322 “Люкс”

Велосипед дорожный для взрослых “Минск”, модель 111 – 322 “Люкс” выпускался на Минском мотовелосипедном заводе.

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.


Подростковый «Аист»

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся. В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов. Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.


Горный Aist Quest

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде. Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами. А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

Автомобильный двадцатый век начинался, как велосипедный. Мы потихоньку забываем об этом. Ведущие компании мирового автопрома начинали свою деятельность с создания велосипедов.

Братья Райт тоже производили велосипеды, а ушли высоко в небо. Создавались общества велосипедные, которые влияли на проезжие дороги. Женщины стали носить свободные брючки, отказавшись от чудовищного корсета, сковывающего даму намертво.

Велосипед сделал общество более мобильным. Он дал женщине чувство свободы и независимости. Села и поехала. С двадцатых годов прошлого столетия велосипед стал лучшим подарком мальчишкам.

Велосипед Минск

В разрушенном Минске, в 45-ом году, открывается велосипедный завод. Он сразу избавил послевоенный город от проблем безработицы и решил городские сложности с транспортом. На двухколесном транспорте жители легко перемещались по городу.

Завод вывезен из побежденной Германии. Велосипед, а позднее и мотоцикл «Минск» отличались повышенной надёжностью и прочностью. Мы уверены, что бережливые хозяева все еще протирают тряпочкой бока любимых детищ.

Велосипед «Харьков», «Турист», «Украина»

Он сумел выстоять в девяностые, когда всё рвали на части. Завод работал в войну и послевоенные годы. Все модели постоянно модернизируются, стремясь стать на уровень мировых стандартов.

Это на Харьковском велосипедном созданы так называемые «дамские» велосипеды с заниженной рамой. Вообще велосипеды и доступными для покупателей, но вот запчасти не предусмотрены.

Модели Харьковского велозавода вполне конкурентоспособны. И сегодня они доступны большинству населения Украины. Примерная цена – 1800 гривен.

Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе

ПВЗ существует уже более века (1915). Открывшийся, как завод производства боеприпасов, в 1928-ом он стал выпускать велосипеды. В 70-ых годах освоен выпуск скоростных мужских и женских машин.

Повышенный спрос на 10 – 15 скоростные горные велосипеды завод удовлетворял. Ассортимент широкий – детские двух- и трехколесные велики, подростковые, горные скоростные, дорожные.

Был даже велосипед грузовой – велорикша. Модели завода принимали участие во многих международных выставках, где получали высокую оценку. Золотые медали хранятся в заводском музее. В пятидесятых начали выпуск мотовелосипедов.

Марка 16-В. Выпуск «мотиков» продолжился моделями 16-В1, 16-ВМ. В семидесятых на базе зарекомендовавших себя моделей талантливые конструкторы разработали мопед МВ-18.

Москва-80 (МВЗ)

Завод подсуетился и к Олимпиаде выпустил спортивный велосипед «Москва-80». Концентрация конструкторской мысли зашкаливала. Конструкторы постарались, чтобы перегрузки не нарушали ободья. Их сделали из сверхпрочного сплава. Колеса себя оправдали.

ЗиЧ Новосибирск

Гордость российской велосипедной промышленности – Новосибирский завод им. Чкалова. «ЗиЧ-1» — самые продвинутые велосипеды. Техническая оснастка двухколесной машины для того времени была самой высокой.

Рама из стали, механизированное переключение скоростного режима, подкрылки, задний багажник и руль от спортивного велосипеда. М-да-а-а! Профессионалы гордились, приобретая его в свой арсенал спортивных принадлежностей.

Завод имени Кирова

Велосипедики КВД предназначались малышам. И вполне удовлетворяли спрос родителей на безопасные игрушки. Конструкторы для маленьких водителей предусмотрели опорные ролики.

Нынче все детские велосипеды малышовой группы выпускают с опорными роликами. Яркие и красочные, они очень нравятся малышам.

Шяуляйский ВМЗ (Литва)

Много лет выпускал подростковые велосипеды для мальчиков – Орленок, для девчонок Ласточка. Дорожные «байки» оснащались фарам – передней и задней. Прочность их была феноменальной.

Сколько ни падали, ничего с ними не происходило. В комплекте шли насосы, заливистый звонок, светоотражатели, багажное сиденье, куда подростки усаживали подружек (машина выдерживала двоих с легкостью), генератор питания.

Жуковский велозавод

Город Жуковка на Брянщине обеспечивал поставку велосипедов «Десна». В начале производства шел выпуск только взрослых «байков», имеющих закрытую раму. Но ассортимент расширяли, и добавили дорожную машину.

Конструкторы постарались для малогабаритных квартир СССР и создали складную «Десну». Изогнутая рама и меньший размер колеса сразу причислили модель к дамским велосипедам.

Пермский машзавод

Востребованные на просторах нашей необъятной страны модели – дорожные велосипеды «Прогресс», «Урал», «Кама», «Салют». Их и сегодня можно встретить на проселочных дорога и возле дачных кооперативов. Там, где не пройдет автомобиль, легко можно проехать на Пермском велосипеде.

Горьковский автозавод

По всем дорогам колесили бугристые шины велосипеда «Школьник». Самый безопасный велосипед, по мнению родителей. Сцепление с дорожным покрытием феноменальное. Сам велосипед неприхотливый, он почти не требует ухода. Тинэйджеры всей страны с удовольствием получают в подарок удобный велосипед.

На деле у каждого советского велосипедного завода были какие-то специфические «бренды». Но некоторые, как, например, «Орлёнок», становились общими и выпускались на разных заводах в разных союзных республиках.

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.


«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.


«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.


«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.


«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.


«Тахион». Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).


«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).


«Спутник». Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.