Ваз 2115 давление в цилиндрах. Замер величины компрессии в цилиндрах двигателя ваз. Показания компрессометра будут выше если

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.


Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе , пробита прокладка головки, изношены или и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

2. Свечной ключ.

3. Помощник.

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º ).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.


компрессометр вставлен в свечное отверстие

Измерение компрессии в цилиндрах

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. . После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Неисправен стартер.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Примечания и дополнения

— Компрессия в цилиндрах инжекторного двигателя автомобиля замеряется аналогично, но есть некоторые особенности. Подробнее:

Компрессия - это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.

Итак, мы знаем, что компрессия - это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия - это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2 .

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей

Автомобиль Компрессия, кг/см 2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13
Audi A4 (2011-2019) 1.8-2.0/3,0 12/12.5
Chevrolet Cruze 1.6/1.8 14/13
Chevrolet Lanos 1,5 12
Chevrolet Lacetti 1,6/1,8 12/12.5
Chevrolet Aveo 1,6 13.5
Daewoo Gentra 1,5 12.5
Daewoo Matiz 0,8 11
Daewoo Nexia 1,5/1,6 10.5/11
Ford Focus (2014-2019) 1,0/1,5-2,0 12/Слишком много различных вариантов
Ford Focus (2011-2014) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,0 13.5/18/14
Honda Civic (2008-2019) 1,8/2,4 13/13
Hyundai Elantra (2013-2019) 1,6 13
Hyundai Solaris (2011-2019) 1,4/1,6 13/13
Kia Sportage (2011-2019) 2,0 13
Kia Sportage (2004-2010) 2,0 12.5
Kia Cee"d 1,4/1,6 13
Kia Rio (2005-2011) 12.75
Kia Rio (2011-2019) 12.5-13
Mazda 3 (2010-2019) 1,5/1,6/2,0 16/12/16
Mazda 6 (2011-2019) 2,0/2,5 16/15
Mitsubishi ASX (2010-2019) 1,6/1,8/2,0 13/12.5/12
Mitsubishi Lancer (2007-2019) 1,5/1,6/1,8 12.5/12.5/12
Nissan Juke 12.5
Nissan Qashqai 1,6/2,0 12,5/12
Opel Astra 1,4/1,6 11/13
Opel Corsa 1,2/1,4 12.5/12.5
Toyota RAV4 (2006-2019) 2,0/2,2/2,5 12/18/12
Toyota Camry (2009-2019) 2,0/2,4/2,5/3,5 11.5/12/12/12,5
Toyota Corolla 1,3/1,6/1,8 13.5/12/12
VW Tiguan 1,4/2,0 12/12
VW Golf (2009-2019) 1,2/1,4/1,6 12/12/12.5
VW Jetta (2010-2019) 1,4/1,6 12/12.5

Многие владельцы автомобилей ВАЗ не знают о том, насколько важно периодически измерять компрессию в цилиндрах двигателя, и не знают, что это такое. На самом деле, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к преждевременному износу двигателя. Соответственно, повышается риск его поломки, что однозначно ведет к дорогостоящему ремонту.

Что такое компрессия?

Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии слишком низкий, это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь занимает довольно большой объем в цилиндре, имеет меньшую концентрацию и ее воспламенение происходит медленно.

За счет этого уровень теплоотдачи повышается и двигатель перегревается. Насколько вреден перегрев двигателя понятно всем. Если же уровень компрессии слишком высокий, то топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком быстро, так как концентрация слишком высока. Смесь попросту взрывается (также этот процесс называется детонацией).

Из-за этого детали двигателя испытывают большое давление, которое действует на них разрушительно. Попросту это означает то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной смеси.

Также может возникнуть ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах сильно отличается. В таком случае воспламенение в одном цилиндре происходит быстрее, чем в другом, за счет чего двигатель работает неравномерно. Возникает своеобразный дисбаланс между работой поршней и валов, что также негативно сказывается на их состоянии.

Как измерить компрессию?

Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.

При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.

Измерять компрессию лучше всего «на горячую». Также необходимо, чтобы был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом двигателе нужно выкрутить и снять все свечи зажигания, после чего отсоединить провода от катушек зажигания.

После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.

После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).

Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.

Какая должна быть компрессия?

Нормальный уровень компрессии для каждого двигателя индивидуален, но есть определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться более, чем на 15% (имеется в виду максимальный уровень и минимальный).

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести .
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является . Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

ПОдскажите какие оптимальные значения должны быть по компрессии на ваз 2114 1.6 8 кл? померили сегодня оказалось от 12.5 до 14..сказали клапана регулировать желательно. возможно поджаты какие-то. и не много ли 14 очков в цилиндре? а то товарищ говорит возможно движок был перегрет, раз такая большая компрессия в 14 очков. Спасибо всем откликнувшимся!

Уже писали же в твоей теме клапана регулировать каждые 15т/км. По компресии х.з у меня на 9-ке тоже была во всех цилиндрах по 14 и ни чего ездила же

Сообщение от Bure:

Уже писали же в твоей теме клапана регулировать каждые 15т/км.

еще бы знать когда эти последние 15 тыщ были) машину купил 2 недели назад)

Сообщение от Bure:

Значит сам сделай полное ТО своего авто сейчас, и так каждые 15т/км ни чего сложного.

делаю потихоньку, по мере возможности, так сказать)

16нарь, роняй, 15ые колёса, ксенон везде, трубу в бок и погнали)))

Сообщение от Ussa555:

Могли кольца маслосъемные залечь на 4 цилиндре. Еще зависит на сколько точно показывает компрессометр. Разбег давления есть значит в первую очередь на регулировку клапанов, а потом заново замерить. На 8 клапаных вечная проблема клапана, не отрегулировал вовремя, немного выпускной подгорел и начинает машина плохо работать, особо "умные" в этом случае начинают менять все что можно начиная от свечей до датчиков. Если клапана менялись, то запросто с качеством наших запчастей можно хоть каждую тысячу зазоры проверять, садится металл.

спасибо! ценный совет. завтра буду клапана регулировать.

Сообщение от Ussa555:

Компрессию мерить только нужно при отключенных форсунках и модуля зажигания. Самое простое снять штекер датчика коленвала. На 14 доступ сложнее, можно отключить штекер от модуля зажигания, при прокрутке стартера газ в пол, с полностью открытой дроссельной заслонкой (при полностью открытой заслонки бензин не поступает) . Иначе если бензин поступает, завышает давление.

эт в курсе) но все равно спасибо)



Это лечится регулировкой.

Сообщение от Tesla:

Насколько я помню, на полторашках 8клап, компрессия 12-15кгс/см2 является нормой (при относительной разнице давления в цилиндрах не более 0.5, т.е. например 10-9,5-10-10). Давление тем ниже, чем больше пробег и менее ухоженная машина. Замеряют как на холодном, так и на горячем двс (газуля в пол, крутим только стартером - накачиваем лишь воздух). Если разница давления существенна (до 1,5кгс/см2 включительно), то:
1) чего-то не так с поршневой (залегшие кольца, зажатые клапана);
2) ремень грм перескочил на N-зуб (сильно старый или натяжка слабая).
Это лечится регулировкой.

Разница давления в цилиндрах 2кгс/см2 и более говорит об необходимости капремонта двс.

ЗЫ: я всегда опираюсь на показания полученные с прогретого мотора, холодные показания принимаю к сведению (начальные данные).

клапана отрегулировали. все выпускные клапана были зажаты... ремень грм новый, помпа и ролик новые натяжка нормальная

Компрессия то сравнялась?

Сообщение от Tesla:

Забыл добавить,- если уж куда-то залезать с ремонтом/регулировкой, то стоит поискать то, что можно сделать элементарно для профилактики. Например почистить сетку маслоотделителя в клапанной крышке, ее ведь все равно снимать чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вроде мелочь, сбрызнул винсом, прокеросинил, смыл, продул, а вентиляция картера становится лучше и мотору легче. Не знаю насколько это в тему или не в тему, но я люблю поступать в таком духе. Понятно, что в автосервисе такое редко кто предложит.

Компрессия то сравнялась?

да везде по 14 стало