Ваз 2110 16 кл какое масло лить. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Русской машине – русское масло. SPECTROL Galax

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного масла

Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

  • Mobil (Esso)
  • Shell Helix
  • Castrol
  • Лукойл
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Total
  • и еще много других производителей

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум .

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Допустим, если вы живете в центральной полосе России, то можно предположить, что зимой морозы редко бывают ниже -30 градусов, а летом температура не превышает 35 градусов по Цельсию. Тогда в таком случае можно выбрать класс вязкости 5W40 и на этом масле можно эксплуатировать машину как зимой, так и в летнее время года. Но если у вас более контрастный климат, и температура варьируется в более широких диапазонах, то необходимо перед каждый сезоном выбирать соответствующий класс.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

  • Более высокие моющие и смазывающие свойства
  • Больший диапазон предельно допустимых температур
  • Меньшее воздействие к понижению или повышению температуры окружающей среды, соответственно лучший пуск в зимнее время
  • Более долгий ресурс двигателя в конечном счете

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная , которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются , и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Все доброго времени суток.

Я начинающий водитель (стаж 2 года). У меня вопрос. Имею ВАЗ 21102 8 клапанов, 2001 года выпуска. В ДВС заливаю Кастрол магнатек 5W-40 (предыдущие 2 хозяина такое заливали). В связи с тем, что данное масло прилично подскочило в цене, что если залить другое (например -10W-40, которое стоит на 1000рубликов дешевле или 0W-40). И вообще, какое масло лучше для данной машины (эксплуатация - Тверская область). И нужно ли промывать двигатель если зальешь 10W-40 после 5W-40. Заранее спасибо.

Rey (Ercole)  Я в такую же Mobil 5w-40 лил. 300т.км. без капиталки, сейчас ее хозяин такое же льет

Alexander (Dipak)  У меня тоже 21106 и я лью ZIC 5W-40, двигатель прошёл 350 т.км. без капиталки!

Max (Simone)  я бы в жигу вообще лукойл лил бы и не парился.

Stanislav (Belicia)  Ага,, Всем спасибо. Но раз я лью КАСТРОЛ, нужно будет промывать движок при переходе с 5W-40 КАСТРОЛ на10W-40 КАСТРОЛ??????

Stanislav (Belicia)  Евгений, А при переходе С КАСТРОЛ допустим на ZIC или ЛУКОЙЛ промывать нужно????

Evgeny (Giovanna)  Мотор не новый, для начало замеряем компрессию, смотрим результат если разбег приличный то льем раскокс затем запускаем двигатель даём поработать на холостых, погазуем смотрим за выхлопом должно выйти нечто черно-серое, затем промывочное масло снова запуск двигателя, сливаем промывку и льем что хотим только не подсолнечное. РАСКОКС ТОЛЬКО СЩЕДЯЩИЙ НУЖЕН, если с компрессией все норм, тогда простое промывочное и заливайте то которое по карману, но я бы не стал переходить на другое масло если машина и на этом хорошо возит Вас, лучше доплатить а не участвовать в пословице скупой платит дважды.

Stanislav (Belicia)  Евгений, спасибо большое. Про переход не задумываюсь (так для информации). Останусь на КАСТРОЛЕ. Просто думал узнать, есть разница между 5W-40 КАСТРОЛ и 10W-40 КАСТРОЛ

Stanislav (Belicia)  А вообще, чем отличается 5W-40 от 10W-40 или например от 0W-30??????

Lilia (Jihan)  Добрый вечер вообще надо промывать! При переходе с одного на другое масло, а вообще советчиков много слушайте себя!

Stanislav (Belicia)  Я гляжу, ты как родился, сразу слишком умный стал???? Если что то не нравиться, не лезь. Может за умного сойдешь.

Lilia (Jihan)  Стас, Спасибо!

Stanislav (Belicia)  Лилия, да не за что...........................

Stanislav (Belicia)  Лилия, что с быдла взять????? Быдло, оно и Африке быдло

Lilia (Jihan)  Стас, просто не надо обращать на них внимание.

Stanislav (Belicia)  Лилия, я и не обращаю. Я по нему свою точку зрения уже высказал. С него достаточно

Lilia (Jihan)  Стас, все равно спасибо. Куда модератор смотрит не понятно!

Stanislav (Belicia)  Лилия,

Stanislav (Belicia)  Максим, ты знаешь чем отличается коровья лепешка от овечих шариков??? конечно не знаешь. А если ты даже в ГОВНЕ не разбираешься, не лезь куда не просят. Договорились

Stanislav (Belicia)  Максим, не переживай, разбиру как нибудь. Счастливо остоваться

Tags: Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

ваз 2110 какое масло лучше всего залить, не самое дорогое, обычно какое в 10 заливают, и сколько всего литров надо | Автор топика: Леонид

ваз 21103 2001 года

Валерий  однозначно машины десятого семейства лучше кормить полусинтетикой, синтетика слишком жидка для них.
Себе в ваз 21104 на лето заливаю Шелл хеликс НХ7 10W-40. А на зиму ту же полусинтетику, но с меньшей вязкостью 5W-40 Нина. Масла одной серии и производителя, так что промывка не требуется. Машинка пока довольна.

Алла  кастрол 10в 40 полусинтетика....

Ольга  я манол лью. полусинтетику 5W-40 не жалуюсь. через 8 тыщ меняю и все. 5 литров надо

Раиса  Какого года машина? Кабюратор или инжектор? Советую полусинтетику, я лью Ликвимоли. Сейчас тяжело, что то найти хорошее.

Геннадий  Всегда лил лукойл полусинтеника. На 100 000 км. снял крышку клапанов. А там всё зеркально чисто. Т. ч. не всё хорошо, что дорого.

Антонина  5w40 вообще - то Это 100% СИНТЕТИКА, ДЛЯ ваз 2110 лучший вариант заливать 10w40 . любого производства, я например предпочитаю Comma, а там делай выбор сам, хоть это будет кастрол. или. шел. может мобил. .далее дело хозяйское))))

Георгий  купи zic полусинтетика, заливай 3.5 литра. проверь далее по щупы масленному. и не забудь поменять масленный фильтр

Евгения  Советую ЕССО 10w40 хорошее масло, рекомендую.

Тамара  лей наш лукойл полусинтетику надо 3,5 литра.

Вера  Рекомендую ZIC полусинтетику Кирилл или синтетику Артем 10W40. Оптимальное соотношение цены и качества. Моя контора пользуется им много лет, и никаких нареканий. Пока никаких. -))) Если мне не изменяет память, на Вашу машину нужно 3,8 литра. То есть 4-х литровая канистра, ещё и на доливку останется.

Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.

На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.

Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.

Поколение 1 (1995 - н.в.):

Двигатель Ваз 21083 и 21102 1,5л. 8 клапанов 73 и 79 л.с.

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Очень часто, особенно новички автолюбители интересуются такими вопросами: какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110, синтетику иминералку, ZIC или Shell, Mobil или Castrol…. и однозначного ответа здесь быть не может. Но привести некоторые убедительные доводы в пользу некоторых типов масел все же можно. И об этом как раз-таки поговорим ниже.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Сейчас на рынке моторных масел существует огромный выбор и разумеется, все зависит по большей части от вашей готовности и способности заплатить ту или иную цену за канистру моторного масла. К примеру, самая дешевая минералка стоит уже порядка 400 рублей за 4 литра, полусинтетика начинается от 500-600 зща такую же канистру, а хваленая синтетика и того — от 1500 рублей и выше.

Так что выбрать для двигателя ВАЗ 2110? И есть ли отличия 8-клапанного и 16-ти по типам масел. На самом деле, единственный плюс минерального масла — это его дешевизна. Больше, к сожалению, данный тип ГСМ похвастаться не может. Что касается синтетических масел, то здесь есть ряд преимуществ:

  • Более высокие смазывающие свойства
  • Моющие свойства намного выше
  • Способность работать в широких температурных диапазонах
  • Зимой нет проблем с запуском (не застывает)
  • Повышенный срок службы двигателя за счет всего вышеперечисленного

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость. Что касается сказок по поводу течи сальников при заправке синтеики в мотор, то это сказки, в которые к счастью, верят все меньше людей с каждым днем.

Личный опыт: на примере своего двигателя могу сказать, что уже более 60 000 ем пробега, и половина из них на синтетике. Внутри, под клапанной крышкой идеальная чистота, без налета и иных отложений. Смотря на некоторые моторы с меньшим пробегом на дешевом масле, бросает в дрожь от увиденного.

Выбор производителя масла для двигателя ВАЗ 2110-2112

Ну а здесь конечно выбор достаточно огромный и если честно, то качество любого синтетического масла от известного производителя, для двигателя ВАЗ будет намного лучше самой хваленой минералки. Так что с фирмой лучше особо не заморачиваться. Вполне отличным вариантом может стать как Mobil или ZIC, так и Shell или Лукойл например.

Но я лично, заливаю в свой мотор ZIC полную синтетику. До этого лил такое же, только -полу. Расход масла на угар отсутствует, смазывающие свойства отличные, да и оценить этот фактор вряд ли представляется возможным в домашних условиях. А вот по поводу моющих свойств — здесь выше всяких похвал, распредвал и корпуса в идеальной чистоте, как будто все с завода только что.

Что касается зимних пусков на ZIC синтетике, то опять-таки, проблем лично у меня никогда не возникало. Мотор запускается без особых проблем, если соблюдать все необходимые моменты в данное время года (выжатое сцепление, полностью заряженный аккумулятор и т.д.).

Если у вас есть достаточно большой опыт эксплуатации на каком-либо из моторных масел, то можете делиться им ниже в комментариях к данной статье, думаю, что информация будет очень полезной для многих владельцев ВАЗ 2110-2112.