Ваз 2109 не заводиться что делать. Почему не заводится машина? Неисправность топливной системы

Проснулись вы по будильнику, собрались на работу. Всё взяли, у вас ещё час времени до начала рабочего дня. Спустились вниз к стоянке, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваш автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Везти в ремонт? Нет времени – можно на работу опоздать. Пробовать завести? Можно так и до следующего утра пробовать.

Что же делать, если ничего не получается, или долго заводится ВАЗ 2109 карбюратор? Для начала надо открыть капот и быстрым взглядом посмотреть, что здесь не так, если визуально ничего не видно, можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не удастся завести, то лучше не терять время и найти такси, чтобы доехать до работы. А поиском поломки и серьезным ремонтом заняться позже.

Бывает и такое, что водитель поменял и масло и , и даже . А машина всё равно не стабильно работает. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения надо проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости проведите их замену.

Есть на эту тему хорошая серия видео про карбюраторы Солекс.
Вот первая запись, далее найдёте остальные:

  • Продувание топливной трубки тоже может в некоторых случаях помочь в решении вопроса.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого вы сможете проверить все детали, прочистить и заменить те, которые уже порядком поизносились, и, даже, если и не стали причиной, могут просто испортиться в ближайшее время.
  • Даже новому карбюратору требуется регулировка. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 должен выполнять профессиональный автомеханик – карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится ВАЗ 2109 карбюратор, это может быть вызвано разными причинами. И вовсе не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить некоторую сумму на диагностику с помощью профессионального оборудования, чем потом испытать ещё больше проблем.

Если у вас не был отрегулирован состав смеси, возможно, вам придётся чистить, или менять свечи.

Что делать, если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на холостых оборотах

Карбюраторщики с такой проблемой сталкиваются регулярно. Иногда её устранить удаётся заменой иглы, или прочисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Барахлить может и . Его тоже можно без проблем поменять самому.

Если же проблемы вызваны более серьёзными неполадками, то не стоит пытаться устранить их самостоятельно. Лучше предоставьте это специалистам.

Присмотримся к карбюратору «Девятки». Если это , то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.

Важно, чтобы вам удалось правильно диагностировать причины неисправности, которая привела к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу, или на холостых оборотах.

А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места:).

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и "ежу понятно". Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)...

Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем "воздухан", и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. "Заплеванные" (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями.

Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его.

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Удачи на дорогах.

>В статье «» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится . Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки.

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на маховике Ваз 2109

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Топливный фильтр Ваз 2109

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

С наступлением зимы, большинство карбюраторных машин приносит своим владельцам хлопоты. Не исключением являются и карбюраторный ваз 2109, которые плохо заводятся на холодную. Причин такого пуска может быть множество. В этой статье будут рассмотрены самые распространенные причины почему на холодную плохо заводится карбюраторный ваз 2109.

Перед тем, как делать определенные выводы, необходимо убедиться в том, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей карбюраторные двигатели имеют привод ручного управления дроссельной заслонкой. Без использования этого механизма, запустить машину, особенно в холодное время, довольно проблематично.

Заводить движок нужно в следующей последовательности:

  • Открыть капот и подкачать топливо ручной педалью бензонасоса
  • Вытащить рукоятку управления воздушной заслонкой на себя
  • Подкачать бензин в коллектор педалью акселератора
  • Не нажимая педали газа, запустить двигатель

С первого раза завести мотор может и не получиться. Но со второго раза должно. Также нужно заострить внимание на накачку бензина педалью газа. Тут главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не запустится. Если это все-таки произошло, и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока она вращается, медленно отпускайте педаль газа.

Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109

Это одна из самых основных причин плохого пуска лады. Здесь есть две стороны: стартер подклинивает или замерз аккумулятор. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.

При сильных морозах, АКБ рекомендуется заносить в дом и ставить на зарядку, тогда проблемы с пуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для запуска понадобится включить ближний свет на некоторое время – это разогреет электролит. После этого, можно пробовать включать стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запустить мотор должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и 2 минуты. В противном случае, аккумулятор сядет до конца и вместо поездки придется ждать, пока аккумулятор зарядится.

Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленчатый вал с замерзшим маслом становится очень трудно, поэтому производитель рекомендует лить на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.

Другой вариант решения этой проблемы – применение предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и подогревают тосол. За счет теплопередачи металлических частей двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, масло становится жиже, и мотор может спокойно работать даже в сильные морозы.

Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодную, но и на горячую, то проблема может коснуться системы . Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, из-за чего запуск становится проблематичным.

Обычно, проблемы запуска наблюдаются при . В этом случае, можно заметить черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.

Однако слишком ранний угол приводит к:

  1. Детонаци;
  2. Перегреву двигателя;
  3. Обеднению смеси.

Проблемы системы питания двигателя ВАЗ

В первую очередь, нужно проверить воздушный и топливные фильтра. Если они сильно загрязнены, двигатель плохо заводится на холодную. Конструкция девятки предусматривает два топливных фильтра, расположенных под капотом и машиной и один воздушный. Если они целые, то проверяем работу бензонасоса.

Попробуйте накачать бензин ручным приводом. Если он закачивается плохо, то неисправность кроется в топливном насосе.

Следующий на очереди – карбюратор. Неправильная регулировка может привести к тому, машина будет плохо заводиться на холодную. Обороты холостого хода не должны превышать 900 и опускаться ниже 700. Нагар на свечах зажигания недопустим. В противном случае, агрегат нуждается в грамотной настройке.

Газораспределительный механизм

Последнее – это клапана. Перед тем, как настраивать карбюратор, необходимо проверить зазоры в клапанном механизме. Делается это на холодном двигателе, так как металл при нагреве расширяется.

Нарушение в зазорах ухудшает компрессию. В этом случае теряется не только мощность, но и ухудшаются пусковые свойства автомобиля.

Это основные причины того, почему плохо заводится на холодную ВАЗ 2109. Если ни один из этих советов не помог, то лучше обратиться к специалистам.

В заморозки многие водители сталкиваются с невозможностью эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109. Запуск мотора в теплое и холодное время года имеет свои особенности. Если не касаться полной неисправности двигателя, то при низкой температуре происходят незначительные изменения. При этом существует два вида двигателя – инжекторный и карбюраторный, – свойства которых дифферентны. Причины трудностей запуска того или иного двигателя выяснить можно, но следует разобраться в их свойствах.

Различают инжекторный и карбюраторный двигатели. Какой из них лучше действует в холодное время года? Безусловно, инжекторный. В старых моделях автомобиля установлен карбюратор, а в новых моделях давно используют инжектор. Тем не менее работоспособность карбюратора позволяет не заменять его на инжектор.


В карбюраторе следует провести регулировку пускового устройства. Запуск такого двигателя в мороз имеет определенный план – о сложном простыми словами:

Открыть капот и подкачать на бензонасосе топливо в карбюратор;

Попробовать включить дальний свет фар на несколько секунд;

Пару раз выжать сцепление;

Затем – педаль газа и подождать около 15 секунд;

Вытянуть рукоятку подсоса.

Каковы же причины не запуска карбюратора в холод

    Необходима чистка карбюратора. Машина может глохнуть без подсоса.

    Кондиционирование мотора в минусовую температуру. Из-за перемены температуры появляется влажность на кулачках в трамблере, при запуске двигателя трамблер не выдает той мощности, которая должна идти на свечи для распределения горючей смеси.

    Замерзание электролита в аккумуляторе.

    Моторное масло.

Перед тем как выяснить причину, обычно проверяют систему зажигания.


Отдельное слово о моторном масле. Масло должно подходить не только двигателю, но и соответствовать определенным температурным климатическим условиям. Минеральное масло быстрее замерзает в морозы, поэтому его не рекомендуют при минусовых температурах. Существуют такие виды масла, как синтетическое и полусинтетическое.

Полусинтетическое масло дешевле, поэтому его часто боятся использовать, не надеясь на его положительные характеристики. Если речь идет о зиме, то полусинтетическое масло идеально подойдет для таких условий. Оно уменьшает вязкость металлических деталей, которые двигаются в холода.

Инжекторная система имеет свой электронный блок, который управляет мотором. Здесь нет ручной регулировки, а все управление заложено в контроллере. Этим и отличается инжекторный двигатель от карбюраторного. Однако существует и отрицательная черта модернизированного двигателя, так как именно в морозы бензин может заливать свечи.

Если же все в порядке, но машина снова глохнет, впору подогреть впускной коллектор горячей водой. Этот способ применяют практически все водители.

Недостаточная интенсивность при прокрутке двигателя стартером может также привести к невозможности его запустить.

Итак, выделим причины, по которым инжекторный двигатель не заводится:

    Нехватка достаточной интенсивности прокрутки мотора.

    Проблема с залитыми свечами.

    Неисправность.

ВАЗ-2109 имеет 8-клапанную систему. Многие спорят о свойствах 8-клапанного и 16-клапанного мотора. Одни считают, что 8 клапанов – это устрой прошлого века, а другие находят все больше минусов в новом решении 16-клапанного двигателя. Дело в том, что двигателя, который имеет 16 клапанов в автомобиле ВАЗ-2109, в оригинале не существует. Его реально самостоятельно переделать, но машина создана именно с двигателем 8 клапанов. Это влияет на всю систему двигателя.

Если карбюраторный двигатель реально починить в домашних условиях, то инжекторный смогут отремонтировать только специалисты, имеющие определенное оборудование. В ситуациях, когда плохо заводится карбюратор или инжектор, владелец должен быть уверен в рабочих функциях мотора, а только после искать пути решения, опираясь на главную проблему низкой температуры.