Ваз 2105 схема подключения проводов

1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 – выключатель наружного освещения, 39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла.

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора. Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Схема бесконтактной системы зажигания


Рис.1

  1. Свечи зажигания
  2. Датчик-распределитель зажигания
  3. Экран
  4. Датчик Холла
  5. Коммутатор
  6. Катушка зажигания
  7. Монтажный блок
  8. Реле зажигания
  9. Выключатель зажигания
    А. К клемме "30" генератора

Схема включения наружного освещения


Рис.2

  1. Блок-фары с лампами габаритного света
  2. Подкапотная лампа
  3. Монтажный блок
  4. Лампа освещения вещевого ящика
  5. Регулятор освещения приборов
  6. Задние фонари с лампами габаритного света
  7. Фонари освещения номерного знака
  8. Переключатель наружного освещения
  9. Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре
  10. выключатель зажигания
    А. К клемме "30" генератора
    Б. К лампам освещения приборов и лампам подсветки выключателей

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора типа "Солекс"


Рис3

  1. Концевой выключатель карбюратора
  2. Катушка зажыгания
  3. Электромагнитный клапан
  4. Монтажный блок
  5. Реле зажигания
  6. Выключатель зажигания
  7. Колодка жгута проводов, подключаемая
      к блоку управления электропневмаклапаном
  8. Блок управления электромагнитным клапаном
    А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления
    Б. К клемме "30" генератора

Схема соединений стартера


Рис.4

  1. Генератор
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Шунтовая катушка обмотки статора
  4. Стартер
  5. Сериесная катушка обмотки статора
  6. Удерживающая обмотка тягового реле
  7. Втягивающая обмотка тягового реле
  8. Реле включения стартера
  9. Монтажный блок
  10. выключатель зажигания

Схема соеденинений системы генератора 37.3701


Рис.5

  1. Аккамуляторная батарея
  2. Отрицательный диод
  3. Дополнительный диод
  4. Генератор
  5. Положительный диод
  6. Обмотка статора
  7. Регулятор напряжения
  8. Обмотка ротора
  9. Конденсатор для подавления радиопомех
  10. Монтажный блок
  11. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи в комбинации приборов
  12. Вольтметр
  13. Реле зажигания
  14. выключатель зажигания

Реле и предохранители монтажного блока типа 40.3722(а) и 2105-3722010-17(б)


Рис.6

  К1. Реле включения обогрева заднего стекла
  К2. Реле включения очистителей и омывателей фар
  К3. Реле включения звуковых сигналов
  К4. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
  К5. Реле включения дальнего света фар
  К6. Реле включения ближнего света фар
  F1-F17. Предохранители
  1. Пинцет для снятия предохранителей
  2. Пинцет для снятия реле
  3. Запасные предохранители

  На автомобилях ВАЗ-2105 реле К3 и К4 не устанавливаются.
  Вместо реле К3 ставиться контактная перемычка

Монтажный блок типа 15.3722 (крышка снята)


Рис.7

  1. Реле включения обогрева заднего стекла(Р1)
  2. Реле включения очистителей и омывателей фар(Р2)
  3. Перемычка на месте установки реле
  4. Запасной предохранитель
  5. Реле включения дальнего света фар(Р5)
  6. Реле включения ближнего света фар(Р6)
  7. Предохранитель

Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева на право

Цепи, защищяемые предохранителями

Монтажный блок*

Защищаемые цепи

15.3722

40.3722

F3
F4
F5
F6
F7
F8

8A
8A
16A
8A
16A
8A

10A
10A
20A
10A
20A
10A

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопления. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла(обмотка)
Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателей фар.Реле очистителя ветрового стекла.Реле очистителей и омывателей фар (контакты)
Резервный
Резервный
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
Регулятор напряжения генератора (для а/м с генератором Г-222)
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления электропневмаклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон внутреннего освещения кузова.
Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения
Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика**
Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
Левая фара (ближний свет)

  * В монтажных блоках типа 40.3722 и 2105-3722010-17 стоят одинаковые предохранители. В монтажном блоке типа 15.3722 предохранители обозначались только цифрой, без буквы F.
  ** До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищалась предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем 40 на 8 А (см. основную схему)

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.

Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от к блоку.

Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.

Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь .
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт электропроводки автомобиля ВАЗ 2105»

Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео — Виталий Жадан).

Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания , то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули .

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.