Ваз 2103 история создания. Стоимость на рынке

ВАЗ-2103 так же как и его предшественник ВАЗ-2101 изначально был разработан на базе итальянца Fiat 124, правда уже со значительными изменениями в отличии от предшественника, как по кузову, так и по ходовой части. Итальянцы настоятельно предлагали нашим инженерам взять за основу для этой марки свой "Люкс” класса Fiat-125, но, как известно руководство СССР не в последнюю очередь учитывало себестоимость производимой продукции. Чем больше в автомобильной промышленности применялось при сборке унифицированных деталей, - тем меньше затрат уходило на машину как в производстве, так и в последующем обслуживании и ремонте. Таким образом унификация деталей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 составляла более нежели 70%, что на самом деле очень высокий показатель.

Первая пробная партия "троек" вышла с конвеера уже в 1972 году, количеством 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же была унаследована от "копейки".
А уже в 1973 году стартовал выауск полноценной модели ВАЗ-2103.
По тем временам автомобиль "тройка" действительно был очень красив, динамичен и достаточно комфортабельным.
На панели приборов появился новый прибор - тахометр (это первое появление такого прибора на отечественных автомобилях).
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола достигалась меньшая шумность в салоне. Хотя как по мне, ни одна ВАЗовская классика в заводском исполнении не имела достаточной шумоизоляции для комфортной езды. Я когда делал полную шумку своей "классики" брал материалы - широкий выбор и гуманные цены на материалы. Хотя помню доводилось мне поездить на ограниченной партии ВАЗ-2107 для работников местного Совмина - вот там даже с завода шла усиленная шумоизоляция. Ну да ладно, вернемся к легендарной тройке. У нее был впервые внедрен отличний силовой агрегат! Двигатель тройки позволял достигать скорости 100 км/час менее чем за 16 секунд. По сегодняшним меркам это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.

Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего вышло с Тольяттинского конвеера 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем. Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.

Модификации ВАЗ-2103:

ВАЗ-21031 - с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 - годы выпуска: 1973-1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 - годы выпуска: 1977-1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 - годы выпуска 1973-1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)

1976 ВАЗ 2103 – 1 хозяин, РОДНАЯ КРАСКА

ВАЗ-2103 «Жигули» - советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500 .

ИСТОРИЯ

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном - Fiat 125.

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» - двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности - имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную - до 80 % - унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также - ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний - 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь - низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением - Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты - пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 - если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года - а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В - «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» - ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала - «рабочей лошадки» - было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю - универсалу на базе ВАЗ-2105.

ОСОБЕННОСТИ

Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и - наследие спортивных разработок «Фиата» - тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла - в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

МОДИФИКАЦИИ

  • ВАЗ-21031 - 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 80 л.с.)
  • ВАЗ-21032 - 1973-1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
  • ВАЗ-21033 - 1977-1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
  • ВАЗ-21035 - 1973-1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)

1976 ВАЗ 2103

1.5 л / 75 л.с.

Пробег – 35500 км

Машина дедушкина, Все время стояла в гараже. Пробег реальный. Колеса родные (советские) полная комплектация. Комплектный багажник (кроме сумки для инструмента и домкрата). ПТС старого образца. Номера советские. Не участвовала в ДТП. Непрокуренный салон. Есть небольшие косяки по кузову (не коррозия!). В машину установлена аудио система Алпаин и колонки Инфинити (в ближайшее время сниму). Установлена акустическая (скрытая) полка. Родная полка имеется. В акустику вложено 30 рублей, и она будет снята. Машина сейчас в гараже (метро Молоджежная). Фанатам торга, с историями о том, как купили машина за 80 потом покрасила ее за 100 и она стала конфеткой – идите лесом! ЭТО РОДНАЯ КРАСКА! Обсуждать цену в 80, 100, 150 не намерен. Машина стоит своих денег.

Вконтакте

Рынок сбыта: Россия.

ВАЗ-2103 — более дорогая модификация ВАЗ-2101, и если «копейка» построена на базе Fiat 124, то в основу «тройки» легла концепция Fiat 124 Speciale, люксовой версии итальянского прототипа, но, конечно, со своими, оригинальными доработками и переделками, придававшими автомобилю визуальное впечатление ощутимо более высококлассной и комфортабельной машины. Первые образцы были собраны еще в 1972 году, но серийное производство новой модели началось только в 1973 году. С точки зрения эргономики и дизайна, по сравнению с ранее созданным ВАЗ-2101, изменения в ВАЗ-2103 делали этот автомобиль более элегантным и стильным, плюс ко всему, он обладал рядом прогрессивных технических решений. На протяжении двенадцати лет производства с конвейера было выпущено 1 304 899 этих автомобилей. До появления «шестерки» ВАЗ-2103 считался самой комфортной и престижной моделью ВАЗа.


Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

Читать полностью

Модификации ВАЗ 2103

ВАЗ 21030

ВАЗ 21033

ВАЗ 21035

Одноклассники ВАЗ 2103 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2103

ВАЗ 2103, 1980 г

Достоинства : низкая цена приобретения и содержания. Приспособленность к жестокой эксплуатации.

Недостатки : неудобная посадка за рулем.

Владимир, Оренбург

ВАЗ 2103, 1982 г

ВАЗ 2103 - это была моя первая «ласточка». А с машинами - как с женщинами, первый опыт запоминается на всю жизнь. Вот и я, сдав на права, взял у своего дедушки для тренировки навыков эту красавицу. Называли мы ее «Царевна Лягушка» (за ее зеленый цвет). До меня машина зимой не эксплуатировалась, но возраст все равно внес свои отпечатки. Да, последние лет 5 она стояла в гараже практически без движения, поэтому первый же тест-драйв показал необходимость замены тормозов. Т.к. машина была первая - поехал к дилеру. Надо было видеть лица людей на станции, когда я приехал на машине, которая уже 20 лет как не выпускалась. В общем, заменили тормозные трубки и задние колодки - на этом ремонт закончился, и началась эксплуатация. На ВАЗ 2103 мы с будущей супругой успели съездить в соседние области с туристическими целями, после чего ударились в автотуризм и приключение, о чем нисколько не жалеем. За все время эксплуатации, а это почти год, были поменяны: глушитель, помпа, стартер, замок зажигания, передние колодки, карбюратор. И все. Ремонтировать ВАЗ 2103 было очень удобно и легко, правда, качество новых запчастей оставляло желать лучшего. Родные запчасти не ломались, а то, что было поменяно, ломалось снова и снова. На пробеге 120 тыс. км интереса ради скинули головку блока - там все было в норме. На двигателе стояла прокладка для перехода на 76-1 бензин - мы ее вытащили, после этого динамика немного возросла. Проходимость, кстати, тоже довольно неплохая - ездили по полям и по лесам без фанатизма. В общем, о ВАЗ 2103 у меня только светлые воспоминания. Свой путь она закончила трагично - меня заставили отдать ее одному из родственников, который умудрился, до сих пор не понимаю как, пробить чугунный блок двигателя. Около масляного щупа была дыра сантиметров 5 в диаметре. В общем, очень жаль. Это была моя первая машина.

Достоинства : проходимость. Ремонтопригодность. Низкая стоимость запчастей.

Недостатки : низкая динамика. Отсутствие безопасности и комфорта.

Павел, Санкт-Петербург

ВАЗ 2103, 1973 г

Это мой четвертый автомобиль. Первым был Москвич 2140, потом ВАЗ 21099, Nissan Cefiro, но случились определенные события и «Цефиро» пришлось продать. Денег не было, а машину хотелось. Стал я просматривать объявления в поиске какой-нибудь дешевой машины. И тут один мой знакомый предложил купить (за «смешные» деньги) у его деда тройку. Я лично даже не знал тогда, как эта машина выглядит. В общем, поехали смотреть. И тут, надо отметить, я был приятно удивлен. К тому моменту я уже посмотрел кучу «копеек», «шестерок», «семерок». Все они были в состоянии «клинической смерти» - ржавые, мятые, с развороченными салонами, технические жидкости лились, откуда только можно и нельзя. А «тройка» блестела. Она стояла в гараже и блестела. Чистый салон с хромированными вставками, сиденья и диван не продавлены и не «зашарканы» (там даже подлокотник был, чего нет в новых ВАЗ и некоторых бюджетных иномарках). В общем, когда я сел за руль ВАЗ 2103, то было ощущение, что я в каком-то музее сижу в отреставрированной машине. Мне лично салон понравился больше, чем в новых «семерках»: вставки из искусственной кожи, хромированные накладки на дверях и руле. Двигатель - по словам продавца, был сделан капремонт, заменен карбюратор, новые провода на свечи и т.д. по мелочи. Завелась машинка легко и с первого раза. После того, как я в ней прокатился по деревенскому автобану, нареканий к работе ходовой части не возникло. «Троечка» ехала плавно и мягко, переваливаясь через небольшие колеи, оставленные комбайнами «Нива». В общем, купил я ее. И не жалею. Ни разу за год эксплуатации меня не подвела. Ездил и по городу, и по трассе. Удобная была машина, особенно для своего времени. По трассе больше 90 не разгонялся, хотя я думаю, что она бы пошла быстрее. Но как-то страшно было - все-таки машине 37 лет. Расход впечатлил: зимой литров 12-13 она кушала. Но и заводилась в любой мороз. Конечно, в -40 я ставил ее у приятеля в отапливаемом боксе, но до -30 стояла на улице и заводилась. Не с первого раза и грелась долго. Самое интересное, что в такой старой машине, собранной еще итальянцами, за год ничего не сломалось. Вообще не сломалось. Не скрипел и не разваливался салон (как в 21099), ничто не гремело в двигателе и не выливалось из патрубков. Неплохая печка (долго грелась, но уж если вышла на температуру, то в салоне было тепло). Проходимость тоже порадовала - и рыбалка, и бездорожье, перевалы в Горном Алтае - нигде не застрял. Умели всё-таки и у нас делать машины.

Достоинства : надежность. Проходимость. Качество.

Недостатки : возраст.

Иван, Барнаул

ВАЗ 2103, 1980 г

Машина досталась мне оригинальной, без колпаков, тонировки и т.п. Полный «сток», а я в свою очередь ничего менять не стал. «Классика» должна быть «классикой», тем более ВАЗ 2103. Родной двигатель (1.5 л) оказался очень даже «неуставшим», чем я был удивлён. Как говориться: «Едет на все 72 кобылы». Карбюратор родной стоит, возможно «вебер», утверждать не берусь. Знаю только, что вакуумного привода там нет, потому на газ реагирует относительно бодро. Только на малых оборотах надо открывать потихоньку - иначе провал. Проехал то всего 6 тыс. км за 2 месяца. Машина очень понравилась, по мелочам правда постоянно что-нибудь приходилось делать - то лампочка не горит, то ремень свистит, то фонарик на двери околел. Но вот и весна подкралась незаметно, по весне первыми цветут как правило машины. Мой ВАЗ 2103 не исключение. Спасаемся «Мовилем» и прочими вещами, больше всего боюсь за хром. Вместе с весной придёт и тепло, а летом автомобиль мне совсем не нужен плюс перспективы армии. Решил продать, так что практически эксклюзивное авто запросто может стать вашим. Не ждите от него безупречной работы, прежде всего это - старый ВАЗ. Однако замечу, что в дороге он меня не подводил ни разу.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : возраст. Безопасность.

Николай, Пенза

ВАЗ 2103, 1976 г

Показатель цена-качество у ВАЗ 2103 просто зашкаливает, за такие деньги, машина прекрасно едет, все, конечно, относительно. Не конкретно моя, а вообще «тройка» мне кажется очень красивым автомобилем, много хрома, хромированные клыкастые бампера, такой советский стиль. Отличный, конкретно для нее двигатель. Кто бы что не говорил про ВАЗ 2103, что он древний, тупой, ненадежный. Отлично тянет с 300 до 4000 оборотов, затем «скисает». Неплохой крутящий момент, можно тронуться с 4-ой передачи, практически не чувствует нагрузки, динамика, для такой древней тачки классная. У мамы Mazda Familia, мотор zl-de, объем 1.5, автомат, так вот Мазда просто «овощем» кажется (двигатель в идеале). Ни на одной классике, на которой я ездил за рулем (штук 15, наверное), не было такого бодрого двигателя, вот что значит, отец сделал, ну и карбюратор тоже повлиял. «Неубиваемая», крайне ремонтопригодная, простая как топор, идеально подходящая для наших «дорог», подвеска. Все что требуется, просто следить за состоянием шаровых. Приятное чувство, что тебе не надо боятся кочек, ям, ты просто едешь и знаешь, что даже если у тебя потечет амортизатор, он стоит 500 руб. и поменять его 10 минут. Простота. Минимум деталей, никакой электроники в принципе, для работы идеальный автомобиль. В -33 ВАЗ 2103 завелась на 5 оборот стартера, я даже домой аккумулятор не заносил. Крепкая по кузову на удар. Для такой небольшой машинки места действительно много внутри, сам за собой сажусь спокойно, еще и место остается. По минусам: крайняя ненадежность. Просто отвратительное качество запчастей, кривые руки «мастеров», год выпуска, все это в сумме испортило мне нервы напрочь. Навесное. Карбюратор, такая противная вещь, то почисти его, то настрой, то мы ехать не хотим нормально. Стартеры ломаются у 95% «жигулистов». Рулевой редуктор. Эти люфты, вечные подруливания на трассе. Нет центрального замка. Поставить можно, но это деньги. Посадка за рулем. Я 188 см ростом и 78 кг весом. Чтобы хоть как-то крутить руль, приходиться двигаться вперед, в итоге ноги всегда сильно согнуты, по трассе отвратительно. Механизм открывания стекол. Тоже частая поломка, проездил все время с отверткой в двери, чтобы стекло держалось. 5-ступенчатая коробка очень ненадежная. Повсюду щели, дует отовсюду.

Достоинства : все в отзыве.

Недостатки : все в отзыве.

Роман, Красноярск

ВАЗ 2103, 1979 г

Красный ВАЗ 2103, двигатель 1,5 л, бесконтактное зажигание, салон от Марк 2, все остальное сток, даже резина. Шумоизоляция по дверям новая, остальная еще с 79 года живая не истлела, не сгнила. В местном клубе любителей классики авторитетный человек ткнул пальцем на стекло и сказал, что с таким значком на печати стекла, шли авто на экспорт в ГДР. Все железо родное с 79 года. На сколах краски ни намека на ржавчину, не опознал то ли такой грунт качественный, то ли обработка кузова чем то, на оцинковку не похоже. Все стеклышки made in USSR. Двигатель имел 3 ремонта до меня, что для 76 поршни по моему критично и следующей «капиталки» он не переживет а жаль. Несмотря на год, движок в паре с 4-ступенчатой коробкой позволяет спокойно держаться в современном потоке, динамика отличная, не кручу больше 3200 и так едет отлично. Подвеска выше всяких похвал, в меру мягкая устойчивость отличная, крены минимальные зад не виляет в занос уходит с неохотой, если не специально боком ехать. В салоне ВАЗ 2103 тишина ничего не скрипит не дребезжит, на стоячем авто о работе двигателя сужу исключительно по тахометру, а то так не понятно работает он или нет, его не слышно. Шумоизоляция - вибраций 0. С чем сравнить даже не знаю с чем адекватно, 2109 - однозначно «нервно курит в стороне», мои Тойоты по уровню шума тоже проигрывают особенно «Кариб», но у него другие достоинства. Вот в «Крауне» 95 года так же тихо было, но это авто совершенно другого класса плюс год выпуска. Ну пожалуй хватит хвалить, а то прям какой то идеальный авто получается. Теперь минусы: рулевое управление на ВАЗ 2103 тугое, особенно со стоковой резиной. Не регулируется рулевая колонка. Выпуск отвратный, будем лечить прямотоком. Тормоза явно требовались на ВАЗ 2103 не от 01, их не хватает, они тормозят сносно, но хочется более четкие. Генератор слаб откровенно. Ближний свет в мокрую погоду отвратителен, в сухую более-менее, будем лечить, ксенон не вариант. Шумная печка.

Достоинства : внешность. Шумоизоляция.

Недостатки : тугое рулевое управление. Тормоза. Слабый генератор.

Евгений, Омск

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля № 2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За прототип предолежено было взять Fiat 125 .

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина № 2 очень сильно отличалась от машины № 1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101 . Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

Технические данные ВАЗ 2103

Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4116 4116 4116
Ширина, мм 1611 1611 1611
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424
Колея передняя, мм 1365 1365 1365
Колея задняя, мм 1321 1321 1321
Клиренс, мм 170 170 170
Объем багажника максимальный, л 400 400 400
Тип кузова/кол-во дверей Седан/4
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1198 1295 1458
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Ход поршня, мм 66 66 80
Диаметр цилиндра, мм 76 79 76
Cтепень сжатия 8,5 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 70/5600 72.5/5600
Крутящий момент 85/3400 93/3400 104/3400
Тип топлива АИ-80 АИ-92 АИ-92
Привод Задний Задний Задний
Тип КПП / кол-во передач МКПП/4 МКПП/4 МКПП/4
Передаточное отношение главной пары 4,11 4,1 4,1
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Диаметр разворота, м 9,9 9,9 9,9
Объем топливного бака, л 39 39 39
Максимальная скорость, км/ч 140 143 150
Снаряженная масса автомобиля, кг 965 965 965
Допустимая полная масса, кг 1430 1430 1430
Шины 175/70 R13 175/70 R13 175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с 23 21 19
Расход топлива в загородном цикле, л 8,2 8,3 8,4