Ваз 11193 технические характеристики. Техническая сторона автомобиля

На «Калину» я обратила внимание, когда подыскивала для себя подходящий вариант после того, как сдала на права. Мне нужна была компактная, надежная и недорогая машина чтобы спокойно закреплять навыки вождения. В то же время хотелось, чтобы машинка была симпатичная и изящная, я же все-таки девушка! По средствам особенно мне понравился автомобиль лада Калина с кузовом хэтчбек. Так как сама я ничего не смыслю ни в моторах, ни в кузовах, я призвала на помощь папу-бывалого пользователя авто и человека опытного во всех бытовых смыслах. Заранее в интернете я подобрала несколько объявлений, и на выходном мы устроили променад по адресам продавцов моей потенциальной лошадки в пределах родного города. Мы посмотрели несколько машин, но ничего не подошло: то отсутствовал усилитель руля, то цвет не очень, то хозяин подозрительный... Наконец нам попался хороший вариант, цвет понравился сразу, обтекаемая форма, симпатичный дизайн-все сразу приглянулось. Машина была 2012 года выпуска (покупала я ее в 2014 году). Единственный недостаток в том, что на лобовом стекле красовалась приличных масштабов трещина, а на бампере угадывались царапины. Но я как-то внутренне была готова смириться с этими недостатками, тем более хозяин нам уступил в цене. Машинке было немногим больше 2 лет, общее состояние хорошее. В общем, я решилась! Оформив все документы в один день, я окунулась в прелести водительских будней. Сначала было страшновато ездить по городу, но через пару дней я привыкла к машине и к дорожной обстановке... Я оценила плюсы небольшого размера кузова, ибо с парковкой вообще не было проблем!

Лобовое стекло удобного большого размера, обеспечивает превосходный обзор и даёт возможность лучше чувствовать габариты машины. Калина довольно мощная, 81,6 л.с. По городу и на трассе резвая, расход средний. Мы с мужем любители путешествий и горных пейзажей. Так вот, калина на горных дорогах (на асфальтированных, не на бездорожье!) показала себя достойно!


Учитывая наличие, помимо нас с мужем, двоих наших друзей и 4 рюкзака! Радует просторный салон. Водителю и пассажирам комфортно, ноги никуда не впиваются, хотя мы длинноногие))) Конечно багажник маловат, но чем-то приходится жертвовать! (((Ещё один немаловажный плюс Калины - высокий клиренс (расстояние между днищем авто и поверхностью дороги, дорожный просвет), позволяет преодолевать легкое бездорожье, а в городе - лежачих полицейских, даже если нечаянно не заметишь знак. Из минусов отмечу отсутствие кондиционера, хотя мы вполне справлялись с этим. Машина периодически требует вложений. За 4 года пользования (довольно активного!) мы успели поменять печку, лобовое стекло и бампер(требовали замены ещё при покупке), прошили авто, чтобы была порезвее, поменяли топливный насос, аккумулятор, купили чехлы и резиновые коврики в салон. Расходники (свечи, колодки, ремни, фильтры и масло строго по пробегу) я не считаю, ибо брали лучшее, следили тщательно. Чтобы не встрять где-нибудь на трассе. Тем не менее, машина пару раз глохла, правда в городе. Один раз сломался топливный насос, второй раз сдох аккумулятор, ещё раз перегорел предохранитель. Все равно считаю Калину прекрасным вариантом, оптимальным сочетанием цены и качества (кхе-кхе-кхе, насколько наши отечественные машины вообще могут быть качественными). Выглядит машинка стильно и приятно глазу. Так что рекомендую к приобретению!

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 - синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 - серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность - наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 - серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» - 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока - отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 - синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 - серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая - 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись - «11193». Цвет изделия - серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель - ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет - синий.

Блок цилиндров 11194 - это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 - синий.

Всем привет!

Прошел год, как я владею авто под названием ваз 1119 "калина" исполнения стандарт, пробег составил на сегодня смешные 7000 км езжу в основном до работы, которая недалеко, а там много и часто на служебном транспорте. Купил быстро, срочно понадобилась машина, вообще хотел купить приору, но собрав имеющийся в наличии нал понял, что на нее не хватает, решение пришло быстро, чуть дешевле была калина, поехал к оф. дилеру, увидел калину хетч стандарт серебристого цвета и купил. Калину не рассматривал как вариант для покупки, но читал про нее и приору отзывы на разных сайтах, включая и этот.

Так вот не могу понять оптимизма нашего народа по поводу улучшения качества продукции ваз! Я не заметил этого! Качества как не было, так и нет! Даже наоборот, его стало еще меньше, судя по моей машине. До калины ездил на отцовской 2115 2006 г.в., которая в общем была беспроблемной машиной и меняли на ней только стойки. А калина начала меня радовать с первых дней своими мелкими сюрпризами регулярно. Я не понимаю, как можно так собирать автомобиль, впечатление от сборки как будто ее собирал однорукий, слепой даун, не иначе. А может мою машину собрали не на Вазе или собирали "враги".

Расскажу по порядку почему у меня сложилось такое мнение: солнцезащитные козырьки на неровной дороге начинают тарахтеть, что неудивительно, взглянув на их конструкцию. Они не прилегает к тому месту, к которому должны прилегать, к креплению. Пришлось обмотать их изолентой. Плафон издавал дребезг из-за того, что сборщику не хватило сил защелкнуть замок этого плафона, разобрал и защелкнул. Вещевой ящик закрывался на защелку только с одной стороны, пришлось подрегулировать постучать и начал закрываться полностью, плафончик в нем тоже дребезжал, пришлось посадить его на клей. Кожух рулевой колонки на кочках тарахтел, разобрал, отломились крепления, заклеил их клеем момент, пока держит.

Стекла в окнах начинают дребезжать, если их слегка приоткрыть, да и открываются передние стеклоподьемники со скрипом. А на водительском стекле устал стирать с внутренней стороны черную смолу через несколько опусканий и поднятий стекла. На ТО1 сообщил об этом, сказали, что исправили, но все так же. Ремни безопасности и то раздражают своим нежеланием закручиваться обратно после того, как ты отстегнулся, они не всегда желают наматываться на катушку обратно, задняя дверь закрывается только с чрезмерным усилием, на ТО не смогли отрегулировать. Дворники однажды встретились, потому что были не затянуты, хорошо, что был с собой ключ на 13. Рычаг КПП раздражает своим жужжанием, которое появляется, если разгоняешься выше 100 км в час, выше 110 оно пропадает. Вентилятор печки выключенный на ходу тоже дребезжит как будто включен на первое положение регулятора.

Вся эта мелочь, которую всю и не вспомнишь, очень сильно раздражает, постоянные сверчки то там, то здесь, но это мелочи.

Теперь о более крупных проблемах за этот период: более всего раздражает подвеска постоянными бряками, стуками и скрипами, хотя все затянуто и вроде в норме. При трогании с места раздавались щелчки, поехал к дилеру, который ничего не услышал. Пришлось ехать к спецу, который взял длинный лом и головку и затянул ступичные подшипники, щелчки пропали. Масло однажды обнаружил на защите двигателя, поехал к дилеру, разобрали. Оказалось, что потек сальник первичного вала КПП, поменяли бесплатно. И это при таком смешном пробеге. Еще по поводу подвески, постоянные бух-бух на мало-мальски неровной дороге, саазовские стойки говно! КПП отстой, передачи втыкаешь силой иногда. Радует только двигло, тянет с низов как трактор, моща есть!

В общем, есть еще над чем работать автотазу! Машиной разочарован, кредит доверия вазу у меня закончился!