В случае заноса на переднем приводе. Опасные заносы гасим одним движением руля

С приходом зимы водить машину становится гораздо опаснее – темнеет раньше, ветер и снег ухудшают видимость, а лед делает дороги коварными и скользкими. Огромное количество ДТП ежегодно происходит именно из-за влияния этих негативных факторов. В этих условиях крайне важно обладать навыками безопасного вождения автомобиля. Один из таких полезных навыков заключается в умении выйти из заноса автомобиля. Именно о том, что такое управляемый занос будет идти речь сегодня.

Обязательно ознакомьтесь со статьей о . Они также помогут вам подготовиться к проблемам заранее.

Ощущение потери контроля над автомобилем порой приводит к появлению паники. В связи с этим многие водители принимают неправильные решения. Как правило, с такой проблемой сталкиваются новички, которые заранее не думали о том, что они будут делать в том случае, если автомобиль уйдет в занос. Особое внимание изучению этого материала должны уделить те автомобилисты, которые обучались в автошколе в летний период, когда на дорогах никакого гололеда не было.

Ниже мы привели 5 самых распространенных типов заносов. Вы узнаете, что делать при заносе на переднем приводе и заднем приводе. В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие и сдерживаться от выполнения резких движений. Применяя советы о том, как выйти из заноса, вы сможете безопасно эксплуатировать автомобиль зимой.

Буксование происходит в тот момент, когда водитель пытается ускориться слишком резко. Колеса начинают вращаться с большей скоростью, чем автомобиль. Последствия этого могут различаться, в зависимости от того, какой привод имеет машина. Бороться с пробуксовкой просто: отпустите педаль газа, чтобы восстановить сцепление шин с покрытием дороги. Затем снова нажимайте педаль, но делайте это немного медленнее и аккуратнее, чем в предыдущий раз. По сути, буксование поможет определить, насколько хорошо вы контролируете автомобиль.

Пробуксовки, как правило, необходимо избегать в поворотах, но в некоторых случаях она может сработать в вашу пользу при прямолинейном движении. На ровной дороге, покрытой льдом, нет никакой реальной пользы от буксования колес. Но бывают и другие ситуации. Например, вы можете оказаться на подъеме, когда под колесами будет хороший асфальт, покрытый несколькими сантиметрами неукатанного снега. Буксование шин может помочь достичь хорошего сцепления с покрытием дороги. В итоге вам не придётся останавливаться на подъеме или съезжать вниз. Это также поможет в грязи либо на иных видах скользкого покрытия, под которым находится жесткая основа.

В некоторых автомобилях установлена антипробуксовочная система, которая может препятствовать вращению колес таким способом. Она может или уменьшить обороты двигателя, активировать тормоза, или задействовать оба метода. В таких случаях бывает очень непросто выехать на скользкие горки. Иногда решением может стать банальное отключение системы.

Блокировка колес происходит, если водитель начинает тормозить слишком резко. Колеса перестают вращаться, а автомобиль продолжает движение. К счастью, решение также достаточно простое: отпустите тормоза, чтобы шины снова начали вращаться. Скорее всего, придётся полностью убрать ногу с педали тормоза, после чего повторить попытку, нажимая педаль медленнее и мягче.

Тормозить на скользкой дороге гораздо сложнее, чем кажется. Необходимо хорошенько потренироваться, причем делать это рекомендуется за пределами оживленных дорог. Советуем научиться правильно тормозить зимой во время прямолинейного движения на подходящей дороге без других автомобилей. Вам надо научиться чувствовать момент блокировки, чтобы избежать неприятностей.

Блокировка колес иногда может быть полезной. На рыхлой поверхности заблокированные колеса помогут быстрее достичь лучшего сцепления. На дороге со снегом, гравием или песком полная блокировка покрышек поможет остановить автомобиль гораздо быстрее.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не даст колесам автомобиля заблокироваться. Она поочередно включает тормоза на колесах, при этом они продолжают вращаться. В связи с этим автомобиль не сможет остановиться очень быстро. Не забывайте об этом, соблюдая соответствующую дистанцию и оставляя необходимый запас для маневров.

3. Недостаточная поворачиваемость (снос передней оси)

Снос передней оси происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль не может вписаться в поворот. Как правило, причиной является вход в поворот на слишком высокой скорости. Если вы решили вписаться в поворот на скорости 100 км/ч, а по законам физики это реально сделать лишь на 50 км/ч, к сожалению, это конец… В следующий раз вы будете более внимательными к условиям и дорожным знакам. Если вы лишь немного превысили допустимую скорость вхождения в поворот, необходимо просто отпустить педаль газа и плавно нажать на тормоз. В этот момент необходимо смотреть в ту сторону, куда вы направляете автомобиль.

Блокировка передних колес при прохождении поворота также приводит к недостаточной поворачиваемости. Если вы тормозите слишком резко на любом автомобиле и пытаетесь одновременно повернуть, ничего хорошего не получится. Необходимо отпустить педаль тормоза ещё до выполнения поворота, чтобы не потерять контроль над авто.

Не поддавайтесь искушению еще больше повернуть руль, когда возникает снос передней оси. Некоторые автомобилисты думают так: «Автомобиль не хочет поворачивать, поэтому надо повернуть руль ещё!».

Помните о том, что эта проблема решается педалями, а не вращением руля.

Передние колеса сносит из-за неправильного использования педалей акселератора и тормоза. Более активное руление может лишь усугубить проблему и привести к потере драгоценного времени.

4. Избыточная поворачиваемость (снос задней оси)

Снос задней оси происходит, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, в результате чего задняя часть автомобиля начинает скользить боком. Чаще всего это происходит из-за пробуксовки в заднеприводных (и отдельных полноприводных) автомобилях. При таком заносе автомобиля водитель должен убрать ногу с педали газа и направить машину в нужную сторону.

Управляемый занос на заднем приводе – это реальность, необходимо лишь понимать некоторые нюансы. Как правило, избыточная поворачиваемость также вызвана тем, что водитель неправильно выбирает скорость движения и начинает тормозить уже в повороте. В итоге большая часть веса транспортного средства смещается на передние колеса, разгружая заднюю ось. Задняя часть автомобиля начинает «жить своей жизнью», так как на колесах нет никакого веса.

В особенности данная проблема проявляется в пикапах и переднеприводных автомобилях. Это также происходит при спуске с горки и прохождении поворота. Решение – смотреть на дорогу, отпустить тормоза и аккуратно нажать на педаль газа, чтобы определенный вес вернулся обратно на заднюю ось. Это поможет выйти из заноса победителем.

Ритмический занос происходит в том случае, если водитель неправильно отреагировал на снос задней оси автомобиля. Задняя часть автомобиля начинает скользить от одного края дороги к другому, причем машина останавливаться не хочет. Если не выровнять автомобиль во время первого или второго заноса, справиться с проблемой при третьем заносе будет очень сложно.

Если вы столкнулись с избыточной поворачиваемостью, необходимо смотреть на дорогу и вращать руль так, чтобы направить передние колеса автомобиля в нужную сторону. После того как автомобиль выровняется, выпрямите колеса так, чтобы они всегда были расположены параллельно дороге.

В большинстве случаев ритмический занос возникает из-за того, что водитель пытается слишком поздно исправить ситуацию, а затем повторяют ошибки до тех пор, пока не окажутся за пределами дороги. В этой ситуации огромную помощь предоставляет зрение водителя. Восстановите контроль над рулевым управлением и не позволяйте машине метаться от одного края дороги к другому. У вас всё получится!

Занос - самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости - самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой - особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос - снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто - достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос - это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс - это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет - отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты - отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Одна из самых страшных проблем – это занос на скользкой дороге. Занос – скольжение автомобиля боковой стороной при непрекращающемся движении. Неважно, отчего скользкая дорога, мокрая от дождя или скользкая от зимнего холода – попасть в неуправляемый занос вы рискуете из-за любого неграмотного действия при движении. Последствия заноса порой печальны: от ремонта авто до ДТП с летальным исходом. Наиболее подвержены заносам заднеприводные автомобили, но ситуация может случиться и с распространенным на сегодня передним приводом.

Для того чтобы избежать попадания в занос, нужно помнить ряд простых правил. Остерегайтесь резких маневров на скользкой дороге. Неосторожное торможение, поворот или увеличение скорости могут спровоцировать занос. Снижайте скорость при выезде с обочины на дорогу. Переходите на пониженную передачу и обязательно снижайте скорость движения, если видите потенциально опасный участок дороги. Перед поворотом заранее понизьте скорость, чтобы не тормозить в момент поворота. При необходимости увеличить скорость, делайте это плавно и аккуратно, избегая резкого нажатия на сцепление. Если вы владелец автомобиля с задним приводом. В этом случае основная масса выпадает на переднюю часть автомобиля. А, значит, задняя часть авто имеет меньшее сцепление колес и дороги. Если вы попали в занос на большой скорости, то необходимо немного снизить скорость движения. Затем вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и попытаться выправить автомобиль в нужную вам сторону. В случае небольшой скорости нужно дернуть за ручной тормоз, либо коротким резким нажатием вдавить педаль газа. Это приведет к тому, что задние колеса начнут прокручиваться. Тут главное не переусердствовать, иначе автомобиль может развернуть на 180 градусов. Также можно включить пониженную передачу и отпустить педаль сцепления. Если у вас переднеприводный автомобиль. Как правило, такие машины чувствуют себя увереннее на дороге, так как тянет только передняя пара колес, а задние колеса просто крутятся. Но если вас занесло, ни в коем случае не пытайтесь резко тормозить и выворачивать рулевое колесо. Это приведет к тому, что вы окончательно потеряете контроль над автомобилем, и его вынесет в кювет или на встречную полосу. Удерживайте педаль газа в нажатом положении. При низкой скорости можно слегка надавить на тормоз или поддернуть ручник – это позволит на секунду заблокировать задние колеса. Руль выворачивают в сторону дороги. Но на скорости меньшей, чем 40 км/ч, короткий поворот руля в сторону заноса может позволить стабилизировать движение машины. Если же ваша скорость движения высокая, и вас начало заносить, то педаль газа на короткое время нужно отпустить. Это позволит «переставить» авто на дороге. Далее следует аккуратно увеличить обороты и вывести автомобиль из заноса. Помните: когда вы совершаете все вышеизложенные действия, вы должны смотреть только в ту сторону, куда вам необходимо выехать. Ни в коем случае не в сторону, куда несет автомашину. Если все же вы не справились с заносом, и вас закрутило, то резко вдавите педали сцепления и тормоза до упора. Это остановит автотранспорт, не прекращая работы двигателя. После этого необходимо как можно скорее отъехать в безопасное место и не создать угрозы ДТП.

Занос полноприводного автомобиля стабилизируется немногим сложнее. Это обуславливается тем, что единых рекомендаций по выходу из заноса для полного привода не существует. Нужно учитывать, на какую пару колес (переднюю или заднюю) двигатель передает усилие. Однако и тут есть некоторые общие советы. Будьте предельно внимательны при движении. Полный привод труднее пустить в занос, но и гораздо сложнее вывести из него, по сравнению с переднеприводными или заднеприводными авто. При попадании в начало заноса не нужно давить на педали газа и тормоза, а при помощи выворачивания руля попытаться стабилизировать движение автомобиля. Крутить руль нужно так, чтобы колеса смотрели на дорогу, как до заноса.

Многие автовладельцы, попав в занос, начинают паниковать, вследствие чего теряют контроль над ситуацией и совершают ошибочные действия. Чтобы такого не случалось, держите себя в руках и отработайте до автоматизма тактику действий при заносе.

Занос автомобиля , что может быть неприятней? Чувствуешь себя абсолютно беспомощным, особенно когда ты не знаешь что при заносе на автомобиле делать при этом в этот момент тебя несет неизвестно куда. Многим водителям знакомо это чувство. Это именно та ситуация, про которую указывают в сводках о дорожно-транспортных происшествиях, с формулировкой «не справился с управлением» . Какие же бывают причины заноса автомобиля?

Вряд ли кого прельщает перспектива попасть в такую сводку. Но, мало кто застрахован от этого, при движении на автомобиле. Сложные дорожные условия, такие как мокрая дорога, гололед, повлекшее за собой ,- все это может послужить причиной заноса автомобиля. При движении на автомобиле занос может возникнуть во время , чем нужно, при торможении с вывернутыми колесами. Причин, по которым может возникнуть данный процесс немало, и важно знать как вести себя при заносах на автомобиле.

Что же такое занос? При заносах на заднюю часть автомобиля действует сила перпендикулярно направленная прямолинейному движению автомобиля (центробежная сила) и стремящаяся развернуть машину вокруг своей оси. И, когда эта сила становится выше силы сцепления задних колес с дорожным покрытием, начинается , а затем если не получится погасить или уменьшить эту силу, дальнейшее движение грозит потерей управляемости. Занос может быть как , когда автомобиль сознательно вводят в это положение, так и , т.е. возникшим под воздействием третьих сил. В свою очередь неуправляемый занос подразделяется еще на несколько категорий. Это или передних колес. Данное явление возникает при неправильно выбранной скорости при поворотах, при ненормально накачанных шинах и еще при некоторых факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса.

Как вести себя при заносах . При заносах на автомобиле данного типа необходимо вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и, что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, чем сильнее занос тем выше должны быть обороты двигателя.

Газ нужно сбрасывать до вхождения в поворот . Но необходимо учитывать следующую особенность. При слишком больших оборотах вместо того, чтобы вытянуть машину в первоначальное направление, получив пробуксовку передних колес, можно потерять сцепление с дорогой и автомобиль может стать неуправляемым.

Отсюда основное правило прохождения поворотов: перед поворотом сбросить газ, во время движения по дуге двигаться с прежней скоростью, при необходимости, если автомобиль слишком сносит к внешней стороне дуги, повернуть рулевое колесо на больший угол и немного прибавить газу.

При заносах на автомобиле можно включить пониженную передачу и активным воздействием на педаль газа, направить машину в нужном вам направлении.

Как вести себя . Автомобили с приводом на задние колеса более подвержены уходу в занос и стабилизировать его гораздо тяжелее, чем переднеприводный.

Порядок действий при заносах на автомобиле с задним приводом должен быть следующим: — сбросить газ; — быстро вывернуть руль в сторону заноса и затем вернуть его в исходное положение. Это делается для того, чтобы не попасть в ритмический занос.

Выполнив несколько раз эти действия, можно полностью погасить занос и выровнять машину; — не выжимать сцепление и не тормозить, скорость нужно гасить , в крайнем случае, переключиться на пониженную передачу. При действии педалью газа необходимо учитывать особенность редуктора заднего моста – колесо, на которое меньше нагрузка, вращается с большей скоростью.

Поэтому нажимая на газ при заносах, можно усугубить ситуацию.

Как вести себя . На автомобиле с приводом на все колеса очень сложно попасть в ситуацию заноса, но и вывести его из этого положения еще труднее. Поэтому дать какие-нибудь стандартные рекомендации очень трудно. Дело в том, что прибавляя или отпуская педаль газа, мы воздействуем сразу на все колеса. Единственное, что можно посоветовать – при заносах на полноприводном автомобиле поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и для стабилизации машины можно сделать несколько энергичных движений рулем вправо, влево. Однако профессионалы считают что бы выйти из заноса на полном приводе необходимо использовать упражнения как и на заднеприводном автомобиле.

Все вышесказанное относится к автомобилям с механической и с автоматической коробкой передач. Но «для автомата» есть нехитрый, но весьма эффективный прием для увеличения управляемости. В случае попадания в , когда и руль вывернут, и газ сброшен, но ничего не помогает, можно быстрым и четким движением перевести рычаг переключения в нейтральное положение, тем самым побудив автомобиль к выводу из заноса и дальнейшему выравниванию. Дело в том что автомобиль это сложный агрегат и его конструкция позволяет само стабилизироваться. Наверно вы сами замечали что при повороте в 90 градусов при отпускании руля (без ГУР), он чудесным образом возвращается в исходное положение и машина сама стабилизируется.

Несколько общих советов о том, как вести себя при заносах на автомобиле любого типа, с любой трансмиссией:

1. При небольших заносах вправо или влево – резкий поворот руля в сторону заноса, а затем плавный вывод автомобиля в сторону прямолинейного движения.
2. При ритмических заносах быстрыми движениями рулевого колеса в сторону заноса и обратно погасить колебания автомобиля.
3. При – гашение скорости двигателем, с одновременным плавным нажатием на педаль тормоза и выравнивание автомобиля рулем.
Еще один опасный момент, который может возникнуть при заносах. Это . В момент, когда автомобиль наткнулся на какое-либо препятствие, на него продолжает действовать сила инерции, которая толкает машину в сторону первоначального движения. При возникновении этого явления необходимо применять приемы в сторону опрокидывания с одновременным балансированием. То есть всеми действиями стараться удержать машину на четырех колесах.


Как ведут себя при заносах на автомобиле профессионалы?

Как отличит профессионального водителя от новичка?

Профессионал при начале движения правильно выберет . Затем будет использовать на рулевом колесе. При возникновении критических ситуаций профессионал всегда пользуется тем видом торможение, который наиболее эффективен для данного привода.

Профессионал отличается от новичка тем, что при повороте, развороте или любом другом маневре он может рассчитать и при необходимости погасить лишнюю скорость движения своего автомобиля. Тем самый он исключит шанс попадения автомобиля в занос.

Во-первых, сохраняют хладнокровие, грамотно действуя педалью акселератора, и рулем выводят автомобиль из заноса. Об этом свидетельствуют многочисленные соревнования по автогонкам.
Во-вторых, настоящий профессионал приложит все силы, чтобы не попасть в состояние заноса. Теперь посмотрим, как ведут себя при заносах на автомобиле новички. Вывернув руль до упора, и судорожно надавив на педаль тормоза, закрыв глаза, с ужасом ждут остановки машины. В наше время научится правильно действовать в несложно. Набраться опыта можно на тех или иных курсах под руководством грамотного инструктора. Полученные знания лишними не будут, но лучше, чтобы этими знаниями вы пользовались как можно реже.

Как выйти из заноса? Ответ на этот вопрос зависит от вида заноса и от привода автомобиля. В статье описаны три вида заносов и способы выхода из них.

Занос может быть определен как потеря сцепления между шинами автомобиля и дорожного покрытия из-за сил, действующих на автомобиль. Большинство случаев соскальзывания автомобиля в занос вызвано ошибками водителя. Хотя надо отметить, что только около 15% несчастных случаев являются прямым следствием соскальзывания автомобиля. Занос автомобиля может произойти как на влажном или заледеневшем дорожном покрытии, так и на сухом. Однако, шансы потерять контроль над автомобилем и попасть в ДТП увеличиваются на 50% на мокрой дороге.

Основными причинами заноса являются:

  • Резкое или внезапное ускорение;
  • Резкое или внезапное торможение;
  • Резкие движения рулевым колесом.

Высокая скорость и неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, гололед) еще больше увеличивают вероятность заноса.

Можно выделить три основных вида заноса:

  • Занос передней и задней осей

Меры предосторожности

В первую очередь необходимо учитывать погодные и дорожные условия. А кроме этого есть целый ряд советов, к которым стоит прислушаться, чтобы предотвратить увод машины в неуправляемый занос:

  • Ускоряйтесь плавно и по прямой линии, где это возможно.
  • На торможение распространяются те же правила что и на ускорение. То есть по возможности плавно и без вращений рулевым колесом.
  • Если погодные условия неблагоприятные, то аккуратно пользуйтесь педалями управления, а движения рулем должны быть плавными без резких движений.
  • Перед вхождением в поворот убедитесь, что положение транспортного средства, скорость и передача выбраны правильно.
  • Если погодные условия благоприятные, но наметились признаки ухудшения, например, собираются тучи, снизьте скорость.
  • Перед поездкой убедитесь, что автомобиль в исправном состоянии, особенно, что давление в шинах находится в пределах нормы. Также стоит регулярно проверять на исправность амортизаторы.
  • Если погодные условия могут измениться, выделите дополнительное время на поездку. Это позволит вам не спешить и тем самым не повышать скорость.

Ситуация

Автомобиль на повороте стремится взять курс отличный от того, который ожидает водитель. Возникает снос передней оси или недостаточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 1.

Причина

Слишком высокая скорость на входе в поворот или резкое торможение на повороте. Оба этих действия ведут к потере контроля над машиной.

Действия водителя
Необходимо уменьшить угол поворота передних колес до тех пор, пока не восстановится сцепление с дорожным покрытием. Это может быть достаточно чтобы прекратить скольжение. Если нет, то нужно снять ногу с педали газа или тормоза и полностью выжать сцепления и при необходимости еще уменьшить угол поворота передних колес. Эти действия необходимо произвести одновременно. Автомобиль должен начать выравниваться, причем будьте готовы к рывку в момент, когда колеса автомобиля «схватят» дорогу.

Если потеря контроля над авто очень серьезна, то к вышеуказанным действиям нужно добавить кратковременная постановка руля в прямое положение до восстановления сцепления с дорогой, и возврат обратно на первоначальный курс.

Ситуация

Задняя часть автомобиля отклоняется в сторону от направления движения и создается впечатление, что задние колеса пытаются обогнать передние. Возникает занос задней оси или избыточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 2.

Причина

Основными причинами этого самого распространенного вида заноса являются чрезмерная скорость или резкое торможение на автомобиле с любым типом привода, а также резкое ускорение на заднеприводном автомобиле.

Действия водителя

На заднеприводном автомобиле необходимо убрать ногу с педали газа и повернуть руль в сторону заноса. То есть, в ситуации на вышеуказанном рисунке нужно повернуть вправо, так как заднюю часть автомобиля занесло вправо. Поворот руля должен быть небольшим, примерно равным углу, на который занесло машину. Сразу же после начала выравнивания автомобиля нужно возвращать руль в исходное положение, чтобы избежать заноса в обратную сторону.

На переднеприводном автомобиле в отличие от заднеприводного при заносе задних колес ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Наоборот можно немного нажать на педаль газа и одновременно повернуть руль в сторону заноса задней оси. Далее по мере выравнивания автомобиля возвращать руль в исходное положение.

Снос передней и задней осей

Ситуация

Все четыре колеса заблокированы и автомобиль скользит в сторону. Это так называемый снос предней и задней осей или нейтральная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 3.

Причина

Резкое торможение вызвало блокировку четырех колес. Часто в такой ситуации возникает ощущение увеличения скорости.

Действия водителя

Техника выхода из заноса обеих осей достаточна сложна и обычно требует предварительной подготовки. Для достижения устойчивости выжмите педаль сцепления и ритмично кратковременно нажимайте педаль тормоза. То есть выполняется так называемое прерывистое торможение. Это позволяет временно разблокировать колеса. В момент разблокировки колес необходимо выравнивать автомобиль рулевым колесом. По сути, это тот же принцип, что и заложенный в систему ABS.