В каком городе машина маз производится. Формирование и развитие модельного ряда маз. Выбор финансовой программы

Полное название: Минский автомобильный завод
Другие названия:
Существование: 1944 - наши дни
Расположение: (СССР) Беларусь, г. Минск
Ключевые фигуры: Александр Васильевич Боровский - генеральный директор.
Продукция: Грузовые автомобили, автобусы, спецтехника.
Модельный ряд: 




Минский автомобильный завод (МАЗ) – одно из крупнейших предприятий СНГ, которое занимается выпуском большегрузной автомобильной техники. Помимо грузовиков завод выпускает также автобусы, троллейбусы и прицепную технику.

История предприятия.

История предприятия началась 9 августа 1944 года, когда, согласно постановлению Государственного комитета обороны, было организовано строительство первого завода автомобилестроения в Республике Беларусь. Строительство шло быстрыми темпами: так, уже осенью 1947 года с конвейера сошли первые пять автомобилей МАЗ. Благодаря завершению строительства в 1948 году первой очереди, в этом же году было начато серийное производство. А в 1950 году была построена и вторая очередь, и на выпуск были поставлены 25-тонные автосамосвалы МАЗ-525.

Быстрые темпы роста позволили предприятию не только достигнуть запланированных объемов, но и превысить их. Уже в 1951 году было выпущено на 10 тысяч автомобилей больше, чем запланировано, и объемы производства достигли 25 тысяч машин в год. Усиленно работали не только рабочие и строители, но и конструкторы. Благодаря их разработкам на заводе был выпущена новая, до тех пор нигде не выпускаемая техника - 40-тонный самосвал МАЗ-530. Этот большегрузный автомобиль приковал к себе внимание всего мира и завоевал «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке, проведенной в Брюсселе осенью 1958 года. Конструкторские работы не стояли на месте. Постепенно на замену первопроходцам – автомобилям МАЗ-200 пришли новые модели МАЗ-500 и МАЗ-503. Однако полный переход к автомобилям линейки МАЗ-500 произошел только в конце 1965 года, когда был выпущен самый последний большегруз МАЗ-205. Этот автомобиль был установлен на пьедестале на территории завода в память о первой линейке автомобилей МАЗ.

Завод продолжал расти и развиваться, что не осталось незамеченным правительством страны. Первой государственной награды – ордена Ленина - МАЗ был удостоен в 1966 году, а через 5 лет копилку наград пополнил орден Октябрьской революции. Второй орден Ленина появился на знамени предприятия в 1977 году.

Стараясь идти в ногу со временем, предприятие постоянно работало над модернизацией своего производства. Так, в начале 70-х началось производство автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года была запущена новая линейка большегрузных автомобилей МАЗ-5335.

Со временем завод рос и расширялся. В сентябре 1975 года открываются Белорусский и Могилевский автозаводы, принадлежащие объединению «БелавтоМАЗ».

80-ые годы.

80-ые годы ознаменовали новый виток в развитии предприятия. Благодаря прогрессивной работе конструкторов 19 мая 1981 года с конвейера сошел первый седельный тягач новой линейки автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. Объемы производства предприятия продолжали расти, и уже в 1983 году был выпущен тысячный большегруз этой линейки.

Знаковым для предприятия стал и выпуск юбилейного миллионного автомобиля МАЗ, который сошел с конвейера 14 апреля 1989 года. Автомобилем, ознаменовавшим эту веху в истории предприятия, стал седельный тягач МАЗ-64221. Предприятие стало готовиться к производству трехосных седельных тягачей в больших объемах.

В 1990-х предприятие также постоянно развивалось и внедряло производство новых моделей. Так, с июня 1992 года на заводе стали выпускать низкопольные городские автобусы МАЗ-101. Была также разработана новая модельная линейка большегрузных автомобилей МАЗ-5440. Данная техника проходила испытания в автохозяйствах страны, получила наивысшие оценки и была поставлена на серийное производство в 1996 году.

После нескольких лет конструкторских разработок в свет вышел первый магистральный тягач новой линейки МАЗ-54421. Это событие произошло 11 марта 1997 года. При разработке новых автомобилей МАЗ-54402 и МАЗ-544021 были учтены все требования, предъявляемые странами Западной Европы к большегрузным автомобилям, перевозящим грузы по их территориям.

Предприятие также налаживало связи и с заграничными партнерами. Важным моментом для завода стало создание белорусско-германского предприятия «МАЗ-MAN», которое занимается производством грузовых автомобилей. Возникновение этого предприятия стало возможным благодаря подписанию договоров между ПО «БелавтоМАЗ», концерном «MAN» и холдингом Лада. Особенностью этого совместного предприятия является то, что при производстве автомобилей доля белорусских деталей будет достигать 60%. Помимо этого также было создано совместное предприятие «МАН Трэйдинг», отвечающее за сбыт произведенной продукции.

В 1999 году продолжился выпуск новых моделей автобусной и троллейбусной техники. В марте 1999 года была начато серийное производство автобусов МАЗ 152 для междугородних перевозок, а в ноябре был собран первый троллейбус МАЗ-103Т.

Наши дни.

Начало 2000-х ознаменовалось производством 1000-ого автобуса МАЗ. Команда Минского автозавода принимала участие в Чемпионате Европы по трак-триалу на автомобиле МАЗ-6317 и становилась Чемпионом Европы два года подряд (в 2000 и 2001). В начале 2001 года МАЗ получил сертификат качества, подтверждающие соответствие производимой продукции международному стандарту ИСО 9001.

Первый опытный автобус второго поколения МАЗ-256 был собран в мае 2004 года, и уже в 2005 году данная модель была поставлена на серийное производство. Было организовано производство по сборке автомобилей МАЗ в Иране и Вьетнаме.

Минский автозавод стал первым предприятием на территории стран СНГ, которое запустило производство аэродромного автобуса МАЗ 171. Этот уникальный автобус предназначен для того, чтобы подвозить пассажиров к самолетам и отвечает всем требованиям, предъявляемым к данному виду транспорта.

Сегодня ОАО "МАЗ " является управляющей компанией крупного холдинга "БелАвтоМАЗ". А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей. Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.

Если говорить о вехах, то первое событие, которое предопределило дальнейшую направленность основного модельного ряда автомобилей марки "МАЗ" произошло в ноябре 1958-гo, когда коллектив предприятия торжественно встретил первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. Вторым важным этапом развития стала реализация совместного проекта "МАЗ-МАН". И третьим - начало производство автобусов марки "МАЗ" (1995 год).

С этого времени Минский автозавод выпускает пассажирскую автомобильную технику. В ее модельном ряду МАЗ - городские, междугородние, туристические автобусы, а также машины, которые изготавливают по специальному заказу. Автобусы Минского автомобильного завода сегодня можно встретить на дорогах России, стран СНГ, в Западной Европе и Латинской Америке. Пассажирская автомобильная техника марки "МАЗ" представлена 15 моделями автобусов более ста модификаций.

Сегодня под логотипом Минского автомобильного завода (МАЗ) производятся седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различных видов оборудования, автобусы - более 500 моделей и модификаций автомобильной техники "МАЗ". Техника МАЗа соответствует принятым мировым стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Седельные тягачи МАЗ с успехом используются для транспортировки грузов вместе с полуприцепами и в составе автопоездов. При помощи полуприцепов МАЗ перевозятся сельскохозяйственные и промышленные грузы. Прицепы Минского автомобильного завода (МАЗ) очень популярны среди потребителей. Благодаря уникальным техническим характеристикам эта техника может перевозить самый широкий спектр грузов (от стройматериалов до леса). Техника МАЗ легко преодолевает бездорожье и проселочные дороги.

Есть в линейке продукции белорусского производителя и самосвалы. Самосвалы МАЗ - один из самых востребованных видов в модельном ряду продукции предприятия. Минский автозавод выпускает различные модели самосвалы МАЗ с разными техническими характеристиками. Отличаются данные модели МАЗ, в основном, типом кузовов и грузоподъемностью.

МАЗ имеет широкую сервисную и дилерскую сети в Республике Беларусь и за ее пределами. На все "МАЗы" (грузовые автомобили и автобусы) завод-производитель дает официальную гарантию.

Одним из крупнейших предприятий Беларуси является ПРУП «Минский автомобильный завод». Занимается он производством большегрузных автомобилей, троллейбусов, автобусов, прицепов и полуприцепов. В России автомобили МАЗ можно увидеть так же часто, как, к примеру, КамАЗ или «Урал». Их используют в различных сферах деятельности. Они не уступают по своим характеристикам, а в некоторых случаях даже опережают.

Разнообразие модификаций

Заводом выпускается большое количество модификаций, позволяющих использовать их для различных целей. Основными из них являются:

  • Седельные тягачи.
  • Самосвалы.
  • Фургоны.
  • Автобусы.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Спецтехника (автокраны, бетоносмесители, лесовозы, коммунальная техника, манипуляторы и другие).

Используется автомобиль МАЗ (фото можно посмотреть в данной статье) во многих странах постсоветского пространства и не только. В основном это Беларусь, Россия, Украина, Казахстан.

Самосвалы МАЗ

Самосвалы пользуются популярностью уже несколько десятилетий. За это время они показали себя как качественная, прочная и проходимая техника. Высокие характеристики автомобилей МАЗ делают технику конкурентоспособной. Она не уступает по своим свойствам продукции других стран.

Если говорить о России, то в нашей стране наиболее ценятся следующие достоинства, которыми обладает автомобиль МАЗ:

  • Надежность.
  • Экономичность.
  • Хорошая проходимость.
  • Доступная цена.
  • Наличие комплектующих и запасных частей.
  • Простота эксплуатации.

Большинство модификаций самосвалов МАЗ обладают следующими характеристиками:

  • Мощность двигателя - 155-412 лошадиных сил.
  • может иметь от пяти до шестнадцати скоростей.
  • Рессорная подвеска.
  • Колесная база 4 х 2 или 6 х 2.
  • Грузоподъемность - 5-20 тонн.

Наиболее популярные грузовики предприятия

Для перевозки грузов на небольшие расстояния автомобиль МАЗ производится в виде бортового грузовика.

История грузовых моделей МАЗ началась сразу после окончания Второй мировой войны. В период с 1947 по 1966 год предприятием выпускалась модель МАЗ-200. Кабина у нее была деревянной, но с обшивкой из металла. Кузов также выстраивался на деревянной платформе. Все три борта открывались.

На его основе в это же время разработана была модификация МАЗ-205. Платформа кузова уже была изменена на металлическую. Открывался только задний борт. Кабина не изменилась.

Для суровых климатических условий Крайнего Севера была разработана специальная модификация МАЗ-500, которая производилась на протяжении пяти лет (1965-1970 гг.). Кабина имела дополнительное утепление, дизельное топливо вместе с маслом двигателя подогревалось специальным пусковым механизмом, имелся прожектор на крыше кабины.

К сегодняшнему дню модельный ряд МАЗ включает тридцать четыре модификации.

Спецтехника

Вместе с самосвалами и грузовиками на предприятии выпускается техника с определенным назначением. Их история началась одновременно с другими видами техники.

С 1959 года на протяжении семи лет производился автомобиль-топливозаправщик ТЗ-200. На нем устанавливалась односекционная цистерна с объемом 7,8 тысяч литров. Его заполнение (освобождение) производилось посредством центробежного лопастного насоса.

На шасси МАЗ-200 был произведен опытный образец автокрана К-51. Он имел грузоподъемность 5 тонн. Серийный выпуск его начался в 1951 году. Позднее появилась модель К-61, грузоподъемность которой увеличилась на одну тонну. Все варианты автокранов оборудовались винтовым домкратом, который выносили вручную. Механизм кранов приводился в действие механическим приводом.

В 1966 году появился автомобиль МАЗ-509, который был предназначен для перевозки древесины. С течением времени ассортимент лесовозов предприятия значительно расширился. Среди них - МАЗ 6303А8-328 (сортиментовоз), МАЗ 641705-220 (лесовоз)

На сегодняшний день имеется девять модификаций бетоносмесителей. На платформе автомобиля устанавливается смесительный барабан. Он начинает вращаться после начала движения автомобиля. Один из лучших представителей данной серии - АБС-9 ДА (на базе

Для коммунальных служб разработано и выпускается семь модификаций техники. Среди них можно выделить вакуумную машину КО-523В и мусоровоз с боковой загрузкой МКМ-35.

Перечислять все модели техники, выпускаемой на предприятии МАЗ, слишком долго. Ассортимент слишком велик. Достаточно понимать, что товары данного производителя за счет высокого качества сумели завоевать большую часть рынка в разных странах.

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020 .

Технические характеристики.

Автобетононасосы

Автомобили МАЗ – автобетононасосы.

Рассмотрим одну из модификаций МАЗ-693269

Данный тип автомобилей МАЗ используется для доставки или можно сказать подачи готовой бетонной смеси к труднодоступным местам выполнения строительных работ.

Без данного типа автомобилей тяжело представить какое либо современное строительство, особенно много этажных домов.

Технические характеристики автомобиля.

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

Технические характеристики.

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями.

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач» .

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец» .

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В .

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой .

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

Техника разнообразна и функциональна.

Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.

Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

Полуприцепы

Полуприцепы от Минского автозавода.

Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.

Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».

Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.

Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).

Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.

Специализация: производство транспортной техники.
Торговая марка (бренд): МАЗ (MAZ)

Контакты ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): официальный сайт модельный ряд, адрес.

Адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2
Телефон Call-центра: (+375 17) 217-22-22
Телефон справочная : (+375 17) 217-98-09
Телефон канцелярия: (+375 17) 217-97-03
Телефон управление маркетинга: (+375 17) 217-25-10
Факс + (375 17) 217-23-39
Официальный сайт : http://maz.by
E-mail: Etot e-mail zasisen ot spam-botov. Dlja ego prosmotra v vasem brauzere dolzna byt’ vkljucena podderzka Java-script
Полное наименование: ОАО «Минский автомобильный завод»
Кратко: ОАО «МАЗ»
Год основания завода: 1944

Продукция ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): грузовые автомобили, шасси, прицепы, полуприцепы, автобусы, спецтехника.

Белорусское предприятие ОАО «Минский автомобильный завод» занимается производством и продажей техники МАЗ:
1. Автомобили грузовики бортовые, седельные тягачи, автосамосвалы зерновозы (сельхозники), грузовые шасси, прицепы самосвалы, бортовые, лесовозы, полуприцепы самосвальные, тентовые и шторные, контейнеровозы, тяжеловозы, изотермические;
2. Троллейбусы, автобусы городские, пригородные, туристические;
3. Автокраны, автогидроподъемники и эвакуаторы, коммунальные машины, манипуляторы на шасси МАЗ, другая спецтехника.

Бортовые автомобили

Седельные тягачи

Автосамосвалы

Прицепы самосвалы

Полуприцепы самосвалы

Автомобильные прицепы

Автомобильные полуприцепы

Полуприцепы лесовозы

Полуприцепы контейнеровозы

Панелевозы

Автопоезда

Автомобили с манипулятором (КМУ)

Полуприцепы тяжеловозы

Мусоровозы с задней загрузкой

Автогидроподъемники

Эвакуаторы автомобилей

Троллейбусы
Автобусы

Купить тягач, самосвал, прицеп, полуприцеп, бортовой грузовик МАЗ по цене производителя.

Купить новый седельный тягач, грузовой автомобиль Зубренок, бортовой грузовик, самосвал, прицеп и полуприцеп зерновоз (сельхозник), автобус, автокран, лесовоз МАЗ по цене завода-производителя можно:
- в Белоруссии, в департаменте продаж Минского автомобильного завода который осуществляет продажу грузовой, коммунальной, прицепной, лесной техники MAZ напрямую с завода изготовителя по договору купли-продажи и в отдельных случаях предоставляет дополнительно скидку на цену указанную в прайс-листе.
- в России, у официальных дилеров ОАО «Минский автомобильный завод» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах РФ.

История завода МАЗ и создания автомобилей.

Минский автомобильный завод (МАЗ) является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

История завода МАЗ кратко.

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

История создания автомобилей МАЗ - модели машин грузовиков, самосвалов.

1944 Август
Постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.

1947 Октябрь
Сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ - 205.

1950 Июнь
Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

В 1957 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об освоении на Минском автозаводе новых автомобилей". К этому моменту производимая на предприятии более десяти лет автотехника уже морально устарела, и требовалось заменить ее на более современную с лучшими технико-эксплуатационными показателями. К тому же появился и более мощный, чем ранее применяемый на двухсотых ЯАЗ-204, двигатель ЯМЗ-236. Техническое задание специалисты разработали в феврале, причем будущие изделия получили следующие индексы: грузовик - МАЗ-500, самосвал - МАЗ-503, тягач - МАЗ-504. Новинки во многом были не похожи на своих предшественниц. Но, пожалуй, главным их отличием являлась совершенно новая революционная компоновка.

На протяжении долгого периода зарубежные и отечественные производители предпочитали изготавливать автомобили старой, так называемой классической компоновки. Суть ее состояла в следующем: в процессе разработки конструкторы последовательно устанавливали один за другим все основные элементы создаваемого транспортного средства.

Вначале располагали силовой агрегат (двигатель, сцепление, коробку передач), затем по длине кабину, а за ней с некоторым зазором платформу. У такой схемы имелись ряд существенных недостатков. Среди них, например, вынужденное увеличение габаритов и массы автомобиля. При этом недостаточное место занимал кузов-основной агрегат для перевозки груза. Такое неэффективное расположение приводило к неоправдоному снижению грузоподъемности машины.

По другому пути пошли белорусы. Для этого им пришлось разработать несколько вариантов. Начали они с классической схемы, потом перешли к промежуточной (полукопотной). При таком построении кабина приближалась к передней оси, надвигалась на двигатель, но не полностью закрывала его. Такая схема позволяла несколько сместить и удлинить платформу, что повышало массу транспортируемого груза.

Однако минчане в итоге выбрали третий путь. Здесь металлическая кабина (на 200-х стояла деревянная) выдвигалась значительно вперед. Она распологалась над мотором, что исключало капот и давало возможность максимально продвинуть платформу, значительно увеличив вместимость последней. Если при традиционном расположении относительные длины платформы и базы (расстояние между осями) были приблизительно равны, то при новом первая превышала вторую в 1,4-1,5 раза. Новшество положительно сказалось на таком важном показателе как осевые нагрузки. Удалось догрузить переднюю ось дополнительным полезным весом с 4,2 т у МАЗ-200 до 6 т у МАЗ-500. Это позволило увеличить грузоподъемность транспортного средства сразу почти на 2 т.

Открытие позволило исключить такой необходимый ранее элемент конструкции, как капотная часть, уменьшить размер крыльев, cнизить весовые характеристики и габариты, улучшить доступ к двигателю. Водителю стало легче управлять автомашиной. Вместе с тем, возросла вибронагрузка на него, которую снизили с помощью более мягких рессор, улучшенных амортизаторов и сидений. Белорусская находка значительно упростила и процесс сборки: отпала необходимость в сложных штампах.

В тот период, когда в муках рождался МАЗ-500, некоторые специалисты не верили в возможности новой концепции. Отечественные эксперты боялись, что ухудшится проходимость. В конце 50-х в мире выпускалось лишь 46000 грузовиков средней грузоподъемности с расположением кабины над двигателем. Но использовать такую компановку для большегрузных автомобилей еще никто не решался. Только несколько позже зарубежные компании пришли к такой схеме.

Надо отдать должное молодому коллективу. Несмотря на все объективные и субъективные трудности, молодежь не свернула с избранного пути. В нелегких баталиях на многочисленных научно-технических заседаниях в Совнархозе и на заводе отстаивалось выбранное решение. И жизнь подтвердила правильность намеченного пути.

Чтобы ускорить процесс, завод отважился на рискованный шаг. Одновременно шли процессы проектирования, испытания и освоения производства. Для облегчения перехода на разрабатываемые для 500-х узлов и механизмов ими оснащали серийно выпускаемые 200-сотые и их модификации. Большую помощь мазовцам оказывали и коллеги с других автозаводов, и прежде всего с ГАЗа и ЗИЛа.

В год 40-летия образования БССР появились 4 опытных образца (2 самосвала и 2 бортовых грузовика), которые сразу же были на комплексные заводские испытания. В ходе них выявлялись различные недостатки, требовавшие немедленного устранения. Так, вначале планировалось использовать для машин данного семейства пневмогидравлические тормоза. Однако из-за их сложности пришлось вернуться к пневматическим. Вызывал претензии и интерьер кабины.

В общей сложности 7 лет потребовалось автозаводцам, чтобы началась конвейерная сборка машин с индексом 500. Труд коллектива не пропал даром. На всесоюзных выставках МАЗ-500 неоднократно отмечался различными наградами. В заключении хочется назвать создателей столь замечательных машин, получивших Государственную премию в 1970 году: Высоцкий М.С., Гилелес Л.Е., Кузьмин Н.И, Выгонный А.Г. и другие.

1958 Октябрь
Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

1965 Декабрь
Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1970 Сентябрь
Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1970 Ноябрь
Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

1974 Декабрь
Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".

1975 Сентябрь
Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".

1981 Май
Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983 Сентябрь
Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

1988 Май
Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".

1992 Июнь
Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

1994 Февраль
Приказ Государственных комитетов по промышленности и межотраслевым производствам, по управлению государственным имуществом и приватизации, по антимонопольной политике "0 проведении работ по разгосударствлению предприятий ПО "БелавтоМАЗ" и созданию холдинговой компании ".

1997 Март
Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

1997 Декабрь
Подписание договора о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН".

2000 Июнь
С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-ый автобус с маркой МАЗ.

2001 Февраль
Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001. Аудит проводили специалисты группы компаний SGS, Швейцария. SGS провела свыше 25 000 сертификаций фирм во всем мире.

2005. Серийное производство автобусов МАЗ-256.

2010. Началось производство автосамосвалов МАЗ-6501 с двигателем норм Евро-5.

2011. В продуктовой линейке появился первый капотный седельный тягач МАЗ-6440РА, двигатель создан на Минском моторном заводе мощность 600л.с.

2012. Освоено производство мусоровозов МАЗ-690214"Сапфир".

2013. Создан городской автобус МАЗ-203965 с ДВС работающем на метане.

Новости предприятия ОАО "МАЗ".

Нет информации.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ), Минск, Беларусь : официальный сайт, модельный ряд автомобилей - грузовики, тягачи, автобусы, прицепы, полуприцепы, специальная техника на автомобильных шасси, купить, цена.