В Финляндию на автомобиле. Что нужно знать. Путешествуем на машине по финляндии

За последние 20 лет северные соседи научили нас не удивляться словам «за границу на автомобиле». Ежедневно тысячи россиян пересекают границу с Финляндией на «своих четырех». сайт проанализировали уже известные маршруты и оценили новые варианты поездки в Финляндию на автомобиле.

На своей машине

Самый простой способ – ехать к соседям на своей (или в крайнем случае на прокатной) машине. Сотни тысяч людей знают: от Петербурга по трассе «Скандинавия»… около 180 км до Торфяновки, чуть меньше до Светогорска, 135 км до Брусничного. Дальше – ожидание в очереди на российской границе, ожидание на финской – и вы в Европе. Северной, Западной и шенгенской одновременно…

Плюсы
В своей машине ты сам себе хозяин. К тому же, если твой конечный пункт в Финляндии рядом с границей, разумной альтернативой может быть только автобус. Но в нем ты даже не хозяин собственному желудку…

Минусы
Если вождение для вас – не самая большая радость в жизни, или вы не самый опытный водитель, то поездка по трассе «Скандинавия» – то еще удовольствие. Куча дальнобойщиков, чуть меньше – гаишников, и конкуренты, конкуренты, конкуренты.
И еще. Если повезет — на таможне вы проведете меньше часа, не повезет – в праздничные дни — до полусуток. Многие нервничают…


Расходы
Собственно бензин, грин-карта и ваше время – если вы привыкли переводить его в деньги. То есть от Петербурга до границы в среднем 600 рублей + 1 600 рублей + время…

На пароме

Красота! Приезжаете на Васильевский остров, заезжаете в огромный плавающий дом – и едите, пьете, спите, пока комфортабельная «принцесса» по имени Мария везет вас в Хельсинки. Ночь пути, а точнее 14 часов, могут вместить ресторанный отдых, игру в казино, приятное общение и крепкий сон. Если легкая качка вас не смущает…

Плюсы
Да в общем-то выше мы их уже перечислили. Водитель не устает, ночь вместе с пассажирами проводит в куда более комфортных, чем тесная кабина автомобиля, условиях. Плюс Dute Free, приятная компания, развлечения детям, отсутствие риска попасть в аварию… Ну а в столице Финляндии вы оказываетесь более мобильным, чем ваши соседи по парому.

Минусы
Строго говоря, минус только в том, что паромы не ходят в Иматру и Лаппеенранту. То есть если ваша цель – магазины у границы, паром не подойдет… Но если хотите отправиться вглубь страны или красиво начать путешествие по Европе, услуги St.Peter Line будут весьма кстати.

Расходы
Цена поездки на пароме – это цена каюты (до четырех человек) плюс расходы по перевозке автомобиля. Ну и грин-карта все равно понадобится…
Сколько будет стоить каюта – на этот вопрос лучше всего ответят весьма длинные таблицы с не менее длинным набором примечаний (скидки и все такое). Минимальная цена – в одну сторону – за простейшую 4-местную каюту составит 60 евро. Провоз автомобиля – это еще 20 евро. Прибавим к этому портовые сборы, и в итоге поездка туда и обратно обойдется в 200 у.е. на компанию. Более честная цифра – 250 евро, поскольку, добравшись со своим автомобилем до Хельсинки, вы вряд ли захотите отправляться назад уже через 6-7 часов.
Много это или мало? Давайте сравним. Если ехать из Петербурга до Хельсинки и обратно на машине, то на бензин вы потратите около 3 000 рублей. Учтите при этом, что если вы захотите покататься по Финляндии, вам придется дозаправляться там. А топливо в Суоми стоит примерно вдвое дороже…
То есть разница между двумя поездками составит около 5 000 рублей (может, чуть меньше, может, чуть больше). За эти деньги вы получаете беззаботный переход (точнее переплыв) границы и 14 часов вечернего и ночного отдыха… Причем вместе с водителем за те же деньги расслабятся еще три человека.

На поезде

Да-да, машину можно везти с собой и на поезде! «Лев Толстой» доставит пассажиров и их транспортное средство из Москвы в Хельсинки…

Плюсы
Если трасса «Скандинавия» вызывает у водителя тревогу, то маршрут Москва – Петербург (и на закуску «Скандинавия») вряд ли добавит положительных эмоций. сайт преодолевают расстояние между двумя столицами два раза в месяц; поверьте, это не самое веселое времяпрепровождение.
Да, многие не любят поезда, но пробка в Вышнем Волочке или яма в асфальте возле Новгорода радуют куда меньше чая в стакане с гремящей ложечкой. Далее: за 15 часов, что идет поезд из Москвы до Хельсинки, на машине добраться до цели маловероятно. Пересечение границы на поезде – процедура неутомительная. Ну и не забудем про безопасность, ведь в поезде она куда выше.

Минусы
С точки зрения впечатлений, поезд – субъективно – средство передвижения более скучное, чем автомобиль или паром. Полоса отчуждения вряд ли подарит яркие эмоции, да и «остановки по требованию» тут не предусмотрены.

Расходы
Грин-карту придется купить и в этом случае. Железнодорожный билет на водителя и автомобиль будет стоить около 12 000 рублей (если с водителем едет еще один пассажир, сумма вырастет до 14 000). Расходы на бензин от Москвы до Хельсинки составят примерно 4 000 рублей, в зависимости от прожорливости автомобиля. Но есть вопрос: согласны ли вы заплатить около 8 000 за комфорт шофера? Или десятку за него и пассажира…

Один из самых доступных и дешевых способов попасть в Европу из Санкт-Петербурга — поездка в Финляндию на машине на один день, на выходные или вообще на целый отпуск. Близость границы и, в связи с этим, облегченное получение финской (шенгенской) визы, делает это направления туризма для жителей Северо-Запада России, одним из самых популярных. Попасть в Финляндию на машине можно несколькими вариантами: погрузить машину на паром Принцесса Мария и доехать за ночь сразу до Хельсинки, либо преодолеть это расстояние традиционным путем самостоятельно.

Расстояние от Петербурга до Лаппеенранты, одного из ближайших приграничных городов куда можно поехать в Финляндию на машине на один день, составляет всего лишь 150 км., до Хельсинки чуть дальше, около 400 километров, и 5 часов чистой дороги, без учета прохождения таможни и границы. Последнее, порой, занимает больше времени чем весь путь, особенно в массовые праздники (майские и новогодние). Но из опыта могу сказать, что и в Хельсинки возможно поехать на машине всего на день. Да, водитель устанет, но эта поездка реальна. Все зависит от того, в какой день вы решите ехать икакая будет ситуация на дорогах и таможне.

Трасса «Скандинавия» достаточно ужасна, с моей точки зрения, чтоб пугать даже относительно опытного водителя. Наши водители носятся по ней, не соблюдая порой никаких скоростных и прочих правил и используют для своих маневров не только обочину справа, но и частенько вылетая на встречную полосу. Я не люблю эту трассу и каждый раз когда мы решаем поехать в Финляндию на машине я «предвкушаю» как проведу эту сотню километров — в абсолютном напряжении до самой границы. В общем, никакого удовольствия. Зато сразу после прохождения финской таможни наступает абсолютная благодать, и я наконец понимаю, что отдых начался. Финские дороги — одно удовольствие и радость глазу. Красивая природа и, порой, полное отсутствие других машин на трассе.

Дороги в Финляндии
Вне крупных городов на проселочных дорогах редко можно встретить машины
Только небо, только дорога. Красота.

Требования к автомобилю при пересечении границы

Итак, что важно учесть оправляясь в Финляндию на машине , чтоб потом не было мучительно больно возвращаться от границы домой, если вас не пустят.

Достаточно соблюсти несколько правил:

Страховка

Обязательно нужно купить Грин-карту на машину (аналог нашего ОСАГО). Сделать это можно и по дороге и онлайн (что гораздо удобней). Еще важно еще иметь и страховку для себя, тоже иногда спрашивают и ее так же могут проверить на паспортном контроле. Можно приобрести в различных мобильных офисах, что в достаточном количестве есть на трассе Скандинавия. Я предпочитаю оформлять туристическую страховку онлайн. Можно купить хоть на 1 день, хоть на длительный срок, чтоб об этом не думать в последний момент. На сайте Черехапа можно выбрать из нескольких страховых компаний, которой вы больше доверяете.

Резина

Иметь правильную сезонную резину , никаких шипов летом и летней резины зимой, это правило, и точка. После 1 октября

Фары и габариты

Важно чтоб все фары и габариты были исправны. Скандинавский свет, который иногда есть как опция на наших машинах, не пустое словосочетание. Они просто должны быть и работать. Ближний свет и габариты должны быть включены всегда, а противотуманки используются только когда действительно плохая видимость и они необходимы. Поэтому уже на границе видно исправен у вас свет или нет ибо он должен быть включен.

Поездка в Финляндию на собственном автомобиле - это один из самых популярных видов туризма среди наших соотечественников, особенно - петербуржцев. Причины этого - легкость получения визы, простая процедура таможенного досмотра, недолгий путь и, конечно же, великолепная финская природа и много вариантов развлечений в стране тысячи озер. Мы расскажем вам о том, какие тонкости следует учесть при самостоятельной организации такого путешествия.

Основная информация о поездке

Расстояние от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией - около 200 км, время в пути при скорости 75 км в час - 3 часа. Расстояние до Хельсинки от Санкт-Петербурга - около 400 км, время в пути при скорости 75 км в час - чуть более 5 часов.

Пограничные пункты

Пересечь границу между Санкт-Петербургом и Финляндией вы можете в трех местах: это контрольно-пропускные пункты Торфяновка (Vaalimaa), Брусничное (Nuijamaa) и Светогорск (Imatra). Если в ваши планы входит путешествие в Финляндию через Карелию, значит, в Суоми вы попадете черед КПП в Вяртсиля (Niirala). Выбирать подходящий вам следует, исходя из того, в какую часть страны Суоми вы направляетесь.

Лоси

Будьте осторожны: столкновения с этими величественными рогатыми животными на дорогах - отнюдь не легенды для автомобилистов, а вполне реальная смертельная опасность. Как правило, на дорогах Финляндии об этом предупреждают специальные знаки - обращайте на них внимание.

Очереди на границе

Поездки в Финляндию на автомобиле очень распространены среди петербургских обладателей шенгенской визы, поэтому очереди на границе - явление, к сожалению, нередкое. Особенно это касается выходных, школьных каникул и праздничных дней. Для того, чтобы не тратить на таможне драгоценное время, стоит выезжать из города утром, и как можно раньше. Лучше запланировать поездку так, чтобы ваш выезд из России не совпадал с массовым - например, на день раньше или позже основного потока автотуристов. Скажем, в новогодние каникулы можно выбрать не 3, а 4 января в качестве даты отъезда. Не забывайте заранее просматривать веб-камеры на границе, чтобы оценить ситуацию с транспортным потоком. Следуя этой хитрости, вы можете миновать границу за полчаса. В среднем, ожидание своей очереди на границе займет у вас около часа, однако в праздничные или выходные дни это время может достигать шести часов и больше.

Во второй части заметок будет рассказ о коротком по времени, но насыщенном по содержанию путешествии через Финляндию и север Норвегии на Нордкап, а также описание чего он, Нордкап, из себя представляет. Первая часть заканчивалась на том, как, после пятидневного практически матрасного отдыха в Прибалтике, утром 29 июля 2018 года мы съехали с парома и со словами «Вперед, на край света!»… …пошли любоваться Хельсинки)).


Поездка была задумана давно, маршрут отработан. Однако дети и жена были против. Тебе, сердечнику, 25 дней за рулем? И думать забудь. Свозил жену на выходные на Брянщину к моим родственникам: «Вот видишь, почти 1000 км проехали и все нормально». В результате было дано согласие на путешествие, но в урезанном виде. Минск - Петербург - Петрозаводск - Кандалакша (Мурманская обл.) - Минск. Есть здесь мой отчет в 2015 г. Поездка всем понравилась, в результате шансы на полный маршрут возросли.


Честно говоря, я сначала сильно сомневался. А стоит ли ехать в Норвегию? Что там такого, чего я не видел на Кольском? Могут ли там быть горы красивее Памира или Кавказа? Фотографии в чужих отчетах вроде и красивые, но не потрясающие. Но откуда тогда такой восторг у всех посетивших? Почему существует целый клан «норвегнутых», которые возвращаются туда снова и снова? Ну все равно в середине лета вариантов не много. На юге жара. На западе одни города, а хочется природы, восток - цена на авиабилеты отбивает всякое желание путешествовать, либо за весь отпуск не вылезать из-за руля автомобиля. Была не была! Решено! Едем смотреть фьорды и искать троллей!


После долгих обсуждений родился, с одной стороны, компромиссный, а с другой, многогранно расширенный маршрут: через Карелию до СЛокеана, потом обратно через Финляндию, Швецию и Норвегию с посещением трех столиц. Маршрут обещал быть настолько интересным, что довод о бюджете поездки куда-то сразу затерялся. Низкобюджетная поездка по Карелии превратилась в путешествие по одним из самых дорогих стран (или по самым дорогим?) и без того недешевой Европы. Предполагаемые затраты были помножены амбициозными путешественниками на два.


Стартанул из восточного Подмосковья в 5 утра, через МКАД, Ленинградка, точнее «платник» через Химкинский лес за 450 руб. и дальше по М-10 на Петербург. Подмосковный «платник» дорогой, для сравнения «платник» - объездная Вышнего Волочка длиннее и дешевле - 200 руб. Потом д. Крестцы, бабушки с большими пирогами и самоварами и полпути до Питера. Северную столицу обходил по КАДу, Яндекс показывал, что платная хорда с пробками, разница составляет всего 10-15 минут. Итог - 14 часов до Выборга (с учетом небольших вечерних пробок на КАДе и в Лен. области).


Маршрут: СПб - Турку - паром - Стокгольм - Люсьефьорд - Ставангер - Хардангер фьорд. Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия. Поездка в Норвегию на «июньские праздники» становится доброй традицией. В этот раз курс на южную и центральную часть по самым популярным туристическим местам. Форматом поездки выбран «бомж-тур», что заметно отразилось на условиях отдыха, но никак не повлияло на полученные впечатления.


Вообще-то, в планах на лето у нас стояла Якутия. И мы даже потихоньку начали готовиться к этому путешествию: закачивали карты, смотрели отзывы о дороге, я даже нашел и почти купил серьезную вездеходовскую резину, поскольку основной путь предстоял по гравийкам. Но в какой-то момент проскочила идея: а не съездить ли нам в Европу, ведь наша шенгенская виза действительна до 1 июня. Но если двигаться в этом направлении, то куда, ведь кроме севера мы везде уже побывали. И тут всплыла Сербия.


В заголовке нет ничего уничижительного или негативного. Просто так получилось, что навигатор вел нас по Европе в обход платных дорог. В первый день очень не понравилось, но затем подумал, что в этом есть особый смысл и ничего не стал менять. Так наш поход, изначально носящий пафосное название «От тайги до британских морей», преобразился в поездку по задворкам Европы. И это оказалось занятием очень интересным. Должен заметить, что хотя мы и двигались проселками, но в итоге приезжали в столицы и крупные города. Так что особого треша не будет, зато будет больше сельских картинок.

Отчет о путешествии в Финляндию на машине в 2017 году. Дорога и граница, Гольф-клуб Tiirin Golf, стрельбище Тахко, кемпинг, рыбалка и отдых.

Предисловие

Всем привет! Сегодня я расскажу про поездку от Санкт-Петербурга до Куопио через пограничный пункт "Брусничное". Согласно отзывам наших знакомых, которые уже неоднократно были в Финляндии, мы поняли, что пройти границу будет быстрее, чем через Торфяновку.

Дорога в Финляндию

Проснувшись с утра пораньше, мы помыли машину и собрали ее в поездку.

Намытая машина перед поездкой

Собрав все вещи и упаковав кота... Так, про него отдельно. Кот у нас непростой. Мы его нашли 3-недельным котенком на улице. Первые три дня он сидел под диваном, потом голод все-таки заставил его вылезти. Так получилось, что он полудикий, людей боится до сих пор, воспринимает только нас.

Через полгода у кота уже был чип, паспорт, все прививки и порода. Перед поездкой за границу мы еще и ветеринарное разрешение на вывоз заграницу ему сделали. Еще важно взять успокоительное для животного на время поездки — неизвестно, как будет он себя вести. У нашего, например, в первую поездку началась паника, он тяжело дышал и пускал пузыри через нос — это был обычный стресс.

В общем, чтобы пересечь границу с домашним животным нужен паспорт, чип, и ветеринарный сертификат. Обязательно проходите границу через красный коридор, так как животное по мнению пограничников является декларируемым товаром.

Наш упакованный кот

Все наши сборы и дорога от Питера до границы была не особо интересной. Мы останавливались возле залива, отдыхали, заправляли машину. Кстати, рекомендую заправить полный бак перед пересечением границы.

Остановка возле залива

Обычно мы заправляемся на заправках "Газпром", нас удивило отсутствие таковой возле Выборга, хоть она и была отмечена на карте. Когда интернет закончился, пришлось переходить на альтернативные карты, которые работают без сети. Для этого нужно заранее скачать приложение на смартфон — maps.me . Приложение удобное, маршрут прокладывает хорошо, карты тоже понятные. Единственное — не очень удобно показывает повороты, но к этому быстро привыкаешь, и через пару часов перестаешь обращать на это внимание.

Подъехав к русско-финской границе и встав в очередь, мы взяли все документы (в том числе на кота) и отправились их оформлять на границе. Идти надо в грузовой отсек, там сидит ветеринар, который бесплатно оформит международный сертификат (животное туда носить не надо). Полученные документы понадобятся на финско-русской границе — оформлять их нужно обязательно.

Спокойно пройдя границу, мы проехали дальше и на финской встав в красный коридор. На вопрос, есть ли у вас декларируемый товар, мы уверенно ответили — "да, кот". Нас отправили на паспортный контроль, после которого к нам подошёл пограничник, попросил показать животное и предложил либо самим считать информацию с его чипа, либо показать место, где он находится. Пройдя все проверки, мы отправились дальше.

Дорога после границы ровная, гладкая, плавная. Добрый день, Европа!

К вечеру мы добрались до нашей первой остановки и, заметно уставшие, начали готовиться ко сну. Таким закатом нас встретила северная Финляндия.

Первый закат в Финляндии

Так как у нас в Куопио есть знакомый в гольф-клубе (к нему мы и ехали), ночевали мы в одном из гостевых домиков. Если снимать там домик, выйдет около 50-100 евро сутки. Для нас это дорого, и не воспользоваться бесплатным жильем товарища было бы глупо.

Гольф-клуб, в котором мы расположились, называется Tiirin Golf .

Домик в гольфлубе на берегу озера

Кот наш на утро уже отважился вылезти из комнаты и отправился осматривать вверенную ему территорию. Мы начали готовиться к первому дню отдыха. Позавтракав, мы вышли на улицу в куртках и отправились гонять мячики на гольф поле.

Утро в гольф-клубе

Поиграть тут день стоит в среднем 10-30 евро. В зависимости от оборудования, которое вам понадобится, цена может меняться.

Ближе к обеду мы уже спокойно ходили в футболках с клюшками, хотя утром выходили в теплых куртках. Мы просто взяли корзинку мячиков за 2 евро и учились попадать в лунку на тренировочном ренже. После этого мы пробовали поставить удар на дальние дистанции. Оказалось, гольф не такой и скучный спорт, как могло показаться. Попасть метровой клюшкой с размаха по мизерному мячику оказалось не так просто.

Игра в гольф (или наши жалкие попытки)

После всех тренировок мы изрядно проголодались и стали искать место, где можно вкусно и незатратно пообедать. В ближайшем к нам городке Нильсия все общепиты закрываются в 4 часа дня, поэтому мы доехали до Сиилинярви (переводится как Ежикино озеро), где на площади с кучей магазинов нашли работающее кафе с названием "Old Fox" (группа в Facebook). Там мы заказали местный бургер — вкусный, сытный и большой.

Бургер в "Old Fox"

После обеда мы почувствовав прилив сил и вернулись в гольф-клуб, провели там остаток дня и легли спать.

Куопио

На следующий день мы поехали смотреть Куопио — погода опять радовала, тепло, солнце. Сам город классный — много молодежи, огромный институт, медицинские центры, город студенческий и интернациональный. Удивило огромное количество людей по сравнению с тем же Сиилинярви и Нильсией. Здесь даже есть русский магазин с нашими продуктами и русскими продавцами. Это очень порадовало.

Площадь в Куопио

Кемпинг на озере и рыбалка

Вечером мы поехали на берег озера, немного там порыбачили и разбили палатку. Подходящее место нашли в глубоком лесу и решили остаться там, побыть "дикарями". По закону Финляндии, палатку можно ставить почти везде за исключением частной территории. Хотя, с разрешения владельца и там можно.

Разбили палатку

Рыба не заставила себя ждать — буквально через час у нас было несколько язей и крупненький лещ, а чуть попозже удалось выловить судачка и еще всякой мелочи.

Рыбалка и улов на озере Вуотярви

Утром кофе, книга и два часа спокойного счастья на берегу. Это не передать словами.

Ягод море: брусника, черника, земляника, морошка, водяника, костяника. Очень много грибов.

Финские лесные ягоды

Насладившись всей этой прелестью и спокойствием, мы отправились за 10 км от Нильсии на стрельбище. Да, вы не ошиблись, настоящее стрельбище из настоящего боевого оружия, вот их официальный сайт . Выбор тут огромный (пистолеты, автоматы и т.д.), оплата производится за каждый использованный патрон. Стоимость патронов — от 50 центов до 10 евро в зависимости от калибра.

Развлечение отличное, оружие шикарное — для любителей пострелять это идеальное место. Время "развлечений" оговаривается с владельцами заранее по телефону. В назначенный час к стрельбищу привозят выбранное оружие — все легально и законно, но нужно хорошо знать английский язык. Мы настрелялись вдоволь, гильзы оставили на память.

Стрельбище возле Тахко

И снова рыбалка!

Получив кучу позитивных эмоций и оставив пару добрых строчек в книге отзывов, мы вернулись на парковку к палатке, надули лодку и отправились на рыбалку. Погода шикарная, как и рыбалка, природа — вообще нет слов! Ну а так как мы опять наловили рыбы, то и ужин был соответствующим — на костре возле палатки.

Вечер на финском озере

На следующий день мы решили покататься на катере любезно-предложенном нашим знакомым и весь день посетить рыбалке. Кот наш был этому тоже рад — природа Финляндии ему понравилась. Впечатлений от рыбалки и вновь пойманной рыбы было много.

Еще один день рыбалки

Вечер в Нильсии

Вечером мы решили немного отдохнуть и посетить ресторанчик в Нильсии под названием "Старая почта". Цены там совсем не кусаются, обед стоит в районе 10 евро.

Кафе "Старая почта"

Вечером из всего открытого в городе был только один клуб под названием Atlantis. Оказалось, что у него русские владельцы. Нас угостили кофе и показали клуб, посидели хорошо. В клубе есть небольшое кафе с очень приличными ценами. Например, кофе с булочкой стоит 3 евро, посмотреть кино в VIP-зале на 2-4 человека — около 20 евро за сеанс.

Итоги и выводы

Следующий день мы отдыхали перед обратной дорогой, наслаждались природой и свежим воздухом. Снова наловили рыбы, пожарили мясо с картошкой на костре и отправились спать.

Наш заключительный день в Финляндии

На следующее утро мы погрузившись в машину и отправились домой. День был дождливый, дорога скучная, особенно при нашем нежелании покидать эту замечательную страну. До дома добрались за 7 часов, и уже к вечеру рассматривали сделанные фотографии.