В чем разница между минералкой и полусинтетикой. Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое. Чем отличается синтетическое масло от минерального

Существует выражение: автомобиль любит ласку и заботу. И это отчасти правда, поэтому следить за состоянием железного коня следует очень тщательно. С таким же принципом нужно подходить к выбору моторного масла. Данная продукция производится в большом количестве, и широкий ассортимент может ввести в заблуждение любого автовладельца вне зависимости от его опыта. Один из часто возникающих вопросов: какое моторное масло лучше использовать — синтетику или полусинтетику? И в чём заключается разница между ними?

Основные характеристики «синтетики»


Синтетическое масло, как можно догадаться по названию — искусственно созданная жидкость посредством химического синтеза и переработки нефтяных продуктов. Свойства состава остаются практически неизменными даже после долгосрочного использования. Синтетика — одно из лучших масел, которому присуща невосприимчивость к окислению. Улучшенная молекулярная формула также является одним из преимуществ вещества.

Улучшает работу автомобиля и набор присадок, содержащихся в данных средствах изначально — они увеличивают компрессию в цилиндрах. За счёт этого улучшается сгорание топлива, и увеличивается мощность двигателя внутреннего сгорания.

Ещё одна положительная характеристика такого вещества — его вязкость. Также оно не меняет плотность при перепадах температур. Запуск автомобиля производить намного легче с этим составом, чем с минеральным или полусинтетическим.

В то же время данное средство обладает одним существенным минусом — высокой стоимостью. Поэтому экономичнее использовать его лучше на зарубежных автомобилях, нежели на «Жигулях».

Основные характеристики «полусинтетики»

Полусинтетическое моторное масло включает в себя как минеральное, так и синтетическое, являясь, по сути, смесью. Причём процент содержания того и другого никоим образом не регламентировано, и у разных производителей эти характеристики могут быть разными. Чаще всего процент содержания минерального моторного масла составляет около 50. Полусинтетика значительно проигрывает вышеописанному маслу по таким важных характеристикам, как вязкость и степень окисления. Также это вещество обладает низким уровнем присадок. Полусинтетика не позволит быстро завести автомобиль в холодную зимнюю погоду из-за низкого уровня вязкости, но их стоимость значительно ниже, чем у синтетических масел. Поэтому его лучше использовать в бюджетных автомобилях.

Итак, различие между двумя вышеописанными веществами заключается в следующем:

  • Синтетический состав отличается лучшим набором присадок, стойкостью к реакциям окисления, а также вязкостью, позволяющей заводить автомобиль достаточно быстро и зимой;
  • Полусинтетический состав отличается низкой ценой, что делает это вещество доступнее (составляет около 200 рублей — в два раза дешевле синтетического);
  • Первое вещество лучше использовать в импортных автомобилях.

Какое масло выбрать?

Синтетические составы имеют характеристики, которые отлично показывают себя в эксплуатации — химическую и термическую устойчивость. В связи с этим можно избежать перегрева двигателя.


Кроме того благодаря вязкости и текучести вещества не возникает каких-либо проблем при перепадах температур, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки.

Полусинтетические составы выглядят предпочтительнее «минералки» и обладает своими особенностями. Например, именно это вещество лучше использовать в автомобилях, чей пробег составляет менее десяти тысяч километров. В остальных показателях они проигрывают своему дорогому аналогу.

Можно ли заливать в двигатель полусинтетику с синтетикой?

Данные вещества различны по набору присадок, а их смешение может привести к последствиям, которые очень сложно определить заранее. Поэтому лучше не проводить таких экспериментов с двигателем своего автомобиля. Если всё-таки проводить смешение масел, то следует использовать продукты одного производителя (всё дело в том, что у одной компании технология производства продукта отличается от технологии другой компании, что значительно важнее характеристики вязкости). Такой подход позволит избежать преждевременного износа двигателя и его частей.

Вывод

При выборе меж синтетическими и полусинтетическими маслами, руководствоваться нужно следующей информацией об автомобиле:

  • Страной производителем;
  • Сроком эксплуатации;
  • Пробегом;
  • Также важно то, какое масло использовалось раньше.

Как выбрать моторное масло?

Для совершенно новой машины вне зависимости от страны производства прекрасно подойдёт полусинтетика. После того, как автомобиль пройдёт порядка пятнадцати тысяч километров, лучше использовать синтетику — это позволит увеличить срок службы двигателя за счёт того, что оно гуще. В итоге можно сделать вывод о том, что разница между данными веществами не очень велика.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину до ближайшей СТО либо можно смешивать моторные масла, добавив то, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Каковы могут быть последствия смешивания? Давайте разбираться.

Этимология

Начнем с синтетики. Основа таки масел - это искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза. Сам процесс вывода очень сложный, но достаточно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенный, что в результате его воздействия на детали автомобиля даже отсутствуют окислительные процессы, равно как и реакции с уплотнительными каучуковыми изделиями. В основу этого моторного масла входят специальные присадки, повышающие производительность и уменьшающие потребление топлива. Единственный возможный недостаток такого продукта - его стоимость. Еще некоторые мастера говорят, что синтетическое масло сильно воняет при работе двигателя и идет на угар. Достоверно это неизвестно. Поэтому мы будем считать это неправдой.

Полусинтетическое масло в своей основе содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Если говорить проще, это смесь двух основ. Важно то, что не существует никаких стандартов, регулирующих соотношение основ в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты так: 40% - синтетика, 60% - минеральная основа. Однако это процентное соотношение избирается всегда на усмотрение производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут уходить от рекомендованных пропорций.

Какие масла для каких двигателей подходят?

Так можно ли смешивать Пожалуй, нет. Ведь две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка обладает невысоким показателем вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие показатели окисления. Если использовать такое масло зимой, когда за окном сильные морозы, пуск мотора затрудняется, по сравнению с тем, как работает двигатель на аналогах с синтетической основой. Также и интервал замены таких масел короче. Возможный плюс полусинтетического масла - низкая цена.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Она позволит восстановить компрессию, затереть микротрещины и другие дефекты. Она идеально подойдет для мотора с инсталлированной турбиной.

Синтетика - выбор для новых моторов

Что касается синтетической основы, то ее рекомендуют заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Такая жидкость отлично справляется с высокими температурам и обладает высокой стойкостью к ее перепадам. Заменять такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий пакет используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Такое масло предотвращает образование нагара, повышает потенциал двигателя и снижает расход бензина.

Пожалуй, теперь нам более понятно, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих основах предназначаются для разных двигателей. Это значит, что смешивать их нельзя.

Что будет при смешивании моторных масел?

При смешивании двух разных основ, реакция, возникшая в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые забивают масляные каналы и затрудняют движение жидкости по двигателю. В результате мотор быстро изнашивается, и его срок эксплуатации снижается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там необходимы для протекции мотора. Неорганическая основа по умолчанию содержит присадки. В итоге при смешивании, вы получите излишнее количество химии, что не пойдет на пользу двигателю.

Когда допускается смешивание?

Стоит учесть, что ни на одной этикетке нет официального допуска производителя на смешивание. Негативные последствия при этом обязательно будут, поэтому добро на подобное манипуляции никто не даст. Но раз беда постигла, и другого выхода нет, то можно долить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, необходимо сразу следовать на ближайшую СТО, причем, стараться особо не крутить мотор. В автомастерской нужно полностью промыть двигатель и залить "родное" масло, рекомендованное производителем.

Так можно ли смешивать моторные масла с оглядкой на скорую промывку мотора? Это допускается, но строго не рекомендуется. Что касается промывки, то делать ее должны на СТО с использованием специальных средств.

Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?

Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок. Каждый производитель делает свою синтетику, в которую входят разные присадки. Смешивания синтетические масла отличающихся брендов, нельзя исключать реакцию несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазывающие свойства масла, сделает его более вязким. Впрочем, смешивать масла на одной основе - это лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит при этом следить за тем, чтобы вязкость смазок была одинаковой. Некоторые водители интересуются, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40. Делать такое нежелательно, т.к. вязкость этих продуктов отличается.

Допускается смешивание смазок с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они от одного бренда. Если бренды разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и добраться до СТО. Все из-за присадок, которые используют производители. Эти компоненты практически всегда разные, используемые вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.

Отметим, что есть и противоположные мнения мастеров-мотористов, которые утверждают, что масла на одной основе можно свободно мешать друг с другом, и никакого негативного эффекта это не окажет. Возможно, это правда, однако рисковать не нужно без крайней на то необходимости.

При возникновении ситуации, когда нужно долить масла, в идеале необходимо позвонить своему дилеру и узнать, какое масло допускается для смешивания.

В заключение

Теперь мы окончательно разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Не стоит этого делать, если есть другое, более консервативное решение проблемы. Когда же на трассе возникла необходимость доливать смазку, то лучше попытаться отбуксировать автомобиль на СТО, где смогут долить "родное" масло или полноценно его заменить. Но если альтернативы нет, то лейте то, что есть. Но добирайтесь до СТО медленно, не нагружая силовую установку. Главное - теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла.

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетического? Какое выбрать и есть ли разница в эффекте от использования?

Давайте разбираться.

Синтетическое моторное масло – это сложный химический продукт, который создается путем химического синтеза и сложных химических реакций. Это масло обладает улучшенной молекулярной формулой, благодаря которой имеет улучшенную вязкость, практически не окисляется и не вступает в реакцию с деталями двигателя. А это значит, что ресурсность вашего ДВС будет намного выше, чем при использовании других масел.

Наличие присадок в синтетическом масле увеличивает компрессию мотора и снижает расход горючего.

Синтетика обладает отличными показателями скольжения. Тем самым сохраняется мощность двигателя, так как ее потери бывают довольно ощутимы из-за трения деталей. Кстати, усиление трения влияет не только на мощность мотора, но и на расход топлива и долговечность деталей машины.

При низких температурах запуск будет легче, чем при использовании минерального или полусинтетического масла, потому что густеет оно не так сильно, как последние.

Недостаток у синтетического машинного масла только один – высокая цена.

Полусинтетическое масло говорит само за себя уже в одном только названии. Синтетики в нем около половины – около 40-50%. Остальное – минеральное масло (50-60%). Каждый производитель создает свою пропорцию, на свое усмотрение. Каких-либо ТУ на этот счет не существует.

Полусинтетическое масло обладает высоким уровнем вязкости, высоким процентом окисления и бедным количеством присадок.

Расход полусинтетики выше, чем синтетики за счет того, что полусинтетическое масло во время сильных нагрузок и высоких температурах начинает «гореть». А продукты сгорания — это абразивные частицы, которые негативно отражаются на кривошипно-шатунном механизме.

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Автовладельцы часто задаются вопросом: какое моторное масло лучше подойдет для их транспортного средства — полусинтетическое или синтетическое? Выбирая, следует уделить особое внимание таким характеристикам машины как: возраст авто, техническое состояние, марку и пробег. Так же необходимо определить отличие синтетического масла от полусинтетического.

Определение синтетического моторного масла и полусинтетики

Синтетику производят искусственно и получают методом глубокого перерабатывания нефти или из природного газа путем синтеза молекул. Длительное использование и влияние внешних факторов почти не отражается на его свойствах.

Полусинтетику производят, смешав различные основы – 50-70% минерального масла и 30-50% синтетического моторного масла. О синтетике было сказано выше, а минеральное масло является натуральным продуктом, изготовленным путем перегонки нефти с дальнейшей очисткой.

К синтетическому маслу можно применить такое понятие как стабильность. Оно намного меньше боится низких и высоких температур, так как в его состав входят молекулы с тщательно просчитанными эксплуатационными характеристиками. Поэтому синтетика имеет высокую химическую и термическую устойчивость. Даже работая на большой нагрузке и высоких оборотах, как зимой, так и летом, мотор находится в безопасности, потому что синтетическое масло сохраняет приемлемые показатели вязкости. Свойства синтетики сохраняются продолжительное время.

Полусинтетическое масло более стабильно, чем минеральное, но в сравнении с синтетическим моторным маслом эксплуатационные характеристики у него хуже. Вместе с тем, при значительном пробеге транспортного средства следует использовать полусинтетику, потому как у синтетики высокая угарность. Эксплуатация автомобиля при температуре выше двадцати градусов и если все остальные свойства масла отвечают всем характеристикам машины можно смело использовать полусинтетику. Замена полусинтетического масла выполняется чаще, чем синтетики.

Полусинтетическое и синтетическое моторное масло имеет следующие различия:

В сравнении с полусинтетикой синтетическое моторное масло меньше боится перегрева и низких температур;

У синтетики более долго сохраняются эксплуатационные характеристики, она хорошо борется с износом двигателя и реже требуется ее замена в сравнении с полусинтетическим маслом;

Синтетическое моторное масло дает возможность уменьшить расход топлива и способно снизить потери мощности на трении, так как имеет большую текучесть и проникающую способность;

Полусинтетическое моторное масло более эффективно при запуске двигателя в холодные месяца года. Его лучше использовать в транспортных средствах имеющих дизельные и высокофорсированные бензиновые двигатели и двигатели с турбонадувом.