Узнать историю авто по гос номеру беларусь. Самостоятельная проверка ВИН кода. Что же такое VIN -код

VIN -код – известная во всем мире аббревиатура, которая используется при идентификации и учете автомобилей. Такой стандарт вошел в обиход в начале 80-х с появлением на дорогах большого количества транспорта. Ранее же каждый производитель самостоятельно выбирал для себя цифры и буквы для кодировки.

Современный ВИН-код автомобиля – это 17-значный номер, который состоит из цифр и букв. Однако в этом коде есть одна исключительная черта: отсутствие букв латинского алфавита I , O и Q .

Что же такое VIN -код?

Любой автомобиль, выпускаемый под той или иной торговой маркой, обладает своими уникальными данными: техническим паспортом, регистрационным номером и свидетельством об этой регистрации. В наше время бумажные документы можно запросто подделать. А вот удаление данных с кузова и мотора будет сложнее.

Статус идентификационного номера заложен в те цифры и буквы, что нанесены на узлы и агрегат. Современные производители немного упростили эту задачу, поэтому ВИН-код теперь наносят только на кузов автомобиля. В этом номере зашифрованы все данные о транспортном средстве: тип его кузова, комплектация и технические характеристики.

В странах СНГ общепринято употреблять другую аббревиатуру – ИНА. Она расшифровывается как «идентификационный номер автомобиля».

Структура VIN -кодировки

Четкая формулировка и расшифровка VIN -кода автомобиля стала доступна с 1977 г. Стандартная ВИН-кодировка занимает первые позиции кузовного номера. В целом он состоит из трех частей, в каждую из которых заложена своя информация:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс производителя;

2. VehicleDescription Section (VDS) - описательная часть;

3. VehicleIdentification Section (VIS) - отличительная часть.

Теперь немного подробнее о каждой из них:

  • WMI – код, который присуждается индивидуально каждому производителю автомобилей. Он состоит из трех знаков: 1 символ – географическое расположение страны, 2 символ – код самой страны, 3 символ – название производителя.
  • VDS – код, описывающий комплектацию автомобиля. Он состоит из шести знаков. Расположение символов в этой части кода не принципиально, их последовательность определяется производителем самостоятельно.
  • VIS – код, который включает данные серии, года выпуска автомобиля и модельного ряда. Он состоит из восьми знаков.

Если разобраться в этом, то расшифровка VIN автомобиля не займет никакого труда. Посмотрите код на своем транспортном средстве ипопробуйте узнать о нем информацию самостоятельно, опираясь на следующий список:

  • 1-й знак – страна-производитель;
  • 2-й знак – фирма-производитель;
  • 3-й знак – тип автомобиля;
  • 4-8-ые знаки – описывают тип кузова, двигателя, серию и модель авто;
  • 9-й знак – контрольный знак, по которому определяют правильность составления VIN -кода;
  • 10-й знак – говорит о годе выпуска автомобиля:

    A - 1980 C - 1982 E - 1984 G - 1986J - 1988 L - 1990 N – 1992 R – 1994 T – 1996 W – 1998 Y – 2000

    B - 1981 D - 1983 F - 1985 H - 1987 K -1989 M – 1991 P – 1993 S – 1995 V – 1997 X – 1999

    1 – 2001 2 – 2002 3 – 2003 4 –2004 5 – 2005 6 – 2006 7 - 2007 8 - 2008 9 - 2009

  • 11-й знак – номер завода или цеха, где было собрано транспортное средство;
  • 12-17-ые знаки говорят о последовательности прохождения автомобилем конвейеров завода.


По этим цифрам можно не только узнать всю информацию о своем автомобиле, но и произвести подбор запчастей по ВИН-коду.

Как подобрать запчасти по VIN -коду?

Зная данные, заложенные в 17-значном номере, можно быстро купить детали для своего автомобиля. При использовании , можно избежать риска подбора неправильного комплектующего. Наш интернет-магазин может помочь вам произвести поиск деталей и комплектующих, основываясь только на знании вашего ВИН-кода.

Более того, запчасти по ВИН-коду подбирать проще, ведь тогда вы можете быть абсолютно уверены, что необходимые детали подойдут к вашему автомобилю. Для заказа достаточно отправить нам свой 17-значный код и название необходимой детали. Мы проверим наличие комплектующих на складе и свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Инструкция

Чтобы получить достоверную информацию об автомобиле из Белоруссии, сделайте официальный запрос в территориальное управление ГИБДД того района данного государства, в котором зарегистрирована машина. Осуществить это можно через официальный сайт организации, отправив электронное письмо или позвонив по соответствующим телефонам (поищите их в телефонных справочниках). У сотрудников дорожной полиции имеется данных, содержащая информацию о номерах и владельцах автомобилей. С ее помощью можно легко получить сведения о наличии правонарушений, зафиксированных для данного транспортного средства. Если вам известен VIN-код машины, это поможет более тщательной проверке.

Попробуйте «пробить» автомобиль по VIN-коду в интернете. Для этого посетите ресурс VINFORMER.SU, введите в предлагаемую форму известные вам данные. Через несколько секунд вы получите ответ о том, находится машина в угоне или нет. Будьте осторожны с сайтами, запрашивающими отправку якобы бесплатного sms и обещающими выдать подробную информацию о конкретной машине. Поищите интересующие вас сведения на автомобильных белорусских форумах в интернете.

Кроме того, вы можете скачать в интернете базы данных ГИБДД республики Беларусь. Они содержат подробные сведения о владельце транспортного средства, вплоть до номера его телефона. Чем новее будет подобная база, тем лучше. Перед скачиванием проверьте документ на наличие вирусов с помощью антивирусной программы, установленной на вашем компьютере. Ищите такие базы, за скачивание которых не требуется оплата.

Для получения сведений о том, не находится ли автомобиль под залогом, обратитесь в несколько крупных банков Белоруссии с просьбой предоставить интересующую вас информацию. Но эта мера не дает стопроцентной гарантии того, что машина не является беспроблемной.

Видео по теме

Источники:

  • База данных ГИБДД Беларусь

Узнать информацию о человеке по у мобильного телефона – дело довольно трудное, но возможное. Если у вас есть доступ к интернету, то эту проблему вполне можно решить, главное - запастись немного терпением и верой в то, что у вас все получится.

Вам понадобится

  • Телефон, интернет и информация об искомом человеке.

Инструкция

Существуют нелегальные базы клиентов мобильных операторов, которые можно приобрести на рынке, но это, во-первых, незаконно, во-вторых, довольно дорого, а в-третьих – малоэффективно. Ведь базы обновляются постоянно, и необязательно нужный вам в ней будет. Кроме того, далеко не все сим-карты регистрируются на определенного человека.

Обратите внимание

Прежде чем выбирать сервис или службу для телефонного поиска, посоветуйтесь с друзьями или знакомыми, возможно, они подскажут вам верное решение. В любом случае, не спешите, проанализируйте все варианты, перед тем как действовать.

Полезный совет

Если вы решили воспользоваться последним вариантом для поиска нужного номера, обязательно убедитесь в некоммерческой направленности справочных служб, например, поинтересуйтесь у знакомых, какие средства сети использовали они, и какими были результаты. Ведь часто владельцы справочных сервисов нечисты на руку, и информацию вы не получите, даже переведя им требуемые деньги. Есть и другой вариант. В ответ на платное СМС вам присылают нужный номер, однако, набрав его, вы не услышите голос нужного человека.

Можно самостоятельно проверить соответствие номеров, которые набиты на двигателе и кузове автомобиля, с номерами, указанными в техпаспорте. Для этого можно привлечь разбирающихся в таких вопросах знакомых. Обратите внимание на номерные знаки. Подозрения могут вызвать покрашенные номера. Иногда злоумышленники изменяют похожие по внешнему виду цифры номера и перекрашивают их.

Даже если все предыдущие проверки не вызвали каких-либо подозрений, то все же необходимо на угон по базам данных автомобильной инспекции. Эту процедуру можно выполнить, обратившись в любое подразделение автоинспекции. Если продавец откажется пройти такую процедуру, значит, скорее всего, с автомобилем что-то не так. Связано поведение продавца с тем, что сотрудники ГАИ обязаны конфисковать транспортное средство, если оно числится в угон е. Если автомобиль был ввезен на территорию страны из заграницы, то нужно проверить по базе данных Интерпола, не был ли он угнан за пределами страны.

Есть еще один альтернативный метод проследить . Сравнительно недавно появились фирмы, которые предоставляют услуги по проверке автомобиля на угон . Эти фирмы используют тесные связи с ГАИ, Интерполом, . Они могут не только проинформировать вас о «чистоте» , но и выдать заключение с необходимыми подписями. Так же вы можете воспользоваться базой данных сайтов vugone.info и ugnaly.com

Количество транспортных средств стремительно растет. Во время дорожно-транспортных происшествий не всегда существует возможность сразу узнать фамилию владельца автомобиля. В таких случаях единственной зацепкой для его поиска и идентификации становится автомобильный номер - индивидуальный регистрационный знак, который находится на передней и задней сторонах машины.

Инструкция

Номер машины и выяснить фамилию ее владельца можно по электронной базе номеров ГИБДД. Сейчас она часто встречается на бескрайних просторах интернета. Скачайте базу из глобальной сети, сохраните на своем компьютере, откройте и задайте поиск по автомобильному номеру. Вскоре вы получите исчерпывающую информацию о владельце авто. Обычно в электронной базе автомобильных номеров зафиксированы ФИО (фамилия, имя, отчество) владельца авто, его место жительства (регистрация), дата и год рождения, телефон, марка автомобиля, номер и год выпуска авто.

Электронные базы автомобилей существуют также в некоторых специализированных точках продаж. За определенную плату вы узнаете необходимую информацию достаточно быстро и без лишней волокиты по кабинетам Госавтоинспекции. Однако надо учесть, что данные могут быть устаревшими. Поэтому ГИБДД пока остается единственным надежным и достоверным источником информации.

При наличии знакомых в ГИБДД сверьте вашу информацию, добытую из открытых источников, со сведениями инспекции и попробуйте решить возникшие проблемы с собственником автомобиля самостоятельно или же напишите заявление в полицию.

При невозможности поиска информации через интернет обратитесь напрямую в ГИБДД, где вам предоставят информацию о том, на кого зарегистрирована машина. Также если есть необходимость в денежной компенсации за нанесенный урон, причиненный водителем автомобиля, напишите заявление в правоохранительные органы, которые откроют против злоумышленника уголовное дело.

Обратите внимание также на отсутствие номеров на автомобиле. Это является нарушением действующего законодательства. Обнаружив на стоянке машину без знаков, вы имеете полное право обратиться в ГИБДД с жалобой.

Источники:

  • проверка номера

Покупать недорогую иномарку россиянам пока что лучше всего в Беларуси, так как с 2012 года снимаются ограничения на ввоз автомобилей, растаможенных в этой стране после 1 января 2010 года.

Инструкция

Обратитесь на один из белорусских сайтов, на которых постоянно публикуются объявления о продаже : http://zarulem.by, http://www.myauto.by, http://www.abw.by. Выберите подходящий вариант из списка, указав перед этим в полях для поиска необходимые вам характеристики . Сравните цены с российскими, зайдя на сайт www.auto.ru (или аналогичный). Однако если стоимость авто, которое можно приобрести в Беларуси , чересчур низка, лучше отказаться от этого варианта, так как, возможно, что эта числится в угоне.

Проверьте представленную в объявлении информацию. Особое внимание уделите тому, соответствуют ли выбранной вами модели экологическому стандарту «Евро-4», потому что, в противном случае, вы не сможете ввезти ее в Россию. Для этого обратитесь к ресурсам Федеральной таможенной службы, зайдя на страницу http://ved.customs.ru, где введите в форму наименование марки и модели машины. Узнайте, стоит ли покупать в Беларуси именно этот автомобиль.

Придя на встречу с продавцом, попросите его показать все имеющиеся у него документы на . Осмотрите автомобиль и обязательно сделайте пробную поездку, чтобы убедиться в его ходовых качествах. Если есть возможность, обратитесь в сервис по вашему выбору и ознакомьтесь с заключением специалистов о техническом состоянии машины.

Если вас все устраивает, оформляйте договор купли-продажи и отправляйтесь вместе с продавцом в ближайшее отделение ГАИ для снятия автомобиля с учета и оформления транзитных . Заверьте составленный и подписанный обеими сторонами договор у сотрудников автоинспекции и только после этого рассчитывайтесь с бывшим владельцем машины.

Видео по теме

Обратите внимание

Как купить машину в Белоруссии. Многие в последнее время, наверное заметили увеличившееся количество автомобилей на Белорусских транзитных номерах, да и на сайтах-форумах автомобильной тематике одними из топовых тем являются именно покупка автомобиля в Беларуси. Основным фактором, который взбудоражил данный спрос на автомобили из Беларуси является их цена.

Основная беда при покупке бэушной машины — ее тёмное прошлое. С одной стороны, белорусы сетуют на то, что найти «живой» экземпляр слишком сложно, равно как и обезопасить себя от покупки «кота в мешке». С другой, вопрос открытой базы машин с пробегом, в которой по VIN-коду можно узнать, в каком состоянии до продажи находилась приглянувшаяся иномарка, вызывает самые разные реакции от одобрения до бурных протестов. А что об этом думают сами игроки авторынка?

Средний покупатель машины мало разбирается в технических особенностях, и список тех вещей, которые он может рассмотреть при покупке, крайне мал. От неопытного взгляда могут укрыться очень существенные проблемы и даже последствия тяжелых аварий. Тем не менее всевозможные базы и сервисы по проверке машин — это скорее примета американского и европейского рынков. Беларусь в этом плане предсказуемо выступает в роли догоняющей и неохотно принимает ноу-хау, в чем убедился Анатолий Тыдыков, директор компании Vin Check — сервиса для онлайн-проверки автомобиля перед покупкой на территории России и Беларуси.

«Идея создания сервиса возникла еще в 2014 году, когда случился известный "хапун" и белорусы массово ринулись в РФ закупаться машинами. В этом плане возникали немалые риски, что услышанная по телефону информация о них не подтвердится или объявление о продаже окажется фейковым. Но подобных опасностей можно избежать, причем не надо никуда ехать и никого искать. По сути, сегодня сервис представляет собой агрегатор автоэкспертов из разных уголков России. В Беларуси с нами сотрудничает пока небольшое количество специалистов из Минска, Бреста и Слуцка в рамках авторского соглашения. И с точки зрения технологичности проекта нас можно сравнить с платформой Uber», — говорит основатель сервиса, суть которого заключается в первичной проверке автомобиля.

Пользователю достаточно зайти на сайт и заказать проверку машины в режиме онлайн, после чего эксперт выезжает к ней и оценивает. В первую очередь это внешнее состояние: наличие повреждений (повод для торга), толщина ЛКП, чистота салона, а также способность машины ехать без лишних звуков, ударов, дыма и прочих явно негативных «спецэффектов». По результатам проверки создается отчет с заключением эксперта и фотографиями как самого автомобиля, так и документов (ПТС, СТС, сервисная книжка), если продавец, конечно, не против.

Выходит, сами покупатели и формируют эту базу данных о машинах с пробегом, заказывая проверки. Если заинтересовавший их автомобиль уже есть там, то можно купить отчет, вбив уникальный VIN-номер. «Если проводить аналогию с Западом, то там VIN -код автомобиля всегда открыт и не считается секретной информацией. На мой взгляд, это правильно. Еще до повышения таможенных пошлин многие покупали в Литве битые иномарки, восстанавливали их и продавали доверчивым белорусам как "не бита, не крашена". Зная идентификационный номер, можно проследить историю автомобиля» , — отмечает руководитель онлайн-проекта.

Кто от этого выигрывает, спросите вы? Это выгодно в первую очередь клиенту, который не тратит время, а напрямую и онлайн обращается к профессионалам. Попросту говоря, житель Южно-Сахалинска может утром, сидя за компьютером и потратив 2 минуты, заказать проверку авто из Москвы, а вечером получить отчет на email. Теперь он знает, что это реальный автомобиль, сколько у него было владельцев, попадал ли он в ДТП, чтобы понимать, стоит ли смотреть его дальше.

Уповать на волю случая или верить словам продавца мало кто сегодня решится. «Это выгодно и подборщикам авто, которые экономят время на осмотр вариантов, неподходящих под запросы их клиентов. И автохаусам: окажись все машины с их площадки в независимой базе Vin Check, доверия со стороны покупателей было бы больше. В подобном сервисе не заинтересован только тот продавец, который хочет продать авто со скрученными пробегами и скрытыми от глаз проблемами, но по цене хорошего экземпляра», — уверен основатель проекта.

Проверка онлайн — это не панацея. Никто не запрещает потом поехать и посмотреть авто вживую, а также съездить на СТО. «У кого-то просто может возникнуть недоверие, что эксперт плохо проверил машину. Но инструкция по осмотру автомобиля разработана настолько понятно и четко, что скрыть дефекты невозможно. Если эксперт о чем-то забыл, он не сможет закончить проверку. При этом каждый осмотр проверяет модератор сервиса. С другой стороны, отчет представляет собой результат первичной проверки, и поездка на станцию лишней не будет», — подчеркивает директор компании.

Сама по себе проверка актуального состояния авто — хорошее подспорье при покупке машины. Разумеется, за нее придется заплатить 1690 российских рублей ($28), а готовый отчет продается за 490 руб. (8 долларов). Зато уже на этом этапе отсеивается часть предложений, которая не попадает под запрос покупателя, будь это ржавый кузов или повреждения после аварии. Или покупатель, имея данные по отчету, может подсчитать примерную сумму потенциальных вложений в ремонт. Ведь многие продавцы рассказывают далеко не всю информацию об автомобиле, к примеру, нарочно забывая упомянуть о дефектах, возникших в результате ДТП. Не говоря уже о том, что у 10-летних машин пробеги упорно держатся у цифр в 180 тысяч км, в крайнем случае 250.

По словам руководителя, сейчас сервис востребован на рынке России, в будущем он заработает в Украине и Казахстане. Получается, красивая теория, но пока грустная практика в Беларуси. Тогда как сервис успешно работает в 79 городах России, у нас дела обстоят иначе. «Это можно объяснить тем, что любые нововведения у нас принимаются с опозданием. Белорусы с недоверием и опаской относятся к любым современным услугам, даже автоэксперты задаются вопросом, как они отфотографируют машину и проверят кузов с толщиномером в присутствии продавца. Важно понимать, что, если машина с проблемами — это не значит, что ее вообще никто не купит, просто цена будет ниже рыночной. Уверен, со временем у нас все изменится, когда люди оценят пользу онлайн-сервиса», — резюмирует Анатолий Тыдыков.

В свою очередь и у ООО «БелАукцион-ГРУПП» есть своеобразная база аварийного транспорта, которая хранится в разделе «проданные лоты» и может служить в качестве ориентира для потенциальных покупателей и продавцов по среднерыночной стоимости авто. «Это не совсем база данных, а скорее история продаж: достаточно набрать VIN -код автомобиля в поисковых системах, как откроется ссылка на проданный лот», — рассказывает директор компании Виталий Скребец, который изначально строил свой бизнес на принципах открытости и прозрачности.

Как правило, свежий аварийный автомобиль белорусы покупают и восстанавливают для себя, и информация о его аварийном прошлом им не мешает, за редким исключением, когда уже потом отремонтированный экземпляр перепродается, а новый хозяин узнает всю правду постфактум (вот вам реальная история покупки Audi A6). В таких случаях просят удалить номер кузова, чтобы он не отображался в поисковых системах. «Помню, два года назад мы продавали "перевертыш" , который восстановили настолько профессионально, что его было не отличить от небитого аналога», — отмечает Виталий Скребец.

Обратная ситуация: когда автомобиль сделали дешево и на скорую руку, это будет заметно если не покупателю, то эксперту, и даже база ему не нужна. А если следов ремонта не видно, но в базе значится ДТП — значит, все сделано на совесть и, похоже, волноваться не стоит. Следовательно, его восстановили согласно всем технологиям ремонта, и он будет не только выглядеть внешне целым, но и соответствовать всем параметрам безопасности.

«То, что машина побывала в ДТП, не причина отказаться от ее покупки. Куда важнее знать, какие повреждения были и насколько качественно был сделан ремонт. Например, для большинства американцев самое главное — это наличие и количество ДТП, а также история обслуживания по Carfax. Пусть у машины будут неявные следы кузовного ремонта, они не обратят на это внимания, если вы показываете чистый "Карфакс" и актуальный пробег в милях» , — делает акцент директор компании.

В Беларуси аналогов не существует, даже проекты, наподобие того же Vin Check, реализуются с охватом стран СНГ как минимум. Ведь в рамках одной нашей страны они окупаются очень долго и сложно, упираясь в менталитет белорусов. «Тем не менее конечный покупатель только выигрывает, получая 100% информацию о машине и покупая ее с уверенностью. Если полагаться только на собственное чутье и косвенные признаки о состоянии транспорта, печальные последствия порой неминуемы», — подытоживает Виталий Скребец.

В автохаусах считают, что узнать, побывал ли автомобиль в ДТП, крайне проблематично: не каждый обращается в ГАИ или страховую компанию, от которых информация может поступать в те же базы. «Само по себе наличие базы, по которой можно узнать число аварий или состояние авто, — это хорошая, но трудно реализуемая идея. Да, это дополнительный инструмент для рядового покупателя при покупке и продаже авто, но не полная альтернатива: у нас есть толщиномер, обученный персонал, который проводит осмотр на месте и предоставляет клиенту полную информацию. Куда важнее, чтобы каждая площадка, которая законно и профессионально занимается комиссионной торговлей авто, имела официальный доступ к базам ГАИ, чтобы проверить, находится ли авто в судебном залоге или розыске, и обезопасить тем самым конечного покупателя», — подчеркивает замдиректора автохауса «4Сars» Артур Сорокин.

Кроме того, нужно понимать: найти некрашеный и небитый автомобиль старше 5 лет очень непросто. Важнее знать, была ли там небольшая вмятинка или вваривалась целая четверть. Вдобавок ко всему поездку на СТО по желанию клиента никто не отменял. Все-таки в акте осмотра сотрудники автохауса хоть и прописывают имеющиеся нюансы, но не в полной мере за неимением должного оборудования.

Просто примите как факт: по дорогам Беларуси ездят десятки тысяч машин с разной историей, узнать которую при желании можно. Но обмануть покупателя при продаже автомобиля очень просто: и скрутить пробеги, и скрыть следы проведенного ремонта. Как обезопасить себя? Как вариант, предлагаются различные базы, которые борются за «чистоту» вторичного рынка. Но насколько они актуальны и своевременны по белорусским меркам? Ведь онлайн-проверки «на вшивость» с трудом приживаются в нашей реальности, хотя, безусловно, пользу приносят. А как вы считаете, нужны ли такие базы с проверенными машинами или открытой историей белорусам или доступ к ним должен быть ограничен?

(история автомобиля: регистрации, фотографии, ДТП, ремонты, угон, залог и тд).

Дополнительные отчёты: комплектация, проверка на отзыв производителем, Carfax и Autochek (для автомобилей из США) доступны у наших партнёров - VINformer.SU .

Расположение идентификационного номера

VIN код, или как его еще называют номер кузова, в обязательном порядке должен быть прописан в техпаспорте, и быть идентичным номеру, который находится на кузове. Обычно номер расположен на несъемных частях кузова (передней стойке) и тех его местах, где шанс повреждения авто при ДТП минимален.

Какую информацию дает расшифровка ВИН кода автомобиля

  • Страну производителя.
  • Год выпуска.
  • Тип двигателя и кузова.
  • Какая комплектация должна присутствовать при покупке автомобиля.
  • Общие характеристики автомобиля.
  • Информацию о транспортном средстве, его пробеге, о ранних его продажах и другие аналогичные данные.

Этапы расшифровки

Как правило, идентификационный номер имеет 17 символов, и в его состав входят 3 обязательные части:

  • WMI - содержит 3 символа.
  • VDS - содержит 6 символов.
  • VIS - содержит 8 символов.

С первой части WMI как раз и начинается проверка автомобиля по vin. Данные символы идентифицируют изготовителя авто, которые закрепляются за определенной страной. Первый символ означает его географическую зону, и может быть как цифрой, так и буквой, в зависимости от страны изготовителя. К примеру, цифры от 1 до 5 будут означать изготовителя в Северной Америке; от 6 до 7 - страны Океании; от 8 до 9, а также 0 - изготовителем является Южная Америка. Буквы от S до Z - автомобили Европейского происхождения, от J до R - происхождение из Азии, от A до H - привезены из Африки.

Первая часть проверки по vin дает возможность узнать, откуда был привезен автомобиль.

Вторая часть именуется как описательная и, как правило, должна состоят из 6 символов. Очень часто случается, что производитель автомобиля заполняет не все 6 символов, но по правилам в авто должны присутствовать все 6. Поэтому если имеется только 4 или 5 символов в данной части кода, то оставшиеся, просто заполняют нулями и обязательно с правой стороны. Описательная часть расшифровки ВИН позволяет определить модель автомобиля и его главные характеристики. Цифры начиная с 4 и заканчивая 8, должны рассказать о типе автомобильного двигателя, его серии и модели, а также иметь данные о типе кузова.

И третья , заключительная часть расшифровки ВИН является VIS, которая состоит из 8 знаков. Стоит знать, что последние 4 знака в обязательном порядке должны присутствовать. Это та часть расшифровки, в которой можно узнать год выпуска транспортного средства, данные о сборочном заводе, модельном годе.

Все три части являются нужными при расшифровке идентификационного номера кузова, и дают понять будущему владельцу о происхождении и дальнейшей истории автомобиля.

Самостоятельная проверка ВИН кода

Чтобы проверить ВИН код необязательно обращаться в соответствующие инстанции и отправлять в них запрос.

Зная идентификационный номер кузова, введите его в форму проверки на нашем сайте, и получите полную информацию о конкретном автомобиле. Это нужная процедура, которую рекомендуется проводить перед покупкой автомобиля. Она займет немного времени, но зато сбережет от дальнейших неприятностей.

Друзья! В свете возросшего количества мошеннических схем при продаже автомобилей мы берем на себя смелость собрать воедино все способы проверки безопасности сделки. Особенно это актуально для машин из России.

В Сети полно сервисов для проверки истории автомобиля, но многие из них просят деньги за расширенный отчет, состоящий, по сути, из данных из открытых источников. Не спешите платить за обещания и как следует проверьте автомобиль в бесплатных и проверенных источниках - мы подготовили их список.

С "белорусскими" автомобилями все несколько сложнее, поскольку единой базы данных, которая позволила бы проверить историю, попросту не существует. Если владелец утверждает, что автомобиль обслуживался у официального дилера, не будет лишним попросить у дилера историю обслуживания по VIN-коду .

Также настоятельно рекомендуем воспользоваться сервисами по проверке VIN-кода . Список сервисов приводить не будем, поскольку их много, явных фаворитов нет. Не поленитесь и проверьте автомобиль сразу в нескольких. Сервисы позволяют узнать основную информацию об автомобиле, в том числе комплектацию. Некоторые сервисы находят российский "номер" автомобиля, что означает, что авто прибыло в Беларусь из РФ. Следовательно, не будет лишней его проверка по VIN-коду на сайте ГИБДД - об этом читайте дальше.

Бесплатные сервисы

ГИБДД - проверка истории регистрации в ГИБДД, ограничений на регистрационные действия, участия в ДТП и нахождения в розыске. Для проверки необходим VIN-номер.

Реестр уведомлений движимого имущества - проверка автомобиля на нахождение в залоге у банка. Для поиска необходимо выбрать пункт "По информации о предмете залога" и ввести VIN-номер. Сервис не гарантирует 100-процентную "чистоту" автомобиля, но сводит риски к минимуму.

Федеральная служба судебных приставов - проверка владельца автомобиля на предмет долгов. Не относится к проверяемому автомобилю напрямую, но может послужить причиной насторожиться.

Таможенные органы РБ - проверка даты таможенного оформления автомобиля, ввезенного в Беларусь. Для проверки необходим VIN-номер.

Проверка страховки - проверить действие полиса можно на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию по ссылке . В открытом доступе по регистрационному знаку транспортного средства осуществляется поиск информации о действующем договоре страхования (номер договора, страховщик, марка транспортного средства, срок действия договора) в базе данных Белорусского бюро, формируемой на основании переданных страховщиками сведений.

ДБДД - информация о продающихся автомобилях в Латвии. Регистр торговли транспортными средствами создан силами Дирекции безопасности дорожного движения. На сайте можно найти информацию о пробеге, результатах прохождения техосмотра, смене владельца и другие данные об авто. Проверка производится по регистрационному номеру или VIN.

Платные сервисы

Banki.ru - дополнительная проверка авто на нахождение в залоге. Услуга платная - около 10 бел. рублей. Требуются VIN, номера СТС и ПТС. Увеличивает шанс выявить залоговое авто, но также не дает 100-процентной гарантии.

Реестр движимого имущества - белорусский реестр залогов. Стоимость проверки - 16,80 рубля. Три запроса нужно использовать в течение месяца.

Экспертизы и исследования

Автомобиль может быть объектом криминалистических, судебных инженерно-технических и экономических экспертиз.

Если вы хотите выяснить, не был ли перебит VIN-номер, установить виновника ДТП, доказать факт некачественно выполненных ремонтных работ, произвести оценку стоимости, можете обратиться в соответствующие организации. Самыми крупными и авторитетными, к выводам которых прислушиваются в судах Беларуси, являются Государственный комитет судебных экспертиз РБ и ООО «Судебно-экспертная коллегия» . Условия и расценки смотрите на сайтах упомянутых организаций.

В случае возникновения вопросов о "чистоте" автомобиля, выявления мошеннических схем или объявлений, а также при возникновении проблем с уже купленным транспортным средством сообщите об этом нам . Мы с радостью ответим на каждый ваш вопрос, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную помощь с нашей стороны.

А самый простой способ проверки авто - позвонить в наш Центр Поддержки Пользователей, продиктовать VIN-номер, и мы сделаем все за Вас!