Узнать что нужно менять. Когда менять аккумулятор автомобиля. Основные составляющие апгрейда

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст - в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях - никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания - горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности - неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок - оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым - верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ - одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз - из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

Каждый из нас временами чувствует внутренний страх, следствиями которого являются бессонница, ночные кошмары, раздражительность...

При этом свое состояние сложно объяснить. Причины такой проблемы различны.

Возможно, в жизни наступила черная полоса или пришел кризис среднего возраста, хандра. Может, все надумано.

Если верить психологам, это состояние и настроение являются явным признаком того, что пришло время перемен. Как и что стоит менять, разбираемся ниже.

Не так уж трудно заново выстроить свою жизнь.
Нужно лишь твердить себе, что прежняя наша сила не убыла.
И применять её с пользой для себя.
Пауло Коэльо. Пятая гора

Пора что-то менять: предпосылки

Многие из нас предпочитают плыть и не замечать того, что жизнь перестала быть комфортной. Работа - дом, редкие посиделки с друзьями...

Если вас стало не устраивать, как проходят ваши будни, может, пора что-то менять?

Ниже приведены самые распространенные признаки, свидетельствующие о рациональности начала новой жизни.

1. Желание бежать от всего

Вам кажется, что все одинаковы. Каждое утро едешь на работу, а вечером возвращаешься домой, где тебя никто не ждет.

В какой-то момент начинаешь понимать, что ходишь по кругу, а как из него выбраться не имеешь никакого представления. Хочется собрать вещи и убежать на край света.

2. Безразличие ко всему

Знакомые рассказывают не самые приятные новости, а вам все равно, хорошие новости – тот же результат.

Вы уже забыли, что такое романтические посиделки с любимым мужем, и даже проказы ребенка вам не кажутся смешными.

Заброшенное хобби давно не вызывает никакого интереса, да и времени на него нет, так как все уходит на работу и заботы о доме.

3. Жизнь прошлым или будущим

Когда мечты и воспоминания занимают большую часть мыслей, начинаются проблемы в настоящем.

Если вы перестали общаться с подругами, посещать различные мероприятия, значит, вы зашли в тупик. Счастливые люди живут настоящим, стараясь прожить каждый день, как последний.

4. Безразличное отношение к своему внешнему виду

Платье не совсем свежее, а волосы уже немного жирные – какая разница! Вам больше не доставляет удовольствие поход к парикмахеру или на маникюр, а мысли о том, что пора стирать и гладить вещи вообще раздражают.

Некоторые женщины объясняют свое нежелание ухаживать за собой необходимостью заботиться о детях, муже, стареющих родителях.

Да, милым созданиям действительно свойственно в первую очередь заботиться о других, а потом уже о себе, но все имеет свои границы.

Мужу нужна ухоженная спутница жизни, а деткам – самая красивая мама. Если вас перестало волновать, как вы выглядите, а новое платье или помада не приносят никакой радости, значит, в вашей жизни пошло что-то не так.

5. Беспорядок в доме

Еще один признак того, что жизнь течет в неправильном направлении, является полное безразличие к тому, что творится в доме.

Не смущает ни куча вещей на стуле, ни слой пыли на мебели, ни то, что кошелек стал разваливаться от чеков полугодовой давности... Посуда моется только тогда, когда не осталось ни одной чистой чашки, а вещи стираются, когда уже просто нечего надеть.

6. Постоянное чувство тревоги

Вам постоянно кажется, что должно произойти что-то не хорошее. Муж задерживается на полчаса – а в голове сразу ужасные картинки.

Звонят с работы – начинает молотить сердце. Вдруг что-то не так сделали. Если дети не поднимают трубку, то это вообще конец света. Вы чувствуете себя беспомощной, у вас пропала уверенность в завтрашнем дне и даже самые, казалось бы, обычные ситуации вызывают волнение.

7. Рассеянность и невнимательность

Вы садитесь за книгу и не можете сосредоточиться. В голове посторонние мысли и приходится по нескольку раз перечитывать одну и ту же страницу. Отправив электронное письмо, понимаете, что в нем куча ошибок, хотя до этого проверяли его несколько раз.

Да, редкие ситуации можно списать на усталость, однако если это случается каждый раз – это уже повод задуматься об отдыхе или жизненных переменах.

8. Отказ от развития себя как личности

Подростковые мечты давно забыты. Все равно не исполнятся! Обучаться чему-то новому нет ни желания, ни времени.

Значимые дела копятся по принципу снежного кома, но вы даже не стремитесь с ними разобраться. Если просмотр любимого сериала с тарелкой бутербродов кажется вам лучшим времяпровождением, пора задуматься о том, как бездумно проходит ваша жизнь.

Человек никогда не стоит на одном месте. Он либо движется вперед, либо деградирует.

9. Раздражительность

Действия и слова мужа, родителей и детей безостановочно вызывают у вас какое-то раздражение. До этого приятные беседы с подругами или родными кажутся тупой болтовней.

Любая мелочь может вывести вас из равновесия? Возможно, вам просто нужно ненадолго уединиться, чтобы понять, в каком направлении двигаться далее.

10. Зависть

Это один из симптомов, указывающих на то, что вас что-то не удовлетворяет и ваша жизнь трансформировалась в сплошные серые будни. Разве вы бы стали завидовать успехам и радостям других людей, если бы у вас было все хорошо?! Да вам бы и дело не было до чужой жизни! Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется...

Многие люди понимают, что их жизнь стала скучноватой и однообразной и нужно что-то менять, но не знают, как это сделать. Как выйти из своей зоны комфорта, где все так привычно и известно?

Как изменить себя и свою жизнь?

Начать жизнь с чистого листа всегда страшно и сложно, а пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи под силу каждому!

Попробуйте воспользоваться простыми советами психологов, которые приведены ниже.

1. Полюбите себя

Если человек недоволен своим внешним видом, как он может быть доволен своей жизнью?!

Ухаживайте за собой, наряжайтесь, мысленно создайте идеальный образ самой себя и стремитесь к нему!

2. Наведите порядок не только в своей голове, но и в доме

Вряд ли можно начать новую жизнь в грязной квартире. Наведите порядок в каждом месте своего дома и избавьтесь от ненужного хлама.

Вещи, которые вы не надевали больше года, без сожаления можно выбросить или подарить знакомым. Когда закончите с уборкой, сразу станет легче дышать.

Впрочем, в чистке нуждается не только пространство вокруг вас. Подумайте, какие обещания вы давали сами себе, и сколько дел у вас накопилось и решите, что с этим багажом делать.

3. Найдите себе хобби

Найдите себе занятие, которое действительно будет доставлять вам удовольствие.

Может быть, вы любите рисовать? А может быть шить или вязать?

Любимое занятие вполне может стать второй профессией!

4. Забудьте фразу: «Это не для меня!»

Вы достойны всего, что существует в этом мире. Научитесь видеть вокруг себя возможности и никогда не бойтесь ошибиться.

Даже если что - то пойдет не так, вы получите бесценный опыт, который позволит вам двигаться дальше.

Я изменяла, изменяю, и буду изменять... свою жизнь в лучшую сторону)))

5. Замечайте красоту вокруг себя

В быстром темпе жизни мы разучились видеть то прекрасное, что нас окружает.

Как давно вы любовались закатом, прислушивались к щебетанию птиц, гуляли по лесу?

Мир полон самых обыкновенных чудес, важно только находить на них время. На бегу их не разглядеть!

6. Окружите себя успешными людьми

Чем больше вас будет окружать людей, на которых вы хотите быть похожими, тем меньше вам будет хотеться сидеть на месте и впускать в свою жизнь апатию и скуку.

Если вы осознали, что хотите от жизни чего-то большего, скорее всего на горизонте скоро начнут появляться новые возможности!

Будьте открыты для всего, что разжигает в вас энтузиазм и творчество! Полюбите себя и почувствуйте, что вы достойны прекрасного!

На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей « Gefest V 8»:

— Их неисправность способна повредить топливную систему, и в таком случае на ремонт придется потратить намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

Признаки износа иногда бывают очень заметны. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — пришло время замены свечей зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Обобщая мнения специалистов, можно порекомендовать придерживаться установленного срока замены свечей зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть, если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма - цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие - подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1-2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя - на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно - и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50-80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант - смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1-2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат - удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450-500 тыс. км, а то и более.

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60-90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине - Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120-150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем - не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков - заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Совет. Основные технические характеристики цепи - её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150-200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы - шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50-100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы - прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий - стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты - молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101-07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, - не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2-3 болтах (в зависимости от марки машины).

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья - чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2-3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. Если он перегрелся, замерз, намок, был полностью заряжен или разряжен слишком долго или производитель допустил брак - он может прийти в негодность гораздо раньше. Отличить хороший аккумулятор от плохого иногда бывает трудно. Как это сделать, читайте ниже.

Визуальный осмотр


Если внутри аккумулятора пошли необратимые химические процессы, вы заметите, что его металлические контакты стало разъедать - они покрылись ржавчиной либо налетом белого или зеленого цвета. Кроме того, батарею может начать пучить. Осмотрите ее или положите на твердую плоскую поверхность и попытайтесь повращать - она не должна крутиться как волчок. Если ржавчина и вспученность присутствуют - таким аккумулятором пользоваться опасно, он может взорваться, так что его лучше заменить на новый.

Диагностика

Для диагностики аккумулятора в айфоне можно использовать программу iBackupBot . Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене.


На устройствах с Android статистику аккумулятора можно посмотреть, набрав *#*#4636*#* или *#0228#. Если эти коды не срабатывают, установите из Google Play приложение Battery Info , MacroPinch Battery или другое подобное - оно сообщит, «здорова» батарея или ее надо менять.


Батарею можно протестировать бенчмарком (например, AnTuTu Tester) и сравнить полученные показания с идеальными - теми, какие получаются на устройстве сразу после покупки. Результаты тестов для разных устройств можно найти в гугле, и если обнаружились сильные расхождения - значит батарея выдохлась, ее надо менять.

Как менять батарею?


Если у смартфона съемная задняя крышка, то аккумулятор можно поменять самому. Батареи продаются в интернет-магазинах и обычных торговых точках, но там очень легко нарваться на подделку, даже если на упаковке указан логотип производителя смартфона, а цена кажется слишком высокой для фейка. Оригинальные аккумуляторы, как правило, продаются в авторизованных сервисных центрах. Там же производят замену батарей у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда сдавать батареи?

Испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Дело в том, что в них содержатся тяжелые металлы, которые попадают в почву, а затем в грунтовые воды, озера и артезианские скважины. Аккумуляторы нужно сдавать в специальные пункты приема, которые открыты во многих городах России. Иногда их принимают и утилизируют магазины электроники.