Увеличение жесткости кузова. Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ

есткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним cтатическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях.

С увеличением жесткости повышается комфортность автомобиля - за счет снижения вибраций, отсутствия скрипов панелей и обивки салона, и т.д. Вот почему кузова современных автомобилей стремятся делать более жесткими.

Жесткость во многом зависит от типа кузова (седан, хэтчбек и др.), конструкции ("геометрии" и способа крепления крыльев, бамперов), размеров машины, количества дверей, величины оконных проемов и даже положения спинок задних сидений. Имеет значение способ крепления лобового и заднего стекол: их вклеивание увеличивает общую жесткость кузова на 20-40%. Улучшают эту характеристику и дополнительные силовые элементы - например, распорки-усилители между задними или передними чашками стоек подвески.

На кузов автомобиля постоянно действуют различные силы, среди них и воздействие дороги и инерция и боковой ветер и т.д. Понятно, что далеко не каждое воздействие он может выдержать достаточно успешно. Для владельцев отечественных автомобилей знакома, например такая ситуация, когда после длительной стоянки на неровной поверхности в ситуации, например постановки автомобиля на домкрат начинает заклинивать двери. Для качественно изготовленного автомобиля, например, важна поэтому такая характеристика, как жесткость на скручивание, в случае если этот показатель недостаточен, то автомобиль достаточно быстро изнашивается и теряет управляемость.

Такая характеристика как жесткость кузова напрямую зависит от его типа. Самыми устойчивыми в этом плане являются купе и хэтчбеки. Их форма позволяет относительно легко противостоять нагрузкам на изгиб при прохождении поворотов. К наименее жестким относятся универсалы и микроавтобусы. При эксплуатации автомобиля с недостаточной жесткостью в первую очередь страдают передняя и задняя подвески, это происходит по причине размягчения металла в местах, где прикрепляются рычаги подвески. Кузов разрушается, начиная со сварочных швов, затем в этих местах появляются очаги коррозии, которые затем начинают расширяться все дальше и дальше.

При проектировании автомобиля рассчитывается несколько типов жесткости кузова - на кручение и на изгиб (продольная жесткость кузова и поперечная жесткость кузова). Жесткость на кручение - это сопротивление кузова закручиванию вдоль его продольной оси.

Большинство современных легковых автомобилей имеет неразъемные стальные несущие кузова бескаркасной конструкции, что снижает их массу. Жесткость таких кузовов обеспечивается наличием в них специальных элементов - лонжеронов, продольных и поперечных балок. Для увеличения жесткости кузовов из тонколистовой стали широко применяются сварные коробчатые детали, а также силовые распорки и стойки, которым придают определенную форму и сечение. Наибольшая жесткость у кузовов типа седан, меньшая - у хэтчбеков и удлиненных кузовов универсалов. Дополнительному усилению кузова обычно подвергаются спортивные машины: на них устанавливаются добавочные усилители-распорки, а в салоне - силовой каркас безопасности из тонкостенных стальных труб.

После 4-6 лет эксплуатации автомобиля жесткость кузова заметно уменьшается из-за коррозии металлических элементов - как силовых, так и облицовки. Особенно быстро ржавчина поражает тонколистовые детали, соединенные точечной сваркой. Нарушение жесткости несущих элементов кузова снижает общую его прочность и может сделать дальнейшую эксплуатацию автомобиля опасной. Заезд одним колесом на бордюр, подъем автомобиля на домкрате, диагональное вывешивание на бездорожье, прохождение поворота - во всех этих ситуациях нагрузки на кузов стремятся скрутить его вокруг продольной оси. Если жесткость кузова невелика, то после поддомкрачивания у машины перестают нормально открываться и закрываться двери, на бугристой дороге начинают «дышать» все панели в салоне. Реакции на повороты руля становятся "размазанными" - изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия... Рыба гниет с головы, а кузов - с ослабленных, нагруженных участков.

Измеряется крутильная жесткость кузова в ньютон-метрах на градус (Нм/град.). Чем выше эта величина, тем меньше деформируется кузов от приложенной скручивающей нагрузки. Например, для автомобилей с рамной конструкцией жесткость на скручивание была невелика и редко превышала 4000 Нм/град. Несущие кузова легковых автомобилей 60-90-х годов были уже жестче - нормой считались величины 5000-10000 Нм/град. Но современные высочайшие требования к управляемости и пассивной безопасности заставляют автомобильных инженеров идти на всяческие ухищрения. Кузова автомобилей последнего поколения разрабатывают с помощью компьютерной оптимизации, а в производстве используют особо прочный металл, лазерную сварку и клееные соединения. Поэтому в технических описаниях таких машин, как Volvo, Mercedes-Benz или BMW, с гордостью упоминается о жесткости кузова свыше 20000 Нм/град.!

Интересно, как на этом фоне выглядят отечественные автомобили? Жесткость кузовов большинства вазовских машин - это и вся "классика", и все серийные переднеприводные модели - лежит в пределах 6000-8000 Нм/град. То есть гордиться вазовцам особо нечем.

Многие автолюбители хотят видеть под капотом автомобиля растяжки, а в салоне - каркас безопасности, что кроме удовлетворения "спортивных" интересов придает дополнительную жесткость кузову и улучшается управление автомобилем.

Растяжки - распорки

Самой простой деталью увеличения жесткости кузова являются растяжки-распорки, которые применяются для "поперечной" связи деталей кузова. При этом соединяются "стаканы" как задней, так и передней подвески. На первый взгляд растяжка смахивает на обрезок водопроводной трубы. На самом деле это не так. Такие детали изготавливают из специально подобранных труб с учетом размеров, используемых материалов и характеристик конкретного автомобиля. Особое внимание уделяют качеству сварных соединений.

Иногда тюнинговщики исправляют ошибки конструкторов. Бывает кузов хлипкий и как следствие - посредственная управляемость. Кроме того, в "хлипких" неукрепленных кузовах ресурс снижается из-за появления трещин в металле и надрывов, где появляется коррозия. При этом "расшатанный" кузов вызывает снижение пассивной безопасности, ухудшение управляемости и устойчивости. Выходит, что при эксплуатации в наших условиях - растяжка не лишняя опция.

Необходимо отметить, что расстояния между чашками кузова автомобилей одной модели из-за допусков на неточность могут быть разными. Если в иномарках разбег между контрольными точками может составлять пару миллиметров, то в отечественных машинах 10 мм - не предел. Поэтому есть распорки регулируемые и нерегулируемые.

Несъемные конструкции получаются в результате крепления распорок с помощью сварки. При этом распорка получается вваренной в силовую структуру кузова, что обеспечивает самую прочную и жесткую конструкцию. Поскольку даже сильно затянутое резьбовое соединение может "дышать", то при сварке это исключено, посему к качеству сварных швов предъявляются высокие требования.

Существуют растяжки, которые устанавливаются снизу автомобиля. Это дополнительный подрамник, который может располагаться как продольно, так и поперечно. Конструкция поперечной балки-растяжки связывает опоры (стойки) крепления рычагов подвески. Вышеперечисленные дополнительные элементы не позволяют кузову "играть" и "расползаться".

Материалы для изготовления балок-растяжек: углеродистая и нержавеющая сталь, алюминий, титан. Сечение профиля растяжки напоминает простые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Кроме практического применения, балки выполняют декоративную функцию. Для этого растяжки или окрашивают в "боевые" цвета, или хромируют.

Единственное о чем стоит подумать перед установкой растяжки, то, что автомобильный кузов рассчитан, чтобы во время удара мог деформироваться, сложиться определенным образом. Поэтому при установке растяжек возникает противоречие между дополнительной жесткостью и направлением деформации.

Каркас безопасности

Следующим элементом, предназначенным увеличить жесткость кузова, является каркас безопасности. В зависимости от сложности возможны различные варианты усиления. Самый простой - арки над головами водителя и пассажира. Сложные - пространственный скелет, объединяющий в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности салона.

Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный - чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Вваренный - сложный по конструкции каркас, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном тюнинге. К спортивным и гоночным каркасам предъявляют жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

При установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним крепят четырех- или пятиточечные ремни безопасности.

Материалом для изготовления каркасов является сталь, иногда алюминий. Средний каркас безопасности весит 25-40 кг. Часто его окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту и обшивают элементы поролоном или вспененной изоляцией. Спортивный автомобиль без каркаса безопасности не допустят к соревнованиям.

24.02.2016

Автомобиль - лишь на первый взгляд является цельной и нерушимой конструкцией. На самом деле он сформирован из сотен элементов, которые сварены между собой и формируют цельную кузовную часть. В процессе эксплуатации на них действуют самые разные силы - нагрузка основных агрегатов, подвеска, движение по некачественной дороге и так далее. Все эти нюансы негативно сказываются на кузовных элементах, и рано или поздно приводят к выходу их из строя. Вот почему производители и владельцы авто задумываются о такой доработке, как увеличение жесткости кузова. В чем же суть этой работы? Какие варианты существуют?




Особенности увеличения жесткости

Почему производители сразу не закладывают нужную жесткость и не избавляют автолюбителей от затрат в будущем? Причин несколько:


  • Машины, как правило, выпускаются под «гражданскую» езду, не подразумевающую чрезмерных нагрузок.


  • Бесконечное наращивание жесткости невозможно чисто теоретически - для каждого автомобиля существуют свой предел. К примеру, увеличение числа стальных (более надежных) элементов может привести к повышению массы авто и делает изготовление более дорогим. Нельзя забывать и о безопасности, которая при внесении конструктивных доработок может начать «хромать».


  • Есть ограничения в комплектации, которые заставляют придавать той или иной детали изогнутую форму.


Сам процесс изменения жесткости не так прост, как может показаться. Чаще всего работа проводится не сразу, а в несколько этапов. На промежуточном уровне появляются опытные модели, которые проходят тесты и проверяются на компьютерных программах. Последним этапом является реальный тест, когда кузовная часть проверяется на специальном стенде.


Необходимо ли изменение жесткости в процессе эксплуатации? - Иногда такая работа оправдана. Не секрет, что металл со временем «устает», кузов теряет свою прочность и начинает «гулять». Разболтанность элементов приводит к тому, что появляются новые деформации и даже коррозия. Самая запущенная стадия, когда при наезде на бордюр или вывешивании колеса на домкрате дверь перестает открываться вовсе. В такой ситуации нужно работать с жесткостью кузова и усиливать ее. Вопрос только один - «Как?».




Распорки



  • простота монтажа - все работы можно сделать самостоятельно;
  • доступная цена;
  • внешняя красота; если все сделать правильно, то новая распорка будет смотреться весьма привлекательно;
  • качественное повышение жесткости передней части подвески.


Главное назначение переделки - переместить нагрузку на кузовные части в момент поворота и уменьшить риск деформации. Если конструктивно кузов нормально сбалансирован, то результата можно не заметить. При этом учтите, что на некоторых авто такие переделки обязательны. К примеру, это актуально на «десятках», где стойки почти не зафиксированы. Подобрать передние распорки не составляет труда - на рынке представлено много вариантов, различающихся конструкцией и материалом.


2. Косынка - одна из разновидностей распорки, которая позволяет работать последней не только на сжатие, но и на кручение. Косынка представляет собой толстую пластину, которая крепится в местах колесных арок и около стоек подвески. Сложность переделки в том, что для качественной установки нужно разобрать пол салона. Вот почему подобный тюнинг применяется редко, и то лишь на спортивных авто.


3. Штанга - вспомогательный элемент передней распорки. По сути, это крепеж, объединяющий распорку и мотор. Но есть и штанги, которые соединяют силовой узел с более крепкими узлами авто. Конечная задача тюнинга - повышение устойчивости силового агрегата при высоких нагрузках, снижение подвижности мотора в одну из сторон при резком начале движения, устранение перемещений рукояти КПП и так далее. Главный минус - рост уровня шума внутри салона.


4. Нижняя распорка - элемент, который фиксирует кронштейн передней части подвески и уменьшает общую нагрузку на металл. Конечная цель тюнинга - повышение устойчивости транспортного средства, улучшение управляемости, повышение ресурса кузова. Главный минус - трудоемкость. При этом все манипуляции можно сделать только на СТО.


5. Задняя распорка. Задача данного узла - обеспечение фиксации задних крепежных стаканов и повышение кузовной жесткости на вращение. При правильном выполнении работ можно улучшить устойчивость и управляемость авто. Но есть нюанс. Результата можно добиться лишь в том случае, если распорка крепится к надежным элементам кузовной части, а не к каким-либо кронштейнам или другим промежуточным крепежам.


Задняя распорка проста в монтаже и демонтаже. Но есть и негативные моменты - повышение угла поворота и уменьшение места в багажнике. От такой переделки стоит отказаться, если на авто стоит стандартная подвеска. В крайнем случае, можно установить только один усиливающий узел.




Каркас безопасности

Оценить внешний вид каркаса несложно - достаточно глянуть на спортивные авто, участвующие в соревнованиях. Особенность изделия заключается в надежной защите пилота в случае аварии, а также усиление кузовной части. Каркас безопасности должен стоять на любом спортивном авто. Вопрос лишь в том, какой будет конструкция и применяемые материалы. К слову, монтаж таких каркасов стал обязательным не так давно - всего лишь в 1994 году. До этого года монтировать каркас можно было лишь по желанию.


Конструкция силового каркаса - несколько стальных труб, выполненных без швов, которые надежно соединены между собой. По своему типу каркасы делятся на омологированные и не омологированные. Преимущество монтажа первого типа в том, что он является официальным и с такой конструкцией можно принимать участие в соревнованиях. Проблема в том, что такая конструкция сложна и доставляет определенные сложности.




Каркасы жесткости делятся и по возможности разборки:


  • Разборные - изделия, в которых сваркой прихватываются только петли, а сами трубы удерживаются болтами. Недостаток конструкции - меньшая жесткость, но зато каркас можно демонтировать (если это необходимо). Во времена СССР почти все гоночные авто имел съемный тип каркаса;


  • Вварные. Особенность данной конструкции - непосредственное вваривание прямо к кузовной части авто. Если возникнет потребность в излечении корпуса, то сделать это можно только болгаркой.



Дуги (трубы), которые применяются при изготовлении каркаса, могут быть двух типов:


  • предохранительные;
  • главные;
  • смешанные.


В последнем случае главный каркас прихватывается с помощью сварки, а металлическая дуга возле сидений демонтируется вовсе.


Создание каркаса - вопрос несложный. При наличии материалов под рукой, времени и желания, его можно сделать самому. Второй вариант - купить уже готовую конструкцию.


Одна из главных характеристик каркаса - его масса. В среднем изделие весит почти 40-45 килограмм. Нельзя забывать и о неудобствах при вождении - ухудшении обзорности, отсутствии достаточной эластичности кузова, проблемах с посадкой и высадкой пассажиров. Если использовать авто в обычном режиме, то каркас будет доставлять лишь хлопоты.


Но и это еще не все. Главные сложности начнутся на этапе техосмотра. Для прохождения всех процедур и получения «бумажки» придется пройти несколько инстанций.


Как показывает практика, описанные проблемы мало пугают автолюбителей. К примеру, в Германии каркас ставится на половине тюнингованных машин. Если авто участвует в соревнованиях, то необходимость монтажа защиты даже не обсуждается - это обязательно. Если же ставить каркас на «гражданских» авто, то он может и убить. В частности, силовая конструкция может уберечь от одной проблемы, но привести к другой.


После монтажа каркаса подушки должны быть выведены из строя. Что касается многоточечных ремней, то для пилота это повышенный источник опасности. В случае ударов на большой скорости они могут и убить (к примеру, из-за разрыва внутренних органов).



Преимущества каркаса безопасности:


  • сохранение пространства в случае столкновения с другим автомобилем;
  • улучшение целостности кузова и управляемости.



Недостатки:


  • высокая цена монтажа;
  • сложность выполнения работ;
  • повышение массы транспортного средства;
  • проблемы эксплуатации авто при «гражданском» применении.



Прочие методы повышения жесткости

Выше представлены основные, но далеко не все способы повышения жесткости кузова. Для полноты картины выделим еще ряд вариантов:


  • Увеличение сварочных швов и монтаж дополнительных элементов. Не секрет, что при изготовлении автомобиля сварка производится с помощью точечной технологии При этом между каждой из точек остается небольшой промежуток. Чем ближе сварные точки друг к дружке, тем надежнее конструкция. Но есть проблема. Из-за сложности технологии повысить жесткость вручную не так просто. Для выполнения таких работ придется поискать хорошего сварщика, имеющего достойное и качественное оборудование. Здесь важно не попасть на аматора, который не только не справится с работой, но и нарушит фиксацию кузова. Если есть необходимость, то можно приварить дополнительные элементы для повышения жесткости.


  • Поперечины и стабилизаторы - элементы, которые уже идут в «базе». Главные особенности - повышение управляемости и комфортности внутри авто. Разница в том, что на заводских версиях стоят средние варианты (не жесткие и не мягкие). Усовершенствовать их можно двумя путями - заменить или усилить. Негативные факторы такого тюнинга - повышение уровня шума, высокая чувствительность к плохой дороге. Положительные черты - повышение жестки и управляемости. Не стоит устанавливать поперечины и стабилизаторы вместе с задней распоркой.


  • Подрамники - конструкции, которые имеют много общего с поперечинами и стабилизаторами. Главное отличие только в глобальности. Есть версии подрамника, в которых необходимы важные доработки всей передней части авто. В данном случае нужна переработка стаканов, резка или переваривание элементов кузова. Такие работы - весьма сложная задача. При желании можно скорректировать геометрию подвески и изменить ширину колеи. В таких случаях улучшится управляемость и вырастет жесткость.

    Усиление кузова Ваз 2107 имеет немаловажное значение в тюнинге, модернизации автомобиля. От хорошей жесткости кузова машины зависит многое, в том числе, как она проходит повороты и крутые виражи. Одним словом, от этого будет зависеть управляемость автомобиля, которая при недостаточной жесткости кузова страдает в реакции при различных маневрах. На Ваз 2107 усиление кузова только к лучшему: это даст возможность повысить сопротивление металлического остова к деформациям и скручиваниям, легче станет «дышать» подвеске.

    Что собой подразумевает усиление

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Для проведения тюнинга в плане усиления своими руками, надо хорошо разбираться в конструктивных особенностях автомобиля. На Ваз 2107 схема кузова не такая уж и сложная, поэтому изучить ее не составит особого труда.

    Кузов автомобиля уже давно занимает одну из фаворитных позиций среди тюнинговых девайсов. Именно на эту часть автомобиля чаще всего обращают внимание конструкторы и мастера тюнинга, если желают что-либо изменить и модернизировать.

    При проектировании кузова перед конструкторами ставится несколько задач. Инженеры должны учитывать такие факторы, как учет массы кузова и его жесткости. Первоочередное значение уделяется вопросам пассивной безопасности, тщательно изучается схема кузова Ваз 2107. Найти между этими факторами компромисс не так просто, но на помощь современным конструкторам приходит компьютерное моделирование.

    Примечание. Несмотря на общий прогресс автомобильного инженерного искусства, тюнинг-мастерам приходится самостоятельно исправлять недочеты и явные недоработки конструкторов.

    Усиление кузова – это не желание модернизации, а крайняя необходимость, особенно в условиях российских дорог. Да, это не преувеличение. Состояние дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего. На каркас автомобиля ложится сильнейшая нагрузка, он подвергается периодическим встряскам и в итоге, разваливается от этого.

    Усиление в данном случае будет похоже на профилактику. Каркас усиливается, что в стократ раз увеличивает его способность выдерживать кочки, ямки и другие неровности, которыми изобилуют сельские, да и что там таить, центральные трассы нашей родины.

    Эффект от усиления понапрасну недооценивать. Для наглядности кузов автомобиля можно сравнить с картонной коробкой от купленной домашней техники. Внутри нее размещены пенопластовые вставки. Они не только защищают содержимое коробки от ударов, но и сохраняют целостность геометрии ящика. Если же вдобавок вложить внутрь поперечные и продольные растяжки, которые будут плотно упираться в стенки коробки, последняя будет способна выдерживать колоссальные нагрузки, сохраняя целостность всей конструкции.

    То же самое и с кузовом автомобиля. Даже в случае, если жесткость кузова высокая, уязвимые части машины при больших нагрузках будут деформироваться, если не усилить их.

    Усиление своими руками

    Главнейшим показателем усиления кузова является крутильная жесткость. Она измеряется в Нм/град. И чем больше это значение, тем жестче считается кузов. Кроме того, на этот показатель влияет и тип кузова автомобиля. Как известно, хэтчбеки намного жестче, чем 3-объемные седаны, каковым и является наша «семерка».

    Примечание. Немаловажное значение имеет и количество дверей, а также расположение ДВС, что также немало сказывается на жесткости кузова.

    Жесткость кузова седана Ваз 2107 составляет 7200 Нм/град. Для сравнения у хэтчбека Деу Ланос этот же показатель составляет 10500 Нм/град. Что касается других современных иномарок дорогого сегмента, таких как Альфа Ромео или Ситроен С5, то их жесткость кузова равна 20 тысячам Нм/град.

    Распорки и растяжки

    Итак, за счет чего же можно увеличить жесткость кузова? Лучший из способов подразумевает установку распорок и растяжек.

    Установка распорок на передние стойки дает хороший эффект, хотя по утверждениям некоторой части автомобилистов, реальных улучшений они не заметили. Напротив, проведенные не раз тесты, доказывают обратное – с передними распорками прохождение поворотов и перестроение на дороге проходит куда более уверенно, независимо от скорости.

    Но самое главное – распорки помогают снизить степень деформации кузова, что благоприятно скажется на долговечности металлического остова.

    На «семерку» можно ставить распорки пожестче (усиленные), хотя и считается, что среди вазовских моделей, на Ваз 2107 подвеска жестче. В общем понимании, это все же, мягкая подвеска.

    Приобретать распорки желательно только от известных фирм-производителей. «Безымянные», сделанные кустарным образом модели, доверия не внушают. Хотя и их можно использовать, только вот придется подбирать обязательно под «семерку», иначе при монтаже не исключены проблемы и сложности.

    И на задние стойки есть смысл поставить распорки. Это создаст усиление всей задней части металлического каркаса «семерки». В принципе, «семерка» не так нуждается в задних распорках, как например, Ваз 2108 и модификации, выпущенные позже. На вазовских моделях изначально на заднее сиденье возлагается роль усиливать жесткость кузова, а на 2112, к примеру, сиденья раскладываются, что говорит о малой жесткости.

    Что дает задняя распорка «семерке»:

    1. Уменьшится перемещение верхних геометрических точек кузова
    2. Увеличится общая жесткость
    3. Управляемость транспортным средством значительно улучшится
    4. Итог скажется положительно на долговечности кузова.

    Кроме того, такой вид тюнинга считается бюджетным, что идеально подходит для самостоятельного выполнения, и простым в установке (не требуется проводить сложных работ). Вдобавок, такое усиление и внешне выглядит красиво.

    Отметим, что установка нижних распорок тоже может оказать существенную помощь в усилении кузова. Только эта установка считается труднозатратной.

    Усилитель за спинкой сиденья

    Существует еще один способ заднего усиления, подразумевающий установку усилителя прямо за спинкой заднего сидения. Такое нововведение поможет увеличить жесткость кузова на 20-25 процентов.

    Усилитель щитка

    Чтобы существенно уменьшить люфт корпуса рулевой рейки в соединительных элементах, рекомендуется установить усилитель щитка передней части автомобиля. Такой девайс не только повышает жесткость передка «семерки», но и уменьшает амплитуды перемещения картера рулевой рейки.

    Интересно, что усилитель щитка усиливает жесткость в поперечном направлении дважды эффективнее, чем в продольном. Поперечная жесткость передка усиливается в 5 раз, продольная – в 2 раза.

    Подрамники

    Еще одно нововведение подразумевает установку подрамников. Они в целом увеличивают жесткость кузова. Если удастся поставить модель подрамника с дополнительной опорой для ДВС, то усилится заодно и подвеска автомобиля.

    Подрамники, как правило, сложны в установке, особенно на безрамные седаны. Придется переварить некоторые детали передней части Ваз 2107.

    ТКБ

    ТКБ (трубчатый каркас безопасности) предназначен для профессионального и «гражданского» использования. С первыми лучше не связываться, так как они применимы для соревнований, дороги в цене и отличаются сложной конструкцией. А вот «гражданские», как раз наш случай.

    Народный способ

    Подразумевает наполнение монтажной пеной отверстий лонжеронов и порогов. Дает немалый коэффициент усиления, по крайне мере, повышается жесткость. Метод не затратный, только есть у него недостатки: увеличивается активизация коррозии, так как закрывается вентиляция. Кроме того, возрастает риск возгорания при проведении сварки.

    Видео о том, как можно усилить кузов

    Профессиональное усиление

    Теперь о профессиональном способе усиления кузова. Подразумевается увеличение сварных швов. Как правило, на конвейере детали кузова «семерки» связываются при помощи точечной технологии. Это делает кузов слабым и недостаточно выносливым. От тех же распорок, он может не выдержать и развалиться.

    Путем вваривания дополнительных пластин металлического типа и усилителей в недостаточно жесткие зоны кузова, можно значительно повлиять на общее усиление.

    Усиление передка

    Проварить желательно вначале передок. Можно купить телевизор, состоящий из 2-х частей и сварить тщательно между собой. Проложить сварные швы, поставить кронштейн передней опоры ДВС, добавить косынку, установить прочные крабы.

    Швы лонжеронов тоже есть смысл проварить. Изнутри на лонжероны придется установить стальные накладки, чтобы дополнительно их усилит.

    Снаружи лонжерона можно сделать окно, а затем вложить кусок швеллера и проварить. Или просто обложить весь лонжерон металлической облицовкой.

    Обязательно усиливаются чашки. Швы провариваются, сверху чашки ставится пластина, которая существенно усиливает деталь, не давая ей порваться при езде по кочкам. Модернизируются как передние, так и задние чашки.

    Усиливаются элементы крепления подвески. Провариваются швы откосов, добавляется косынка.

    Такая профессиональная модернизация дает такой же значительный эффект, как и установка подрамника. Только в этом случае не увеличивается масса автомобиля и не теряется дорожный просвет. Проводить эти работы удобнее из ямы.

    Усиление задней части кузова

    Теперь о том, как усилить заднюю часть. Особое внимание здесь надо уделить, конечно же, балке. Именно ее стоит в первую очередь усилить. В принципе, само крепление никаких сомнений в прочности не вызывает, но сварка с кузовом оставляет желать лучшего.

    Примечание. Соединение балки с кузовом осуществлено следующим образом: она сидит на шпильках, которые в свою очередь, вварены в кронштейн-треугольник. Последний тоже вварен между полом салона и лонжероном.

    Делаем следующее:

    • Лезем в салон, где обнаруживаем этот самый треугольник;
    • Вырезаем его, сделав отступ на 5 мм внутрь;
    • Высверливаем шпильки;
    • Делаем дополнительный стальной треугольник из 2-миллиметрового железа;
    • Ввариваем в кузов;

    • Делаем в нем отверстия под болты, на которые и сажаем балку.

    Теперь беспокоиться о надежном креплении не стоит. Балка сидит прочно, держится на болтах, которые можно снять в случае чего, и поменять. Связка с полом автомобиля существенная, треугольник усилен.

    Как видим, не обязательно будет обращаться по вопросам усиления кузова в профессиональные сервисы, где цена работ может удивить не на шутку. Представленная выше инструкция, видео обзор и фото – материалы дадут наглядное понимание осуществления работ своими руками. Проявите терпение и аккуратность и у вас обязательно все получится!