Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне. Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне Шкода октавия тур увеличение мощности

Чешская марка Skoda известна, прежде всего, как производитель качественных бюджетных седанов. С появлением компактного городского кроссовера Yeti, Skoda только упрочила свои позиции на российском рынке. У автомобилей этой марки много поклонников в нашей стране, во многом благодаря качеству их двигателей. Если Вы хотите выжать из чешского мотора все, что туда заложено конструкторами, то значит настало время чиповаться.

Факты о чип тюнинге Skoda:

К сожалению, сейчас большинство производителей авто в мире сознательно занижают показатели мощности двигателей. Делается это программно через настройки в ЭБУ для того, чтобы автомобиль отвечал нормам по выбросам. Чип тюнинг Шкода делается, чтобы снять эти ограничения и позволить использовать потенциал двигателя на полную. Чип GAN позволяет увеличить мощность двигателя до 30% сверх стоковых настроек. А еще он позволяет снизить расход на 15% от расхода до установки чипа. Кроме того, производитель дает 5 дет гарантии на чип.

Многие считают чип тюнинг уделом профессиональных и уличных гонщиков. Хотя по сути - это всего лишь тонкая настройка параметров двигателя. А с блоком увеличения мощности GAN чип тюнинг Skoda стал доступен для любого (в том числе и для двигателей tsi). Теперь достаточно подключить чип к автомобилю, установить на свой смартфон приложение и выбрать в нем свое авто. Далее приложение само найдет и закачает по Bluetooth в чип нужную прошивку. После чего Вы можете пользоваться чипом. Весь процесс установки и настройки займет не более десяти минут.

Чип GAN может работать в четырех режимах:

SPORT – режим максимальной мощности, изменения в динамике Вашей машины Вас приятно удивят;

DYNAMIC – режим, в котором достигается баланс между мощностью и экономией, позволяет сократить расход топлива, не теряя в динамике;

ECO – режим экономии топлива, позволяет экономить до 1,5 литров на 100 километров;

STOCK – режим, который позволяет вернуть заводские настройки автомобиля. Полезен, если Ваш автомобиль еще на гарантии. Перед поездкой к дилеру включите этот режим и отсоедините чип, никто не узнает что Вы чиповались.

Если Вы готовы использовать свой двигатель на всю катушку, то чип тюнинг от немецкой компании GAN - это правильный выбор.

Многие из нас не раз слышали о достоинствах автомобилей Шкода. Машины этой марки привлекают покупателей благодаря скромному потреблению бензина, приятному дизайну и надежным деталям. Однако мало кто знает, что именно модель Октавия 1,8 T от чешской компании по праву считается одним из наиболее подходящих автомобилей для выполнения чип-тюнинга. Главная причина этому – ЭБУ, совместимое почти со всеми известными прошивками.

1 Какие показатели улучшатся после чип-тюнинга?

Осуществляя чиповку автомобилей Шкода , владельцы желают добиться разных целей. Кому-то требуется автомобиль для более комфортной езды по городу, кто-то готовит свою Октавию к скоростным ночным гонкам. Так или иначе, прежде чем начинать работы по улучшению машины, стоит заранее определить, что именно вы хотите получить после тюнинга.

Модель Octavia 1.8 T оснащается двумя типами двигателей: на автомобилях с передним приводом и механическим дросселем устанавливаются двигатели AGU с “мозгами” Bosch M 3.8.3 . В базовую комплектацию полноприводных моделей с электронным дросселем входят двигатели AUM, ARX или AUQ с базовой прошивкой Bosch ME 7.5 .

Естественно, эффект после чиповки этих типов двигателей различен. В случае с моторами AGU владельцы получают автомобили с увеличенными показателями крутящего момента на малых и средних оборотах. Это делает езду в городской местности более комфортной. В процессе чиповки моторов ARX достигается увеличение того же показателя, только уже на высоких оборотах. На это существенно влияет наличие большой турбины, которой оснащена Октавия с данным типом двигателя.

Если вывести средние результаты, которые дает стандартный чип-тюнинг Skoda для стоковых двигателей 1.8 T, то получаем такие цифры:

  • Двигатели AGU мощностью 142 л. с. с крутящим моментом 202 NM “вырастают” в показателях на 5-10%;
  • Двигатели той же модели с мощностью 182 л. с. и крутящим моментом 290 NM увеличиваются в характеристиках на 10–15%;
  • Моторы типа ARX с мощностью 148 л. с. и крутящим моментом 210 NM “прибавляют” 7–12% в этих показателях;
  • Двигатели того же типа с мощностью 185 л. с. и крутящим моментом 290 NM достигают увеличения на 15–20%.

Имеем весьма неплохие цифры, учитывая, что этот вид чип-тюнинга Октавия не подразумевает доработок каких-либо иных деталей автомобиля. Все остается на своем месте и в стандартном положении.

2 Модернизация выхлопной и впускной систем Шкода Октавия. Замена турбины

Помимо чип-тюнинга стандартного, специалисты выполняют и расширенный вариант модернизации чешского автомобиля. Имеется в виду доработка систем впуска и выхлопа Octavia 1.8 T.

После чип-тюнинга рабочая температура двигателя и скорость выбрасывания выхлопных паров существенно увеличиваются. Чтобы облегчить работу выхлопной системы автомобиля, специалисты обрезают так называемое “бутылочное горлышко” на конце глушителя, которое препятствует нормальному выходу переработанных паров . Таким образом, система автомобиля быстро избавляется от ненужных рабочих отходов, а температура всегда остается в пределах нормы.

Помимо улучшения впускной и выхлопной систем на автомобиле Шкода Октавия , существует еще один способ доработки машины – установка турбины KKK K04-01. Благодаря монтажу этой детали, автомобиль будет чувствовать себя намного увереннее как в городских условиях, так и в загородной черте.

Устанавливают турбину таким образом, чтобы она начинала действовать только при критических показателях в работе топливной системы и штатного сцепления.

Размещение и интеграция турбины не вызовет проблем, так как ее габариты почти совпадают с размерами стоковой детали K03.

3 Стабилизация работы двигателя путем установки нового интеркулера

Помимо доработки систем впуска и выхлопа на модели Octavia владельцы автомобиля часто прибегают к . И хоть эта работа достаточно кропотливая, ее вполне реально выполнить в домашних условиях.

Прежде, чем заменить деталь, разбираем переднюю часть машины. Далее снимаем штатный интеркулер и очищаем основной радиатор от загрязнений и пыли. После этого устанавливаем новую деталь и собираем всю конструкцию в обратной последовательности.

Польза от замены штатного интеркулера неоспорима – после выполнения этой работы двигатель вашей Шкоды будет работать более стабильно. А если взять во внимание, что после чип-тюнинга появился риск увеличения рабочей температуры, то новый радиатор станет отличным помощником модифицированного глушителя на вашей Шкоде .

Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга атмосферного бензинового двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI, мощностью 102 лс, автоматическая коробка передач (At). В рамках работ возможно увеличить мощность двигателя и отключить опрос второго датчика кислорода с последующим удалением катализатора

Атмосферные бензиновые двигатели Шкода Октавия 1.6 мпи управляются ЭБУ Siemens Simos7.1. В очень редких случаях в первых выпусках - Siemens Simos 3.3 (для более ранних версий или калужской сборки octavia tour)

Прошивка данного ЭБУ двигателя производится через диагностический разъем ОБД2 (по k-line), который располагается под рулевой колонкой.

В результате чип-тюнинга двигателя Skoda Octavia 1.6 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%

Так же в программе управления двигателем на указанных ЭБУ возможно удаление катализатора - отключение опроса второго датчика кислорода - после катализатора (заднего лямбда зонда)


Вместо удаленного катализатора устанавливается пламегаситель


Стоит отметить, что программное отключение катализатора для ЭБУ Simos 33 производится со снятием блока и подключением к плате, тогда как чип-тюнинг доступен через диагностическую колодку


Так же можно ознакомиться как производятся работы чип-тюнинга Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Время работы по "чиповке" двигателяШкода Октавия - 1 час. Обычно физическое удаление занимает примерно столько же времени и может выполняться параллельно. При разборе ЭБУ работы по отключению катализатора могут выполняться до 3х часов

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от известных немцев Audi-Volkswagen. Но, не все знают, на какие именно автомобили он устанавливался, а также какой реальный ресурс и потенциал имеет.

Технические характеристики двигателя

Двигатель ТСИ 1.4 ещё имеет название - ЕА211, которое ему заложил завод изготовитель. Это малолитражный мотор с турбиной, который получил достаточно широкое распространение на автомобилях концерна «Volkswagen».

Впервые установка силовых агрегатов началась на транспортные средства Джетта и Гольф 5. Этот мотор разрабатывался специально, чтобы прийти на замену ЕА111, который показал себя не с лучшей стороны. Чугунный блок и алюминиевая головка скрывают внутри себя два распредвала, гидрокомпенсаторы, облегчённые поршни и усиленный коленчатый вал.

В основном двигатель TSi с объёмом 1.4 л. и 150 лошадиными силами - это надёжность. Основным плюсом является наличие турбонаддува. В мотор ставится наддув - 1.4 TSI Twincharger, который практически исключает турбоямы.

Рассмотрим, технические характеристики силового агрегата:

Силовой агрегат 1.4 tsi 150 л. с. имеет ресурс двигателя:

  • Согласно технической документации завода изготовителя - 250-300 тыс. км.
  • Согласно практических данных полученных от автолюбителей - 300 000 км и выше. Всё зависит от обслуживания.

Применяемость

Движок 1.4 tsi 150 л. с. получил достаточно большую распространённость на автомобилях концерна «Volkswagen». Так, мотор можно встретить на автомобилях: Audi A3, Audi A4, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat.

Ремонт и тюнинг

Особые проблемы при эксплуатации двигателя не обнаружены. Так, мотор получился достаточно надёжным и с лёгкий в ремонте. Конструкторское бюро концерна «Volkswagen» учло все недоработки и пожелания потребителей, и устранила проблемы предшественника: отказалась от использования цепи газораспределительного механизма и оснастила мотор ремнём, заменила перепускной клапан и улучшила прогрев. Что касается ремонта, то мотор можно отремонтировать собственными руками в гараже, что радует многих владельцев.

Что касается технического обслуживания, то его необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. Замену ремня газораспределительного механизма стоит делать спустя 60-75 тыс. км.

Остальные ремонтные работы проводятся согласно регламента и мануалов по ремонту. Капитальный ремонт движка проводится только в условиях автосервиса с применением специального оборудования.

Тюнинг мотора почти не проводится, поскольку он только попал на отечественный рынок, но чипования силового агрегата уже проводятся. Так, прошивке электронного блока управления до уровня Stage 1 можно достичь добавления в мощности до 180 л.с., а вот если прошить прошивкой Stage 3+, то уже можно развивать до 230 л.с.

Вывод

Двигатель TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от концерна «Volkswagen» - это надёжный силовой агрегат, на который можно положиться. Высокий ресурс силового агрегата, а также простая конструкция сделали мотор весьма популярным и любимым среди автолюбителей. А вот при правильной прошивке можно добавить мощность до 230 л.с. и выше.