Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ. Коробки zf и запчасти для грузовых автомобилей и автобусов Какое масло заливать в кпп zf камаз

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.
Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.
А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

Назначение и устройство КПП на КАМАЗ

Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.

Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.

Устройство наиболее распространенных (модели 14 и 15) сводится к следующему. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач.

Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью. При грамотном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить многие годы, не доставляя проблем.


Типы и характеристики КПП КАМАЗ

В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:

Модель 14;
- Модель 15;
- Модель 161;
- Модели ZF (Германия).

Модель 14

Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.

Модель 15

Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя - пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.

Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:


Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.

Модель 161

Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.

Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице.

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 - со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 - ГКБ-8352 и -8357.

Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 - шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение - КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 - шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение - КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-5320 КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг 8000 10000
Снаряженная масса, кг 7080 8000
В том числе:
на переднюю ось 3320 3525
на тележку 3760 4475
Полная масса, кг 15305 18225
В том числе:
на переднюю ось 4375 4290
на тележку 10930 13935
Допустимая масса прицепа, кг 11500 14000
Полная масса автопоезда, кг 26805 32225
Макс.скорость автомобиля, км/ч 80 80
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 35 40
То же, автопоезда 70 90
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 30 30
То же, автопоездом 18 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 700 800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч 23,0 24,4
при 80 км/ч 29,6 31,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 32,5 33,0
при 80 км/ч 43,7 44,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,5 9,0
габаритный 9,3 9,8

Двигатель

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки двигателя - 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем - 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением - 770,
коробка передач с делителем - 320,
карданные валы - 49 (59),
передний мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост - 555,
рама - 605 (738),
кузов - 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.

На вопрос "Какое масло заливать в редуктор КамАЗ?" можно ответить просто - выбор масла в зависимости от предпочтения автослесаря или водителя и его размера кошелька.

Трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя самый оптимальный выбор. Главное, на подделку не напоротся!! Вопрос цены, импортные масла дороги, но рекомендуем:

1) Castrol Syntrax Long Life 75W-90 - полностью синтетические универсальные масла для редукторов грузовых автомобилей. Особенно рекомендуем для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Имеет превосходные эксплуатационные свойства и увеличенный интервал замен.

2) Shell Spirax S6 AXME 75W-90 - уникальные синтетические топливосберегающие масла для ведущих мостов и редукторов с длительным сроком службы — максимальная защита для самых современных тяжелонагруженных осей. Имеет специальные антифрикционные характеристики и высокую текучесть, благодаря чему понижается потери мощности, снижается рабочая температура и повышается механический Коэффициент полезного действия.

3) MOTUL Motylgear 75W-90 - Трансмиссионные масла для высоконагруженных КПП (коробок переключения передач) и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.

4) Mobilube HD 80W-90 - высокоэффективные масла для тяжело нагруженных передач, произведенные из качественных базовых масел и улучшенного пакета присадок. Данное масло разработано для автомобильного применения, включая высоко нагруженные оси и главные передачи (редукторы), в которых встречаются повышенные давления и ударные нагрузки. Оно обеспечивает превосходную работу там, где требуется уровень свойств API GL-5.

5) Трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) - универсальные всесезонные минеральное маслы для трансмиссий грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, эксплуатирующих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Имеет высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки). Масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В составе масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта. Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С, градусов.

6) Масло Esso Gear Oil GX 75W-90 - это частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах), в особенности, для гипоидных главных передач и специальных ступенчатых коробок передач.

Многие камазисты заливают трансмиссионное масло ТАД-17, т.к. она более дешевое и вполне пригодно в эксплуатации. Единственное, что в холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет, т.к. масло 80W-90.

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Рекомендуем брать трансмиссионное масло известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol с классом по SAE 75W-90 (диапазон применения -40...+35С) или 80W-90 (диапазон применения -25...+35С). Если средняя температура в местности, где эксплуатируете ваш автомобиль -15С, то вполне пригодно трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18), работоспособное в диапазоне температур от -25°С до +35°С.

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал). 0,75литра заливается в МОД.

В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

СМОТРИ ВИДЕО!!!

Доставка в города: Самара, Сочи, Зеленодольск, Черноморск, Михайловка, Посад, Тячев, Отеген-Батыр, Новодвинск, Белебей, Энгельс, Алдан, Дзержинск, Салехард, Каспийск, Пушкино, Сумы, Ялуторовск, Ярославль, Саранск, Новомосковск, Ступино, Советский, ВятскиеПоляны, Абакан, Буденновск, Воронеж, Тула, Новокузнецк, Снежинск, Рог, Днепропетровск, Смоленск, Славянск-на-Кубани, Лабинск, Долгопрудный, Севастополь, Астана, Элиста, Вологда, Кемерово, Армянск, Затобольск, Беслан, Омск, Сортавала, Новосибирск, Тихвин, Новгород, Кривой Когалым, Челябинск, Нягань, Бузулук, Улан-Удэ, Пенза, Темрюк, Лобня, Железногорск, Ишим, Уфа, Алматы, Тутаев, Вашингтон, Енакиево, Курган, Железнодорожный, Дмитров, Азов, Нефтеюганск, Домодедово, Пермь, Тирасполь, Прокопьевск, Красноярск, Москва, Бронницы, Киев, Димитровград, Хасавюрт, Мелеуз, Переславль-Залесский, Геленджик, Копейск, Павлоград, Аксай, Бердянск, Шумерля, Казань, Бийск, Сергиев Зыряновск, Калуга, Черноголовка, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Кушва, Александров, Волжский, Тюмень, Ивано-Франковск, Киров, Балаково, Новотроицк, Кашира, Ижевск, Черкесск, Первомайск, Киселёвск, Санкт-Петербург, Старый Тамбов, Стерлитамак, Петропавловск, Урай, Екатеринбург, Истра, Сертолово, Ивантеевка, Брянск, Херсон, Химки, Пятигорск, Чебоксары, Курск, Оскол, Каменск-Уральский, Ставрополь, Мегион, Наро-Фоминск, Дедовск, Калининград, Саратов, Серпухов, Минск, Жигулёвск, Краснодар, Сокол, Ханты-Мансийск, Нижний Донецк, Лысьва, Одесса, Серафимович,