Устройство для зарядки аккумулятора машины. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Типы аккумуляторов для автомобиля

Аккумуляторная батарея - важный элемент любого автомобиля, требующий ухода и своевременного обслуживания. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора, но не всегда этого бывает достаточно для нормальной его работы. Короткие поездки по городу, сильные морозы, подключение мощных энергопотребителей - все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент автомобиль не заведется.

Пусковое устройство

Ток зарядки устройства указывается в диапазоне, например, от 6 до 12 А, либо от 15 до 40 А. Чем выше максимальное значение, тем больше тока можно подавать при зарядке, следовательно, заряд будет пополняться быстрее. Рекомендуется действовать по следующему алгоритму: сила тока для зарядки должна составлять 0,05 – 0,1% от емкости аккумулятора. Допустим, нужно зарядить аккумулятор на 77 А·ч. Делается простой расчет: 77х0,05=3,85 (А). Значит, АКБ такой емкости следует заряжать током .

Дополнительные функции

У самых простых пусковых устройств для контроля работы предусмотрены сигнальные светодиоды. У зарядных и пуско-зарядных устройств традиционного типа есть стрелочный или цифровой индикатор для контроля тока зарядки. Автоматическим он не нужен, так как процесс не требует контроля - на панели могут быть только светодиоды, например, подключения к электросети.

Режим Stand By поддерживает работоспособность бортовой системы автомобиля при отсутствии аккумулятора. Пригодится, если в машине много чувствительной электроники.

Режим Boost заряжает батарею в ускоренном режиме на повышенном токе. Поможет в экстренной ситуации, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор перед поездкой. Таймер - дополнение к функции Boost - нужен для выбора времени ускоренной зарядки. После завершения процесса подача тока прекращается автоматически.

Импульсная зарядка в устройствах автоматического типа позволяет поддерживать полный заряд батареи в течение нескольких месяцев. Она будет полезна при хранении аккумулятора, когда автомобиль не используется. Можно даже не снимать АКБ и не отключать его от бортовой сети.

Десульфатирование - режим у импульсных устройств, который подразумевает работу с током в импульсном режиме для снижения риска появления сульфатов на свинцовых пластинах аккумулятора. Поможет продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.

Функция памяти сохраняет настройки цикла заряда при временном отключении электроэнергии. После возобновления ее подачи продолжает процесс с теми же параметрами и с того же этапа, на котором зарядка прервалась.

Защита от переполюсовки будет полезна для всех аккумуляторов. Она предусматривает наличие плавкого предохранителя, который срабатывает при замыкании или неправильном подключении клемм к АКБ. Защищает от поломок как само устройство, так и аккумулятор.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.

На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.

Менее всего капризны – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.

Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и ) подойдут только автоматические зарядные устройства.

Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.

Но из принципа действия автоматических устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:

  1. Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
  2. Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.

Упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.

Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни , ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.

Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Оборонприбор ЗУ-75А

Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.

Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.

С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов , и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пускозарядные устройства

Elitech УПЗ 30/120

Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.

Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.

FUBAG COLD START 300/12

При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.

Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.

Описание: 4 основных шагов по выбору зарядного устройства для своего автомобиля, популярные автоматические ЗУ, как отличить подделку.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы нужной информацией о ЗУ, следует пройти небольшой тест:
  1. Разрешено покупать любую зарядку на разные виды батарей или есть отличия?

а) Все виды АКБ используют любые зарядные устройства.

б) Батареи AGM и GEL отличаются от более распространенного варианта, а потому и ЗУ следует выбирать иное.

  1. По какой причине AGM и GEL требуют отдельного вида ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особенности разъемов.

  1. Сколько всего имеется разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже имеются иные виды аккумуляторов, помимо трех основных?

а) Нет, только три разновидности.

б) Имеются, но они менее распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL отличаются от третьей разновидности, поэтому придется для них приобретать иные виды ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам, поэтому для них требуется отдельное ЗУ с совместимостью.
  3. а) Имеется 3 вида ЗУ.
  4. б) Два вида – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть возможность найти и иные разновидности АКБ, но они не такие популярные и распространенные, как три описанных образца.

Зарядное устройство

Посмотрите на картинке на зарядное устройство для авто. В каждом автомобиле стоит аккумуляторная батарея, которая периодически разряжается. Причиной тому может стать долгое неиспользование транспортного средства или погодные условия — АКБ плохо функционируют на морозе. По этой причине, необходимо приобрести качественное зарядное устройство. Но для начала желательно изучить самые лучшие модели.

Определение : ЗУ для аккумуляторной батареи — это устройство, с помощью которого ток передаётся от розетки в аккумулятор.

Какое выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Чтобы купить хороший вариант зарядного устройства, необходимо в точности знать всю информацию об аккумуляторе на своём автомобиле.

Они выпускаются трех разновидностей:

В магазинах имеются также и другие разновидности, но они не такие популярные. В большинстве случаев автомобили оснащаются первым вариантом. Такая батарея заливается смесью серной кислоты и воды. Именно к этому виду есть возможность подключить любой вид зарядного устройства , но в случае с гелием, все немного сложнее, поскольку аккумулятор более привередливый.

GEL АКБ чувствительна к перепадам напряжения, а потому не каждое зарядное устройство подойдет. ЗУ должно обладать совместимостью с данной моделью.

Если автомобиль долгое время стоит в гараже и не включается, тогда потребуется самое простое устройство, чтобы периодически заряжать аккумуляторную батарею.

Еще важно знать 2 нюанса о видах ЗУ

Зарядки выпускается в нескольких разновидностях:

  1. Зарядные.
  2. Пусковые.
  3. Пуско-зарядные.

Первый и второй вариант заряжают и запускают автомобиль по отдельности. Третий вид совмещает обе функции.

Выпускаются импульсные и трансформаторные агрегаты. Первые – более современные, с ними комфортно работать из-за малого веса.

Чтобы выбрать правильное зарядное устройство, необходимо точно знать цель приобретения. Если автомобиль долго стоит без эксплуатации, то желательно купить пуско-зарядное устройство, чтобы производить периодический запуск. Если потребуется регулярная зарядка, то переплачивать лишние деньги не стоит.

Как избежать 4 ошибок при выборе

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для своего аккумулятора, потребуется изучить все его характеристики. На следующие моменты необходимо обращать особое внимание при покупке, чтобы не совершить ошибки:

  1. Батарея WET типа использует любые виды зарядных устройств. Остальные два варианта потребуют более вдумчивого выбора. Современное оборудование оснащается специальными режимами для подпитки гелевого аккумулятора. Их нельзя перенасыщать. Если в гелевом аккумуляторе превысить напряжение, то его характеристики сразу утратятся.
  2. Напряжение зарядного устройства должно равняться номинальному напряжению батареи. Эти показатели необходимо точно знать ещё перед покупкой агрегата. Если есть какие-то вопросы, все их нужно задать продавцу. Батарея питается от 12 вольт, но также бывает 6 и 24 вольтовые агрегаты.
  3. Ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи и не больше.
  4. Следует позаботиться о мерах безопасности при зарядке. При приобретении устройства, обязательно надо узнать о защитных мерах. Современное оборудование оснащается защитой от перегрева, неправильного подключения клемм.

Как просто по шагам выбрать ЗУ для автомобильного АКБ или как правильно выбрать ЗУ на 5 лет

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться всего четырех шагов. В них включены все основные факторы, влияющие на правильность работы.

Шаг 1: цена или качество

Придя в магазин, многие люди сталкиваются с одинаковой проблемой. Зарядки для аккумуляторной батареи могут стоить больших денег, а потому автомобилисты предпочитают покупать более дешевые агрегаты. Опыт подсказывает, что на качестве нельзя экономить. Если подобрали батарею, подходящую по всем характеристикам, но стоит она дороже иных вариантов, то именно ее и следует выбрать.

Дешевые ЗУ могут подвести в экстремальных ситуациях, к примеру, в сильные морозы. Некоторые модели оказываются не в состоянии подпитать аккумулятор и автомобилист столкнется с непременными трудностями при включении транспортного средства.

Шаг 2: чёрный список — самые проблемные и ломающиеся АКБ с фото

Изучив отзывы о автомобильных аккумуляторах, можно составить список моделей, которые нежелательно приобретать для зарядки своей аккумуляторной батареи. В противном случае, при зарядке автомобилист столкнется с трудностями.

  1. Посмотрите на картинке на Орион PW — 265 . Многие пользователи утверждают, что оборудование оснащено очень тонкими проводами, которые легко рвутся при эксплуатации. У оборудования также очень слабый корпус (легко повредить при транспортировке) и плохая изоляция проводов с зажимами. Это всё может вызвать определенные проблемы. При сильном морозе, проводка замораживается и перестает функционировать.
  2. Telwin Gemini 11. Автомобилисты, что приобрели подобный тип устройства говорят, что аккумуляторная батарея заряжается очень долго, поскольку идет очень слабый ток заряда.
  3. Solaris ch 8А. Зарядное устройство очень долго заряжает автомобильный аккумулятор, к тому же пользователи отмечают ненадежность сборки.
  4. Liberty Project. Судя по отзывам, имеется два недостатка: зарядка проходит очень долгое время, провода легко перегибаются и, соответственно, выходят из строя.

  1. Посмотрите на картинке, Сонар УЗП 210. Автомобилисты не рекомендуют приобретать ЗУ, поскольку корпус очень хрупкий, аппарат плохо справляется со своей работой в условиях сильных морозов. Также недостаток — короткие провода — неудобно подсоединять ЗУ к автомобилю. Также некоторые пользователи утверждают, что хоть устройство зарядно-пусковое, но для пуска оно не годится.

Шаг 3: по отзывам 2017-2018. + Топ 3 китайских

Рейтинг за 2017 год


  1. Посмотрите на картинке, Quattro elementi i-charge 10. Это итальянское устройство, обладающее большими размерами, но подходящее для аккумуляторных батарей высокого класса. АКБ заряжает аккумуляторную батарею с емкостью в 100 А/Ч. Такие приспособления редко используют автомобилисты, они чаще встречаются в сервисных центрах, где его потенциал раскрывают на полную. Оборудование оснащено извещателем о поломках через сенсорный экран. Конструкция очень удобная и функциональная. Стоимость — 3000 рублей.
  2. Smart-power sp-25n Professional. Это дорогое оборудование стоимостью в 10000 рублей. К плюсам относят компактность и производительность. Управление производится интуитивно. ЗУ подходит для аккумуляторов на 12 и 24 вольт. Несмотря на малые габариты, зарядное устройство очень мощное, и может применяться в промышленных масштабах.
  3. Орион pw-150. Оборудование простое с точки зрения конструкции, но практичное. Многие пользователи отмечают простоту в использовании. Именно поэтому оно приобрело такую популярность. Цена небольшая – 1000 рублей, имеется хороший рабочий ресурс.
  4. Kolner kbch 4. К достоинствам агрегата относят большую долговечность, удобную конструкционную форму, включающую в себя ручки для транспортировки.
  5. ЗПУ 135. Это очень мощное зарядное устройство с высокой номинальной мощностью пуска. Управление максимально простое и интуитивное. Привлекательная цена в 4000 рублей.

Рейтинг за 2018 год


  1. Посмотрите на картинке Кедр-Авто-10 обладает низкой стоимостью всего в 2000 рублей, но способен быстро заряжать автомобильные аккумуляторы. Присутствует режим десульфатации. Максимально прост в эксплуатации, управление интуитивное, а потому легко в освоении. Минус — максимальный ток не получится регулировать ни при каких обстоятельствах. Работать может в автономном, циклическом и пусковом режиме.
  2. Кулон 106. Основные плюсы – стабильная работа, малые размеры и вес. Минусы – нет режима быстрой подзарядки и индикаторов на корпусе.
  3. Орион pw-155. Качественная и дешевая модель. Малогабаритная и легкая – идеальна для транспортировки.
  4. Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный зарядить даже старый разряженный АКБ. Есть возможность регулирования процесса зарядки.
  5. Автоэлектрика Т-1021 – автоматический импульсный агрегат с функцией стабилизации. Нет необходимости производить настройки.

Лучшие китайские модели

  1. Все модели линейки Forte.
  2. RMDE RA5015R.
  3. Bosch Battmax 6.

Шаг 4: лучший аккумулятор всех времен

  1. Ctek MXS 7.0. Это лучшее зарядное устройство по качеству работы, функционалу и цене. Оборудование стоит 15000 рублей. Производит как подзарядку аккумуляторной батареи, так и проводит диагностику. Аппарат стабильно работает при условиях низких температур.
  2. CTK M300 — это профессиональное устройство, способное подзаряжать аккумуляторные батареи, морской транспорт. При работе практически не шумит, обладает большой долговечностью. Гарантийный срок обслуживания — 5 лет. Стоимость – 35000 рублей.
  3. Bosch C7. Устройство может работать как с 12, так и 24-вольтными устройствами. Имеется встроенная защита, предохраняющая от короткого замыкания. На корпусе имеется крепление, чтобы монтировать устройство к вертикальным поверхностям. С легкостью цепляется на стену. При запуске распознает тип устройства и самостоятельно определяет вариант необходимой зарядки.

Топ-4 производителей ЗУ

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyunday.
  4. Вымпел.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что первым делом нужно знать для покупки ЗУ? – Характеристики АКБ.
  2. Разрешено подключить AGM, GEL к ЗУ WET? – Нет, они не совместимы.
  3. Номинальное АКБ важно при выборе? – Важно. Обычно значение равно 12.
  4. Какое устройство понадобится, если авто редко эксплуатируется? – Самое простое, нет смысла переплачивать.
  5. ЗУ с множеством функций полезно для автомобилиста-новичка? – Такое устройство необязательно, оно потребуется для тех, кто любит самостоятельно настраивать все параметры.

Как выбрать самое простое ЗУ для автомобильного аккумулятора 12 вольт

  1. Ознакомиться с требованиями АКБ.
  2. Обратить внимание на зарядный тип устройства.
  3. Напряжение должно равняться 12 В.
  4. Простые модели не имеют дополнительных функций, поэтому нет смысла выбирать между ними

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как отличить китайскую подделку — 4 подсказки

  1. Надписи и инструкции должны быть без ошибок.
  2. Замена в названии одной буквы – признак подделки.
  3. Корпус должен быть прочным, если это не подделка.
  4. В инструкции обязательно указывается ссылка на официальный сайт и контактные данные.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Факторы риска

Аккумуляторная батарея (АКБ ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания ), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ ).

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Выбор зарядного устройства по основным параметрам

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Выбор зарядного устройства по типу батареи

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов - солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного ), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора ) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?

В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке ), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля, стационарное или мобильное, спасает автолюбителя в такой непредвиденный момент как разрядка аккумуляторной батареи и подзаряжает его. Пригодиться может и во время длительного пути, и после хранения машины на автостоянке или в гараже.

Достаточно приемлемому для использования пуско-зарядному устройству необходимо все же включать в себя предохранение от короткого замыкания, а также от переполюсовки аккумуляторной батареи, еще иметь осуществимость реверсивного заряда с самодействующей регулировкой тока заряда. Наличие средства стабилизации напряжения питания тоже немаловажно.

ПЗУ, используемые владельцами машин для подзарядки аккумулятора и запуска двигателя, различаются по функциональности, стоимости и сложности в применении. Их рейтинг позволяет определять качество устройства относительно ценовой категории.

Bosch C7

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

  • Основной режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
  • Режим зарядки в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.
  • Режим состоянием источника питания.
  • Режим регенерации – восстановление ёмкости разряженных аккумуляторных батарей.
  • Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых машин.
  • Режим зарядки аккумуляторов грузовых машин в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Лучшее портативное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power Elite

Это устройство, в основном из-за наличия USB порта и различных переходников, предназначается для подзарядки гаджетов, но также с легкостью «приводит в чувство» севший полностью аккумулятор, а также запускает двигатель без последнего в наличии. Заодно может достаточно долгое время подпитывать автонасосы и автохолодильники.

Малогабаритность, многофункиональность применения автовладельцем дает этому портативному ПЗУ второе место.

Плюсы

Емкость собственного аккумулятора в 44,4Вт, пусковой ток 200А, пиковый достигает 400А – эти показатели, вкупе с действительно компактными размерами, совершают почти чудо – уверенно запускают дизельный мотор в 2 литра, бензиновый в 5. Естественно, в холодное время показатели снижены до 1,8 и 3. Уровень зарядки собственного аккумулятора отображается индикатором.

Наличие разъемов и выходов для всевозможных гаджетов и автомобильных устройств с возможностью их зарядки и питания делает такое агрегат незаменимым устройством в современном автомобиле.

Причем производителем заявлен достаточно широкий диапазон температурного режима, в котором модель ПЗУ может полноценно работать.

Полностью заряженный E-Power Elite может подзарядить до десятка телефонов или произвести около 30 запусков двигателя. Этот аппарат также содержит LED-светильник, что работает в трех режимах - фонаря, мигающем и SOS.

Минусы

В основном устройство рассчитывается на обслуживание сети 12В и мало подходит для грузовых машин.

Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

  • На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
  • Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
  • После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
  • Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
  • Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Минусы

Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.

Лучшее мощное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power 21

CARKU E-Power 21 способен запустить дизельный мотор в 4 литра, а бензиновый объемом около 7 литров. В зимний период, естественно, эти индексы уменьшаются. Имеет емкость в 66,6 Вт ч, а максимальные величины пускового/пикового тока 300/600А. Занимает 4 место рейтинга.

Плюсы

Как ПЗУ для грузовых автомобилей имеет сравнительно небольшие размеры и выглядит вполне современно. На полном заряде этого устройства двигатель можно запустить около 30 раз и продержать ноутбук в работе около 4 часов.

Полностью зарядить телефон возможно от 6 до 12 раз. Имеются все необходимые переходники и можно через него питать автомобильные устройства.

Светодиодный фонарь также как и у других моделей этого производителя – трехпрограммный. Имеется защита от короткого замыкания, переразряда, переплюсовки, противотока.

Электронный блок индикации информирует о переплюсовке и наличии остаточного заряда штатной АКБ.

Минусы

Полная зарядка собственного аккумулятора занимает более 7 часов. Высокая стоимость, если приобретать для легкового автомобиля, для них, исходя из потребностей, есть другие варианты ПЗУ.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Лучшее пуско-зарядное устройство для мотоцикла

SITITEK SolarStarter 18000

На шестом месте рейтинга – компактное ПЗУ SITITEK SolarStarter 18000, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов мотоциклов. И кроме того имеет встроенную солнечную батарею, позволяющую заряжать собственный аккумулятор этого устройства находясь вдалеке от населенных пунктов.

Также может зарядить аккумулятор и легкового автомобиля номинально 12V. Причем заводит даже самый требовательный стартер благодаря подаваемому току номинально 700А. И имеет все необходимые предохранители от последующих проблем с аккумуляторной батареей.

Плюсы

Удобство использования этого аппарата высока – заряжать можно от сети, аккумулятора другого автомобиля и от собственной солнечной панели. Это могут оценить все, кто любит кататься на мотоцикле достаточно далеко от дома. Также может зарядить и используемые гаджеты. Комплектация содержит 8 различных переходников. Мощность позволяет запитывать любую портативную технику вполне длительно.

Аппарат имеет дисплей, где высвечивается требуемая информация. Встроенный аккумулятор имеет достаточно высокую емкость – 18000 мА/ч. Имеется светодиодный фонарь.

Заряжается собственный аккумулятор примерно за 8 часов от солнечной батареи и поэтому почти всегда готов к использованию, если находится на свету.

Минусы

Достаточно высокая стоимость устройства.

Лучшее пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей

Bosch C3

Эта модель занимает седьмую позицию в списке. Это одно из наиболее понятных и легких в управлении зарубежных устройств.

Работа возможна в 4 режимах, которое само устройство выбирает автоматически, исходя из потребности аккумуляторной батареи, имеется защита от короткого замыкания – в таком случае прибор отключается. Предназначается для батарей кислотного типа.

Плюсы

В нем нет ничего лишнего и непонятного. Даже в холода работает уверенно и легко запускает двигатель легковой машины, причем и аккумуляторную батарею заряжает стопроцентно.

Легкость веса и небольшие параметры позволяют удобно пользоваться и переносить. Подзарядка происходит в максимально щадящем режиме и поддерживает заряд аккумулятора.

Минусы

Подходит только для аккумуляторных батарей кислотного типа.

Лучшее пуско-зарядное устройство на тиристорах

ОРИОН PW700

Плюсы

Запускает моторы легковых и грузовых машин. Заряжает любые 12-вольтовые аккумуляторы. Имеется двухуровневое предохранение от перегрева.

Накопление базового заряда батареи заставляет устройство переходит в режим периодического включения – выключения. Это защищает устройство от перегрева даже при очень длительном включении сеть.

Минусы

Великолепно справляясь со своей основной задачей, он, все же, уступает более инновационным версиям ПЗУ в многофункциональности.