Устранение сколов на капоте. Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать? Подготовительная стадия ремонта

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом , подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше .

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски - покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для .

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике - это нагрев строительным феном, в крайнем случае - зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия .

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки , в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток - в это время машину нельзя мыть.

Проблема появления сколов на капоте, крыльях и дверях машины появилась, наверное, как только первейший автомобиль выехал на дорогу. Причем это никак не зависит от профессионализма и опыта водителя. Известно, что лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, какой из них поврежден, и выбирается тот или иной способ восстановления. А определить уровень неисправности очень просто можно визуально. Как же убрать сколы на авто своими руками? Как действовать в том или ином случае? Об этом и пойдет речь далее.

Применение пасты или полироли

Если на капоте, дверях или крыльях поврежден только верхний слой лака, то справиться с проблемой проще простого. Для устранения подобных сколов понадобится полироль или малоабразивная паста. Они помогут снять верхний слой лака с машины, тем самым сделав поверхность равномерной. Стоит отметить, что полироли и пасты не только снимают верхний лаковый слой, но и полируют поверхность, защищая ее от новых повреждений. При работе с подобными смесями своими руками нужно быть осторожным, чтобы случайно не снять весь слой лака.

Как использовать восковый карандаш?

Все бы хорошо, но бывают сколы, которые повреждают не только лак, но и слой, отвечающий за оттенок авто. Чтобы их заделать часто используется восковый карандаш (см. фото), причем его цвет должен полностью совпадать с оттеком машины. Смесь полностью заполняет собой дефект, делая его невидимым на общем фоне. Но есть у этого метода один недостаток – со временем под воздействием атмосферных осадков и влаги окрашивающее вещество начинает стираться с поверхности. Именно поэтому процедуру окрашивания придется время от времени повторять.

Обработка сильных дефектов

Что же делать, если сколы на капоте или дверях машины настолько глубокие, что дошли до грунтовки или даже металла? Заделать их можно при помощи восстанавливающего карандаша, который, по сути, представляет собой краску с примесями, которые обеспечивают дополнительную защиту. Наибольше проблем, если решено убрать сколы этим методом, возникает во время подбора оттенка краски. Ее можно подбирать по коду, но они не всегда могут совпадать и, кроме того, краска имеет свойство выгорать со временем, поэтому с оттенком можно не угадать. Лучше всего цвет восстанавливающего карандаша подбирать визуально. Хотя это и может занять много времени, но результат будет оправдан.

Если сколы на авто заделать восстанавливающим карандашом, то можно быть уверенным, что он не смоется со временем и не поменяет свой оттенок. После того как на капот или двери нанесен основной слой, поверх него наносится слой прозрачного лака (см. фото). Этот этап обязательный, ведь в ином случае обработанный участок будет отличаться от глянцевой поверхности машины. После всего этого вся окрашенная поверхность авто обрабатывается полиролью. Более сложные большие сколы лучше всего убрать либо своими руками при помощи краски, либо обратиться к профессионалам, которые давно занимаются подобными работами.

Как правильно применить краску?

Если сколы на машине очень большие и глубокие, чтобы избежать коррозии, их нужно только закрасить. Для этого потребуются:

    грунтовка;

    преобразователь ржавчины;

  • полироль;

    шлифовальная машинка;

    наждачная бумага;

Прежде чем заделать глубокие дефекты необходимо правильно выбрать краску. Покупать ее лучше в специализированном магазине, где предоставляются услуги по компьютерному подбору красок. Это необходимо потому, что покрытие на машине со временем выгорает и его цвет уже не совпадает с заявленным заводским. Если использовать ту же краску, то на метах сколов получатся темные пятна, в результате чего автомобиль придется полностью перекрашивать. Итак, для того чтобы правильно закрасить сколы необходимо:

    обработать все имеющиеся дефекты, а также пространство вокруг них наждачной бумагой, а затем и шлифовальной машинкой;

    если на поверхности имеются и трещины, обработать и их, иначе краска не будет держаться;

    нанести на дефекты преобразователь ржавчины и оставить его в состоянии покоя примерно на полчаса;

    тщательно протереть обработанную поверхность;

    нанести первый слой грунтовки, а примерно через 14 часов и второй;

    через сутки закрасить дефекты;

    оставить автомобиль в состоянии покоя примерно на 2 дня;

    нанести на окрашенную поверхность полироль, а если она была покрыта лаком – лак.

Если на деталях авто имеется большое количество сколов и трещин, то их проще полностью перекрасить. Обычно для того чтобы заделать дефекты уходит несколько дней. Если нет свободного времени или нет уверенности в собственных силах, лучше доверить это дело профессионалам. А вот для тех, кто любит все делать своими руками более детальная информация о том, как убрать и закрасить сколы, находиться на представленном видео.

Бывают ситуации, когда транспортное средство подвергается удару, или падению на него тяжёлого предмета. В этих случаях образуются царапины, вмятины, сколы. Металл может подвергнуться коррозии, через некоторое время появляется ржавчина. Причиной разнообразных сколов, царапин, повреждений, помимо аварий, являются также камешки, насекомые, падающие на капот во время езды на скорости. Рядом с потёртостями образуются тонкие трещинки. Разрушение машины будет продолжаться, пока дефект не устранят.

Удаление сколов на автомобиле без покраски

Сначала диагностируется степень повреждения:

  • Царапина, лёгкий скол, не затронувший лакокрасочное покрытие (здесь достаточно провести локальную полировку).
  • Не слишком большой скол, затронувший основной слой краски (проводят окрашивание только повреждённой части).
  • Старые повреждения, проржавевшие, с коррозией (деталь зачищается до чистого металла, с применением преобразователя ржавчины).

Если дефект оказался небольшим, тогда просто полируют слегка повреждённое место. Для этого существуют специальные технологии. Если машина получает вмятину, но при этом лакокрасочное покрытие остаётся невредимым, повреждение убирают без повторного окрашивания. Результата достигают, выравнивая поверхность, благодаря специальным инструментам. При глубоких сколах, царапинах, потёртостях, когда лакокрасочный слой разрушается, необходимо обратиться к профессионалу, иначе металл начнёт покрываться коррозией. Эту проблему можно решить только повторным окрашиванием.

Виды ремонта

Кузов машины обеспечивает безопасность и комфорт. Его повреждения могут быть не только из-за аварии, но и как результат неправильной эксплуатации. Также погодные условия становятся причиной повреждений, например, град, из-за которого остаются отметины.

В результате внешний вид ТС теряет привлекательность, нуждается в восстановлении. Ремонтные работы подразделяются на два вида:

    комплексный.

Локальный ремонт имеет ряд преимуществ:

    Экономия средств и времени.

    Сохраняется заводское покрытие.

    Стоимость машины не меняется, так как не было дополнительных восстановительных работ.

    Герметичность не нарушается.

    Ремонт проводится в быстрый срок.

Удаление разного рода повреждений на бампере, капоте, крыле или двери машины не требуют демонтажа деталей, полной окраски всего элемента, арматурных работ. Ремонтируют только повреждённый участок.

А вот при комплексном ремонте полностью восстанавливается геометрия - узнать детально, как проводится капитальный кузовной ремонт http://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/ .

Как убрать сколы на капоте без покраски

Для выполнения такого типа ремонта, алгоритм действий будет следующим:

  • Зачищается место скола, чтобы устранить опасность распространения коррозии.
  • Ржавчину вычищают до металла.
  • Промывают и обезжиривают поверхность.
  • Проводится шпатлевание (наждачной бумагой 600 и 800 поверхность выравнивают согласно нормам).
  • Обезжиривают.
  • Локально окрашивают эмалью, пигментом (без окрашивания всего элемента).
  • Шлифуют.
  • Чтобы распыление не попало на другие детали, используют скотч и газетную бумагу.

Следующая технология включает в себя:

  • Полировку.
  • Нанесение слоя керамики.

Полировка вместо покраски

Поверхностные сколы, когда задет только лаковый слой, легко удаляются при помощи абразивной полировки. Другой метод предусматривает плавку скола, если он доходит до половины лакокрасочного покрытия. Лак в этом случае направляется в сторону скола, как бы заливая его.

Техника "Вакуумная вытяжка" предполагает закрепление специального аппликатора на место скола специальным клеем. После того, как клей высохнет, при помощи мини лифтера создаётся вакуум, позади сферы, и металл становится на место, оповещая об этом лёгким щелчком.

Для удаления скола на капоте применяют клеевую технику, когда специальную клипсу, пистон намазывают клеем, и прижимают к центру дефекта, с последующим вытягиванием. Процедура проводится несколько раз. Её относят к PDR технологии, которая включает в себя ещё некоторые способы:

  • Термическое восстановление (локальный нагрев поражённого участка).
  • Механическое воздействие (элементы кузова частично демонтируют при помощи крючков и клюшек. Иногда сочетают с клеевой технологией.)

Для частичного окрашивания лучше брать краску в баллончиках, которая при напылении не оставит разводов. Вместо краски можно использовать шпатлёвку и эмаль, созданные на полимерной основе. Важно только подобрать правильный тон, нюанс, материалы.

Материалы

К этому ряду относятся:

  • пигменты;
  • лаки;
  • расходные материалы;
  • наждачная бумага;
  • клеевая система;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • краска;
  • нитрошпатлёвка;
  • абразивное зерно.

Инструменты:

  1. Светильник с мощным рассеивателем.
  2. Крючки разных размеров (помогают выдавливать вмятины изнутри наружу).
  3. Клеевая система (исправляет геометрию детали с наружной стороны, если невозможно сделать это с внутренней).
  4. Рычаги разных размеров.
  5. Клюшки.
  6. Набор инструментов для ремонта авто.

Сделать ремонт в домашних условиях

Чтобы самостоятельно поправить внешний вид автомобиля, нужно совершить следующую последовательность действий:

  1. Капот следует тщательно промыть (применяя моющие средства, ацетон).
  2. При помощи освещения выявляются сколы.
  3. Определяют тип лакокрасочного покрытия.
  4. Удаляется ржавчина (при помощи острого предмета).
  5. Место скола и рядом с ним зачищают наждачной бумагой.
  6. Грунтуют при помощи маленькой кисти (первый слой оставляют на 15 минут, второй сохнет 2-3 часа).
  7. Окрашивают место скола (предварительно краску следует взболтать. Процедура проводится несколько раз, поскольку каждый слой краски проседает).
  8. Шлифуют.
  9. Лакируют (вместо акрила, можно использовать лак).
  10. Полируют.

Машина может стать пятнистой, для выравнивания тона её зачищают наждачной бумагой Р 2000, про постоянной подаче воды.

А вот ещё способ:

  • Производят зачистку места, где обнаружен скол;
  • Ржавчину зачищают до металла, с последующим промыванием, обезжириванием.
  • Шпаклюют. При помощи наждака 600 и 800 доводят до стандарта.
  • Обезжиривают и грунтуют, с последующим замыванием с помощью воды и 1000 наждачной бумаги.
  • Снова обезжиривают и красят (либо полируют, а затем наносят керамический защитный слой).

Ремонт в домашних условиях проводится, когда затронут верхний лакокрасочный слой, а заводское покрытие не подверглось поражению. В случае более серьёзного дефекта лучше обратиться в автомастерскую.

Мелкий кузовной царапин – обязательная часть ухода за автомобилем в процессе эксплуатации. Удалить сколы и царапины на автомобиле по силам каждому автолюбителю. Для этого приобретают необходимые составы, изучают технологию работ, овладевают практическими реставрационными навыками. зависит от марки автомобиля, его состояния, но в среднем локальное окрашивание одной детали обойдется не менее 2500 рублей. Логично желание автолюбителей не обращаться каждый раз в автосервис, а сэкономить, проведя удаление сколов и царапин на автомобиле самостоятельно.

Сколы на капоте автомобиля

Самостоятельный ремонт сколов на автомобиле

Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

  • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель № 647;
  • нож, шило;
  • сухая тряпочка или салфетка;
  • кисточка;
  • наждачная бумага 2000;
  • полировальная паста №17;
  • шлифмашина.

Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.


Убираем мелкие царапины с помощью полировки кузова

Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.


Подкрашиваем дефекты кузова из баллончика

Ремонт сколов на кузове . На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

Локальный ремонт царапин и сколов

Реставрация и покраска сколов и царапин на автомобиле производится при помощи следующие расходных материалов и инструментов:

  1. шпаклевка, грунтовка, краска, лак;
  2. преобразователь ржавчины;
  3. растворитель;
  4. полировочная машина с набором кругов;
  5. наждачная бумага разных номеров;
  6. споттер;
  7. шпатели, набор средств для нанесения ЛКП – кисточки, валики, краскопульт.

Совет. Если вы намерены выполнить качественный ремонт автомобиля, то лучше приобрести современное оборудование и инструменты европейских производителей. Затраты с лихвой окупятся экономией времени, нервов и достойным результатом выполнения работ.

Степень сложности реставрации царапин и сколов зависит от их глубины, размера и срока давности:

  • Ремонт царапин на автомобиле без покраски возможен, если затронут только верхний слой лака. В таком случае полируют лакокрасочное покрытие – и поверхность обновляется.

Полировка капота и устранение потёртостей
  • Закраска царапин на машине при помощи маскирующих средств носит временный характер, впоследствии повреждение реставрируют, чтобы исключить развитие коррозии.
  • Ремонт глубоких царапин на автомобиле требует комплекса работ по шпатлевке, грунтовке, покраске.
  • Ремонт сколов на кузове автомобиля зависит от характера повреждения – процесс реставрации мелких сколов описан выше, а крупные дефекты потребуют зачистки до подложки, шпатлевания и повторной окраски.

Общее правило проведения локального ремонта – перед началом работ автомобиль моют полностью или только ту деталь или участок, который предстоит обрабатывать. Для удобства проведения работ рекомендуется демонтировать деталь с машины. Например, если царапина на двери автомобиля, для реставрации дверь снимают и укладывают горизонтально. Последовательность проведения локального ремонта выглядит следующим образом.

Начинают с очистки ржавчины с поверхности металла: сначала механическим способом (при помощи надфиля или ножа), затем химическим – преобразователем ржавчины.

Обрабатывают место шлифовальной бумагой зернистостью 1500. Поверхность делают шероховатой, чтобы обеспечить достаточную адгезию краски. Шлифуют поверхность в несколько этапов, начинают с обработки крупнозернистым абразивом и продолжают уменьшая фракцию зерна. Важно не переусердствовать, не поцарапать поверхность наждачкой слишком глубоко – такой дефект покраска не устранит, бороздки останутся заметными под слоем лакокрасочного покрытия.


Устранение мелких дефектов и финишная доводка мелочей

После шлифовки с детали обязательно устраняют мелкую пыль, для этого используют специальные приспособлениялучше поверхность продуть струей воздуха под давлением. Затем место обработки обезжиривают.

Покрывают поверхность грунтовкой, предварительно разведенной по инструкции, дожидаются высыхания. Обычно грунтовочный состав двухкомпонентный – требует смешения составляющих в предписанных пропорциях.

На слой грунтовки наносится краска, а после ее высыхания – лак. Удобнее всего для этих целей использовать краскопульт.

Для подбора краски нужного цвета можно воспользоваться данными, размещенными на информационной табличке автомобиля – там указан код ЛКП. Часто производители выпускают наборы краски и лака, идеально подходящие для локальной реставрации заводского покрытия.

В завершение место реставрации на кузове обрабатывается восстановительной полиролью, которая придает блеск покрытию и создает защитную пленку.

Для профилактики повреждений целесообразно обратиться в автосервис и нанести на поверхность автомобиля специальный состав, обеспечивающий защиту капота автомобиля от сколов.

Постремонтные дефекты

Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты. Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:


Результат успешно проведённого устранения потёртостей
  • пыль и мусор;
  • шагрень (апельсиновая корка);
  • потеки краски или лака;
  • кратерообразование («рыбий глаз»);
  • матовость покрытия;
  • пузырьки;
  • опыл на свежеокрашенной поверхности;
  • непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
  • бороздки под лаком.

Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.

Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.

Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.

Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.

Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.

Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.

Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.

Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.

Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.

Каждый автомобилист мечтает получить качественную защиту для своего железного любимца. Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками? Такой вопрос его тоже интересует. При использовании машины часто встречается некачественное покрытие на дороге, жидкий битум, гравий.

Кусочки камней часто прилетают из-под колес попутных и встречных машин и оставляют следы на стеклах и лакокрасочном покрытии. Сколы на авто остаются и после аварий. Их нужно каким-то образом ликвидировать для придания транспортному средству прежнего презентабельного вида. Как убрать сколы на машине? Необходимо разобраться.

Причины и последствия появления сколов

Сколы на автомобиле, вышедшем из ворот завода, неминуемо появляются. Это утверждение особенно относится к дорогам нашей страны.

Любой попавшийся на большой скорости камешек может отколоть кусочек краски.

Иногда капот автомобиля напоминает решето. Внешний его вид теряется, такую машину нельзя продать за хорошую цену.

Машина с нарушениями покрытия теряет презентабельный вид

Но самое главное — кузов становится подверженным разным неприятностям, в том числе и коррозии металла. Если посмотреть на структуру корпуса, можно заметить несколько защитных слоев. Этот пирог состоит из следующих слоев:

  • кузовной стали;
  • фосфатного;
  • грунтовочного;
  • базовой эмали;
  • автомобильного лака;
  • полировочного состава.

Как убрать сколы на кузове? Сначала нужно внимательно осмотреть место повреждения.

Если поражены только 2 — 3 слоя защиты, это просто царапина.

Если глубина достигает грунтовки или самого металла, это очень плохо.

Структура автомобильного покрытия и дефекты

Способы ремонта могут отличаться при глубоких сколах и мелких царапинах.

В первом случае нужно немедленно начинать борьбу, иначе в отверстия попадет вода и начнется коррозия.

Чем больше пройдет времени между получением повреждения и его удалением, тем дороже выйдет приведение покрытия автомобиля в нормальное состояние.

Ремонт повреждений на кузове

Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:

  • реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
  • удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
  • убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.

После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.

От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой

Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.

Можно обработать царапину и полиролью с абразивными составами.

После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.

Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом

Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:

  • тонкую кисточку или заточенную спичку;
  • обезжириватель;
  • антикоррозийный грунт;
  • эмаль;

Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.

Грунт должен хорошо высохнуть, после чего спичкой или тонкой кисточкой наносятся слои краски, затем лака.

Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.

Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.

Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак

А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.

Для защиты капота и других частей кузова многие применяют специальную пленку, которая продается в автомагазинах.

Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.

Другие способы ремонта ЛКП

Как заделать мелкие сколы краски? Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла.

Восстановление покрытия происходит в 2 приема. Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном. Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно.

Не требуется ничего закрашивать. Купить все эти приспособления можно в любое время. Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео:

Заделывать проблемные места без покраски можно и с помощью тормозной жидкости. Ее наносят на кусок ветоши и растирают на месте появления повреждений. Жидкость данного вида имеет свойство разъедать лак, вследствие чего он обволакивает царапины. Свой автомобиль можно отремонтировать и таким способом.

Ремонт сколов ЛКП авто своими руками с помощью карандаша некоторые владельцы машин считают пустой тратой денег. Дело в том, что в его состав входит некая прозрачная жидкость. Она напоминает автомобильный лак. После нанесения на поверхность царапины она в течение 2 суток должна кристаллизоваться на солнце.

Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.

Возможные ошибки и их устранение

При ремонте могут возникать ошибки.

Они проявятся в виде:

  • опыла;
  • оседания пыли;
  • неравномерности высыхания красочного слоя;
  • выступающих пузырьков воздуха;
  • возникновения корочки на краске;
  • появления рисок и бороздок;
  • матового эффекта;
  • потеков и пятен;
  • жировых пятен;
  • непрокрашенных участков.

Опылом называется нанесение краски на предыдущий слой, который еще не просох. Устранить его можно только шлифованием. Оседание пыли бывает при ремонте на открытом воздухе. Избавиться от нее можно после полного высыхания места ремонта путем шлифования верхнего лакового слоя.

Воздушные пузырьки способны появиться под воздействием быстродействующего растворителя или в результате просушки феном.

Убрать их можно шлифовкой. Корочка возникает при густой краске. Устраняется ошибка шлифовкой места ремонта и полировкой. Борозды и риски — это результат использования крупнозернистого материала для обработки. Если слой лакокрасочного покрытия достаточно толстый, можно попробовать отполировать его.

некоторые проблемы можно решить только шлифовкой и последующей полировкой

Матовый эффект возникает при работе в условиях повышенной влажности. Устранить дефект можно только шлифовкой и последующей полировкой. Потеки происходят в том случае, если пришлось подкрашивать слишком жидким веществом.

При работе с краскопультом он поднесен слишком близко к поверхности кузова. Для устранения нужно просто удалить всю краску с места ремонта и нанести новую.

Жировые пятна — следствие того, что поверхность не была обработана специальным составом. Исправить эту ошибку можно только повторным перекрашиванием. Таким же способом устраняется непрокрас.

Заключение по теме

Даже профессиональные водители с большим стажем не гарантированы от совершения ошибок за рулем. Эти недочеты приводят к появлению на деталях кузова повреждений различного характера. Если они мелкие, то заделка сколов возможна своими руками.

Достаточно просто обработать места повреждения обезжиривателем и подкрасить сколы эмалью и лаком, затем отполировать это место.

Закрашенный участок сначала нужно хорошенько просушить, затем отшлифовать и в последнюю очередь отполировать. Покрасочный раствор можно купить в автомагазине. Он часто входит в состав ремонтного набора.Подробнее о том, как убрать «жуков» с авто смотрите в этом видео:

Не обращать особого внимания на мелкие повреждения на капоте и на других частях автомобиля — вариант неправильный. Это может привести к коррозии металла и к более дорогому ремонту. Лучше сразу устранить мелкие недостатки.

При правильной работе подкрашенный участок будет практически незаметным со стороны. Автомобиль снова приобретет презентабельный внешний вид.

Иногда после проведенного ремонта на красочном слое появляется вздутие. Оно считается свидетельством неправильной покраски. Под красочный слой попадает мелкий пузырек воздуха, который разрывает покрытие. На месте вздутия обязательно образуется очаг коррозии.

Потратьте усилия на ремонт покрытия и ваше авто засияет как новое!

Бороться с такими очагами нужно немедленно. Нужно вскрыть пузырек родной краски. Затем с места вздутия она удаляется полностью. Оставшийся красочный слой должен крепко держаться. Участок покрывается грунтом и обрабатывается эмалью. Наносить ее лучше в несколько слоев, затем отшлифовать неровности и отполировать.