Устранение биения руля при торможении на скорости. Причины почему бьет руль на большой скорости и при торможении. Нужно ли прокачивать тормоза после замены деталей

Современное транспортное средство легко развивает скорость до 200 км/ч, поэтому водитель сам выбирает, насколько быстро ему ехать и как правильно тормозить. Практически каждый автолюбитель встречался с трудностью, когда при торможении бьет руль. Хочу отметить, что ситуации, когда бьет руль, ставят под угрозу безопасность движения.

К огромному сожалению, подавляющее количество автовладельцев считают, что источником биения руля при торможении является плохо сбалансированные колеса. До недавнего времени я тоже так думал. Но трудность, как оказалась, может быть в другом. Так почему бьет руль при торможении?

Хочу выделить самые известные причины:

Как определить “свою” причину

Самое простое решение проблемы – отдать транспортное средство на сервисное обслуживание. Но, в таком случае, нет гарантии в быстроте и качестве выполнения подобной работы. Также там могут сделать лишние ремонтные работы, например, полностью заменить рулевой механизм. Мало кому из автослесарей захочется копаться и искать подлинные причины неисправности. Чтобы такого не произошло, любому обладателю автомобиля необходимо хотя бы приблизительно знать источник, почему может бить руль.

Основываясь на этом, я советую пойти по пути минимальных финансовых затрат и постараться самому, без применения дорогостоящего оборудования выяснить, почему бьет руль при торможении. Для установления первопричины вибрации руля прежде всего нужно установить, как ведет себя машина при ускорении и торможении – исчезает или увеличивается вибрация зависимо от движения на разных скоростях.

Источником вибрации или биения на руле может послужить деформация тормозных барабанов или дисков.
В таком случае их рабочая основа должна быть ребристой, волнистой, шишковатой и не идеально круглой. Это может произойти вследствие сильного изнашивания либо из-за перегрева при длительном и резком нажатии на тормоз, стремительного, долгого торможения и перегрева, а после – резкого охлаждения, например, после попадания в лужу. В конечном итоге тормозной диск принимает легкую волнообразную форму, а барабан просто теряет свою безупречно круглую форму.

В результате перегрева диск часто получает синеватый окрас. Тормозные колодки при контакте сжимают барабан или диск, после чего начинает дрожать вся вращающаяся система торможения.

В этом варианте необходима полная замена такого механизма. Обратите внимание на наконечники рулевого тяготения – в них не должно быть зазора. Для проверки предварительно приподнимите транспортное средство домкратом, попросите кого-нибудь придержать руль, а сами делайте подергивания за тяги руля с разных сторон. При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении.

Для проверки необходимо поднять домкратом машину и поставить шаровую опору на стойкую опору так, чтобы колесо находилось полностью в воздухе. После чего возьмитесь одной ладонью руки за верх колеса, а второй- за нижнюю часть и попробуйте расшатать колесо, потягивая по очереди его в различные стороны. Если наблюдаете шатание, то я могу с уверенностью сказать, то шаровая опора на вашей машине износилась и ей срочно требуется замена.

Возможна, причина биения руля вашего авто скрывается в нарушенной балансировке. Если в диск попадает грязь или снег, то со временем чувствуется биение, которое исчезает сразу после набирания скорости или же спустя несколько минут движения. Подтвердить или опровергнуть эту причину легко- необходим визуальный осмотр.

Проверьте, ослабленные ли болты и гайки креплений колес на машине. Проблему легко устранить и просто диагностировать. Этот источник биения очевидный и, стоит отметить – самый опасный. Если своевременно не установить эту причину, то в ситуации, когда резко нажать на педаль тормоза, колесо может полностью отвалится от машины. Для этого медленно остановите механизм и просто подтяните все крепления колес.

Осмотр гаек крепления колес я рекомендую проводить после посещения шиномонтажа. Чаще всего покрышки и диски не идеальные. Из-за их дефектов во время движении колеса изменяется центробежная мощь. Точка, в которой его вес больше, будет тащить на себя центр колеса при нажатии на педаль. Такое напряжение будет переходить через цепочку тяг, что в итоге попадет на руль в виде дребезжания.

Помните, что проводить балансировку необходимо не только передних, но и всех четырех колес. Хорошо, что в современном мире легко отыскать нужную информацию простым набором слов в поисковой системе интернета. Но если вы не смогли самостоятельно узнать, почему когда тормозишь бьет руль, то я советую прибегнуть к помощи специалистов.

Видео “Вибрация в руле при торможении и при движении”

На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах возникновения вибрации руля при торможении. На видео эти причины обсуждаются с точки зрения проблем ходовой и тормозной частей автомобилей.

От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.

Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Причины появления вибраций в руле:

  • Износ тормозных дисков.
  • Техническое состояние ходовой системы.
  • Грыжа или деформация колёс.
  • Не крепко закрученные гайки.

Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.

Как выявить износ тормозных дисков?

Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

Как определить износ ходовой системы и другие поломки?

Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.

Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.

Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны.

Как решить проблему с появлением вибраций в руле?

При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.

Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.

В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и является повседневным помощником. Но вместе с тем это и средство повышенной опасности. Водитель обязан обращать внимание на малейшие неисправности, в особенности если бьет руль при торможении на большой скорости, и вовремя их устранять до наступления серьезных последствий.

Возможные причины того, почему бьет руль при торможении

Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль?

Возможные причины биения

Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много:

Плохой баланс колес.

Некачественно проведенная процедура схождения - развала.

Брак резины.

Отработавшие ресурс покрышки.

Сломанный подшипник.

Критическая выработка тормозных колодок.

Износ шаровой опоры.

Отработавшие ресурс болты и гайки.

Диагностика

«Почему бьет руль при торможении?» - этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу. Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант - гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах - медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

Как определить причину

Прежде чем делать какие-то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание - наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги - за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку - изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Шаровая опора

Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что "шаровые" уже исчерпали свой ресурс.

Нарушенная балансировка

Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости?

Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из-за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.

Задача балансировки - равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля. В случае если бьет руль при торможении, «ВАЗ» приходится балансировать достаточно часто. На современных иномарках балансировку обычно делают несколько реже.

При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет.

Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать».

Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь.

Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек - нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).

Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно.

На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда.

Грязь

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье - когда "слякоть" присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

Ослабленные болты и гайки

«Бьет руль при торможении. Ваз 2110», - нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных. Если при работе на шиномонтаже «забыли» закрутить гайки, колесо при одном из маневров может "отпасть", что чревато серьезными травмами. Слишком перетянутые болты могут деформировать колесный диск, отчего он также может начать вибрировать.

Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках.

Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем.

Возможные варианты решений

После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы.

Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована.

В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить.

Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна.

При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса.

Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты.

Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска.

Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом.

Вывод

Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник - не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго.

Биение руля, как правило, говорит о неисправностях автомобиля, связанных с угрозой безопасности движения. Причём далеко не всегда для устранения поломки требуется дорогостоящий ремонт – зачастую положение спасают обычные, «профилактические», действия.
Почему бьёт руль при торможении на большой скорости, а также просто при прямолинейном движении по ровной дороге и на что, в первую очередь, следует обращать внимание для выявления неисправности?

Плохая балансировка колеса может стать причиной биения руля


При сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит разрушение деталей подвески и рулевого управления.

Плохая на автомобиле приводит к биению руля при движении с определённой скоростью, вернее, в определённом диапазоне скоростей.
Связано это с неравномерным распределением массы по окружности колеса. На тех участках, где есть её «избыток», при вращении возникает биение, вызванное центробежной силой. Во время движения с определённой скоростью биение вызывает резонанс, а нагрузка на колесо и механизмы (ступичный подшипник, шаровая опора, рулевая тяга, рулевой механизм, крестовина рулевого вала) принимает ударный характер.
Кроме того, при сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит постепенное разрушение деталей подвески и рулевого управления. То есть преждевременно появляются люфты в шарнирах рулевых тяг, разбивается крестовина рулевого вала и т.д.
Если собрать новое колесо и, не сделав балансировку, начать его эксплуатировать, то оно прослужит примерно 1000 км, а потом его останется лишь выбросить – протектор местами будет «содран» до корда.
Особенно опасно покупать импортные б\у шины. Неоднократно случалось так, что колесо с хорошим протектором, которое при балансировке не потребовало множества грузиков, через пару-тройку месяцев приходило в состояние полнейшей негодности – резина в прямом смысле становилась «кривой». То есть на поверхности шины появлялись вздутия, протектор местами был вырван, форма колеса напоминала перекрученный обруч. Скорее всего, это связано с внутренними повреждениями корда.
Журнал «За рулём» лет 15 назад посвятил целую статью, касающуюся импортной б\у резины. В ней были подробно описаны метки, нанесённые мелом на боковой поверхности шин. Эти метки поясняли, почему та или иная шина была отбракована. Естественно, перед продажей все эти знаки удалялись, в результате чего на рынок попадала «кривая» резина, которая поначалу имела приемлемый внешний вид.

Неисправности подвески и рулевого управления

Передняя подвеска автомобиля

К таким неисправностям относятся увеличенные зазоры между подвижными деталями (люфты). Сами по себе они не вызывают биения руля, но, в силу того, что поверхность дорожного полотна и балансировка колёс никогда не бывают абсолютно идеальными, они способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс под нагрузкой. Поэтому при возникновении биения начинать поиск его причин (и одновременно устранять их) следует всё-таки с колёс.
После того, как колёса отбалансированы, нужно проверить:

Люфты подвески и рулевого управления способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс.

  • момент затяжки колёсных болтов или гаек;
  • неисправности (люфты) рулевого механизма и тяг;
  • затяжку гаек ступиц (ступичных подшипников);
  • износ сайлентблоков;
  • износ (люфты) ступичных подшипников;
  • состояние ШРУСов и приводных валов.

Сильное биение руля также может возникать из-за погнутых колёсных дисков. Особенно сильно деформируются штампованные изделия. Водители зачастую устанавливают наиболее «кривые» колёса на заднюю ось, но такая «рокировка» приводит к тому, что возникает сильная вибрация всего кузова, поэтому лучше избавиться от отслуживших своё дисков.

Почему бьёт руль при торможении на скорости

Посыпавшийся тормозной диск


Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать неравномерный износ передних тормозных колодок.

В подавляющем числе случаев это связано с деформацией тормозных дисков. При торможении на достаточно высокой скорости тормозной диск может нагреться докрасна. При резком его охлаждении (например, при въезде в лужу) металл «ведёт» - поверхность диска искривляется. Иногда владелец ездит, не подозревая о трещинах в дисках, что представляет немалую опасность.
Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать «неправильный» износ передних тормозных колодок – когда фрикционная накладка стачивается неравномерно, под углом к металлической основе. Такой износ обусловлен перекосом подвижной части суппорта – из-за «закисания» направляющих. Чтобы избежать подобной неприятности, достаточно при замене колодок очищать направляющие и смазывать их тонким слоем консистентной смазки. Графитную смазку применять крайне нежелательно – при нагреве она пересыхает, образуя твёрдые наслоения на деталях.

Почему важен контроль давления в шинах автомобиля

Спущенное колесо автомобиля


Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2-2,2 кг/см2.

Эксплуатация авто как с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха в шинах приводит ко многим негативным последствиям. Подробно на их описании останавливаться не будем, отметим лишь самую главную опасность – повреждение шин.
Следствием повреждений шины (разрыв корда, «грыжа», нарушение геометрии) является, в числе прочих неприятностей, и биение руля при различных режимах движения.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2 – 2,2 кг/см2. Впрочем, на каждом авто есть наклейка-памятка, содержащая необходимые сведения. Она может располагаться на внутренней стороны лючка топливного бака, средней стойке между дверьми, внутри бардачка и т.п.
Контролировать давление воздуха можно «по-старинке» - с помощью манометра, но некоторые автомобилисты устанавливают на свои авто датчики контроля давления в шинах.

Как работает система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах автомобиля


Система контроля давления в шинах позволяет отслеживать состояние шин во время движения.

Датчики вкупе с другими элементами составляют TPMS (Tyre Pressure Monitor System) – . Она позволяет отслеживать состояние шин во время движения. При падении или превышении давления на определённую величину подаётся звуковой сигнал на пульт управления.
Датчики состоят из воспринимающих давление элементов, батарейки и передатчика сигнала. Они могут устанавливаться как сверху на вентиль, заменяя колпачок, так и внутри диска.
Прибор, воспринимающий сигнал, находится в пульте управления. На системах TPMS, устанавливаемых на конвейере, приёмник сигнала устанавливается в колёсной нише и соединяется с пультом (встроенном в панель приборов) проводами.
Датчики, устанавливаемые снаружи, имеют достаточно громоздкий вид. Но зато у них легко меняется элемент питания и для монтажа датчика не требуется разборки колеса. У датчиков же, устанавливаемых изнутри, элемент не поддаётся замене, зато исключается возможность их хищения – хотя бы детьми, из любопытства.

Управлять исправным автомобилем комфортно во время любых маневров и на любой дороге. Однако весь этот комфорт со временем проходит, ведь автомобиль – машина, которая имеет свойство со временем ломаться. Причем у каждой поломки свои «симптомы», предпосылки и последствия. Сегодня же будем разбираться с ситуацией, когда бьет руль при торможении, точнее – с теми обстоятельствами, которые к ней могут привести.

Почему бьет руль при торможении: возможные причины.

Причина 1 – искривление тормозных дисков.

Чем может быть вызвана? Резким нагревом и охлаждением названных деталей.

Способы устранения: (на новые) или их проточка. Определиться, что делать поможет осмотр:

  • снимите колеса;
  • снимите тормозные суппорта;
  • открутите болт крепления диска к ступице;
  • снимите тормозной диск;
  • измерьте толщину диска.

Если толщина диска минимальна (это самое минимальное значение производители указывают на самом диске), проточка нецелесообразна – выполняем замену. В остальных случаях – реанимируем старый диск.

Причина 2 – неисправны наконечники рулевых тяг.

Чем может быть вызвана? Их износом из-за езды по плохим «кочкообразным» дорогам.

Способы устранения: замена наконечников на новые.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо:

  • открутить гайку шаровой опоры и специальным инструментом выпрессовать из ступицы;
  • расконтргаить гайку рулевой тяги и открутить ее, посчитав количество оборотов, чтобы новую закрутить на такое же количество оборотов, дабы не сбить .

Причина 3 – разбиты сайлентблоки передних рулевых рычагов.

Чем может быть вызвана? Постоянной перегрузкой автомобиля и ездой по плохим дорогам. Способы устранения: на новые или замена рычагов.

Чтобы заменить сайлентблок необходимо:

  • снять его с автомобиля, открутив болты крепления рычага к раме автомобиля и шаровую опору от ступицы колеса;
  • при помощи пресса выпрессовать сайлентблок и запрессовать на его место новый.

Причина 4 – неравномерный износ покрышек передних колес.

Чем может быть вызвана? Резким торможением, когда колеса идут на юз.

Способы устранения: заменить покрышки на новые. Для этого следует обратиться к специалистам шиномонтажа.

Причина 5 – разбалансировка передних колес.

Чем может быть вызвана? Износом шин или отклеиванием груза.

Способ устранения: выполнить на специальном оборудовании. Здесь вы не сможете обойтись без необходимого оборудования, поэтому данная процедура так же требует обращения на СТО.

Причина 6 – износ крестовины рулевого карданного вала.

Чем может быть вызвана? Длительной эксплуатацией автомобиля.

Способы устранения: заменить крестовину рулевого кардана либо произвести замену рулевого карданчика в сборе. Данную замену производите следующим образом:

  • разберите рулевую колонку и открутите рулевой карданчик от рулевой рейки;
  • достаньте карданчик и произведите замену крестовины или его целиком специальным инструментом.

Видео.