Установка салонного фильтра рено логан. Как заменить салонный фильто на рено логан. Какой фильтр выбрать

Сегодня поговорим о свежести воздуха в салоне. В ранних моделях Renault Logan салонного фильтра нет, а место под него закрыто заглушкой. В данной статье мы вырежем окошко для салонного фильтра и вставим его туда. Период замены салонного фильтра 15-20 тысяч километров.

Артикул:
Салонный фильтр - 7701 062 227
Инструменты:
- Полотно ножевки по металлу
- Строительный нож
Замена салонного фильтра на Renault Logan:
Первым делом расскажу Вам где же находиться этот салонный фильтр. Садимся на пассажирское сидение и заглядываем в ноги. Слева от ног вы увидите вот такую заглушку (если до Вас еще не срезали её).

Теперь вставляем нож и делаем дырку, чтобы вставить полотно от ножевки по металлу. Далее вырезаем прямоугольник. После того как вырезали с помощью ножа убираем заусенцы по бокам.


Вот что должно получиться у нас. Ровный прямоугольник без заусенцев и острых углов. Не понимаю почему Renault не сделали это с завода.

Далее сгибаем салонный фильтр как показано на фото, чтобы полностью вошел в отверстие.


Готов. Салонный фильтр на своем месте. Вставляем его до тех пор, пока он не защелкнится.


Если у Вас уже был салонный фильтр, Вы можете начать с последних действий, чтобы снять и заменить его. Вы так же можете приобрести угольный салонный фильтр для более чистого воздуха в салоне. Желаю удачи на дорогах! До встречи!

Видео по замене салонного фильтра Renault Logan:

Является неотъемлемой части системы отопления. Именно он стоит на входе и отделяет от воздуха всю грязь и пыль, проникающую с улицы. И если в зимний период (когда земля укрыта большим слоем снега) он не особо важен, то в летний зной (особенно при движении на грунтовых дорогах) езда без него становится невыносимой. Но производители Logan посчитали его не очень важной частью, и решили не устанавливать на некоторые экземпляры. Вместо него установлена литая заглушка. Очень странное решение, можно ведь было установить съёмную заглушку, и тогда процесс установки занял бы значительно меньшее время.

Где находится

Чтоб узнать, есть ли у вас подобная опция или нет, нужно внимательно посмотреть на правую часть печки. Там где обычно пассажир ставит свою левую ногу (самая ближняя часть корпуса отопителя к двигателю), будет расположена литая заглушка чёрного цвета. За заглушкой и расположенный канал для установки элемента. Проверить, установлен он или нет, нужно при покупке автомобиля. Иначе вследствие длительной эксплуатации без может быть нарушена циркуляция воздуха в радиаторе печки из-за налипания грязи и пыли на его соты. Это негативно сказывается на работе системы отопления, и отопитель начинает греть хуже, а при продолжительном действии может вывести радиатор из строя.

Как установить

Установка салонного фильтра может производиться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания автомобилей. Процедура эта несложная, но требующая аккуратности.


Как заменить

Если вам посчастливилось стать обладателем экземпляра Logan с уже установленным фильтрующим элементом, то поменять его не составит большого труда. И при наличии нового займёт считанные минуты.


Замена салонного фильтра Рено Логан, не трудная, но очень важная операция. Она обеспечит приток очищенного воздуха в салон. Для произведения пропила нет необходимости снимать весь отопитель, а достаточно подлезть под торпеду. Всё это можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания.

Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.

К сожалению, не каждый автомобиль французского автопрома оборудован кабинным фильтром. 90% авто Рено Логан, продаваемые на территории Российской Федерации, не имеют в своей комплектации этого элемента. Убедиться самостоятельно в наличии или отсутствии фильтра несложно.

Конструкторы расположили салонный фильтр Renault Logan в центральной части передней панели, ближе к перегородке моторного отсека. Добраться к нему можно со стороны пассажирского сидения . Если на воздуховоде присутствует пластмассовая заглушка, то автомобиль не оборудован фильтрующим элементом. Но не стоит расстраиваться, его можно установить своими руками. Об этом немного ниже. А сейчас рассмотрим порядок замены салонного фильтра в автомобиле Рено Логан, если он есть в списке опций.

Добраться до фильтра салона автомобиля Рено Логан лучше с правой стороны

Этапы замены

Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.

Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.

Порядок снятия


Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.

Какой покупать?

Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.

Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр

Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.

Установка нового фильтра

  1. Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
  2. Достаньте новый фильтр из упаковки.
  3. Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
  4. Всуньте фильтр до щелчка.

Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.

Видео: Замена салонного фильтра Рено Логан

Если в комплектации нет фильтра салона

Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага;
  • фильтр салона;
  • один саморез.

Итак, приступим к установке:


Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.

Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.

Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.

Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!

Загрязненность воздуха в салоне машины негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому на Рено Логан необходимо выполнять при прохождении планового ТО — один раз в год или через 15 тысяч километров пробега.

[ Скрыть ]

Расположение салонного фильтра

В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.

По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек. Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент. Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.

Фото расположения салонного фильтра

Что понадобится?

Когда меняем фильтр, потребуется:

  • нож (или скальпель);
  • пылесос;
  • фонарик;
  • крестовая отвертка.

Как снять фильтр?

Для снятия фильтра салона потребуется:

  1. Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
  2. Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
  3. В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.

После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2016 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.

Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011 MANN CU1829/CU22011 Filtron K 1152/K1321

Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.

Коды

Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:

  1. Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
  2. Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
  3. Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
  4. AMC. NC2008 9 (обычный).

При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.

Установка нового салонного фильтра

Установку салонного фильтра осуществляют:

  • когда стоит заглушка;
  • вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.

Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.

Вместо старого фильтра

Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:

  1. Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
  2. Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
  3. Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
  4. После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.

Отщелкиваем заглушку Извлекаем старый фильтр После очистки пазов вставляем новый фильтр

Если стоит заглушка

В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:

  1. При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие - место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
  2. Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
  3. После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.