Установка ремня генератора опель астра h. Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов. Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах

Не многие автолюбители знают, что современные автомобили имеют в своем оснащении много приборов, которые работают от электричества. Это не только мультимедийная система и приборы освещения, а еще и бортовой компьютер, который управляет системой топливоподачи и выброса отработанных газов. Компьютер получает данные от многочисленных датчиков, обрабатывает информацию и корректирует топливную смесь, выбирая оптимальный режим работы двигателя.

Основную роль в стабильной эксплуатации бортового компьютера и датчиков играет устойчивое электроснабжение автомобиля, где главным узлом является генератор, который работает от коленвала с ременным приводом на электрогенератор. Также в его функции входит подзарядка аккумуляторной батареи.

Симптомы неисправности ременного привода генератора

От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.

Неисправность характеризуется следующими признаками:

  1. На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
  2. Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.

Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.

Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.

Замена ремня генератора Опель Астра H в автосервисе


Для того, чтобы поменять приводной ремень, требуются определенные знания и опыта, т.к. в процессе замены необходимо дополнительно разобрать некоторые части автомобиля. Для того чтобы можно было демонтировать ременную передачу, необходимо обеспечить свободный доступ к приводу.

Для этого надо снять правое переднее колесо, а затем удалить брызговик. После чего необходимо ослабить крепления двигателя и поддомкратить его. Далее следует ключом проворачивать против часовой стрелки натяжитель. Как только ослабнет приводной ремень, его можно удалить.

Когда нужна замена приводного ремня Опель Астра H?

Необходимо заменить ремень на новый, если на нем имеются:

  • поперечные трещины;
  • расслоение резины;
  • утрата резиновых канавок на ремне;
  • масляные подтеки.

СПРАВКА: Некоторые автосервисы предлагают услугу по восстановлению роликов. Однако это всего полумера и проблему не решает, т.к. каждый ролик имеет свою выработку в процессе эксплуатации, что приведет к преждевременному выходу ременной передачи генератора из строя.

Для того, чтобы исключить неожиданный выход из строя ременной передачи, необходимо постоянно контролировать ее состояние, не допускать попадания масла на его поверхность и при необходимости незамедлительно поменять.

При замене следует внимательно следить, чтобы канавки на шкивах генератора и ремня совпадали, а также они должны совпадать и на шкиве коленчатого вала. Несмотря на видимую простоту замены привода генератора, эту работу следует поручить обученным специалистам автосервиса.

В нашем сервисе весь персонал проходит регулярное обучение в дилерских центрах. Также у нас имеется необходимое диагностическое оборудование для выполнения этой работы.

После замены наш специалист по качеству принимает работу, производит необходимые замеры. При полностью включенных фарах и всего вспомогательного оборудования (максимальная нагрузка на генератор) производят замеры бортового напряжения на клеммах аккумулятора. Если его величина имеет значение 14,2 вольт, то значит, что ремонт выполнен качественно.

Гарантийные обязательства и стоимость ремонта

После этого автомобиль Опель Астра Н выдается автолюбителю. При этом владельцу предоставляются гарантийные обязательства на выполненные работы и установленные запасные части.

Перед началом ремонта автосервис открывает заказ-наряд, в котором оговаривается необходимый объем работы, цена и сроки. Цены автосервиса складываются из стоимости запасных частей и времени, затраченного на замену ремня.

Наши специалисты, принимая автомобиль в ремонт, проводят комплексную диагностику, и поэтому перед началом работы оговаривают необходимый объем, не навязывая дополнительных услуг клиенту. Поэтому стоимость ремонта не меняется и всегда оказывается не выше рыночной. Это и привлекает наших клиентов, которые все последующие работы по ТО или ремонту производят в нашем автосервисе.

1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. Если в представленных ниже описаниях процедура замены ремня приведена не полностью, следует ориентироваться на выполнение операций для бензинового двигателя Z16XEP.

2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной насос и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, и соответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.

3. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.


Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.

Двигатель Z16XEP

Снятие

4. Снимите воздухоочиститель ().

5. Нанесите метку для определения направления вращения ремня при установке.

6. При помощи ключа (см. сопр. иллюстрацию) поворачивая его в указанном стрелкой направлении отожмите натяжной ролик и зафиксируйте его специальным стержнем, затем снимите ремень.

Установка

7. Наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы.

8. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке - мультиреберный ремень натянется.

9. Установите воздухоочиститель.

Двигатель Z18XE

10. Перед снятием воздухоочистителя () необходимо снять крышку двигателя ().


11. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) - отожмите его в направлении стрелки.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

12. Порядок ослабления мультиреберного ремня показан на сопроводительной иллюстрации (ключ необходимо отжимать в направлении стрелки).

Двигатель Z22YH

13. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу, предварительно снимите правый пыльник двигателя ().

14. Поверните натяжное устройство (см. сопр. иллюстрацию) за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.

15. После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя (см. сопр. иллюстрацию) - при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.

16. Установите на место пыльник и опустите автомобиль на колеса.

Двигатель Z14XEP

17. Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя, для чего предварительно снимите правый пыльник двигателя и установите специальное приспособление ().

18. После установки приспособления опустите автомобиль откройте капот и снимите воздухоочиститель ().

19. Выверните болты крепления правой опоры (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте ее.

20. Используя специальное приспособление КМ-6131 отожмите натяжной ролик в направлении, указанном длинной стрелкой (см. сопр. иллюстрацию), и зафиксируйте его в этом положении. Снимите мультиреберный ремень.

21. При необходимости замены/снятия натяжного ролика отсоедините кронштейн крепления правой опоры от блока двигателя (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 3 крепежных болта. Затем еще раз отожмите натяжной ролик, извлеките фиксирующее приспособление KM-9S5-2 и отпустите ролик. Выверните крепежные болты натяжного устройства (см. иллюстрацию 7.20) и снимите его с двигателя.

22. Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатель Z13DTH

23. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу. Необходимо предварительно снять правый пыльник двигателя ().

24. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.24а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.24b).

Замечание: На СТО для этой цели применяют приспособление КМ-6130.

Снимите ремень.

Двигатель Z17DT

25. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство ключом за центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем, затем снимите ремень.

Двигатели Z19DT(H)

26. Предварительно снимите защиту картера двигателя ().

27. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.27а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.27b), затем снимите ремень.

Генератор является основным электрическим узлом транспортного средства, предназначение которого заключается в питании всего электрооборудования во время езды. Как и любой узел, элементы генератора могут изнашиваться. И в первую очередь речь идет о таком элементе, как ремень генератора автомобиля Опель Астра H.

[ Скрыть ]

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Инструкция по замене ремня генератора

Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность

Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.

Этапы

Итак, как все сделать своими силами:

  1. В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
  2. Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
  3. Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
  4. Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
  5. После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Как своими руками поменять приводной ремень на Опеле»

Более наглядная инструкция по замене приводного ремня на автомобиле Опель Астра приведена на видео ниже (автор ролика — канал Иг К).

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.








Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах. Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения. Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня. Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу. Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить. К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин. Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Несвоевременная замена ремня может привести к обрыву. Его обрыв не сравнится с обрывом зубчатого ремня ГРМ, однако это всё равно достаточно неприятное явление. Во-первых, в вашем автомобиле отключится кондиционер. И если без него вы ещё сможете добраться до сервиса, то без гидроусилителя руля сделать это будет гораздо сложнее. Впрочем, самой серьёзной опасностью является перегрев двигателя. Это связанно с тем, что без вращательного момента, водяная помпа перестаёт подавать охлаждающую жидкость в двигатель. Поэтому по дороге в сервис внимательно следите за датчиком температуры двигателя.

Расположение ремня в Опеле Астра h

Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.

Подготовка к замене

Перед заменой приводного ремня на Опеле Астра h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.

Процесс замены

Процедура замены на Опель Астра выглядит следующим образом:

  • Ставим домкрат под двигатель.
  • Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
  • Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
  • Демонтируем крепление подушки двигателя.
  • Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
  • Снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
  • Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.

Отличия замены приводного ремня в других моделях Опель

Устройство привода навесных агрегатов является идентичным на всём семействе Опель Астра. Это касается моделей «F», «G», «H», «J» и «K». Более того, помимо мелких конструктивных отличий системы, замена приводного ремня в Опеле Зафира 1.8 по сути ничем не отличается от замены приводного ремня на Опеле Астра j.