Установка омывателя фар. Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

После установки ксенона в ближний свет(колхоз), мною было принято решение об установке фароомывателя. Решил остановиться на именитом производителе - Hella. Имеем к-кт для установки, всё, что надо там есть, бачок покупал отдельно от семейства Газ:

Доп. бачок установил в пустующую нишу переднего бампера слева. После разметки для установки форсунок,прокладываем шланги подводки.

Подводку к бачку сделал из шланга d-2 через тех.отверстия под акб. В верху пока так с воронкой. Кнопку включения сделал отдельную, ни с чем не связанную, когда захотел, тогда и включил...

Получилось вот так.

При движении на трассе воздушный поток срывает жидкость вверх и очищение идёт нормально. Бачка 5л. реально хватает на 400-500км.

Установка омывателей фар на Toyota Harrier ACU-15

Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром...:))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно, для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде...(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо...

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку...

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)...Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела...
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола...(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер...Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги...
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Так ли необходимы омыватели фар?!

Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!

Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.

Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.

К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!

Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).

Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.

Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

  • под плоский бампер;

  • под сферический;
  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.

Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.

Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.


Приступаем к установке!

Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.

Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!

Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!

Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто ) и отнести форсунки в покраску.

После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.

И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.

Существуют два способа подключения насоса:

    К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.

    К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.

По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.

Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.

Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Советы по эксплуатации

Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.

Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.

Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.

Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.

Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.

Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.

Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Установка очистителей фар

Очистители предназначены для очистки рассеивателей фар от пыли, грязи и атмосферных осадков.

В соответствии с международными требованиями система очистки фар должна работать только при включенных фарах (при ближнем свете). При соблюдении этого условия при переводе подрулевого переключателя в режим работы омывателя ветрового стекла одновременно включаются и очистители фар.

Монтажная схема омывателей рассеивателей фар, Электрическая схема подсоединений очистителей рассеивателей фар и Комплект для установки очистителей фар:

1 – накладка фары (2 шт);
2 – система гибких шлангов с электромагнитным клапаном;
3 – бачок стеклоомывателей с двумя насосами в сборе;
4 – основной жгут проводов с реле; 5 – жгут соединительных проводов моторедукторов;
6 – моторедуктор очистителя фары (2 шт);
7 – рычаг со щеткой (2 шт).

Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи и снимаем аккумуляторную батарею. Для установки очистителей рассеивателей фар необходимо демонтировать фары и бачок омывателя ветрового стекла.

Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления решетки радиатора.
Потянув вверх, освобождаем фиксаторы нижнего крепления решетки… …и снимаем ее

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления …

…и один болт нижнего крепления фары.

Аккуратно поддеваем отверткой накладку фары и выводим фиксирующий выступ накладки из зацепления с крылом.

Нажав на накладку фары, выводим ее фиксирующий выступ из зацепления с накладкой нижней поперечины.

Снимаем накладку фары.

Головкой «на 10» через образовавшуюся щель между бампером и фарой ослабляем гайку ее бокового крепления.

Выводим фару из гнезда.

Отсоединяем колодку жгута проводов фары.

Сжав фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора, поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки и вынимаем из корпуса фары.

Отсоединяем колодку жгута проводов от указателя поворота.

Снимаем фару вместе с указателем поворота. Аналогично демонтируем другую фару. Устанавливаем моторедукторы очистителей фар (левый и правый моторедукторы не взаимозаменяемы)

Монтируем левый моторедуктор таким образом,……чтобы опорная скоба кронштейна моторедуктора вошла в большое овальное, а шпилька крепления – в малое отверстия верхней поперечины.

Наживив гайку на шпильку,… …затягиваем гайку. Аналогичным образом устанавливаем правый моторедуктор очистителя фары.

Соединяем колодку жгута проводов правого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов моторедукторов.

Пропускаем подходящий отрезок вспомогательного жесткого провода в отверстие нижней поперечины (рядом со штатными жгутами проводов).

Подвязываем к отрезку провода вторую колодку (с дополнительной колодкой проводов белого и желтого цвета) жгута соединительных проводов моторедукторов.

За жесткий провод вытягиваем с другого конца нижней поперечины колодки жгута соединительных проводов моторедукторов.

Соединяем колодку жгута проводов левого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов.

Наконечник провода «массы» жгута соединительных проводов моторедукторов надеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора... ...и затягиваем гайку крепления моторедуктора.

Отсоединяем провода от электронасоса стеклоомывателя.

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Отворачиваем пробку бачка и вынимаем датчик.

Ключом «на 10» отворачиваем болт переднего…

…и гайку заднего крепления бачка к кузову.

Снимаем бачок омывателя ветрового стекла и… …сливаем жидкость в приготовленную емкость.

Снимаем шланг со штуцера насоса.

Устанавливаем новый бачок стеклоомывателей. Соединяем со штуцером насоса шланг подачи жидкости к форсункам омывателя ветрового стекла.

Подсоединяем к штуцеру второго насоса шланг электромагнитного клапана.

Располагаем шланги подачи жидкости к фарам на верхней поперечине.

Присоединяем колодки проводов к выводам насоса омывателя ветрового стекла.

К «плюсовому» выводу насоса омывателя фар присоединяем колодку «плюсового» провода основного жгута проводов.

Присоединяем вторую колодку «плюсового» провода основного жгута проводов к любому выводу электромагнитного клапана.

Присоединяем колодку «минусового» провода основного жгута проводов к «минусовому» выводу насоса омывателя фар.

Вторую колодку «минусового» провода основного жгута проводов присоединяем ко второму выводу электромагнитного клапана.

Надев на шпильку крепления бачка омывателей шайбу,...…надеваем на шпильку наконечник «минусового» провода основного жгута проводов и кронштейн реле моторедукторов.

Наживляем на шпильку гайку и затягиваем ее.

Соединяем колодки основного жгута проводов и соединительного жгута проводов моторедукторов.

Из моторного отсека пропускаем в салон через пыльник троса сцепления отрезок жесткого вспомогательного провода. Поочередно подвязываем и протягиваем в салон две незадействованные колодки и провод с наконечником основного жгута проводов. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки

два - около рулевого колеса……и два - внизу.

Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…

…и два самореза крепления к кронштейну рулевой колонки.

Опустив рычаг регулировки рулевой колонки,……отводим нижний кожух подрулевого переключателя.

Опустив рулевую колонку, снимаем верхний кожух подрулевого переключателя.

Сжав фиксаторы, вынимаем рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол из гнезда соединителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов рычага подрулевого переключателя.

На контактной части рычага находим вывод с индексом «W» и соответствующий ему провод (розовый) в колодке. Нажав шилом на фиксирующий выступ наконечника провода,…

…вынимаем провод из колодки.

Вставляем наконечник извлеченного провода в колодку основного жгута проводов.

В освободившееся гнездо колодки рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода основного жгута проводов.

Соединяем колодку жгута проводов с рычагом подрулевого переключателя и устанавливаем рычаг в соединитель. В нижней части панели приборов (напротив педалей сцепления и тормоза) извлекаем из жгута проводов автомобиля колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута проводов очистителей фар.

Устанавливаем фары. Пропускаем шланг щетки омывателя фары через отверстие в накладке фары.

Соединяем шланг щетки омывателя фары с переходником.

Устанавливаем накладку фары. Устанавливаем аккумуляторную батарею и присоединяем провода к ее выводам. Включаем ближний свет фар. Рычагом подрулевого переключателя включаем и выключаем моторедукторы (без рычагов со щетками). После автоматической остановки моторедукторов… …поддеваем отверткой защитный колпачок…

И устанавливаем рычаг со щеткой на вал моторедуктора таким образом, чтобы резиновая лента щетки располагалась на 2–3 мм выше верхнего края накладки фары.

Наживляем на резьбовой конец вала моторедуктора гайку… …и затягиваем ее ключом «на 8».

Аналогично устанавливаем рычаг со щеткой очистителя другой фары.

Установленный на автомобиль очиститель рассеивателя фары.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть - это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.


Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол (но стекол - это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера - это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:


К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй - в профиль, так чтобы было видно бампер.



Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.


Бачок для омывателя фар

Интересным становится - содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?


Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых "кулибиных".

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент - готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Плохая видимость во время езды в темное время суток усложняет движение даже для опытного водителя. Причиной может стать налет грязи на защитной поверхности фар. Установлено, что фара, загрязненная до восьмидесяти процентов, ухудшает видимость в два раза. А в случае с ксеноновыми фарами грязь рассеивает поток света, тем самым слепит водителей со встречной полосы. Поэтому установка омывателя фар улучшит видимость. Их конструкция и процесс работы не имеет больших отличий от знакомой системы омывателя лобового стекла.

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.