Установка омывателей фар. Установка омывателя фар самостоятельно Установка омывателя фар

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите .

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего , в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.

Вдоволь исколесив улицы города в дождливую погоду и протерев фары несколько десятков раз, автолюбитель задумывается об установке омывателя фар. Устройство позволяет легко и комфортно очистить стёкла осветительного оборудования от грязи, не выходя из салона автомобиля. На рынке представлено множество устройств на любой вкус, но для начала стоит разобраться в конструкторских особенностях собственного автомобиля.

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Производители

Основными производителями оборудования на рынке являются компании Sho-me и Hella. Омыватели фар Sho-me порадуют своей ценой и простотой сборки. Сама компания представляет собой типичное массовое производство из Китая, поэтому имеет смысл остановить свой выбор на установке такого механизма при скромном бюджете.

Компания Hella, напротив, типичный европейский производитель со своими строгими стандартами и сертификатами, что сказывается на цене. Поэтому омыватели фар Hella лучше по качеству и имеют более длинный жизненный цикл, но стоимость гораздо выше.

Тем не менее установка телескопического омывателя фар Hella действительно порадует любого автолюбителя своим долгим сроком службы. При выборе столь простого механизма стоит оценить необходимость покупки более качественного оборудования и по возможности сэкономить.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Итоги

Приобретая автомобиль, каждый автолюбитель стремится к повышению комфорта и удобства в своих постоянных перемещениях по городу. К сожалению, чистка фар вручную мешает получать приятные впечатления от поездки. Тем более, когда есть возможность автоматизировать этот процесс без серьёзных затрат финансов и сил благодаря установке дополнительного оборудования. Доброй дороги!

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Стационарные

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Телескопические

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Принудительное управление

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Автоматическое управление

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Ни для кого не секрет, что плохая видимость на дороге отрицательным образом влияет на качество езды даже самого профессионального водителя. Но причиной тому могут стать не только погодные условия, но и грязная оптика авто, уменьшающая количество подаваемого на дорогу света. Загрязнения на ксеноновых фарах, например, приводят к сильному преломлению и рассеиванию светового потока, что, как следствие, слепит встречных водителей. Обычные же фары и вовсе уменьшают свою работоспособность в два раза, если степень их чистоты уменьшается до восьмидесяти процентов. Именно для борьбы за прозрачность оптики автомобилей и был придуман инженерными умами омыватель фар, впоследствии став одним из самых полезных дополнительных устройств для любого транспортного средства.

Комплект для установки омывателя фар

Виды автооптики

Фары автомобилей выпускаются производителями из двух материалов:

Первый вид рассеивателей постепенно себя изживает, уступая пальму первенства более практичному второму. Следует заметить, что и омыватели для разных видов фар отличаются друг от друга. И конструкцией, и способом работы.

Разница механизмов

Стеклянные фары в массовом производстве в нынешнее время практически не встречаются. Поэтому найти омыватель для такого вида техники в продаже довольно затруднительно. Но все же.

Механизм у такого устройства щеточный. Щетками, очищающими поверхность фар, управляет специальный моторчик. А вода подается на поверхность оптики небольшой струей через такое устройство как форсунка омывателя фар. Щеточный омыватель принципом своего действия схож с работой омывателя лобового стекла. Но, как уже было сказано, такая конструкция встречается очень редко в наши дни.

Другое дело, омыватель струйный. Он предназначен для фар, изготовленных из пластика и очень популярен сегодня. Все дело в том, что пластиковая оптика не выносит трения, поэтому такой вид омывателя – прекрасный выход из ситуации. А как работает омыватель фар в этом случае рассмотрим ниже.

За один раз работы струйный механизм расходует около двухсот грамм жидкости, которая под высоким давлением подается на поверхность фары, очищая ее от загрязнений силой напора. Таким образом, здесь не применяются никакие дополнительные чистящие устройства. А так как омыватель лобового стекла и фар машины работают из одной емкости, то можно сделать вывод, что «умывать» рассеиватели можно как простой водой (актуально летом), так и специальными средствами, содержащими спирт (не дают замерзать жидкости зимой).

Важные составляющие

Конструкция струйного механизма состоит из следующих элементов:

  1. Бачок с омывающей жидкостью . Его объем привязывается к количеству форсунок в омывателе и варьируется от 2,5 до 4 литров.
  2. Соединительные шланги . Их общая длина обычно от двух до четырех метров. Этот показатель, а также диаметр, напрямую зависят от напора впрыска жидкости и его продолжительности. Шланги скрепляются между собой пластиковыми соединителями, в один из которых установлен обратный клапан.
  3. Насос , обеспечивающий давление 0,2–0,5 МПа. Он включен в электросистему авто.
  4. Форсунки . Могут быть одинарными и сдвоенными, что зависит от омываемой ими площади. Кроме того, форсунки бывают:
  • Стационарными . Это когда механизм устанавливается прямо на бампер автомобиля. Такие элементы не скрываются от посторонних глаз и могут немного менять внешний вид машины. Причем не всегда в лучшую сторону. Именно поэтому прежде чем устанавливать стационарный механизм, следует согласовывать его с дизайном модели транспортного средства. Тогда форсунки будут смотреться гармонично.
  • Телескопическими . Такие устройства в неактивном состоянии скрываются под специальной крышкой и совершенно незаметны окружающим. Но популярны они не только поэтому. Дело в том что телескопические форсунки отличаются оптимальным углом распыления очищающей жидкости на фару и расстоянием до нее. Единственным негативным моментом в использовании таких устройств можно назвать то, что крышка омывателя фар может примерзнуть к бамперу, а это, в свою очередь, может затруднить или вовсе сделать невозможным своевременное использование всего механизма.

Омыватель, который скрыт в бампере

  1. Система управления конструкцией . Бывает двух видов:
  • Принудительная . Подразумевает собственноручное включение омывателя специальной кнопкой на приборной панели. К слову, отключить омыватель фар поможет она же. Принудительный способ позволяет прекрасно контролировать расход омывающей жидкости, но может отвлекать внимание водителя. Особенно начинающего.
  • Автоматическая . Такая система срабатывает при удержании водителем рычага стеклоочистителя более определенного промежутка времени либо же через определенное число включений омывателя ветрового стекла. Автоматическое включение чаще всего встречается в штатных струйных омывателях.

Струйные механизмы очистки оптики авто довольно часто устанавливаются еще на стадии производства. Но даже в случае отсутствия такой конструкции в заводской комплектации ее можно установить самостоятельно, так сказать, с применением личных способностей. Для этого достаточно лишь приобрести специальный комплект.

Набор для установки включает все необходимые детали (вплоть до щеток и реле) и даже некоторые дополнительные элементы (например, накладка на форсунки, сводящая необходимость сверления бампера к нулю и так далее). Именно поэтому самостоятельная установка омывателя фар вполне по силам каждому автовладельцу.

Этапы установки омывателя фар

  1. Для начала необходимо решить, будет ли конструкция питаться из одной емкости с омывателем стекла или бачок для очистки фар будет располагаться отдельно. В первом случае емкость придется просверлить (вариант больше подходит для авто отечественного производства) и подсоединить к нему дополнительный шланг, который и будет подавать воду на фару. Во втором же случае следует установить дополнительный бачок и сделать это желательно подальше от нагревающихся деталей машины.
  2. Место для форсунки на бампере также следует определить еще до того, как установить омыватель фар окончательно. В идеале оно находится напротив центра рассеивателя. Здесь бампер следует рассверлить под необходимое отверстие или же установить на него специальную накладку, по которой и будут проводиться все коммуникации механизма.

Совет. Сверлить отверстие лучше с внешней стороны бампера, чтобы минимизировать вздутие лакокрасочного покрытия.

  1. После этого устанавливается бак (если он отдельный) и насос, проводятся необходимые шланги.
  2. Заключительным этапом можно назвать монтаж электрики омывателя.

Двойной омыватель фар

На этом установку можно считать оконченной. Но перед тем как включить омыватель фар, следует тщательно проверить все соединения и крепления элементов. Иначе конструкция в лучшем случае может просто не работать. Подробное описание установки всего механизма обязательно прилагается к любому набору. А это поможет в работе как бывалому водителю, так и начинающему автомобилисту.

В том, что омыватель фар действительно полезное к автомобилю дополнение, можно убедиться на собственном опыте. Для этого достаточно один раз попасть под дождь на трассе. Тогда все сомнения о целесообразности устройства у разумного водителя отпадут сами собой.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Реле 4х контактное

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Видео: Установка омывателя фар на Toyota Highlander

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь