Установка нового акб на авто. Как подключить зарядное устройство к аккумулятору. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Пожалуй, каждый неопытный водитель знает о том, что если автомобиль находится на улице (нет гаража для хранения), то в зимний период имеет смысл снимать аккумулятор и забирать его домой. В особенности это правило хорошо знакомо жителям северных регионов страны (там, где температуры зимой опускаются ниже 30 градусов мороза). Хранение аккумулятора дома позволит избежать его разрядки. Следовательно, старт двигателя будет осуществлён беспроблемно.

На сайте https://www.akbvolt.ru/catalog/proizvoditeli/banner/ представлен широкий спектр автомобильных аккумуляторов Banner и не только. Подобрать оптимальный вариант для собственного авто не составит большого труда. Ниже статья предоставит релевантные рекомендации по самостоятельной установке элемента питания в автомобиль.

Как правило, современные автомобили располагают специальным лотком для расположения аккумулятора. А это означает, что он в любом случае будет эффективно закреплён под капотом автомобиля.

Следовательно, правильная установка в большей степени касается корректного подключения аккумулятора. Действительно, постольку-поскольку напряжение элемента питания является постоянным, а не переменным, путаница с контактами может привести к плачевным последствиям.

На новых автомобилях клеммы специально подписываются (предполагая, что пользователем может оказаться человек, совершенно не разбирающийся в технике). В этом случае подключение аккумулятора сводится к сочленению одноимённых проводов:

  • + к плюсу на аккумуляторе;
  • — (он же «масса») к минусу на аккумуляторе.

Большая часть автомобильных производителей не выполняет подпись клемм. Действовать в этом случае рекомендуется следующим образом: обратите внимание, куда уходит провод от конкретной клеммы.

К примеру, если провода уходят к стартеру или скрываются под капотом, переходя глубже в конструктив автомобиля, весьма вероятно, то «+». Однако, сомнения в отношении подключения аккумулятора недопустимы!

Обратите внимание на второй провод. Как правило, он проходит вплотную с кузовом автомобиля и присоединяется к нему посредством пластины с гайкой. Именно этот провод и является электрической «массой».

Удостоверившись на 100% в минусовом проводе, подключить + безошибочно уже не составит труда.

В видео представлена наглядная установка аккумулятора под капот автомобиля:

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Будьте осторожны! Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0 С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Современные автомобили просто не могут эксплуатироваться от стандартного аккумулятора. Мы не берем во внимание гибридные автомобили и электрокары наподобие Tesla Model S. Существует множество моделей современных машин, которые даже завести нельзя без аккумуляторной батареи, «с толкача». Кроме того, постоянное увеличение электронных устройств в современных автомобилях приводит к росту требований к качеству и емкости автомобильного аккумулятора. В этой статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил как можно дольше.

Стандартными аккумуляторами для современных машин являются батареи, залитые электролитом. Они в отличие от сухозаряженных аккумуляторов могут эксплуатироваться при минусовых температурах, правда, разряжаются они при этом быстрее, чем в теплую погоду. При покупке нового аккумулятора транспортировать его до установки в автомобиль необходимо в нормальном вертикальном положении, не класть набок. Иначе может нарушиться герметичность, и случится вытекание электролита.

Во время эксплуатации аккумулятора в автомобиле вы должны следить за его чистотой. Вся скапливаемая на стенках аккумуляторной батареи пыль и грязь может стать отличным проводником электричества и снизить заряд. Иными словами постоянно грязный аккумулятор в машине разряжается быстрее, чем чистый. Некоторые автолюбители наловчились, устанавливая новый аккумулятор в машину, закрывать все его стенки полиэтиленом, пакетом или пленкой. Конечно, это может затруднить быстрый доступ к разъемам аккумуляторной батареи, но будет обеспечивать ее постоянную чистоту. У некоторых современных моделей автомобилей (особенно у бизнес-класса) аккумуляторы устанавливаются в чехлы из войлока, и они остаются постоянно чистыми.

При мойке автомобиля лучше не забывать протереть аккумулятор тряпкой, смоченной в содовом растворе, который отлично нейтрализует частицы электролита, попавших на стенки батареи. Также, если аккумулятор обслуживаемый, вместе с его чисткой проверяйте уровень электролита. Эксплуатация батареи с оголенными внутри пластинами быстро приводит к выходу из строя всего аккумулятора. После этого его отдавать на вторичную переработку, автомобилю он больше служить не будет.

После установки нового аккумулятора в автомобиль необходимо проверить, что вы плотно подсоединили разъемы с проводами. Это проверяется обычным вольтметром по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот автомобиля;
  2. Оголите доступ к разъемам аккумулятора, на которые надеты провода;
  3. Заведите автомобиль и оставьте работать на холостых оборотах;
  4. Поднесите концы вольтметра к разъемам аккумулятора;
  5. При хорошо надетых проводах вольтметр должен показывать напряжение 13,5-14 Вольт.

Если ваш аккумулятор демонстрирует вольтаж ниже положенных данных, то значит, что либо провода надеты не плотно, либо батарея неисправна.

Следите периодически за зарядкой аккумулятора. Редкие поездки на автомобиле приводят к его разрядке, так как генератор просто не успевает его заряжать. Низкая зарядка аккумуляторной батареи не даст достаточно тока для пуска стартера двигателя.

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности . После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности :
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля


Автолюбителю потребуется снять аккумулятор , если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.


  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.


Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным .

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!