Установка электростеклоподъемников на ваз классику. Установка электростеклоподъемников своими руками Что может пригодиться при установке ЭСП

Наш автопром редко устанавливает электрические стеклоподъемники на такие автомобили, как, например, ВАЗ 2109. Впрочем, во время серийного выпуска "девятки", электроподъемники вообще не использовались на отечественных автомобилях. В настоящее время все наоборот, механическая ручка уходит в историю, ведь теперь даже стала возможна установка электроподъемников своими руками. За это огромное спасибо отечественной промышленности, которая занимается выпуском электроподъемников для автомобилей, не оборудованных ими изначально. Дальнейший разговор пойдет как раз об установке стеклоподъемников такого типа.

Электроподъемники бывают нескольких видов:

  • тросиковыми – самые слабые, медленные и дешевые. Если на них сгорает моторчик, то можно с легкостью произвести его замену;
  • реечными – слабоватые и требующие регулярного смазывания в процессе эксплуатации;
  • шарнирно-рычажными – быстрыми, негромкими и достаточно мощными (например, примерзшие стекла для них не проблема).

Электроподъемники и ВАЗ 2106

Установить электроподъемники на ВАЗ 2106 не только несложно, но даже гораздо проще, чем на другие модели, такие как 2105 или 2107. Упрощает данную процедуру наличие в "шестерке" так называемого ветровичка. В современных магазинах представлено огромное количество вариантов стеклоподъемников, а средняя цена колеблется в пределах 100$. При выборе основное внимание нужно уделять производителю, например, европейские стеклоподъемники гораздо надежнее китайских, можно приобрести и отечественную систему, но она зачастую может быть не доукомплектована.

Самая трудная задача – протащить трубки с заранее проложенными проводами из-под торпеды в дверь, что усложняется, если автомобиль оснащен центральным замком или подогревом стекол.

Шарнирно-рычажной электроподъемник "Гранат" на ВАЗ 2109

Комплектация этого вида стеклоподъемников обычно предусматривает наличие:

  • электропроводки;
  • кнопок;
  • заглушек;
  • требуемой крепежной фурнитуры;
  • резиновых манжет, необходимых для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Немного другим устройством и более сложным процессом установки отличаются "Катран" и "Беркут", при этом по качественным характеристикам они не уступают вышеописанным.

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо убедиться в том, что бортовая сеть автомобиля отключена от питания аккумулятора. Также можно отдельно отключить цепи, одна из которых питает прикуриватель, а вторая подсвечивает приборную панель, так как именно сюда нужно будет подключить проводку, питающую стеклоподъемники.

Итак, приступим:

  1. Нужно снять обивку с дверей. Ее очень легко снимать, только нужно не забыть приобрести крепежные пистоны.
  2. Теперь переходим к демонтажу механизма, за счет которого работает штатный ручной подъемник. Стекло при этом следует зафиксировать (для этого пригодится канцелярский скотч) в таком положении, которое обеспечивает оптимальный доступ к месту его крепежа с подъемным механизмом. Затем переходим к откручиванию крепежных болтов, отвечающих за соединение стекла и штатного стеклоподъемника.
  3. Снимаем трапецию – направляющую, отвечающую за стандартный механизм стеклоподъемника. Для этого нужно открутить 1 гайку внизу, 2 посередине и 1 вверху. Также откручиваем 3 гайки, которые фиксируют стеклоподъемник с ручкой вращения, теперь его можно вынуть, а когда отсоединение устройства завершено, можно приступать к установке нового электрического.
  4. Для крепления нового устройства потребуются только стандартные крепежи, сверлить ничего не нужно. Механизм стеклоподъемника должен быть установлен во внутренней полости двери через самое крупное технологическое отверстие. Только «собранный» вид (положение стекла «открыто») позволит вставить конструкцию внутрь. Для крепления механизма изнутри используется 2 шпильки, вставляемые в соответствующие отверстия, ранее предназначавшие для фиксации средней части направляющей стандартного стеклоподъемника. Следующий этап – это совмещение креплений на рычажной системе стеклоподъемника с креплениями, расположенными на стекле, с последующей их фиксацией при помощи болтов. Кстати, в случае если в конструкции имеются трущиеся детали, их необходимо тщательно смазать.

Все работы, относящиеся к механической части завершены, далее нужно переходить к электрической. Сначала нужно прикинуть, где будет находиться проводка, основная цель которой соединить электрический мотор, приводящий в движение подъемник и кнопку-активатор. При этом самую большую сложность может вызвать следующий момент: проводка должна переходить от двери к стойке, а затем из стойки уходить под панель приборов.

Проложенный провод не должен соприкасаться с движущимися частями двери и самим механизмом электростеклоподъемников.

После того как все работы выполнены, можно вернуть на место обшивку и наслаждаться результатом.

Фото

Видео

В этом видеоматериале показана установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107:

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа , поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла - зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 - Монтажный блок
  • 2 - Реле зажигания
  • 3 - Замок зажигания
  • 4 - Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 - Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 - Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 - Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 - Реле питания электростеклоподъемников
  • А - К выводу «30» генератора
  • Б - К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В - к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А - к источникам питания; В - к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 - нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание - просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов - по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника - острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП.

Для ВАЗ-2106 — пожалуйста, а на длинные стекла — фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.

Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было:(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики — криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок — мелочь, а приятно 🙂 Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.

Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути — начал искать подходящее место «методом научного тыка». Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно «зеркально». Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло.

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. «Плюс» я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым — я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки — встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт…

Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем.

Многие водители устанавливают электрические стеклоподъемники ВАЗ-2109 типа «Гранат» на свои автомобили. Эта марка особенно популярна, так как соотношение цены и качества довольно неплохое, да и конкуренции толковой для нее нет. Это удобно - не нужно руками крутить ручки, чтобы опустить или поднять стекло.

А если учесть, что "девятки" - это машины далеко не новые, то стоит только представить, в каком состоянии находятся тросики, которыми двигается механизм ручного стеклоподъемника. Даже небольшое количество пыли и грязи приводит к тому, что ручки крутятся туго, стекла могут до конца не закрываться. И тут-то водитель задумывается о том, как бы усовершенствовать свою машинку.

Какие бывают стеклоподъемники?

Вряд ли все знают о том, что электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2109 бывают нескольких видов. И все они отличаются друг от друга как конструкцией, так и эффективностью, удобством. Вот самые распространенные конструкции:

  1. Реечные - маломощные механизмы, использовать в "девятках" и других моделях автомобилей можно, но только при условии, если избавиться от трения. Для этого все механизмы и трущиеся детали обильно смазываются. При недостаточном количестве смазки ресурс механизма становится ниже.
  2. Самые дешевые на рынке - тросиковые электрические стеклоподъемники. Очень много запчастей для таких механизмов можно найти в продаже - тросики, электродвигатели и т. д. Поэтому произвести ремонт в случае поломки не окажется проблемой. Но мощность у них даже ниже, нежели у реечных.
  3. Электростеклоподъемники рычажного типа - наиболее оптимальный вариант. Конструкция надежная, механизм имеет высокую мощность и скорость, издает минимум шумов.

Наиболее перспективными являются последние конструкции стеклоподъемников. Поэтому на автомобили ВАЗ-2109 лучше всего устанавливать именно их. Чаще всего применяют для установки на отечественные автомобили механизмы под названием «Гранат». Причина - они имеют низкую стоимость и высокую надежность.

Инструменты для проведения замены

Чтобы самостоятельно произвести замену ручных стеклоподъемников на электрические, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Комплект электростеклоподъемников рычажного типа.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Рожковые ключи.
  4. Отвертки плоские и фигурные.
  5. Смазка типа ШРУС.

Обязательно все трущиеся элементы смазывайте, так вы обеспечите стабильную работу устройства и высокий срок его службы. Все работы выполняйте максимально аккуратно. Помните, что при снятии обшивки дверей в любом случае повредите несколько клипс. Поэтому приобретите их заранее, в противном случае обшивка будет сидеть на двери не плотно.

Снятие обшивки двери

Первым делом необходимо полностью снять старые механизмы, пришедшие в негодность. В целом установка стеклоподъемников на ВАЗ-2109 занимает немного времени, дольше будете протягивать электрику и производить подключение. Придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи минусовой провод.
  2. Плоской отверткой извлеките две заглушки на ручке двери.
  3. Снимите ручку стеклоподъемника.
  4. Выкрутите флажок замка двери.
  5. Извлеките пластиковую заглушку с ручки открывания двери.
  6. Выкрутите крестовой отверткой два болта, которые находятся на ручке.
  7. Выкрутите той же отверткой два самореза, которыми прикручен кармашек к двери.
  8. Снимите обшивку, аккуратно потянув ее на себя.

Если клипсы сломались, замените их. Если они застряли в дверце, то извлеките их с помощью утконосов и установите обратно на обшивку.

Демонтаж старого стеклоподъемника

Чтобы снять старые передние стеклоподъемники ВАЗ-2109, вам потребуется сделать следующие манипуляции:

  1. При помощи скотча зафиксировать стекло двери в верхнем положении.
  2. Торцовой головкой на «10» выкручиваете два болта, которыми произведено крепление стекла к механизму подъемника.
  3. Торцовой головкой выкрутите нижнюю гайку, которой произведено крепление направляющей к двери.
  4. В средней части направляющей имеется две гайки - их тоже нужно выкрутить.
  5. Последней выкручивается верхняя гайка.
  6. Возле ручки стеклоподъемника имеется три гайки, их нужно выкрутить при помощи головки на «8».
  7. Теперь можно полностью извлечь весь механизм - направляющую и ручку.

На этом демонтаж устройства окончен, можно заняться очисткой внутреннего пространства от пыли и грязи. Именно там скапливается большое количество пыли. Если есть желание, то можно убрать старую, пришедшую в негодность звукоизоляцию, вместо нее установить новую. Поверхность металла тщательно обезжиривается, на нее наносится битумная виброизоляция. Поверх нее наклеивается шумка.

Монтаж рычажного стеклоподъемника

А теперь более детально о том, как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2109. Для установки механизма вам потребуется:

  1. Полностью собрать конструкцию.
  2. Через большое отверстие в двери установить весь механизм.
  3. Фиксация всей конструкции производится при помощи двух маленьких шпилек, которые входят в комплект. Их заранее нужно вкрутить в те отверстия, в которых ранее располагались болты направляющей.
  4. Добейтесь того, чтобы отверстия на механизме стеклоподъемника и стекле совпали. Для совмещения придется подключить электродвигатель к аккумулятору.
  5. После того как рычаг поднимется и поравняется со стеклом, отверстия должны совпасть.
  6. Прикрутите зажим стекла к верхней части рычага электростеклоподъемника при помощи двух болтов с головкой на «10». Их можно взять из нового комплекта.
  7. Закрепите стекло.
  8. Смажьте все механизмы.

Теперь нужно повторить все эти действия на второй передней двери - все выполняется по аналогии.

Где поставить кнопку?

Теперь необходимо по салону проложить проводку, подключить ее к источнику питания и установить в удобном месте кнопки управления. Места для установки кнопок:

  1. В районе ручника.
  2. На корпусе подлокотника (при его наличии).
  3. В бороде передней панели, выше органов управления печкой.
  4. На водительской двери.

Самый удобный вариант - последний. Но придется продублировать одну кнопку на пассажирской дверце. Чтобы и водитель, и пассажир имели возможность управления стеклоподъемниками, лучше установить кнопки в районе ручника, но чтобы последний не закрывал доступ.

Подключение проводки

Все провода необходимо проложить от электродвигателя через отверстия в кузове и дверце. Если комбинация кнопок устанавливается в дверной ручке, наружу выводится провод питания и управления пассажирским подъемником. Чтобы максимально надежным сделать подключение, воспользуйтесь свободными предохранителями в В нем имеется несколько резервных.

Питание лучше всего взять именно от монтажного блока (т. е. непосредственно от плюсового вывода аккумулятора). Сборку дверей можно начинать только после того, как полностью проверена работоспособность кнопок. Обязательно должна работать подсветка - если она не функционирует, поменяйте местами провода подключения.

Старайтесь не допускать того, чтобы электродвигатели перемещали стекло с рывками. При наличии рывков или скрипов все уплотнители из резины обработайте смазкой на основе силикона. На этом настройка и подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109 завершено, можно пользоваться устройством. Ресурс механизма - не менее 30 000 полных циклов открывания и закрывания окна.

На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки», электрические стеклоподъемники с завода штатно не устанавливались, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что в общем-то неудобно.

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают различные фирмы, а многие авторемонтные мастерские могут за умеренную плату установить механизмы. Установка стеклоподъемников своими руками – дело несложное, и те автовладельцы, которые имеют слесарные навыки и не желают переплачивать, выполняют такую работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать – стекло не опускается и не поднимается. Причин неисправности МСП может быть несколько:

  • обрываются тросики;
  • в направляющие стекла попадают посторонние предметы;
  • изнашивается редуктор МСП.

Производить ремонт механических стеклоподъемников на вазовских автомобилях не имеет смысла, так как эти детали по цене очень недорогие, и если случилась поломка, то лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:


На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

На автомобилях 2108-09-099 передний электростеклоподъемник установить также достаточно просто, в качестве примера возьмем монтаж ЭСП планочного типа (производства «Гранат»).

Работу выполняем следующим образом:


Электростеклоподъемники для моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, такие же они и на автомашинах «Приора». Самые популярными на эти авто являются ЭСП производства «Форвард» и «Гранат», их чаще всего автовладельцы ставят на свои автомобили. Замена подъемников производится по такой же схеме, как и на вазовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся на других местах. Чтобы вынуть механический подъемник, необходимо вывести наружу один его угол через верхний проем двери, а затем вытащить весь механизм.

Сверлить внутренние панели передних дверей при установке стеклоподъемников ВАЗ 2110 не нужно, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.