Установка блока предохранителей ваз 2106. Реле и предохранитель стеклоочистителя

Схема подключения и процедура подмены блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электронных цепей тс, сведенных в один командный блок.

Таковой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, около ручки открывания подкапотного места. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при подмене либо ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения тс, существенно улучшая ее токопроводящие характеристики.

Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся последующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с другими чертами силы тока .
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные - цепей с низким значением силы тока .

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков - основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. — моя партнерская программа!

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06 на блок Евро стандарта

В этой серии мы меняем старый блок предохранителей СССР своими руками(плавкие предохранители старого обра…

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106 , нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые - несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты - входные, двухразъемные - выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры - 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока . Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда. Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

Внимание! На «шестерке» предохранители идут слева направо. Это можно увидеть на поданной схеме.

  1. (мощность - 16А) - отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность - 8А) - контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. - руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. - руководит дальними фарами справа;
  5. - в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. - контролирует правые фары ближнего света;
  7. - отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. - следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. - отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. - контролирует регулятор напряжения;
  11. - резервные предохранители (РП);
  12. - РП;
  13. - РП;
  14. - руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. - контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. - отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные - 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.

  1. - отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. - омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. - дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. - дальний свет справа;
  5. - ближний свет слева;
  6. - ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. - левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. - правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. - указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. - регулирует напряжение генератора;
  11. - резервные (Р);
  12. - электрообогрев стекла сзади;
  13. - система охлаждения;
  14. - аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца - флажковые.

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые - 16А, зеленые - 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. открутить блок и максимально оттянуть его вниз;
  2. из провода подготовить пять перемычек;
  3. заполнить подготовленными перемычками так называемый черный ящик;
  4. устранить Z-образные крепления, которые больше не нужны;
  5. повернуть блок к себе и запомнить, куда идут провода;
  6. в новом блоке установить вход и подключить первую деталь;
  7. аккуратно и не спеша перенести каждую из деталей старого блока в новый.

Совет! Можно воспользоваться фотоаппаратом и сфотографировать старый блок с проводами. Это позволит правильно расположить провода в новом блоке.

После выполнения всех работ выходит новый монтажный блок с перемычками и предохранителями, который необходимо закрепить с помощью стандартных гаек.

Обзор блока и его замену можно посмотреть на видеоролике:

Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

Устройство и принцип работы предохранителей

Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер. В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия. Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции. Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках». Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов. Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому. Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками, проводящими электроэнергию. В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи. Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».


Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

Среди самых частых проблем и поводов для ремонта электрооборудования любимой многими ВАЗовской «шестерки» отмечен блок предохранителей ВАЗ 2106. Недостатки данного соединения заключаются не столько в неудобной конструкции, но и в частой потере контакта, или перегревании предохранителей.

Схема предохранителей на ВАЗ 2106

Сама структура ВАЗовских предохранителей достаточно непродуманна: когда сопротивление слегка увеличивается - сначала они греются, контакт постепенно ухудшается, и происходит его потеря. При уменьшении зажима пластинок, удерживающих детали, случается та же проблема. Опасность заключается в том, что при недостаточном контакте предохранители могут не сработать во время короткого замыкания. Они начинают сильно нагреваться, из-за чего может произойти возгорание.

Части предохранительного модуля и правила их использования

Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие). Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер. Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.

Обычный предохранительный блок - это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль. В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом. Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.

Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.


Важно! Перед проведением любых работ, связанных с заменой или ремонтом электрооборудования, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора. В противном случае возможно замыкание и поломка важных элементов.

Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений. Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.

Ремонт и смена предохранителей

Схема блока предохранителей поможет определить, что нужно приобрести. Заводские запасные части можно купить в специализированных магазинах по обслуживанию и торговле автозапчастями на ВАЗ. Схема проведения ремонта такая: первоначально устанавливают причину поломки и выясняют, что потребуется: замена элемента или всего модуля.

Когда срабатывает предохранитель, не следует торопиться: схема расположения элементов предохранительного модуля поможет выяснить, которую цепь защищает данный элемент. Позже нужно определить причину короткого замыкания, попытаться ее устранить. После починки, заизолировав провода, можно вставлять новый предохранитель.

Замена элементов предохранительного модуля происходит таким образом.

Действия Нюансы
Отключают аккумуляторную батарею. Приоткрывают дверцу водителя. Отверткой поднимают два фиксатора крепежа декоративной салонной обивки.
После появления модуля крестообразной отверткой откручивают его крепеж. Нужно следить за проводами, чтобы они не послетали с клемм.
После откручивания модуля его отводят к низу. Это делают осторожно, чтоб не оборвались проводки.
Перемычки устанавливаются исключительно на проводки, подающие напряжение с моторного отсека. Перемычка не подключается после предохранителя, потому что тогда через один элемент будет поступать напряжение на несколько деталей оборудования.
Схема установления перемычек такова. 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
Затем поочередно снимают провод со старого модуля и монтируют на устанавливаемый. Так поступают со всеми проводами.

Закончив, проводят проверку - правильно ли подключена схема. Для этого включают напряжение и вытаскивают предохранитель, который соответствует устройству. Проще всего включить свет фар, убрать соответствующий компонент предохранительного модуля. Когда фара не горит - подключение осуществлено верно. Аналогичным образом производится контроль каждого из предохранителей модуля.

Когда оборудование работает при демонтированном предохранителе, следовательно, перемычку установили неверно и нужна замена. Потребуется перепроверка работы всей схемы для выявления и устранения некорректного подсоединения.

В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее - БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.


Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера - оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле - напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
  • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
  • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
  • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
  • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте - на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»

Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

Устройство и принцип работы предохранителей

Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер. В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия. Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции. Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках». Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов. Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому. Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками, проводящими электроэнергию. В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи. Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».

Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.



Все реле на автомобиле Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.


Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.



Реле включения ближнего света фар


ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.