Установка ABS и ESP. Установка абс и уос

Датчики ABS - это своего рода глаза системы ABS и электронной системы EBS. Поэтому к установке датчиков и закреплению его кабеля нужно уделить особое внимание, так как от этого в большей степени зависит работоспособность тормозных систем. Эта страничка и будет посвящена тонкостям установки датчиков ABS, прицепах и полуприцепах, закреплению их кабелей, а так же немного поговорим об устройстве и разновидностях датчиков ABS.

В технической литературе его называют индуктивным датчиком, датчиком частоты вращения, или сенсором. Индуктивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с обмоткой и магнитопровода круглого сечения.

  1. Магнитопровод
  2. Обмотка
  3. Постоянный магнит

Принцип работы датчика ABS заключается в следующем - при вращении зубчатого колеса, установленного на ступице, появляется магнитный поток, который преобразуется обмоткой в переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса автомобиля.

Существует два варианта исполнения датчиков ABS: прямой и угловой.

Сопротивление обмотки датчиков ABS грузового автомобиля и прицепов: 1100-1900 Ом . Однако проверяя сопротивление датчика необходимо проверить отсутствие пробоя на корпус (подобная неисправность не частая но встречается). Сопротивление между выводами и корпусом датчика должно быть очень велико.

Теперь поговорим о технической стороне, т.е. об установке датчиков. Датчик ABS в ступице фиксируется с помощью пружинной втулки. Поэтому соединение датчика с кронштейном в ступице плавающее. Перед установкой втулку и поверхность датчика смазывают смазкой входящей в установочный комплект. В случае отсутствия смазки в комплекте можно смазать втулку и датчик медной смазкой или обычным литолом.

Делается это с той целью, чтобы избежать окисления датчика в кронштейне, что приведет к отсутствию его подвижности во втулке и повреждении при демонтаже (вовремя ремонта). Втулка в кронштейн, а также датчик во втулку должны входить легко от руки.

Воздушный зазор, т.е. расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатым колесом играет важную роль и должен находиться в пределах 0,2-0,7мм .
Как правило, датчик ABS устанавливается до упора в зубчатое колесо, а затем при вращении колеса он сам выбирает зазор за счет допустимого биения зубчатого ротора, вот почему так важна подвижность датчика во втулке.
Однако воздушный зазор можно выставить во время установки датчика ABS, для этого достаточно на торец датчика нанести небольшое количество смазки и прикрепить кружочек бумаги. Это послужит своего рода проставкой между датчиком и зубчатым ротором. Затем зубчатый ротор, вращаясь, сорвет бумагу, и от неё останется лишь отрегулированный воздушный зазор.

А теперь поговорим о способах закрепления провода датчика и кабеля удлинительнителя. В инструкции по монтажу блоков ABS есть некоторые рекомендации. Их можно посмотреть на рисунках. Однако в реальных условиях бавают ситуации когда стандартными способами закрепить разъем и кабель датчика невозможно поэтому можно прибегнуть к разным хитростям.

Как правило заводское крепление разъема установленное на пыльнике барабанного тормоза служит не долго. Ослабевают держатели кронштейна датчика, или сам кронштейн отвалиается от пылника. В любом случае это приводит к повреждению провода или разъема датчика ABS.

Вот несколько вариантов крепления разъема датчика ABS и кабеля на интегральном рычаге осей SAF. Первый вариант, разьем крепится к пластиковому хомуту, закрепленному на оси. В этом случае наиболее удачным в применении будет пластиковый хомут большого размера шириной 4,8мм и подходящей длины.

На рисунке ниже показан второй вариант закрепления разъема и провода датчика ABS на рычаге оси SAF.

Вариант закрепления разъема и провода датчика на осях BPW.

Установка АБС (антиблокировочной системы) на ВАЗ 2110-2112

Установка АБС (антиблокировочной системы) на ВАЗ 2110 2112 – хороший способ повысить управляемость автомобиля и качество работы тормозов. Для ее установки потребуется потратить определенное время, но результат удовлетворит каждого, комфортность и безопасность езды явно улучшатся.

Для того чтобы установить АБС на ВАЗ 2110-2112, необходимо будет также заменить суппорта вместе с , наружные ШРУСы («гранаты»), установить датчики (4 шт., по одному на колесо), блок управления АБС и гидравлический модулятор давления. Все запчасти подойдут от Лады Приоры.

В первую очередь необходимо поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. После этого открутить болты крепления суппорта и с помощью съемника или металлической выколотки освободить пальцы.

С помощью отвертки отжимаем суппорт от диска и снимаем его. Для того чтобы отсоединить его от тормозного шланга, шланг нужно пережать с помощью струбцины или разводного ключа, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости.

Затем отсоединить штуцер суппорта и установить на его место новый, с новыми тормозными колодками (они отличаются от стандартных тем, что имеют посадочное место под датчик). Лучше сразу установить и сам датчик, причем главное не перепутать – датчики АБС передних колес отличаются от датчиков задних.

Теперь необходимо заменить ШРУС. Для этого нужно открутить контргайку (которую впоследствии заменить новой), а колесо для удобства вывернуть в ту сторону, с которой на данный момент производится работа.

Теперь откручиваем шаровую опору от цапфы (поворотного кулака). Если не получится, то можно обработать болты соединения специальной жидкостью, такой как WD-40 или обстучать болты по периметру молотком.

С помощью выколотки или съемника выбиваем шлиц ШРУСа из посадочного места в ступице, сбиваем его с вала привода и снимаем. При установке нового ШРУСА желательно ставить и пыльник, пространство под которым заполнить смазкой «Шрус», «ER» или «Литол». Сборку производить в обратной последовательности.

После установки края контргайки на ступице нужно обязательно загнуть молотком по всему периметру.

Перед тем как приступить к замене гидравлического модулятора, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батарей. После этого снять с модулятора крышку, открутив один болт и отключить электрические разъемы.

Также отсоединить тормозные трубки, пережав их, чтобы не произошел слив жидкости, и снять модулятор. На новый гидравлический модулятор необходимо прикрутить и новый блок управления антиблокировочной системы.

Устанавливая новый гидравлический модулятор, не забудьте поставить два новых реле. После этого присоедините все тормозные трубки и электропроводку.

После того как все работы по установке АБС на ВАЗ 2110-2112 произведены, необходимо прокачать тормозную систему автомобиля. Это позволит избавиться от воздуха, который мог попасть в нее. Если же вы планируете и замену тормозной жидкости, то нет смысла пережимать в процессе работы тормозные шланги, проще сразу слить всю тормозную жидкость, после чего заменить ее на новую.

В соответствии с п.. 9.2.3.1.1 ДОПОГ тормозная система транспортного средства осуществляющего перевозку опасных грузов и впервые зарегистрированного после 30 июня 1997 года должна соответствовать Правилами ЕЭК ООН №13. Это требование распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, АТ (в том числе прицепы и полуприцепы) должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №13 (в частности наличие системы АБС) не зависимо от даты первой регистрации (п. 9.2.1.1 ДОПОГ).

Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС
Согласно п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13 прицепы и полуприцепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.

Необходимо обратить внимание на таблицу, приведенную в п. 9.2.1.1 ДОПОГ, где существуют сноски, которые часто трактуют не верно:
- Автомобиль, максимальной массой свыше 16 тонн, а также допущенный к буксировке прицепа/полуприцепа максимальной массы свыше 10 тонн, должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории 1. Это значит что не только такие автомобили оборудуются АБС, а что такие автомобили оборудуются АБС категории 1. Так же обстоит дело и с прицепами:
- Прицеп/полуприцеп, максимальной массой свыше 10 тонн должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории А.

В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС транспортного средства наличие системы АБС на данном транспортном средстве предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве не прибегая к инструментальной диагностики не составляет ни какого труда. Для этого необходимо знать следующее:
Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС» (пункт 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 ЕЭК ООН №13), служащие для сигнализации неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС. После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия)

На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше).

На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения) (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13).

На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13).

Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13)

На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

Устанавливаем систему ABS (система АБС) на все типы прицепов, полуприцепов и автомобилей согласно требованиям Технического регламента и ДОПОГа без замены осей или ступиц .

В основе внедрения системы ABS на транспортное средство лежит монтаж пакетного продукта производства компании Haldex и комплектующих Wabco. Мы не используем материалы, произведенные в странах бывшего СНГ и дружественной республики КНР. Помимо самой электроники, на транспортном средстве изменяется пневматическая система торможения в объеме, необходимом для правильного функционирования системы ABS. На полуприцепах отечественного производства полностью подлежат замене ВСЕ тормозные краны , распределители, ускорители и т.п., так как использование старых в комплексе с устанавливаемой системой ABS НЕ БЕЗОПАСНО .

Также проводятся изменения в области колесных ступиц для возможности правильной работы датчиков ABS. В случае отсутствия на одну из осей взамен тормозных камер устанавливаются энергоаккумуляторы (Правила ЕЭК ООН №89, №13). После осуществления установки ABS на транспортное средство оформляется и выдается вся необходимая документация (техническое заключение, заявление-декларация, сертификаты соответствия) для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД .

Точная цена установки системы ABS на транспортное средство может быть сформирована только после осмотра транспортного средства.

ABS – антиблокировочная система колес, которая позволяет управлять автомобилем при резком торможении даже на скользкой дороге. Она состоит из трех компонентов: датчиков на колесах, которые фиксируют скорость, электронного блока, который обрабатывает информацию, а также модулятора, меняющего давление в тормозной системе, что не дает колесам пойти юзом.

Ставим ABS систему на авто сами

Установите гидравлический модулятор и блок электронного управления ABS. Поставьте ABS на гидромодулятор. Сначала положите уплотнительный элемент, поставьте систему и затяните болты, которыми блок управления будет крепиться к гидромодулятору. Следите за тем, чтобы блок электронного управления не деформировался при установке. Затем подсоедините электропроводку.

Поставьте модулятор с ABS на опорный кронштейн и установите их в отсек двигателя. В верхней части модулятора имеется специальный разъем, имеющий множество контактов – подсоедините его.

Подсоедините тормозные трубки к главному тормозному цилиндру и модулятору. Возьмите накидной ключ с разрезной головкой. Так вы предотвратите скругление шлицов гаек.

Наденьте крышку резервуара главного тормозного цилиндра, предварительно закачав туда жидкость. Обратите внимание, что тормозная жидкость является очень сильным химическим соединением, которое при попадании на лакокрасочные поверхности разъедает их. Затем прикрепите держатель тормозных трубок. Установите опорный кронштейн и реле, его монтажный блок, накинув на него три крепежные гайки. Уложите в кронштейн жгуты электропроводки. Закрепите крышку монтажного блока, вставив его в опорный кронштейн.

Подсоедините оба многоконтактных разъема к кронштейну монтажного блока реле. Прикрепите аккумуляторную батарею. Обратите внимание, что модулятор в процессе его установки переворачивать не рекомендуется, т.к. возможна большая потеря жидкости.

Прокачайте тормозную систему. Проведите прокачку в защитных очках. Сначала нажмите на ножной тормоз при неработающем двигателе. Затем, доливая тормозную жидкость до нужного уровня, прокачайте до полного выведения воздуха из системы.

Встройте колесные датчики в виде катушек с магнитными сердечниками в ступицы колес. Теперь вы знаете как поставить ABS самостоятельно на автомобиль. Но лучше обратитесь в специализированное СТО.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто

Управление грузовым автомобилем всегда было связано с риском. Потому установка АБС (антиблокировочной системы торможения) по умолчанию делается большинством производителей ТС. Благодаря ей водителю не приходится сталкиваться с рядом опасных ситуаций. Сегодня поломка комплекса не станет причиной крупных трат. Компания «Трак-Сервис Беседы» быстро произведет работы по монтажу или ремонту АБС грузовиков в Москве. Звоните.

Наименование услуги Стоимость Сроки
Установка системы ABS Wabco Vario Comact 2 с комплектом запчастей от 90 000 рублей 2 дня
Диагностика тормозов на стенде 650 рублей 30 минут
Диагностика ABS тягача 1950 рублей 1 час
Диагностика ABS полуприцепа 1500 рублей 1 час
Датчик ABS, заменить(без снятия ступицы) от 500 рублей 30 минут
Кольцо ABS, заменить (ступица снята) от 300 рублей 30 минут
Модулятор ABS прицепа, заменить 2500 рублей 3 часа
Ввод в эксплуатацию ABS полуприцепа 2000 рублей 2 часа
Ремонт электропроводки ABS тягача или полуприцепа от 1500 рублей от 1 часа
Разетка ABS, заменить 1300 рублей 1 час
Измерение давления торможения 500 рублей 30 минут

Общее описание компонента ABS

Задача этого узла заключается в том, чтобы обеспечить сидящему за рулем человеку стабильный контроль над авто. При срабатывании он регулирует давление в контуре цилиндра, не допуская срыв колеса. Процесс повторяется 10-20 раз в секунду - это похоже на многократное притормаживание. В аварийной ситуации машина с меньшей вероятностью перевернется. Поэтому установка АБС на грузовые автомобили, как и ее поддержание в должном состоянии, считается обязательной. Комплект оборудования состоит из следующих деталей:

  • Контрольный блок;
  • Выпускные клапана;
  • Задающие кольца на колесах;
  • Тормозные камеры;
  • Считывающие число вращений колеса датчики.

Признаки поломки антиблокировочной системы

Посмотрите на основные симптомы, указывающие на необходимость ремонта ABS:

  • Наличие сигнального огня на приборной панели (нормально, когда горит при зажигании и пропадает после старта мотора);
  • Блокирование колес на скользком покрытии или при резком торможении.

Щелчки при работе - это не дефект. Они обусловлены особенностями модулятора. Несмотря на то, что система сама тестирует себя при запуске практически на все возможные неисправности, заметив отклонения от нормы, следует проконсультироваться со специалистом.

Услуги нашего автосервиса

Компания «Трак-Сервис Беседы» занимается обслуживанием европейских машин и прицепов. Взгляните на предлагаемые услуги:

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Чаще всего к нам обращаются по причине выхода из строя датчиков, задающих колец, модуляторов. Нередко рвутся жгуты, тогда как сам элемент оказывается целым. Ниже еще несколько ситуаций:

  • Причиной успешного тестирования и последующего отключения становятся окисленные или оборванные контакты;
  • Появлением ошибки, при которой комплекс антиблокировки продолжает работать, мы обязаны разному размеру колес. Одно из них может быть сдуто или иметь другой протектор. Износ покрышек приводит к идентичному эффекту.

Не редко требуется ремонт блока ABS. Лучший способ установить причину, пройти компьютерную диагностику. Ознакомьтесь с ценами в специальном разделе сайта.

Установка системы АБС на грузовикии прицепы

Сервисный центр оборудует ваш автомобиль или полуприцеп, сделав работу под ключ. Сегодня мы устанавливаем продукцию Wabco бельгийского производства. Линейка Vario относится к категории A. Среди качественного сегмента - это один из самых доступных вариантов. Цена установки АБС зависит от типа машины и состояния ее узлов - уточните данный нюанс у оператора. Процесс монтажа на отечественные марки включает в себя полную замену всех компонентов:

  • Краны тормозов;
  • Клапаны ускорения;
  • Распределитель усилий;
  • Прочие детали.

С целью обеспечения корректной работы датчиков, специалисты вносят изменения в зоне колесных ступиц. Установка АБС на полуприцеп, грузовик или бензовоз потребует оформления соответствующих бумаг.

Почему стоит обратиться к нам

Компания «Трак-Сервис Беседы» - это надежные мастера, обладающие стажем не менее 4 лет. Такой подход к набору персонала исключил вероятность возникновения ошибок. Наш клиент уверен, на трассе ему не придется сталкиваться с проблемами.

  • Адекватные цены - СЦ предоставляет услуги недорого. Тот же ремонт блока АБС у нас будет стоить дешевле, нежели в 80% точек Москвы. При этом вам не приходится переживать о качестве работ;
  • Полная прозрачность - мы не выдумываем дефекты. Мастер подробно объяснит, что и почему необходимо заменить при установке ABS. Результат - не придется переплачивать;
  • Вежливое отношение - с нами просто приятно работать. Забудьте о пьющих и хамоватых людях. Здесь подобного не бывает. Профессионалы уважают и ценят своих клиентов.

Заказывайте ремонт и установку ABS на прицепы и полуприцепы. Остальным займемся мы.