Установка ABS и ESP. Антиблокировочная система (ABS) – электроника на страже безопасности

ABS – антиблокировочная система колес, которая позволяет управлять автомобилем при резком торможении даже на скользкой дороге. Она состоит из трех компонентов: датчиков на колесах, которые фиксируют скорость, электронного блока, который обрабатывает информацию, а также модулятора, меняющего давление в тормозной системе, что не дает колесам пойти юзом.

Ставим ABS систему на авто сами

Установите гидравлический модулятор и блок электронного управления ABS. Поставьте ABS на гидромодулятор. Сначала положите уплотнительный элемент, поставьте систему и затяните болты, которыми блок управления будет крепиться к гидромодулятору. Следите за тем, чтобы блок электронного управления не деформировался при установке. Затем подсоедините электропроводку.

Поставьте модулятор с ABS на опорный кронштейн и установите их в отсек двигателя. В верхней части модулятора имеется специальный разъем, имеющий множество контактов – подсоедините его.

Подсоедините тормозные трубки к главному тормозному цилиндру и модулятору. Возьмите накидной ключ с разрезной головкой. Так вы предотвратите скругление шлицов гаек.

Наденьте крышку резервуара главного тормозного цилиндра, предварительно закачав туда жидкость. Обратите внимание, что тормозная жидкость является очень сильным химическим соединением, которое при попадании на лакокрасочные поверхности разъедает их. Затем прикрепите держатель тормозных трубок. Установите опорный кронштейн и реле, его монтажный блок, накинув на него три крепежные гайки. Уложите в кронштейн жгуты электропроводки. Закрепите крышку монтажного блока, вставив его в опорный кронштейн.

Подсоедините оба многоконтактных разъема к кронштейну монтажного блока реле. Прикрепите аккумуляторную батарею. Обратите внимание, что модулятор в процессе его установки переворачивать не рекомендуется, т.к. возможна большая потеря жидкости.

Прокачайте тормозную систему. Проведите прокачку в защитных очках. Сначала нажмите на ножной тормоз при неработающем двигателе. Затем, доливая тормозную жидкость до нужного уровня, прокачайте до полного выведения воздуха из системы.

Встройте колесные датчики в виде катушек с магнитными сердечниками в ступицы колес. Теперь вы знаете как поставить ABS самостоятельно на автомобиль. Но лучше обратитесь в специализированное СТО.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто

FAQ по установке ABS и ABS+ESP на автомобили без данных опций

Машина без ABS и ESP (ставим только ABS без ESP )
Необходимые запчасти:

1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок(2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)


Установка:


2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС


Схема ABS

Машина с ABS но без ESP (добавляем ESP )
Необходимые запчасти:

1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)


Установка:

1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП

Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP )

Отчет по установке ABS+ESP от symbol

На автомобиль. ABS является антиблокировочной системой колес, благодаря которой есть возможность для управления транспортным средством в случае резкого торможения, даже при езде на скользкой дороге.

Как установить ABS на автомобиль

Система включает 3 компонента: датчики на колесах, которыми фиксируется скорость, электронный блок, которым осуществляется обработка информации, и модулятор, который меняет давление в системе торможения, что не позволяет колесам идти юзом.

Произведите установку гидравлического модулятора и электронного управляющего блока ABS. Установите ABS на гидромодуляторе. Как установить ABSна автомобиль — для этого надо сначала положить уплотнительный элемент, поставить систему и затянуть болты, с помощью которых управляющий блок будет удерживаться на гидромодуляторе.

Вы должны проследить, чтобы не произошло деформирования электронного управляющего блока во время установки, и произвести соединение электропроводки.

Как установить ABS на автомобиль — установите модулятор с АБС на опорном кронштейне, вмонтировав их затем внутри моторного отсека. Воспользуйтесь специальным разъемом, расположенным в верхней части модулятора, на котором имеется много контактов для его соединения.

Произведите соединение тормозных трубок с главным тормозным цилиндром и модулятором. Воспользуйтесь накидным ключом, имеющим разрезную головку. Таким образом, вы сможете избежать скругления шлицов гаек.

Наденьте крышку от резервуара основного тормозного цилиндра, произведя предварительную закачку туда жидкости. Вам следует обратить учитывать, что тормозная жидкость это сильное химическое соединение, которое в случае попадания на ЛКП разъедает их.

на автомобиль — далее следует произвести закрепление держателя тормозных трубок и установку опорного кронштейна и реле с монтажным блоком, накинув 3 гайки крепления на него. Осуществите укладку в кронштейн жгутов электропроводки, затем закрепите крышку от монтажного блока, установив его в опорном кронштейне.

Оба многоконтактных разъема следует соединить с кронштейном монтажного блока от реле, и произведите закрепление аккумуляторной батареи. Вам следует соблюдать осторожность и стараться не переворачивать модулятор при его установке, так как могут произойти большие потери жидкости.

Выполните прокачку тормозной системы, в процессе которой необходимо пользоваться защитными очками. Вначале вам следует нажать на ножном тормозе с выключенным двигателем. Далее, необходимо произвести доливку тормозной жидкости до необходимого уровня и прокачку пока полностью не выйдет воздух из системы.

В ступицах колес следует встроить колесные датчики в виде катушек имеющих магнитные сердечники.Как установить ABSна автомобиль мы рассказали — лучше обратитесь на СТО!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Установка АБС (антиблокировочной системы) на ВАЗ 2110-2112

Установка АБС (антиблокировочной системы) на ВАЗ 2110 2112 – хороший способ повысить управляемость автомобиля и качество работы тормозов. Для ее установки потребуется потратить определенное время, но результат удовлетворит каждого, комфортность и безопасность езды явно улучшатся.

Для того чтобы установить АБС на ВАЗ 2110-2112, необходимо будет также заменить суппорта вместе с , наружные ШРУСы («гранаты»), установить датчики (4 шт., по одному на колесо), блок управления АБС и гидравлический модулятор давления. Все запчасти подойдут от Лады Приоры.

В первую очередь необходимо поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. После этого открутить болты крепления суппорта и с помощью съемника или металлической выколотки освободить пальцы.

С помощью отвертки отжимаем суппорт от диска и снимаем его. Для того чтобы отсоединить его от тормозного шланга, шланг нужно пережать с помощью струбцины или разводного ключа, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости.

Затем отсоединить штуцер суппорта и установить на его место новый, с новыми тормозными колодками (они отличаются от стандартных тем, что имеют посадочное место под датчик). Лучше сразу установить и сам датчик, причем главное не перепутать – датчики АБС передних колес отличаются от датчиков задних.

Теперь необходимо заменить ШРУС. Для этого нужно открутить контргайку (которую впоследствии заменить новой), а колесо для удобства вывернуть в ту сторону, с которой на данный момент производится работа.

Теперь откручиваем шаровую опору от цапфы (поворотного кулака). Если не получится, то можно обработать болты соединения специальной жидкостью, такой как WD-40 или обстучать болты по периметру молотком.

С помощью выколотки или съемника выбиваем шлиц ШРУСа из посадочного места в ступице, сбиваем его с вала привода и снимаем. При установке нового ШРУСА желательно ставить и пыльник, пространство под которым заполнить смазкой «Шрус», «ER» или «Литол». Сборку производить в обратной последовательности.

После установки края контргайки на ступице нужно обязательно загнуть молотком по всему периметру.

Перед тем как приступить к замене гидравлического модулятора, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батарей. После этого снять с модулятора крышку, открутив один болт и отключить электрические разъемы.

Также отсоединить тормозные трубки, пережав их, чтобы не произошел слив жидкости, и снять модулятор. На новый гидравлический модулятор необходимо прикрутить и новый блок управления антиблокировочной системы.

Устанавливая новый гидравлический модулятор, не забудьте поставить два новых реле. После этого присоедините все тормозные трубки и электропроводку.

После того как все работы по установке АБС на ВАЗ 2110-2112 произведены, необходимо прокачать тормозную систему автомобиля. Это позволит избавиться от воздуха, который мог попасть в нее. Если же вы планируете и замену тормозной жидкости, то нет смысла пережимать в процессе работы тормозные шланги, проще сразу слить всю тормозную жидкость, после чего заменить ее на новую.