Управления мотоблок агро. Мотоблок «Агрос»: технические характеристики. Работа с навесными сельскохозяйственными орудиями

4 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель УМЗ-341 и УМЗ-341Э (рисунок 1} представляет собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра,.имеет центробежный всережимный регулятор оборотов, уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблок производства ОАСГУМПО", поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом.

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

Двигатель УМЗ-341 Э (рисунок 1 лист 13) имеет следующее отличие от двигателя УМЗ-341:

На кронштейне двигателя УМЗ-341Э установлена кнопка "Стоп. ~

В двигателе можно выделить следующие основные системы и механизмы:

кривошипно-шатунный механизм;

газораспределительный механизм;

система смазки;

система питания;

система зажигания и электрооборудования;

система охлаждения.

4.1 Кривошилно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: поршень с кольцами и пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик и основа силовой части -цилиндр с картером.

Коленчатый вал 22 - одноколейный, имеет две коренные и одну шатунную шейки, установлен на двух подшипниках, один из которых -качения, Другой -скольжения. Подшипник скольжения установлен в корпусе картера, а подшипник качения - в крышке картера.

Подшипники, находясь в гнездах картера и его крышке, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала; уплотнение осуществляется с помощью манжет.

Маховик 20 предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала. На маховике закреплена крыльчатка вентилятора;Для охлаждения двигателя. Необходимый маховый момент обеспечивается за счет веса маховика с постоянными магнитами, смонтированными в маховике. Маховик в сборе сбалансирован статически в динамическом режиме.

Шатун 21 изготовлен из алюминиевого сплава, Стержень шатуна- двухтавроаого
сечения. В верхней головке шатуна выполнено отверстие под палец.. Нижняя
головка шатуна разъемная, крышку шатуна крепят к стержню двумя гайками, При
сборке метки (приливы круглой формы или в виде треугольника) на крышке шатуна
и на шатуне необходимо совмещать. . . .

Поршень 11 отлит из алюминиевого сплава и имеет канавки для установки двух компрессионных колец и одного маслосъемного.

В канавке для маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия для отвода масла в картер. Компрессионное кольцо, второе сверху устанавливается подрезом вниз, а маслосъемное кольцо - фаской вверх. Замки компрессионных, колец должны быть разведены относительно друг друга на 120°. Компрессионные и маслосъемные кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

В средней части поршня имеются бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца 12. Поринееой палец фиксируется в бобышках поршня стопорными кольцами. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируются на размерныефуппы. При сборкепапец с поршнем подбирают одной группы.

При установке в цилиндр собранной поршневой группы (поршень, шатун, палец) стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону маховика

Картер с цилиндром 23 отлит из алюминиевого сплава совместно с чугунной гильзой и имеет рабочую поверхность для направления движения поршня, опорную поверхность для сопряжения с головкой цилиндра и ребра для воздушного охлаждения. По сопрягаемой поверхности цилиндр, как и поршень, делится на размерные группы. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливаются одной размерной группы.

В картере двигателя расположены - коленчатый, распределительный и уравновешивающий валы, масляный насос, центробежный регулятор, маслозаливная горловина с мерной линейкой.

Накартерсцилиндромдвигателя крепятся: бензобак,маслофильтр,тушитель, головка цилиндра с клапанами.

4.2 Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм служит для организации газообмена в рабочем процессе двигателя, осуществляя управление впуском топливо-воздушной смеси в цилиндр, запирание камеры сжатия и выпуск отработавших газов.

Он состоит из распределительного вала, установленного в картере, толкателей, штанг толкателей, впускного и выпускного клапанов, тарелок, втулок, коромысел.

Для обеспечения работы двигателя на переменных нагрузках с минимальным изменением ранее установленного числа оборотов вала, двигатель снабжен центробежным автоматическим регулятором, который установлен на уравновешивающем валу и регулирует изменение количества подаваемой в цилиндр рабочей смеси в соответствии с изменением нагрузки.

Дроссельная заслонка карбюратора 30 (рисунок 1) соединена тягой 32 с рычагом управления 34 через промежуточный рычаг 33. На уравновешивающем валу 37 смонтированы грузики 38 и втулка 39, при вращении вала центробежная сила грузиков через втулку стремится повернуть рычаг 19, на котором установлен промежуточный рычаг 33.

При превышении двигателем установленного числа оборотов, регулятор автоматически прикроет дроссельную заслонку карбюратора, уменьшит подачу рабочей смеси в цилиндр и снизит число оборотов коленчатого вала. При увеличении нагрузки и снижении числа оборотов коленчатого вала регулятор откроет дроссельную заслонку и увеличит подачу в цилиндр рабочей смеси.

Распределительный вал 41 пустотелый, изготовлен как одно целое с шестерней и кулачками газораспределения. Шестерня распределительного вала имеет метку "Е" для установки зацепления с шестерней копенчатого вала соответственно с меткой "Б,".

Головка цилиндра 9 является деталью газораспределительною механизма, имеет установочные поверхности, полости, образующие камеру сгорания, клапанную коробку, впускной и выпускной каналы, отверстие для установки свечи зажигания. Головка цилиндра закрывается двумя крышками 4 и 5.

1 Выпускной клапан 3, относительно впускного клапана имеет меньший диаметр тарелки и изготовлен из жаропрочного материала.

Коромысла 8 устанавливаются на шпильках. Для регулировки зазора между клапаном и коромыслом в бобышку коромысла установлены регулировочная втулка 7 и контровочная гайка 6.

4.3 Система смазки

Система смазки - циркуляционная, комбинированная, состоит из масляного насоса роторного типа, маслофильтра, перепускного клапана и заборника масла. Под давлением смазываются шатунная шейка и подшипник скольжения коленчатого вала, опоры распределительного вала, уравновешивающего вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием, Распыленное масло, образуя внутри картера масляный туман, поступает ко всем трущимся деталям двигателя и обеспечивает надежную их смазку. Заливается масло в систему в количестве 1,2° 2 л через отверстие в картере, закрытое пробкой, с масломерной линейкой 16. Сливается масло через отверстие, закрытое пробкой 15.

4.4 Система питания

В систему питания входят:

Топливный бак;

Карбюратор;

Топливопровод.

Система питания служит для подачи топлива, воздуха и приготовления горючей смеси.

Топливный бак 1 - емкостью 6 литров, сварной конструкции, изготовлен из листовой стали.

Карбюратор К45Р (рисунок 2)- поплавкового типа с горизонтальным диффузором.

Карбюратор имеет органы управления: утопитель поплавка 9 для переобогащения системы топливом при запуске, рычаг прикрытия воздушной заслонки 7, рычаг дроссельной заслонки 11 с винтом упора 10 для установки дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода, винты 8 и 12- регулировочные холостого хода.

Для уменьшения шума при выходе отработавших газов установлен глушитель 31. Глушитель имеет экран для предохранения от ожогов. Двигатель снабжен воздушным фильтром, производящим очистку воздуха от пыли.

4.5 Система зажигания и энергоснабжения

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя и вырабатывает электроэнергию переменного тока для возможности использования потребителем дополнительного освещения с подключением автомобильной лампы на 21Вт(12В). В систему зажигания БСЗ-2М двигателя входят

Коммутатор К-1М;

Статор магдино МД-4М или 1\4Д-4М-01;

Высоковольтный трансформатор ТЛМ-3;

Наконечник свечной экранированный ИСНЦ-3707160;

Свеча А11-3; маховик с 2-мя постоянными магнитами;

Соединительный высоковольтный провод;

Кнопка «СТОП» (для двигателя УМЗ-341Э).
В систему зажигания МБ-23У двигателя входят

Блок электронный;

Блок генераторный;

Наконечник свечной экранированный ИСЦН-3707160;

Свеча А11-3;

Маховик с 2-мя постоянными магнитами; соединительный высоковольтный
провод.

Элементы систем зажигания (рисунки 3,4,4а) соединены между собой проводами с разъемными соединениями. Катушка зажигания при вращении маховика и трансформатор вырабатывают энергию высокого напряжения, которая через высоковольтный провод подводится к свече зажигания.

Момент образования искры на свече обеспечивается конструкцией системы зажигания в такте сжаггия топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя и изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

4.6 Система охлаждения

Система охлаждения - воздушно-принудительная, служит для поддер-жаниятемпературногорежимадвигателя. Всистему входят: нагнетательный вентилятор и кожуха, обеспечивающие необходимые распределения воздушного потока. Крыльчатка вентилятора 25 (рисунок 1) закреплена на маховике 20 и имеет 24 лопасти в радиальном направлении. Цилиндр, головка цилиндра закрыты съемным кожухом. При вращении маховика лопасти вентилятора засасывают воздух и прогоняют его между кожухом и ребрами цилиндра и головки, отводя тепло.

4.7 Ручной стартер

Ручной стартер (рисунок 5) закреплен на кожухе вентилятора четырьмя болтами, В стальном корпусе 1 установлен пластмассовый шкив 4, в канавку которого намотан шнур 14. Осью шкива служит винт 7, ввернутый в корпус. На торце шкива вмонтированы две подпружиненные собачки 5. Возвратная пружина 2 выполнена спиральной, установлена во внутреннюю проточку шкива, концы отогнуты, внутренним концом пружина зацеплена за корпус, наружным концом - за шкив. На цапфе коленчатого вала установлен храповик 26 (рисунок 1 лист 2).

Работает стартер следующим образом: при вытягивании на себя ручки стартера шкив начинает вращаться, закручивая возвратную пружину, при этом собачки, наезжая на упорную шайбу 6 (рисунок 5), поворачиваются и входят в зацепление с храповиком, и начинается раскрутка коленчатого вала.

При отпускании ручки стартера или при запуске двигателя, собачки выходят из зацепления с храповиком, шкив под воздействием возвратной пружины начинает вращаться в обратную сторону, сматывая шнур.

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1 Произвести внешний осмотр двигателя, проверить затяжку всех гаек и болтов двигателя, крепление двигателя к раме.

5:2 Устанавливаемый на конус коленвала поз. 22 (рисунок 1) приводной шкив (полумуфта или шестерня) должен затягиваться гайкой М16х1,5 моментом 11±1 кгс, м. При этом прилегание сопрягаемых конусов (> 1:5) по краске должно быть 75% поверхности, не менее.

5.3 Проверить правильность подсоединения топливных и электричес-ких коммуникаций и трубопроводов.

5.4 Отвернуть и снять пробку с масломерной линейкой на картередвигателя.

Залить в картер через воронку с сеткой, применяемое на двигателе масло в количестве 1,2" 02 литра, до уровня верхней риски масломерной линейки, ввернутой в картер.

Проверить уровень масла в картере двигателя. Уровень масла поддерживать вблизи верхней риски. Запуск двигателя с уровнем масла ниже нижней риски масломерной линейки запрещается.

5.5 Проверить, закрыт ли кран подачи топлива в карбюратор. Снять крышку с заливной горловины топливного бака и залить в бак через шелко-вый фильтр или мелкую сетку применяемый бензин, не допуская переполнения бака. Установить на место пробку заливной горловины бензобака.

5.6 Для расконсервации двигателя отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть бензином и просушить. Разъединить колодку с черными и красными проводами между статором магдино и коммутатором (Приложение А). Залить в свечное отверстие 50±5 грамм применяемого бензина. Плавно, без рывков, прокрутить коленчатый вал ручным стартером от 3 до 5 раз (при нажатии кнопки "СТОП" - для двигателя УМЗ-341Э) для расконсервации двигателя. При проворачивании коленчатого вала обратить внимание на легкость и плавность вращения двигателя. Заедание и нехарактерный шум могут быть вызваны какой-либо неисправностью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ!

Ввернуть свечу в головку цилиндра и присоединить к ней провод высокого напряжения с наконечником. Соединить колодку с черными и красными проводами.

6 ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

6.1 Двигатель запускается при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 20°С без специальных устройств облегчения запуска.

6.2 Открыть кран подачи топлива в карбюратор. Во избежание нарушения герметичности топливного краника бензобака не крутить ось штока с кулачком (рычаг открытия и закрытия) и крышку краника. Нажимая утолитель поплавка, проверить поступление бензина в карбюратор.

6.3 Плавно провернуть коленвал ручным стартером от 3 до 5 раз.

6.4 Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув рычаг в горизонтальное положение.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАПУСКЕ ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ !

6.5 Для облегчения запуска двигателя поршень установить после ВМТ (верхней мертвой точки) на такте расширения и резко дернуть за рукоятку стартера.

6.6 После запуска двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора, установить частоту вращения холостого ход и прогреть двигатель в течение 5 минут.

6.7 Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя на рулевой штанге мотоблока (или нажать кнопку «Стоп», расположенную на кронштейне двигателя УМЗ-341Э). Если двигатель останавливается на длительное время, более трех месяцев, необходимо слить бензин из топливного бака и произвести консервацию двигателя согласно раздела 11 настоящего руководства.

6.8 После остановки двигателя закрыть кран подачи топлива в карбюратор (во избежание попадания топлива в картер двигателя при наклоне).

7 ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

7,1 В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

7.2 Долговечность и экономичность работы двигателя в большом степени зависят от соблюдения режима работы в начальный период эксплуатации - при обкатке.

7.3 Продолжительность обкатки двигателя 28 ч, не менее. Первые два часа обкатки двигателя производить только на холостом ходу без нагрузки при частоте вращения до 2500 мин - 1 .

ВНИМАНИЕ!

7.4 Эксплуатацию двигателя в процессе обкатки производить на работах, непревышающих его половинной мощности.

7.5.После обкатки осмотреть двигатель, устранить неисправности, при необходимости, произвести подтяжку всех болтов и гаек. Проверить затяжку гаек головки цилиндра и затянуть их в перекрестном порядке, для компенсации первоначальной приработки на момент 50-5 Н. м (5,0-0,5 кгс.м.). Произвести замену масла и маслофильтра, проверить тепловые зазоры в соответствии с п. 9.2,10.2 настоящего руководства.

Примечание. Обкатку двигателей, установленных на агрегатах производить согласно руководству по эксплуатации данного агрегата.

8 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для обеспечения нормальной и безотказной работы двигателя в тече-ние назначенного ресурса службы необходимо в процессе эксплуатации выполнять следующие требования:

Не использовать двигатель на работах, потребная мощность которых превышает мощность, развиваемую двигателем (4,0 кВт для двигателя УМЗ-341Э и 5,88 кВт для двигателя УМЗ-341);

Запускать двигатель только после проверки уровня масла в картере по масломерной линейке. Не допускать эксплуатацию двигателя при уровне масла ниже нижней риски на масломерной линейке;

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла проводить только на остановленном двигателе!

Включение нагрузки на двигатель производить плавно, без рывков и ударов.

Немедленно прекращать работу двигателя при появлении в нем посторонних стуков;

Не перегружать двигатель.Немедленно снять нагрузку с двигателя, при появлении детонации (появление металлических стуков в цилиндре).

Не нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения. Не отключать регулятор частоты вращения - режим работы двигателя задавать только рычагом регулятора газа;

ВНИМАНИЕ! Не нарушать регулировку винта поз. 48 рисунок 1), ограничивающего максимальные обороты!

При эксплуатации двигателя не допускается просачивание газов, горючей смеси, масла и бензина в местах соединений и через манжеты;

При запуске двигателя запрещается полностью вытягивать шнур стартера 14, так как это может привести к разрушению пластмассового шкива 4.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1 При техническом обслуживании необходимо использовать запасные части, инструменты и приспособления из комплекта запасных частей и инструмента, прилагаемого кдвигателю.

9.2 После окончания обкатки смену масла производить через каждые 250 ± 5 ч работы двигателя. При каждой смене масла необходимо заменять масляный фильтр. Сливать масло из картера необходимо теплым (после работы или прогрева двигателя) через пробку слива, расположенную в нижней части картера.

Для слива масла необходимо вывернуть пробку с масломерной линейкой для обеспечения суфлирования картера с атмосферой. После слива масла завернуть пробку. Залить в картер двигателя свежее масло до уровня верхней риски на масломерной линейке. Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла.

9.3 Через каждые 250 ± 5 часов работы двигателя фильтроэлемент воздухоочистки заменить новым.

9.4 Периодически очищать ребр&цилиндра, лопатки крыльчатки от пыли и грязи (загрязнение ребер ведет к ухудшению теплоотдачи, к повышению нагрева двигателя и, как следствие, к заклиниванию поршня).

9.5 Периодически, перед запуском двигателя, производить осмотр элементов крепления двигателя, при.

9.6 Следить за чистотой суфлирующего отверстия пробки заливной горловины топливного бака. В случае,засорения прочистить/ртверстие.

9.7 Перед каждым запуском двигателя производить осмотр ручного стартера. Вентиляционные отверстия на корпусе ручного стартера очищать от грязи и мусора.

9.8 После первых 30 часов и через каждые 100 ± 10 часов работы двигателя снять крышку головки цилиндра и замерить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцом стержня впускного и выпускного клапанов, которые должны быть в пределах от 0,08 до 0,1 мм.

При необходимости, произвести регулировку зазоров в соответствии с подразделом 10.2 настоящего руководства.

9.9 При техническом обслуживании системы зажигания периодически очищать агрегаты от топлива, масла и грязи. При этом снять маховик с применением прилагаемого в комплекте инструмента съемника. Проверить соединения электрической цепи. Убедиться в отсутствии оголенных проводов и испорченной изоляции.

Установочная риска на картере двигателя и статоре магдино МД-4М выполнена ударным способом (рисунок 3).

При замене статора магдино МД-4М (МД-4М-01) или генераторного блока магнето МБ-23У, маховика или «ухода» угла опережения зажигания (УОЗ) на двигателе, в результате ослабления крепления статора магдино, установить УОЗ равным 28+1° для системы зажигания БСЗ-2М или 31 ±1° для.системы зажигания МБ-23У при частоте вращения маховика 3600 мин- 1 , для чего:

Снять кожух воздушного охлаждения и ручной стартер;
- снять маховик;

Снять статор системы зажигания;

Установить новый статор на двигатель и закрепить его;

Установить и закрепить маховик;

Подключить стробоскоп типа СТБ-1 к источнику питания согласно руководству по эксплуатации на него;

С помощью шнура, намотанного на храповик, запустить двигатель и установить максимальные обороты двигателя 3600 мин- 1 , произвести проверку УОЗ, метка по ходу вращения маховика с соответствующей для используемой системы зажигания маркировкой (28 или 31) должна совпадать со штифтом или риской на картере двигателя, что обеспечи т УОЗ.

Если УОЗ меньше или больше требуемого, необходимо статор повернуть соответственно против или по часовой стрелке до получения необходимого УОЗ.

ВНИМАНИЕ! лементы систем зажигания БСЗ -2 М или МБ -23 У не являются взаимозаменяемыми при замене системы зажигания менять комплектно!

10 РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 10.1 Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора двигателя производят в случае неустойчивой работы двигателя в следующей последовательности:

Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут;

Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 2) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво. Медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя;

Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты;

Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора, необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана.

10.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности:

Снять глушитель 31 и кожух воздушного охлаждения 49 (рисунок 1);
- снять крышки 4 и 5 головки цилиндра (рисунок 1);

Проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, совместив метку «Э» на торце маховика со штифтом «1^» на корпусе картера (рисунок 1 листЗ);

Примечание:

Для определения такта сжатия выверни свечу, прикрой свечное отверстие пальцем, медленно проворачивая коленвал двигателя до возникновения давления под пальцем. Это и есть такт сжатия.

Отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0,08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и горцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания, Затянуть контровочную гайку 6;

Проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и горцем стержня впускного и выпускного клапанов. Установить снятые детали на место в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ПРИВОДИТ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ, ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ П.10.2 ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

11 КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

11.1 Внутреннюю консервацию двигателя производить по ГОСТ 9.014 не позднее, чем через 10 минут после останова двигателя в следующем порядке:

Отсоединить провод с наконечником от свечи зажигания, вывернуть свечу, промыть* бензином и просушить, разъединить колодку, соединяющую черный и красный провода от коммутатора и статора магдино (Приложение А). Залить в цилиндр через свечное отверстие от 20 до 25 грамм чистого масла, применяемого на двигателе;

Плавно, без рывков, (при нажатии кнопки "СТОП" - для двигателя УМЗ-341Э) прокрутить коленчатый вал двигателя на 5-6 оборотов за ручку пускового устройства;

Поставить свечу на место, обмакнув резьбовую часть в масло и подсоединить к ней провод высокого напряжения;

Слить бензин из топливного бака.

Соединить колодку с черными и красными проводами.

11.2 Для проведения наружной консервации двигателя выполнить сле-дующие работы:

Очистить двигатель от грязи и пыли, протереть все наружные по-верхности чистой салфеткой, смоченной бензином. При протирке следить, чтобы бензин не попадал на провода, электрооборудование, резиновые детали. Поверхность, подлежащая подкраске, должна быть чистой, без замасливания;

Неокрашенные поверхности, кроме алюминиевых деталей, деталей из резины, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267.

Перед покраской места с поврежденным лакокрасочным покрытием
зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, протереть бензином;

Подкраску производить эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754 соответствующего цвета; сушку-при температуре от 130 до 135°С при помощи рефлектора в течение 30 минут, не менее.

11.3 Указанная консервация, при соблюдении условий хранения, обеспечивает сохранность двигателя в течение 12 месяцев.

11.4 Хранить двигатель следует в сухом, закрытом помещении.В помещении недопустимо одновременное хранение материалов, вызывающих коррозию (кислот, щелочи, извести и др.).

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

«Агро» представляет собой целый модельный ряд тяжелых мотоблоков, которые используются чаще всего фермерами, профессиональными строителями, лесниками, работниками коммунальных служб. Представить себе полноценную работу в разных областях народного хозяйства без этих устройств невозможно.

Особенности и назначение

Агрегаты отличаются надежностью, широким функционалом и высоким коэффициентом износостойкости. Вес и габариты мотоблока сопоставимы с небольшими тракторами, большие «зубастые» колеса увеличивают сходство. «Агро» отличается превосходной производительностью, он зарекомендовал себя самой лучшей стороны и с энтузиазмом приобретается аграриями по всей стране. Предназначена подобная техника для таких задач:

  • вспахивание земли;
  • боронование грунта;
  • уборка территории в период обильных снегопадов;
  • уборка крупногабаритного мусора и листвы;
  • транспортировки тяжелых грузов.

Устройство блока – классическое, присутствует одноосная схема с валом, который распределяет мощность. На модели есть прочная трансмиссия. Главные динамические узлы:

  • шестеренчатый редуктор;
  • конусообразное сухое сцепление;
  • дифференциал блокировки;
  • реверс дает возможность совершать маневры на 360 градусов.

Все эти элементы придают мотоблоку хорошую динамику, что позволяет ему работать в самых сложных местностях, при любых климатических условиях. Еще одно важное качество мотоблока – это возможность подсоединять различное оборудование, в том числе зарубежную и «неформатную» технику, которая сделана своими руками.

Подобные особенности делают мотоблок, «рабочей лошадкой», которая может использоваться в самых разных ситуациях в качестве:

  • косилки;
  • грунтового зацепа;
  • окучивающего агрегата;
  • для уборки снежных завалов;
  • картофелекопалки и картофелесажалки;
  • транспортного средства;
  • фреза (можно ставить несколько).

В базовой комплектации присутствуют только колеса и сцепка, которая может обеспечить крепеж различного оборудования.

Модельный ряд

Мотоблоки «Агро» создаются на профильном предприятии «Уфимское моторостроительное производственное объединение». История завода берет свое начало с создания авиационных моторов. Более двадцати лет назад руководство предприятия разработало модель, которую начали выпуска в 1998 году серийно. Аграрии приветствовали появление нового агрегата, он стал пользоваться массовым спросом среди сельских тружеников.

Характеристика агрегата:

  • превосходное качество сборки;
  • невысокая цена;
  • гарантия;
  • сервисное обслуживание;
  • стоит движок УМЗ-341;
  • одноцилиндровая четырехтактная конструкция (8 л. с.).

Последнее время производитель стал ставить движки «Лифан» аналога модели HONDA GX-220. Цены на эти агрегаты существенно ниже, силовая установка Lifan-170F проста и надежна.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную. Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера.

Коробка передач и дифференциал находятся в одном блоке, также в нем наличествует вал, который отбирает мощность, механизм обеспечивает надежное сцепление. Дифференциал позволяет иметь разные скорости колес при поворотах, что дает заметное преимущество при движении по пересеченной местности. Муфта сцепления фрикционная, коническая, постоянно контактирует ручным управлением.

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

«Агрос» показал себя прекрасно не только во время обработки почвы, но также и на покосе, когда под высокой травой не видно глубоких выбоин. Фреза мотоблока практически универсальна, вопросы возникают только к чрезмерно «тяжелым» грунтам, которые сложно «взять» на большую глубину.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

В целом модель показала себя с самой лучшей стороны как надежный и неприхотливый агрегат. Многие запчасти можно брать с других транспортных средств, например, размер ступицы от ВАЗ подходит для мотоблока «Агро».

Навесное оборудование

«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:

  • картофелекопалка;
  • передний адаптер;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • отвал;
  • косилка.

Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.

Принцип работы

Мотоблок «Агро» относится к разряду техники малой механизации и может назваться эталоном надежности и высокой производительности. В эксплуатации агрегат неприхотлив, требует минимального профилактического ухода, незаменим для работы на дачных участках и больших аграрных холдингах. «Агро» работает на одноосной основе, обладает хорошей трансмиссией, в которой присутствует редуктор (6 шестеренок) конусное сцепление, дифференциал с блокировкой. Машина имеет четыре передачи, реверс и может выдержать различные механические и другие нагрузки. Рулевая колонка предоставляет возможность выставлять колеса под углом 32 градуса и делать повороты на 180 градусов, что придает агрегату значительную манёвренность.

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:

  1. АИ-80;
  2. АИ-92;
  3. АИ-95.

Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку. Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок. Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.

Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.

Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог. В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу. Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.

Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла. Для этого делаются такие шаги:

  • снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
  • двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
  • используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
  • с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).

Особенности ухода

Как любое техническое устройство, мотоблок «Агро» требует технического обслуживания, поэтому следует хорошо представлять, как лучше проводить ремонт. Причины поломок агрегата «Агро»:

  • износ деталей;
  • неправильная эксплуатация;
  • пренебрежение правилами безопасности.

Из неисправностей чаще всего встречаются:

  • не работают свечи зажигания;
  • вырабатывается машинное масло;
  • изнашиваются прокладки;
  • забивается топливо провод;
  • ломается цепь.

Если рассмотреть более пристально, то можно сделать такие выводы. Нагреваются узлы трансмиссии, причина заключается в нагреве подшипников из-за недостачи в них масла, также возможно, что масло является некондиционным. Чтобы отремонтировать этот узел, следует в первую очередь сделать разборку, поменять подшипники, а также само масло. Затем следует отрегулировать все узлы и провести сборку всех элементов. Самая частая поломка – это нарушение работы трансмиссии, для этого следует вовремя и правильно отлаживать сцепление. Если сцепление затянуто слишком жестко, то винт надо открутить чуть-чуть. Если же наблюдается пробуксовка, то винт в этом случае затягивается. Иногда сцепление требуется разбирать. Делается это в такой последовательности:

  • сливается старое масло;
  • трансмиссия отсоединяется от движка;
  • снимается пружина с нажимного диска;
  • демонтируются диски;
  • снимается стопорная шайба;
  • снимается гайка, которая закрепляет барабан;
  • после устранения дефектов сборка происходит в обратном порядке.

Во время работы иногда возникают резкие рывки агрегата. Это указывает на недостаточное давление в шинах. Еще одна причина – это навесное оборудование, которое следует привести в порядок и отрегулировать. Уход за силовой установкой сводится в 85% случаев к замене деталей, отслуживших свой срок. К таким узлам относится большая пружина, а также второй стартер. Электрический стартер связан с аккумулятором непосредственно, тестирование и его установка делается согласно инструкции.

Чтобы мотоблок работал долгие годы без нареканий, следует в среднем раз в три месяца делать профилактический осмотр агрегата. В силовой установке стоит ремневое соединение. Если ремень слишком натянут, то может произойти его повреждение. Если ремень слишком слабо натянут, то будут наблюдаться «проскальзывания», движок не будет выдавать нужных оборотов. Профилактический осмотр ремня обязателен.

Мотоблок «Агрос» можно отнести к категории тяжёлых колёсных мотоблоков профессионального уровня. Вес данной техники составляет (в чистом виде, без дополнительного оборудования) 160 килограммов. Благодаря этой солидной массе, мощному двигателю и внушительному тяговому усилию, данный мотоблок способен эффективно выполнять, в первую очередь, основные операции по обработке почвы. Кстати, «Агрос» и «Агро» – это один и тот же мотоблок. Просто за годы его производства последняя буква в названии, по воле производителя, «куда-то потерялась».

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Ещё об одной особенности конструкции «Агроса». Удобство работы мотоблоком обеспечивается за счёт регулируемой рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали), или поворачиваться на все 180 градусов. Это позволяет лучше контролировать мотоблок при движении, так сказать, «задом наперёд» (к примеру, при работах на покосе или на уборке снежного покрова).

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Рано или поздно любая техника дает сбой в системе. Причины таких неприятностей могут быть самыми разными: не исполнение условий эксплуатации, износ старых деталей, некачественная сборка самого агрегата и прочее. В любом случае, какая бы из этих причин не была, а ремонтировать технику нужно. Сегодня мы поговорим о всевозможных неисправностях с мотоблоками Агро. Постараемся разобраться в ремонте без обращения для этого в сервисные центры.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
    1. окисляются контакты;
    2. масло и топливо обводняется;
    3. засоряются в карбюраторе жиклеры;
    4. изоляция проводов может быть нарушена.
  3. Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  4. Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Открываете топливный кран.
  3. Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.

Как ремонтировать стартер на мотоблок Агро

В основном суть такого ремонта заключается в том, чтобы откорректировать места, где крепятся пружины или элементарная замена нескольких деталей. Решения проблем:

  1. Если порвался шнур, его заменяем.
  2. Если на одном из концов кольцевой пружины нет крючка, то его нужно загнуть или вовсе сменить пружину.

Ознакомьтесь внимательно со схемой, и производите все ремонтные работы, только опираясь на нее.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу.
Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке.
Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.