Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация акпп. Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый . Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны - коробка-автомат может сломаться.

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования , существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Виды АКПП

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) - это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют , которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) - позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) - активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) - активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) - обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для ).
  • D3 - используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) - также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях - на льду, горном серпантине и так далее).

Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка . Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать - после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход . Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при , преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.

Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности . Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

NORM

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

PWR

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

SNOW

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы была оснащена электронной системой управления.

На видео - использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Если трансмиссия работает в аварийном режиме

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Автоматическая коробка передач - одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” - его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Оглавление:

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:


Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный - экономичный) и прочие.

Как правильно использовать АКПП

Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило - не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

Основные правила использования коробки передач:


Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки - Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

  • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
  • При остановке на склонах;
  • При стоянке автомобиля.

Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

На сегодняшний день нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности его комплектации автоматической . К сожалению не все знают как пользоваться правильно, что приводит к значительному снижению её эффективности. А иногда ведет и к её поломке.

Главным её качеством, которое нравиться большинству начинающих и профессиональных водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, соответствующего условиям движения. Это очень удобно, так как не требует лишних движений водителя при его желании ускорить, или замедлить ход транспорта. Вместе с тем, знать особенности её эксплуатации обязан знать каждый, кто садится за руль.

Для начала предлагаем разобраться, какие существуют режимы автоматической коробки передач.

  • Р () – положение, которое позволяет осуществить запуск двигателя. Рычаг переводится в позицию P лишь после того, как автомобиль полностью остановлен и поставлен на ручной тормоз.
  • D (движение) – положение, когда рычаг селектора активирует движение вашего транспорта, автоматически подбирая нужную передачу. По отношению к остальным режимам, в движении автомобиль находится дольше всего.
  • R (задний ход) – положение, активирующее движение автомобиля назад. Включение возможно после полной остановки авто при удерживании педали тормоза нажатой.
  • N (нейтральное положение) – положение холостой работы двигателя (без передачи крутящего момента колесам), не рекомендовано к включению во время движения автомобиля. Используется обычно для прогревания двигателя в зимний период.
  • D3 (S) – положение пониженной передачи. Запуск рекомендован на небольших спусках и подъёмах. Торможение транспорта в данной позиции более эффективно, чем в положении D.
  • D2 (L) – следующий диапазон пониженной передачи. Экстренный вариант для тяжёлых дорожных условий (горный серпантин, гололед и др.).

Перевод рычага из позиции D в положение D2, D3 и обратно, может без проблем производиться во время движения авто. АКПП последних лет включают в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

Для продления срока службы , следует помнить о соблюдении ряда правил эксплуатации транспорта с таким типом трансмиссии.

Масло в порядке — езжай смело

Как известно, трансмиссионным маслом обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и всей трансмиссии в целом. Конечно, очень капризна в выборе различных видов масел, поэтому специалисты рекомендуют пользоваться оригинальным высокосортным трансмиссионным маслом, содержащем в своем составе качественные присадки.

Обычно на бутылке масла присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что значит «масло для автоматических коробок передач». Автоэксперты предупреждают, что применение других жидкостей весьма нежелательно и даже вредно для коробки передач (вплоть до вывода КПП из строя).

Следующий показатель, влияющий на эффективность работы трансмиссии, это уровень масла, который необходимо регулярно проверять. Обычно уровень масла в КПП фиксируется либо щупом с разметкой степеней наполненности, либо по данным специального датчика, если такой включен в комплектацию вашего авто.

Объем масла, необходимый для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, составляет в среднем от шести до десяти литров трансмиссионного масла (для переднеприводных авто) и от семи до четырнадцати литров (для заднеприводных авто). имеет свою уникальную схему, а потому необходимо выяснить информацию о нужном объеме масла в сервисной книжке либо у официального дилера.

Условия эксплуатации коробки-автомата

АКПП не приспособлены для (кроме коробок, установленных на спортивных автомобилях или внедорожниках), что следует принять как первое правило эксплуатации автомобиля с коробкой автомат. Резкие ускорения и торможения могут рано или поздно увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет дерганье и толчки при дальнейшем переключении передач.

Частью специалистов рекомендовано давать АКПП передохнуть — делать короткую паузу перед каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с «D» на «R» во время парковки. После включения передачи, желательно дождаться момента, когда двигатель перейдет на холостые обороты, а затем уже добавлять газ.

В качестве отдельного условия стоит признать запрет частой пробуксовки. Если вы застряли на дороге: автомобиль не трогается ни назад, ни вперед, — не стоит спешно и без разбору менять позиции рычага АКПП. В лучшем случае коробка передач просто перегреется. Ну, а в худшем – выйдет из строя. В подобной аварийной ситуации более уместным будет подтолкнуть автомобиль снаружи.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед.

Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Дополнительные режимы автоматической коробки передач

  • Зимний режим работы

Практически на всех моделях авто с коробкой автомат есть кнопка запуска дополнительного режима работы АКПП. Далее будет описан зимний режим, наиболее часто встречающийся на автоматических трансмиссиях. Этот режим обозначается различными символами:«*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Назначение зимнего режима езды в исключении пробуксовки колес при старте движения и в момент переключения передач. С этой целью исключается функционирование 1 передачи вообще. Автомобиль начинает свое движение сразу со второй передачи. Включение других скоростных передач производится на меньших оборотах двигателя, в результате чего достигаются меньшие перепады в работе коробки во время ускорений, что резко уменьшает вероятность опасного заноса. Специалисты не рекомендуют активировать зимний режим в теплое время года, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как при этом нагрузка на АКПП максимальна и коробка может перегреться.

  • Подрежимы позиции «D» селектора

Сюда относят режимы работы АКПП, в которых ограничивается ускорение выше отдельных передач.

  1. Позиция «3» или «S» обеспечивает скорость движения авто не выше третьей передачи. Это уместно на участках дороги, требующих повышенного внимания водителя: умеренные спуски, подъемы и др. По отзывам владельцев АКПП, режим «3» также хорош для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как маневр происходит при высоких оборотах двигателя, когда он развивает максимальную мощность, что обеспечивает лучший разгон автомобиля. Как правило, предел этот зависит от модели автомобиля, в среднем он составляет 130-140 км/ч. При движении в режиме «3» важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону.
  2. «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  3. «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.

Внимание! Случайная активация режимов «1» или «2» на высокой скорости может привести автомобиль к резкому замедлению, что грозит нежелательным заносом.

Все вышеперечисленные режимы автоматической коробки передач позволяют эффективно маневрировать на самых трудных участках дороги: на подъемах, спусках, а также в ситуациях, требующих интенсивное торможение двигателем.

Что не нравится в АКПП?

  1. Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора. Зимой же, перед стартом движения, желательно немного погонять масло в коробке, по очереди перемещая рычаг селектора в различные режимы работы с недолгой задержкой на каждом из них. При желании можно даже постоять при включенном режиме движения. Педаль тормоза во время этого занятия, конечно же, должна быть нажата. С целью более быстрого прогрева коробки первые несколько минут пути можно проехать с активным зимним режимом работы АКПП.
  2. Избегайте бездорожья. АКПП не предназначена для бездорожья. Большинство современных КПП, а автомат в особенности, не приемлют пробуксовки колес. А потому следует избегать резкого нажатия педали газа при движении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же ваш автомобиль все-таки застрял — не стоит даже пытаться выбраться в режиме «Драйва»! Для этой цели существуют позиции АКПП — «L» или «1». При этом по возможности попытайтесь без пробуксовки отъехать по своей же колее назад. Бездорожье и автоматическая КПП — это отдельная история, главное, помнить, что иной раз легче поработать лопатой, обратиться за помощь к буксировщикам, чем топить педаль газа в пол с наивной надеждой на чудо.
  3. Нежелательно буксировать тяжелые с АКПП. Еще одной особенностью устройства «автомат» является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых КПП перегревается и быстро изнашивается. А потому буксировка другого авто либо тяжелого прицепа лучше оставить механическому собрату.
  4. Нежелательно буксировать автомобили с АКПП. Не стоит также таскать на буксире и автомобили, имеющие коробку «автомат». В инструкции автомобиля отражено, что эксплуатация автоматической коробки передач предполагает жесткие ограничения, определяющие, к примеру, что буксировка легковых автомобилей разрешена только со скоростью до 30-50 км/ч и на расстояния не более 30-50 км.

Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

Наблюдения владельцев авто с АКПП свидетельствуют о том, что они практически не пользуются стояночным тормозом на своих автомобилях. Для парковок ими используется режим «Паркинга», а для кратковременных остановок достаточно лишь педали тормоза.

Однако если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП, то с большой долей вероятности можно заметить следующую запись: «Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, для гарантированной стоянки автомобиля не достаточно полагаться на перевод селектора в позицию «Р».

Каковы причины недоверия производителя к «Паркингу» нам неизвестно, тем более, что большинство пользователей АКПП отмечают для себя эффективность и надежность данного режима, даже для стоянок на крутых склонах. Напротив, они больше вспоминают о том, как забытый затянутый ручник становился причиной ржавления тормозных дисков. Влага туда, как правило, попадает во время мойки или езды по глубоким лужам.

Так что, при продолжительной стоянке на крутом склоне лучше и надежнее будет использовать не ручной тормоз, а подручные материалы (камни, кирпичи и др.), которые подкладываются под колеса.

Вне всяких сомнений, есть ситуации, когда ручник просто незаменим:

  • дополнительная фиксация автомобиля в случае остановок с работающим двигателем, особенно тогда, когда вы покидаете салон;
  • надежное торможение автомобиля, например, во время замены колеса и в других похожих ситуациях;
  • экстренная остановка на крутом склоне, прежде чем будет включен режим «P». В противном случае рычаг селектора потребует от вас дополнительных усилий при его фиксации на «Паркинге». В подобной ситуации, прежде чем начать движение не забудьте вначале снять селектор с «Паркинга» и лишь потом ослабить ручник. Ну, а непосредственно перед ходом автомобиля отключайте стояночный тормоз полностью.

Видео — автоматические коробки передач

Заключение!

Соблюдая последовательность действий и правила работы, можно добиться того, что эксплуатация автоматической коробки передач будет приносить лишь удобства при езде на автомобиле. Это же позволит значительно продлить срок службы АКПП.

  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

АКПП от МКПП отличается простой управления и не требует от водителя дополнительных навыков или умений. С управлением автомобилем на автомате может успешно справиться даже ребенок. Эксплуатация АКПП имеет свои особенности.

Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:

P – Режим парковки. Коробка блокируется.

N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.

D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.

S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.

L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.

Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.

Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.

ECO – Режим экономии.

Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.

Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.

Kick-down - Режим эксплуатации для быстрого ускорения. Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.

После покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки. Для корректной езды все равно понадобится опыт и понимания работы автомобиля.

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

  1. Перед поездкой, особенно в зимний период обязательно дать машине прогреться. Масло должно распределиться по АКПП. Некоторые производители советуют несколько минут постоять на включенной передаче (на тормозе, разумеется). Если не соблюдать это требование, коробка сломается и понадобится ремонт.
  2. Не рекомендуется оставлять машину на подъеме только на паркинге, необходимо использовать ручник. На положении P коробка блокируется механически, но блокировка не рассчитана на нагрузки. Если машина каким-то образом придет в движение в этом положении селектора АКПП получит повреждения.
  3. Задняя и передняя меняются только тогда, когда машина остановится, но при этом задерживать рычаг в положении N крайне не рекомендуется.
  4. Начинать движение только после характерного толчка включения передачи.
  5. Разгоняться и трогаться необходимо максимально плавно. От этого зависит износ механизмов АКПП.
  6. Переводить рычаг в положение N при непродолжительных остановках на светофорах не рекомендуется, как и при движении с горки. Опыт показывает, что переключение передач на скорости быстро выводит АКПП из строя.
  1. При движении на скользком покрытии (дождь, снег, лед, песок) необходимо двигаться максимально плавно не допуская пробуксовки. Если машина все-таки застряла, буксовать категорически нельзя – коробка может умереть прямо на месте. Существует огромное количество советов и способов преодоления препятствий. Привыкайте ездить плавно в зимних условиях.
  2. Периодически контролировать состояние и уровень масла. Старое масло теряет свои свойства и уже не может обеспечить коробке нормальные условия работы.
  3. При обгоне пользоваться режимом overdrive.
  4. Если с коробкой что-то не так – нужно сразу транспортировать её в сервис и произвести ремонт. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию.
  5. Запуск двигателя возможен только в положения N и P.
  6. Если необходимо быстро двинуться с места, а автомат «тупит», держите педали газа и тормоза 1–2 секунды до начала движения затем резко отпустите тормоз.
  7. Транспортировать автомобили с помощью АКПП не рекомендуется. В крайних случаях это можно сделать очень медленно и только на самой низкой передаче (L).
  8. Заливайте только то масло, которое рекомендует производитель. Если масло имеет другие свойства, АКПП выйдет из строя и будет необходим ремонт. Понять, какая марка нужна, поможет руководство по эксплуатации.

АКПП и зима

Режимы эксплуатации АКПП в зимний период имеют свои особенности. Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:

  1. Зимой много снега, что ведет к частым пробуксовкам автомобиля. Этого следует избегать.
  2. Важно прогревать коробку зимой, сразу после того, как прогрели двигатель.
  3. Если масло АКПП не менялось более 30 тыс. км пробега, стоит заменить его. Особенно важно сделать это перед эксплуатацией автомобиля зимой.
  4. Нужно переключить коробку в режим «движение зимой», если таковой имеется в автомобиле. Обычно он обозначается следующими символами: WINTER, SNOW, «*», HOLD.

Учитывая особенности управления автомобилем зимой и соблюдая правила эксплуатации, автовладелец избавит себя от множества проблем, характерных для этого времени года.

Эксплуатация популярных марок автомобилей с коробкой автомат

Форд Фокус

Коробка передачи автомобиля Форд Фокус отличается такой же надежностью и долговечностью, как и другие детали этой марки. Специалисты считают трансмиссии автомобилей Форд одними из самых безотказных и стабильных, кроме того их ремонт достаточно прост и дешев.

Неправильная и небрежная эксплуатация, несоблюдение рекомендаций производителя автомобилей Форд может привести к преждевременной поломке или даже окончательному выходу из строя АКПП Форд Фокус, с потребностью её полной замены. Чтобы избежать столь неприятных последствий, не стоит пренебрегать простейшими правилами пользования АКПП в автомобиле Форд Фокус и рекомендованными способами ухода за ней.

К слову, правила эти совсем несложные:

  • старайтесь избегать резкого старта и торможения, пробуксовки автомобиля Форд Фокус;
  • обязательно прогревайте Форд Фокус перед началом поездки;
  • правильно и плавно переключайте селектор, избегайте использование kick-down (принудительного понижения передачи);
  • следите за уровнем масла в АКПП, вовремя меняйте его; Узнать период замены для модели АКПП можно посмотрев руководство по эксплуатации.
  • время от времени заменяйте расходные материалы автомобиля Форд Фокус: фильтры, прокладки, сальники.

При соблюдении этих нехитрых приемов, можно в несколько раз продлить эксплуатационный период автоматической коробки передач автомобиля Форд Фокус, а также использовать ее потенциал в полном объеме.

Лада Гранта

Лада Гранта является первым автомобилем отечественного производителя, на который установили автоматическую коробку передач, что стало настоящим прорывом в машиностроение нашей страны. Первая Лада Гранта с такой коробкой передач была выпущена в 2012 году. АКПП для автомобилей Лада Гранта поставляет японская фирма JATCO. Трансмиссии этого бренда монтируются на автомобили таких известных марок, как Тойота, Ниссан, Фольксваген, Мазда и Субару. Адаптация японской АКПП с двигателем, произведенным в Тольятти, давалась производителям нелегко, в связи с этим инженеры решили обратиться за помощью к своим австрийским коллегам. Вследствие этих совмещений от многих функций АКПП из Японии пришлось отказаться, но, в конечном итоге, соединить азиатский АКПП с отечественным мотором все-таки удалось.

Сомневаться в надежности АКПП автомобиля Лада гранта не приходится, российским производителям удалось выпустить действительно качественный авто, постоянный ремонт которого не требуется. Многочисленные тест-драйвы и положительные отзывы автовладельцев машины марки Лада Гранта подтверждают эту информацию. Но, как и в любом другом автомобиле, при эксплуатации автоматической коробки передач в Гранте, нужно соблюдать некоторые правила:

  • следить за уровнем масла в АКПП и его состоянием, вовремя менять фильтры и сальники; Какие применять фильтры и какая нужна марка масла, можно узнать, посмотрев руководство по эксплуатации;
  • нажимать педаль газа плавно, стараться избегать пробуксовки;
  • в сильные морозы, стоит прогревать автомобиль 10–20 минут;
  • при транспортировке, важно фиксировать ведущие колеса над землей, чтобы избежать их вращения;
  • нельзя передвигаться на автомобиле Лада Гранта, когда у него неисправен двигатель, нажимать педаль «газ» и «тормоз» одновременно, и переключать передачу в режим «вперед» или «назад» пока движение автомобиля окончательно не прекращено;
  • при заднем ходе на автомобиле Лада Гранта не рекомендуется переходить на большую скорость движения;
  • если масло В АКПП стало черного или коричневого цвета, его следует немедленно заменить и провести диагностику работы АКПП автомобиля Лада Гранта.

Тойота Камри

Кузов Тойота Камри 30 комплектуется коробкой U241E. Это усиленная КПП предназначенная для работы на 2 и 3 литровых моторах. Камри 30 во всех отношениях надежная и неприхотливая машина, это касается и коробки. Запас мощности на 30 кузов достаточно солидный, что позволяет эксплуатировать АКПП в достаточно экстремальных условиях и долгое время передавать большой момент без последствий. По сравнению U240, 41 модель имеет усиленные барабаны, оси и насос. Для правильной эксплуатации Камри 30 понадобится следить за уровнем и состоянием масла, как и любая АКПП, U241E чувствительна к масляному голоданию. Имея в своем распоряжении надежную Камри 30, водители часто просто забывают о периодическом обслуживании, полагая что этот автомобиль сначала должен проехать свой первый миллион. Это не так. Камри 30 проедет больше 1000000 только при правильной эксплуатации. Также на 30 кузов можно найти АКПП U250, U141, U151. На 30 модели с двигателем 2AZ устанавливался 5-ступенчатая U250.

Хонда

Владельцам Хонда Цивик, Елемент, Пилот, Стрим следует помнить, что на АКПП нет дополнительного радиатора охлаждения и эксплуатировать коробку следует очень бережно. Современные АКПП Хонда, например, Аккорд кузов, начиная с CL7, оснащены дополнительным режимом М, отвечающим за ручное переключение передач. D3 – режим для тяжелых условий эксплуатации Хонда: городские пробки, прицеп, пересеченная местность.

Ауди 8, БМВ 3,5,6 и Фольксваген Фаетон

АКПП 09L устанавливается на премиальные автомобили Ауди 8, БМВ 3,5,6 серии (кроме 7 серии, на 740 кузов ставится по-прежнему 5-ступенчатая) и Фольксваген Фаетон . 09L имеет 6 ступеней и рассчитана на двигатели объемом до 3.5 литров. За счет такого количества передач в 09L серьезно влияет на экономию топлива, кроме того, 09L очень надежная и неприхотливая коробка. Для правильной эксплуатации 09L необходима частая замена основного фильтрующего элемента, однослойной мембраны. Если её не менять, это приведет к масляному голоданию и 09l быстро выйдет из строя и понадобится ремонт.

Мерседес

Бренд Мерседес Бенц самостоятельно разрабатывает и производит коробки передач для своих автомобилей, именно поэтому характеристики этого агрегата обладают надежными и долговечными параметрами. Работа АКПП автомобилей Мерседес отличается особой плавностью, что полностью совпадает с идеологией устройства машин этой марки в целом. Большинство моделей марки Мерседес Бенц имеют коробку передач -типа вариатор.

Вариатор - это приспособление в АКПП, передающее крутящий момент, который направлен на плавное изменение передаточного отношения в некотором диапазоне регулирования. Другими словами, вариатор необходим для бесступенчатого движения, которое придает плавное вращение ведущим колесам. Таким образом, Мерседес с коробкой передач типа вариатор, начинает свое движение более ровно, а скорость набирает без провалов и рывков. Ускорение при этом происходит более стремительно за счет отсутствия переключения передач.

Также владельцу автомобиля марки Мерседес, на котором стоит АКПП типа вариатор никогда не придется испытать такие неприятные моменты, как заглохшая на светофоре машина или откат назад при движении в гору. Некоторых автолюбителей может насторожить совершенно одинаковый звук мотора, в независимости от того, на какой скорости и в каком режиме он работает, но кроме отсутствия эстетического удовольствия от спортивного «рыка» двигателя, это не несет никаких негативных последствий, и никак не влияет на динамические свойства автомобиля марки Мерседес.

У коробки вариатор есть несколько весомых эксплуатационных отличий, которые должны учитывать владельцы автомобиля Мерседес:

  1. В вариатор заливают специальную жидкость, которая отличается от обычного масла, требующегося для АКПП. Кроме того, требуется тщательный контроль уровня этой жидкости в коробке передач.
  2. Следует избегать сильных нагрузок на автомобиль в холодное время. Перед началом движения обязательно прогревать автомобиль.
  3. Работа коробки вариатор напрямую зависит от исправности датчиков давления, скорости, положения коленвала. В случае когда хотя бы один из них выйдет из строя, использование автомобиля Мерседес будет нести за собой весьма пагубные последствия, в том числе и неправильную работу трансмиссии. Поэтому очень важно следить за датчиками автомобиля, делать их визуальный осмотр перед каждым началом движения.
  4. И самое важное, при обнаружении неполадок коробки вариатор, ее нельзя починить самостоятельно. Ремонтировать вариатор и производить его замену нужно только у специалистов в салоне по техническому обслуживанию автомобилей. Ремонт вариатора не освоен на территории России в должной мере, следует помнить об этом и не подвергать КПП лишним нагрузкам.
  5. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля с вариатором и не допускайте ошибок.