Универсал Lada Vesta Cross: цены и характеристики. Lada Vesta Cross история создания, экстерьер и интерьер Когда начнут продавать весту св кросс

Многих потенциальных покупателей автомобилей, созданных отечественным автопромом, интересует дата выпуска универсала Лада Веста. Не менее актуален вопрос о стоимости этого достаточно популярного седана. Некоторые автолюбители не останавливают своё внимание только на этой модели, а хотят дождаться более новую разработку – модель Кросс.

В 2016 году 25 сентября, по плану бывшего директора АвтоВАЗа Бу Андерссона, должен был состояться спуск с конвейера Весты в кузове универсал. Но, в связи с нехваткой средств на финансирование этого проекта, запуск производства отложили. По решению занявшего кресло управляющего Николя Мора основная доля капиталовложений на доработку этой версии придётся на 2017 год. Весной этого же года планируется начать производство.

Точной даты выпуска Лада Веста универсал не озвучено, тем не менее, руководством АвтоВАЗа уже решено, где будет конвейерная сборка: на автозаводе Лада Ижевск. Туда из Тольятти будут поставляться основные комплектующие детали и силовые агрегаты. От начала производства до начала продаж торговой сети необходимо время, поэтому в салонах авто появится только летом 2017 года.

Главное доказательство скорого запуска модели в производство то, что она уже прошла тестовые испытания. Предположительно, и концепт-кар Лада Веста Кросс должен выйти в серийное производство не раньше второй половины 2017 года.

Перед конструкторами ВАЗа стоял сложный вопрос выбора основного силового агрегата. Первоначальный вариант с установкой двигателя от Альянса не прошёл из-за внешнеэкономических проблем. Отказавшись также от уже испытанных двигателей в 87 л.с. и 98 л.с., было решено установить движок ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. в двух вариантах: с механикой от Renault и с автовазовской роботизированной коробкой.

При дальнейшей эксплуатации Весты универсала конструкторами рассматривается замена этого двигателя на ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с и объёмом 1,8 литра. Трудиться он будет совместно с коробкой-роботом, сделанной на АвтоВАЗе.

Для любителей авто с динамичным, агрессивным внешним видом, кроме обычной версии в кузове универсал, будет выпущена модель Кросс. Её отличительные признаки – это увеличенные колёса, доработанная подвеска, высокий дорожный просвет. Изменения коснулись обшивки и интерьера салона, а также наружной пластиковой отделки.

Внешние габаритные данные у Весты универсал и версии Кросс отличаются только дорожным просветом: у Кросс на 20 мм больше – 190 мм. В остальном у них общие показатели:

  • колёсная база –2635 мм;
  • длина – 4410 мм;
  • ширина – l1764 мм;
  • высота кузова –1497 мм.

У самой версии Кросс-универсал тоже есть одно отличие – модель хэтчбек короче на 160 мм.

Кроме технических показателей следующий, не менее важный вопрос – это стоимость новой модели Лада Веста универсала. Объективно, она будет дороже седана, цена должна увеличиться на 25000 – 40000 рублей. А поскольку на данный момент стоимость седана стартует от 520000 рублей, то можно предположить, что обойдётся она минимум в 530000 рублей, при условии наличия самой элементарной комплектации.

Веста универсал: комплектации и цены

Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, потенциальному покупателю лучше брать в расчёт цену около 600000 рублей.

В эту сумму будут входить:

1. бортовой компьютер, иммобилайзер, охранная сигнализация, центральный замок, система ЭРА-ГЛОНАСС;
2. подушки отвечающие за безопасность водителя и пассажира на переднем сиденье. Причём пассажирская подушка будет оснащена функцией отключения. Для безопасности задние двери будут оснащены защитой от случайного открывания;
3. облегчающие движение системы:

  • ABS с усилителем экстренного торможения;
  • EBD – распределения тормозных усилий;
  • ESC – курсовой устойчивости;
  • TCS – антипробуксовка;
  • HSA – помощь при подьёме.

4. электроусилитель руля;
5. для удобства водителя предусмотрены: регулировка руля по высоте и вылету, обогреваемые зеркала с электроприводом, датчики задней парковки;
6. для комфортного пользования в авто встроены: кондиционер, подогрев передних сидений, автоматические стеклоподъёмники передних дверей, вещевой ящик с функцией охлаждения, многофункциональная аудиосистема на четыре динамика с AUX, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free;
7. видимость автомобиля на дороге будет обеспечена дневными ходовыми фонарями и повторителями поворотов на боковых зеркалах.

К такой комплектации остаётся добавить только качественную сборку и опыт использования седана Веста. В этом случае автолюбители вправе ожидать положительных эмоций от эксплуатации новой модели.

Бортовой компьютер

Концепт универсала был официально продемонстрирован на московской выставке внедорожников в августе 2015 года. Чтобы превратить обыкновенный седан в Лада Веста Кросс, потребовалось проделать огромную работу, внедрив в модель около трехсот изменений. На официальном показе концепт-кара присутствовал главный дизайнер Автоваза и бывший владелец организации. Именно они проводили презентацию нового продукта.

Многих любителей интересовал очевидный вопрос: «Когда появится в продаже этот долгожданный продукт?» Производство Lada Vesta Cross concept отныне намечено на лето-осень 2017 года. Начало продаж запланировано на этот же период. Ранее предполагалось выпустить продукцию в сентябре 2016, но финансовая составляющая автоконцерна не позволила воплотить идею в жизнь.

Цена на Лада Веста Кросс будет варьироваться в пределах 800 000 российских рублей, но официальная информация на этот счет пока доподлинно неизвестна. Более высокая стоимость внедорожника объясняется колоссальными вложениями (около миллиона евро) в разработку концепт-кара. Выход продвинутой версии ожидается с большим интересом в кругу потребителей, так как седан зарекомендовал себя с лучшей стороны. К вопросу о том, сколько стоит этот внедорожник, придется возвращаться, так как разнится и нередко меняется стоимость составных частей.

Где будут изготавливать этот универсал

Сообщается, что завод ИжАвто будет ответственен за производство концепта, а в Тольятти будут продолжать производить комплектующие детали и силовые агрегаты. Автомобиль планируется выпускать в трех комплектациях: Люкс, комфорт и классик. Универсал Лада Веста Кросс уже проходит первые тестовые испытания. Видео тест драйва концепта ближе к его выпуску.

Внешний вид внедорожника

Фото внешнего вида Лада Веста Кросс Концепт

Фото внешнего вида Лада Веста СВ Кросс

  • На фото Лада Веста Кросс, щедро предоставленными производителями, можно четко наблюдать форму внешнего облика и насколько транспортное средство динамично вписывается в структуру современных технологий. Внешне автомобиль напоминает и несколько схож с концептом Лада Х-ray 2016 года. «Х-стиль» присутствует в обоих продуктах.
  • На корме переднего бампера, в нижней его части, имеются отделы для монтажа противотуманных фар. Днище универсала, в отличие от седана, защитили мощными накладными пластинами из неокрашенного пластика. Этот обвес гармонично вписывается в общую структуру внешнего вида. Он практически не царапается и дополняет бампера и пороги.
  • Сбоку автомобиля имеются выштамповки, идентичные тем, что монтированы спереди транспортного средства. Клиренс был увеличен, что в большой степени помогает передвижению на пересеченной местности и в тяжелых условиях российской дорожной действительности. Серийная модель будет иметь меньший дорожный просвет для повышения аэродинамических показателей и устойчивости на дорогах.
  • Производители уверяют, что схожесть универсала и седана закончится за центральной стойкой модели. Покатая стильная крыша станет индивидуальной чертой нового концепт-кара. Комплектация 2017 года будет выделяться наличием современных задних фонарей, которые, вместе с уникальными стойками, придадут продукту глобальной динамики.
  • Интересную иллюзию создает черная вставка, установленная под задним спойлером. Возникает ощущение, будто крыша универсала Лада Веста не крепится к кузову и живет собственной жизнью. Если признать тот факт, что данная модель сохранит все эти составляющие своего нестандартного облика, она сможет конкурировать в стиле с Шкода Октавиа и Фольксваген Гольф.
  • Что находится внутри салона

    Фото салона Лада Веста СВ Кросс

    Фото багажника Лада Веста СВ Кросс

    В производстве Лада Веста Кросс концепт использовались, по заверениям разработчиков, только материалы самого высокого качества. Интерьер новинки полностью повторяет салон стандартного седана.

    • Передняя панель выполнена в своеобразной манере и дополнена интересными фрагментами, а также голубой подсветкой. Центральная консоль обладает ярким и притягательным дизайном, оснащена необходимым функционалом, поэтому водитель довольно легко и непринужденно справляется с управлением даже на скорости. Система климат-контроля перекочевала из стандартной версии.
    • Сидения универсала отличаются повышенным уровнем комфортабельности, который сохраняется на протяжении долгих поездок. Они изготовлены из высококачественного материала и оснащены достаточной боковой поддержкой. Водительское сидение можно регулировать по высоте. Владельцы также отметят кожаную обивку руля, которая обеспечит достаточный комфорт при управлении транспортным средством.
    • Габариты и размеры Кросса, заявленные на демонстрации, позволяют говорить о просторности и большом комфорте сидящих сзади пассажиров. Боковые пластиковые вставки внутри салона, также как и обивка кресел, не будут отличаться по цвету от общей внешней гаммы. Сегодня еще не ясно, получит ли серийная продукция подпольное багажное отделение, рельсы и шторки, упрощающие работы с грузами.

    Технические характеристики Лада Веста Кросс

    1. Внедорожник будет основываться на шасси предыдущей модели. На базу седана монтируют новый кузов универсала, значительно увеличат дорожный просвет. Внешняя облицовка будет выполняться из черной пластмассы.
    2. Длина авто – 4450мм, ширина 1760, высота – 1553.
    3. В багажное отделение будет вмещаться от 500 литров груза.
    4. Объем топливного бака составит 55л.
    5. Новый концепт позаимствует двигатель и коробку передач у своего старшего брата. Специалисты предполагают, что это будет мотор ВАЗ-21129 (1,6/ 106 л.с.) или же ВАЗ-21179 (1,8 литров/ 122 лошадиные силы).
    6. Трансмиссия будет пятиступенчатой (Renault JH).
    7. Максимальный крутящий момент – 4800 об. мин.
    8. Концепт разгонится до 100 км/ч за 12 секунд.
    9. Расход топливной смеси будет достигать 7л/100 км.
    10. Для модели подойдут шины и диски R

    Официальные технические характеристики Лада Веста Кросс не публикуются, но примерные значения, которые со временем будут подтверждаться, представлены на главном сайте АвтоВАЗа. Создатели продолжают тестировать и улучшать автомобиль, благодаря чему добиваются несомненного прогресса по сравнению с прошлыми версиями Lada Vesta.

    Возможен ли полный привод на Кросс

    Надежды на установку 4х4 привода возникли уже летом 2015 года на выставке внедорожников в Москве. При поддержке западных производителей Renault или Nissan вполне вероятно внедрение такой идеи при создании новой модели. Официальной информации об установке полного привода на транспортное средство пока не поступало. Однако в апреле нынешнего года пришла новость о том, что производители принялись за разработку 4х4.

    Одно можно сказать с уверенностью: первые выпуски Лада Веста Кросс будут на основе переднего привода. Модель с полноценной конструкцией трансмиссии, если и появится, то не раньше 2018 года, так как не является приоритетной в главном офисе тольяттинского автоконцерна. Старт продаж в России модели с передним приводом намечен на вторую половину нынешнего года.

    Что следует ждать в универсале

    Исходя из того, что новая модель создается и испытывается на базе уже отлично зарекомендовавшего себя седана, новый универсал Лада Веста Кросс должен выйти с конвейера надежным и достаточно комфортабельным. Высокая цена и качественные комплектующие составляют основу отличного автомобильного продукта. При покупке концепта владелец будет удостоен следующих опций:

    • бортовой компьютер, без которого немыслима ни одна машина современности;
    • ABS+BAS – антиблокировочная тормозная система с «дотормаживателем» для экстренных случаев;
    • дополнение к ABS, называемая EBD и позволяющая управлять автомобилем постоянно;
    • универсал во всех трех комплектациях будет снабжен ЭРА-ГЛОНАСС, что позволит получать срочный сигнал службам ДПС при аварийных обстоятельствах;
    • внедрен электроусилитель руля;
    • подушки безопасности на водительском и переднем пассажирском сидении;
    • центральный замок, управляемый с дистанции, датчики парковки, сигнализация, дневные ходовые огни;
    • системы ESC, HAS, TCS;
    • будет включена возможность блокировки задних дверей, чтобы дети не могли их открыть;
    • электрические стеклоподъемники, роботизированный обогрев наружных зеркал, которые будут оснащены боковыми указателями поворота;
    • в концепт встроят мультимедиа с монохромным дисплеем (4,3) и всеми сопутствующими дополнениями.

    Итоги

    Универсал Lada Vesta Cross является отнюдь не тривиальной моделью отечественной автопромышленности. Он становится прямым конкурентом иностранных продуктов B и C класса, которым не уступает по многим параметрам. Оценивая спортивный и современный внешний облик автомобиля, можно уверенно говорить, что Лада Веста преображается.

    Салон вслед за внешним видом также многогранно модифицировался и дарит владельцу небывалый уровень комфортабельности. Покупателей порадуют объем багажника, всевозможные системы торможения и ускорения, отличная безопасность, добротные характеристики двигателя и трансмиссии. Купить Лада Веста Кросс на территории РФ можно будет в конце 2017 года по цене около 800 000 рублей.
    Новости АвтоВАЗа: началось производство !!!

    Многими российскими автолюбителями ожидается поступление в продажу новых моделей Lada Vesta – Универсал и Кросс. Эти 2 новинки от ВАЗа не станут абсолютно новыми автомобилями, они просто являются попытками качественно модифицировать Ладу Веста.

    Какие даты выхода машины обещает концерн?

    Заводом-изготовителем планировался запуск серийного производства Lada Vesta в 2-ух новых кузовах в 10-15 числах августа 2016 года. Однако в итоге эту дату выпуска перенесли до ноября месяца. При этом появиться на рынке этот образец новой Весты должен не раньше весны будущего года – заводу нужно время на перестройку процесса сборки и изготовления новых комплектующих. В любом случае тот подход, который ВАЗ демонстрирует в последнее время к своим новинкам, радует – новые модификации должны показать себя с лучшей из сторон, так как модель типа Универсал уже появлялась на показах в Москве и имеет немало лестных отзывов экспертов после немногочисленных тест-драйвов.

    Чем обещает порадовать внешний вид новой Lada Vesta?

    Отличный внешний вид модификации Универсал обеспечивается в первую очередь солидными показателями габаритов кузова: стандартный размер 4,4х1,7х1,5 метра, а модели с широким значением колесной базы имеют ширину 2,6 м. Данные размеры не являются окончательным вариантом, ведь от первого до последующих тест-драйвов этой машины у производителей еще много времени, и в процессе производства все еще может измениться.

    В любом случае, даже если параметры кузова Cross изменятся в меньшую сторону, автолюбители все равно получат модель с отличной устойчивостью на российских дорогах и достаточно вместительным салоном.

    Также очень сильно меняется сам внешний вид транспортного средства. Новая модификация Cross будет иметь абсолютно новый и ранее не использованный фирменный дизайн. Здесь применяется узор «X», которым украшены боковые стороны, а также внушительный по виду обвес, габаритные образцы решеток радиатора, которые переходят в воздухозаборник с трапециевидными формами. В то же время передняя пара фар останется классической формы, что отлично вписывается в дизайн новых моделей.

    Особенно порадует автомобилистов рельеф крыльев машины и верхней части капота. Кроме внешне “крупных” габаритов специалисты компании также продумали вариант приподнятой кормовой части машины, в результате чего облик модели больше ассоциируется со спортивными марками авто.

    Обратите внимание: при кажущемся спортивном виде Универсал еще имеет вместительный багажник за счет применения ската между лобовым стеклом и бампером, который плавно переходит из верхней части в нижнюю. При этом такое нововведение никак не повлияет на аэродинамические характеристики.

    Как поменяли внутренний дизайн в Lada Vesta?

    В отделке интерьера модели Универсал используются те же классические материалы и расцветка, что и в стиле седана Лада Веста. По центру приборной доски располагается рулевое колесо с основными функциями – кнопка для управления за переключением мультимедиа файлов, показателями работы машины и текущей работой бортового компьютера.

    После даты выхода модели Кросс президент компании обещал поменять подборку цветовых оттенков внутри салона, сделав ее более оригинальной, чем в варианте, представленном во время релиза. Также водителей и пассажиров будут ждать удобные кресла и специальные типы комбинированных вставок. Для пассажиров дополнительно будет установлен габаритный монитор с большим экраном и огромными возможностями по настройке проигрывания файлов. В дополнение ко всему будет использоваться стильный вариант подсветки, который придаст салону машины необыкновенный футуристический стиль.

    Характеристики модификаций Веста – Универсал и Кросс

    На выбор всем автолюбителям будут представлены 2 основные модификации – версия Универсал и Кросс. Lada Vesta Cross отличается: высоким значением клиренса, немного измененными настройками в подвеске, наличием пластикового обвеса и большим выбором расцветок и материалов при оформлении интерьера.

    В результате с уверенностью можно утверждать, что версия Кросс выглядит намного агрессивнее Универсала. В сравнении габаритов этих 2-ух версий получаем следующие показатели:

    Разновидности двигателей на новых версиях

    Как только завод выпустит новые версии Lada Vesta, он планирует на новинки устанавливать 3 основных типа двигателя:

    • В базовом варианте будут использованы восьмиклапанные бензиновые двигателя исключительно от российских производителей. Данный агрегат позволяет получить 87 л.с. и ему будет присваиваться индекс 11189.
    • Более продвинутая модель двигателя от специалистов компании ВАЗ имеет заводское значение индекса 21129. Он будет оборудован шестнадцатью клапанами, которые уже сейчас на этапе тест-драйва Лады Весты выдают 106 л.с. Совместно с данным типов движка будет установлена универсальная механическая коробка передач с плавной головкой и роботизированная модель трансмиссии.
    • Третий вариант продаж связан с моделями, в которых будет установлен новый движок по европейским экологическим стандартам, который на тест-драйве должен будет показывать результат от 114 л.с. Подобную модификацию двигателя планируют закупить у партнера – компании «Рено-Ниссан», которые вместе с этим движком дополнительно устанавливают трансмиссию зарубежного производства.

    Первые представленные образцы моторов для Lada Vesta вряд ли вызовут у экспертов и автовладельцев какие-либо нарекания, так как они ранее уже использовались в современных модификациях Калины и Гранты от ВАЗа. Несмотря на то что данные типы двигателей нельзя считать лучшими экземплярами в разрезе своего класса, они тем времен уже давно зарекомендовали себя у покупателей высокими показателями надежности и неприхотливости к российскому климату. В то же время третий вариант заинтересует покупателей наличием небольшого расхода горючего.

    Стоимость версий Универсал и Кросс

    При обсуждении даты выхода машины нельзя не коснуться вопроса стоимости автомобилей. Начальная цена модификации Lada Vesta Универсал будет выше текущей цены седана на 25-40 тысяч рублей. При этом Кросс-версия может выйти поклонникам нового авто в увеличение стоимости на 60-70 тысяч рублей. Однако это является общемировой практикой, ведь новые версии требуют больших затрат на комплектующие материалы, имеют большее время сборки и т.д.

    В целом обе версии автомобиля должны получиться долговечными, неприхотливыми при эксплуатации и надежными, ведь большая часть всех узлов и агрегатов уже испытывалась при изготовлении модели седана.

    Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

    Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

    Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

    Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

    По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

    По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

    Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

    Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

    Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

    Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

    «В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

    Цены: машины дорожали весь год

    Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

    Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

    Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

    «На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

    При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

    Программы господдержки: дали в два раза меньше

    На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

    Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

    Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

    Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

    Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

    «Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

    Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

    Споры с правительством: автокомпании недовольны

    В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

    Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

    В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

    В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

    В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

    Новые модели: в 2019-м будет много премьер

    Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

    Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

    Осенью 2017 года модельный ряд одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке пополнился долгожданной новинкой - Лада Веста СВ Кросс. Этот стильный автомобиль с линиями кроссовера объединил в себе экспрессивный дизайн и многофункциональность. В нем без труда узнаются основные черты концепт-кара Cross Concept, представленного публике в 2015 году на выставке «Moscow Off-Road Show». И это в очередной раз демонстрирует приверженность автоконцерна современным тенденциям и его внимательное отношение к запросам потенциальных покупателей.


    Покатая линия крыши перетекает в интегрированный задний спойлер, а особый наклон элементов остекления и оригинальные задние стойки формируют оптическое впечатление парящей крыши. Интерьер нового универсала выполнен в единой концепции с дизайном кузова и подчеркивает активный характер автомобиля. Жизнерадостные акценты специально созданной дизайнерами яркой цветовой гаммы использованы на приборной панели, в обивке сидений и на дверях. Под стать и стильная подсветка приборной панели - шкалы комбинации приборов обрели световую окантовку оранжевого цвета.


    Этот автомобиль отличается от собратьев и своим уровнем оснащения, свойственным, как правило, моделям более высокого класса. Передние сиденья укомплектованы трехступенчатой регулировкой подогрева, центральная консоль с подлокотником оснащена ящиком для хранения, USB-портом, 12-вольтовой розеткой и (впервые на автомобилях марки) кнопками подогрева задних сидений. Вашим попутчикам на заднем ряду без сомнения придется по душе наличие центрального подлокотника с подстаканниками и особое ощущение дополнительного объема в салоне - благодаря новой концепции в дизайне кузова пространство от сиденья до потолка увеличено на 2,5 см.