Уход за аккумуляторной батареей. Уход за аккумулятором автомобиля. Зарядка аккумулятора

Совершенно неважно, сколько гигабайтов оперативной памяти и мегапикселей находится внутри вашего смартфона. Кроме того, не играют роли и тактовая частота процессора, количество ядер, разрешение дисплея и прочие подобные характеристики. Всё верно, если аккумулятор устройства начинает терять все свои жизненные соки за пару-тройку часов, его обладателя не спасёт даже наличие водозащиты и сканер отпечатков пальцев. Впрочем, предотвратить развитие подобного сценария всё же возможно. Для этого стоит следовать нескольким правилам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena , литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Избегайте разрядок

Как мы уже узнали, максимальная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его работы. Впрочем, есть кое-что похуже. Речь идёт о полной разрядке, при наступлении которой телефон отключается автоматически. Доводить до такого состояния свой девайс категорически не рекомендуется.

Идеальный показатель

Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.

Избегайте высоких температур

Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.

Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.

Избегайте низких температур

Холод оказывает точно такое же действие на аккумулятор, как и жара. Будьте осторожнее следующей зимой.

Не ленитесь подойти к розетке

Если смартфон всё же разрядился и выключился, нужно тут же подключить его к зарядному устройству. В противном случае через некоторое время схема защиты аккумулятора будет переведена в так называемый спящий режим. Последствия могут быть плачевны.

Следите ли вы за состоянием своего аккумулятора? Поделитесь секретами в комментариях к это статье.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.

Все без исключения водители, имеющие даже небольшой опыт вождения автомобиля знают о важности поддержания работоспособности аккумулятора и особенно зимой. Игнорирование правил ухода за аккумуляторной батареей при понижении температуры окружающего воздуха в зимнее время приводит к превращению машины в груду беспомощного металлолома. Она просто не может завестись и мотор беспомощно «чихает» подгоняемый стартером.

Часто зимой неподготовленный аккумулятор становиться причиной №1 при опоздании на работу или важную встречу. Обижаться и злиться в этом случае нужно только лишь на себя. Уход за аккумулятором автомобиля важен и необходим независимо от времени года. Именно он даёт возможность использовать батарею с полной отдачей на протяжении 6-7 лет.

Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.

Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.

Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2 категории:

1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.

Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.

Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.

2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.

Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.

Выделяют следующий порядок ухода за аккумулятором автомобиля:

1.Внешний вид

Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.

При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.

Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.

Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.

Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.

2.Хранение

Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.

Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.

Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.

При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.

3.Надёжная фиксация

Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.

Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.

Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.

4.Уровень электролита

Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.

При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.

Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.

5.Правильное использование аккумулятора

Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.

Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.

Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1 .Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2 .Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3 .Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4 .Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5 .По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6 .При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Заключение

Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.

Для того, чтобы аккумуляторная батарея вашего автомобиля прослужила вам долгий срок, необходимо постоянно ухаживать за ней, следить как за внешним, так и за техническим ее состоянием. Если вы хоть раз покупали новый АКБ для своей машины, то к нему обязательно прилагается инструкция, где четко и ясно прописаны все правила эксплуатации и ухода за данными элементами питания автомобиля.

Основные принципы ухода за аккумулятором автомобиля

Стоит отметить, что в настоящее время все больше появляется необслуживаемых батарей, что приводит к минимальным требованиям по уходу, но все же еще остается немало обычных аккумуляторов, которые нуждаются в регулярном обслуживании.

Внешний уход и чистота корпуса АКБ

Следите за тем, чтобы поверхность аккумулятора всегда была чистой. Чем сильнее загрязнения, тем быстрее происходит саморазряд. Особенно важно следить за тем, чтобы на верхней части в месте расположения клемм не было отложений пыли, грязи или иных инородных образований, которые могут навредить нормальной работе элемента.

Чтобы сохранить внешний вид в чистоте и порядке, необходимо регулярно протирать корпус чистой влажной салфеткой. Также, предпочтительно делать это смочив тряпку в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. После чего, разумеется, протираем все насухо.

Своевременная зарядка батареи

Даже если ваш новый аккумулятор является необслуживаемым, то это вовсе не говорит о том, что его не нужно заряжать от устройства. Более того, для таких типов наоборот есть некоторые меры предосторожности.

  1. Во-первых, так называемые «лабиринты» отвода газов сделаны таким образом, чтобы допустить минимального испарения жидкости. Соответственно, отвод газов будет более медленным в отличие от обычной обслуживаемой батареи. Это говорит о том, что во время зарядки необходимо устанавливать более меньший ток, равный 1/20 от емкости батареи.
  2. Во-вторых, любой автомобильный аккумулятор не способен полностью заряжаться от генератора, поэтому его время от времени стоит «погонять» специальным зарядным устройством. Более подробную информацию можно прочесть здесь: .

Смазка клемм специальной смазкой

Думаю, многим владельцам приходилось видеть такую картину, когда на клеммах образовывался ужасный налет окиси. Чтобы этого избежать следует соблюдать три простых правила:

  1. Следить за затяжкой клемм, чтобы они не болтались и были зафиксированы как положено
  2. Соблюдать их чистоту
  3. Регулярно смазывать специальной смазкой или литолом при ее отсутствии

Длительное хранение

Если вы не эксплуатируете свой автомобиль, скажем, в зимнее время года, то аккумуляторную батарею лучше всего снять с машины и поставить на хранение. Для этого пункта также есть свои рекомендации.

Существует такое мнение, что чем ниже температура хранения АКБ, тем медленнее он разряжается. Все же, принято считать, что оптимальным является именно диапазон от 0° до -30 °C. Чтобы не допускать саморазряда, даже в таких условиях, рекомендуется заряжать батарею хотя бы раз в два месяца.

Контроль уровня электролита

Как уже говорилось выше, сейчас большинство аккумуляторов являются необслуживаемыми, поэтому доливать дистиллированную воду нет необходимости. Если же вы являетесь владельцем обычной батареи, то следить за уровнем обязательно.

При недопустимом остатке, доливать до максимальной отметки именно дистиллированную воду, так как именно она испаряется при активной эксплуатации автомобиля, особенно в жаркую погоду.

Наверное, каждый пользователь сталкивался с проблемой, когда его смартфон крайне быстро терял заряд. Самое неприятное в такой ситуации является то, что невозможно рассчитать, сколько еще устройство сможет выдержать под нагрузкой.

В такой ситуации становится уже бессмысленно говорить о том, какой у смартфона мощный процессор, или же сколько у него оперативной памяти. Ведь неспособность мобильного устройства держать заряд сводит на нет любой плюс его характеристик.

К сожалению, технологии развития портативных аккумуляторов отстает намного по сравнению с остальными комплектующими смартфона. Для этого, пользователю стоит крайне трепетно относится к эксплуатации аккумулятора, чтобы тот сохранял свои возможности на долгое время.

Конечно, сейчас существует масса способов заряжать телефон, без того чтобы клиент использовал какие-нибудь неудобства, такие как: беспроводные зарядные устройства и Power Bank-и разной мощности. Но, стоит заметить, что неправильное использование такого вида зарядки, незамедлительно приводит к ухудшению самого аккумулятора устройства.

Как правильно ухаживать за аккумулятором умного телефона

В обществе все еще существует миф, что аккумулятор надо полностью заряжать до 100%, а потом использовать до тех пор, пока тот не разрядиться полностью что приведет к отключению телефона.

Вставьте сюда ваш текст или добавьте ещё текстовые блоки. Вы можете добавлять сколько угодно текстовых блоков, заголовков, фотографий и фраз.

Все современные мобильные телефоны используют литий-ионные аккумуляторы, для которых полный заряд и разряд является очень вредным явлением. Вместо этого лучше всего использовать частые, короткие зарядки, каждый раз избегая полного заряда.

Оптимальный заряд аккумулятора является 40%-80%, использование устройства в рамках этого заряда обеспечит долгосрочную службу и использование телефона.

Частые разряды

Специалисты не рекомендуют оставлять полностью разряженную батарею на внушительный срок. Если все же такое случилось, то пользователю стоит смириться с тем, что его смартфон будет держать заряд намного меньше, если же срок оставления батареи является крайне большим, то аккумулятор может полностью потерять свою емкость.

Полная зарядка:

Так же как и в случае с разрядкой, полная зарядка батареи приводит к потере емкости. Оставлять полностью заряженный телефон на длительное время, приведет к сокращению время службы батареи.

Воздействие температуры

Высокая температура негативно сказывается на здоровье аккумулятора. Если регулярно, в течение года подвергать батарею к температурам выше 55 градусов Цельсия, то аккумулятор потеряет больше 80% своей емкости.

Низкая температура воздействует аналогично на емкости батареи, так что в холодное время года стоит быть крайне осторожным со своим девайсом.

  • Придерживание оптимального заряда в 40%-80%.
  • Избежание полной зарядки/разрядки телефона, до полного заполнения/потери заряда.
  • Краткие и частые зарядки;
  • Постоянное использование устройства, без длительных пауз в пару суток/недель/месяцев.
  • Избежание высоких и низких температур.

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов автомобиля. Без аккумулятора транспортное средство попросту не удастся запустить, поскольку для этого необходимо электричество в бортовой сети. Рекомендуем ознакомиться,

На данный момент аккумуляторные батареи модернизируются только в сфере продления срока эксплуатации и уменьшению габаритных размеров. Какого-либо альтернативного варианта для массового использования в ближайшие годы не предвидится.

Аккумуляторы рассчитаны на определённый эксплуатационный срок, по истечении которого их необходимо утилизировать. На сегодняшний день большая часть автомобильных магазинов принимают старые АКБ за деньги, что очень удобно для автолюбителей.

Но не стоит думать, что если истёк срок службы батареи, он резко перестаёт выполнять свои функции. Многое зависит от ухода за аккумулятором и его правильной эксплуатацией. Если соблюдать некоторые правила по обслуживанию и использованию аккумуляторной батареи, она может прослужить и значительно дольше указанного на ней срока. И наоборот, при отсутствии должного ухода, АКБ может очень быстро выйти из строя. Рекомендуем ознакомиться,

Практика показывает, что в тёплое время года аккумуляторы в основном не подводят и справляются со своими задачами в полной мере. Основные проблемы начинаются при наступлении холодов. Поэтому перед зимней эксплуатацией батарею необходимо проверить и подготовить к морозному сезону.

На современном рынке представлены АКБ двух основных видов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемые
Такие аккумуляторы не требуют особого ухода за собой. В них не нужно следить за уровнем электролита, а также за его плотностью. АКБ такого типа не оборудованы заливными пробками, так как в них нет необходимости. А избыточные газы выводятся из корпуса батареи посредством газоотводного отверстия. Уход за такой батареей заключается лишь в периодической его подзарядке и чисткой газоотводного отверстия. Стоит отметить, что цена на необслуживаемые АКБ значительно выше, чем на те, которые требуют контроля за собой. Это компенсируется их увеличенным сроком службы. Рекомендуем ознакомиться,

Обслуживаемые
Из названия понятно, что такие АКБ требуют внимания за собой. Он заключается в проверке плотности электролита и доливке дистиллированной воды в отсеки батареи. Для этого на корпусе имеются специальные заливные пробки. Кроме того, обслуживаемый аккумулятор, так же как и предыдущий вид, требуется время от времени подзаряжать. Если такой аккумулятор правильно эксплуатируется, то может прослужить долгое время.

В любом случае аккумуляторная батарея требует соответствующего ухода, будь она обслуживаемая или необслуживаемая. Соблюдая некоторые правила, аккумулятор без проблем сможет прослужить положенное ему время и даже несколько больше него.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ


Чистота корпуса АКБ
Уход за аккумулятором подразумевает поддержание в чистоте его корпуса и клемм. Корпус необходимо очищать от пыли и других загрязнений. С этой задачей можно справиться посредством 10% раствора аммиака, или кальцинированной соды растворённой в воде. Рекомендуем ознакомиться,

Особое внимание стоит уделять и чистоте клемм АКБ. При длительном использовании они окисляются и могут иметь плохой контакт, что плохо сказывается на работе всей электрической части автомобиля. Для устранения налёта зачастую используется обычная наждачная бумага.

В необслуживаемых батареях нужно следить за чистотой газоотводного отверстия. Если оно загрязнено, корпус аккумулятора может получить повреждение из-за невозможности выхода избыточных газов.

Хранение АКБ
Если аккумулятор не будет долгое время использоваться, его нужно правильно хранить. Помещение, в котором будет стоять батарея должно быть сухим и достаточно тёплым. Хранение АКБ на морозе может привести к его глубокой разрядке. Вследствие чего аккумулятор может быстро терять заряд или полностью выйдет из строя. При долгом хранении нужно не забывать заряжать АКБ один раз в три месяца, это позволит сохранить его работоспособность. Рекомендуем ознакомиться,

Надёжное крепление АКБ
Аккумуляторная батарея должна надёжно фиксироваться в подкапотном пространстве, это не позволит ей сдвигаться со своего места и тем самым получить повреждения.
Помимо этого, нужно внимательно следить за надёжным креплением клемм батареи. При слабом контакте АКБ может плохо заряжаться от генератора. Кроме того, потенциально опасно, если недостаточно зажатая клемма слетит с АКБ во время движения. При этом автомобиль может заглохнуть, а в это время станут недостаточно эффективными тормоза и гидроусилитель руля, что может послужить причиной ДТП.


Важно постоянно отслеживать уровень заряда аккумуляторной батареи, это позволит вовремя произвести подзарядку. Мониторинг заряда АКБ можно осуществлять несколькими способами. На многих автомобилях штатно или дополнительно установлен бортовой компьютер, на котором можно посмотреть напряжение бортовой сети.

Существует и специальные цифровые приборы, которые показывают только напряжения в сети, их достаточно легко установить в машину, даже собственными силами. Если автомобиль не оснащён такими электронными приборами, напряжение АКБ можно проверить с помощью обычного мультиметра в режиме вольтметра, подключив щупы к клеммам аккумулятора. Рекомендуем ознакомиться,

В холодное время года за аккумулятором нужен особый уход. Не стоит заводить машину в сильный мороз сразу, желательно на пару секунд включить головной свет, дабы немного разогреть замёрзший АКБ. Если после нескольких попыток мотор не запустился, не стоит доводить аккумулятор до глубокого разряда новыми попытками. В этом случае необходимо проверить, почему двигатель не заводится, а этому могут способствовать многие причины. Ведь если аккумуляторная батарея в полной мере крутит стартер, значит, исправный мотор должен запуститься, если этого не происходит, аккумулятор в этом не виноват.

Если постоянно оставлять включёнными в машине, какие-либо потребители на долгое время, аккумулятор может разрядиться. При этом если произойдёт глубокая разрядка АКБ, в некоторых случаях его можно и не восстановить, он просто выйдет из строя.

УХОД ЗА ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ АКБ


В статье уже упоминалось, что необслуживаемые батареи, они же глевые аккумуляторы, практически не нуждаются в уходе. Единственное, что требуют эти аккумуляторы от владельцев, следить за чистотой газоотводящего отверстия. Рекомендуем ознакомиться,

Обслуживаемые аккумуляторы более требовательны к уходу за собой. Но ничего особенно сложного нет. Нужно время от времени проверять уровень электролита в банках аккумуляторной батареи. Особенно это актуально, когда на улице очень жарко. Если требуется повышение уровня, нужно долить в банки дистиллированную воду. Уровень электролита можно отслеживать по меткам, находящимся на боковой стороне АКБ, обычно их там две с надписями «min» и «max» (минимальное и максимальное значение).

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР


Основным моментом в эксплуатации АКБ является его правильная зарядка. Аккумулятор может разряжаться с течением времени или при частых коротких поездках. Кроме того, это может произойти, если АКБ долго не эксплуатируется.

В любом случае, водитель всегда должен иметь зарядное устройство для своевременной подзарядки севшего аккумулятора.

В данное время выбор зарядных устройств довольно широк, можно выбрать на любой вкус. Есть зарядные устройства, обладающие функцией запуска автомобиля. Также есть модели, которые способныдесульфатировать пластины АКБ, благодаря этой полезной функции можно вдохнуть жизнь в безнадёжный аккумулятор. К тому же зарядные устройства имеют автоматический режим, получается человек только подсоединяет провода к АКБ, все остальное сделает прибор. Рекомендуем ознакомиться,

Самые простые зарядные устройства имеют диодные индикаторы. Зарядка считается оконченной, когда последний диод погаснет. Используя современноеоборудование, зарядить аккумуляторную батарею сможет даже человек не обладающий какими-то специальными навыками.

Порядок зарядки АКБ
1. Аккумулятор нужно снять с автомобиля и занести в тёплое помещение.
2. Открутить пробки, если АКБ обслуживаемая. Это нужно, чтобы газы, образующиеся при зарядке, беспрепятственно выходили.
3. Подсоединить провода зарядного устройства к аккумулятору нужно только с соблюдением полярности «+»и «-».
4. Включить зарядное устройство в сеть и при необходимости отрегулировать силу тока.
5. Дождаться пока АКБ полностью зарядится.
6. Выключить зарядное устройство, закрутить пробки аккумулятора на место.

После всего проделанного можно установить аккумулятор обратно в автомобиль и эксплуатировать дальше. Как видно процесс зарядки аккумуляторной батареи довольно простой. Рекомендуем ознакомиться,

В заключение можно сделать вывод, что современные аккумуляторные батареи требуют не так много времени, сил и средств для ухода за ними. В первую очередь это, конечно, относится к необслуживаемым АКБ, которые необходимо лишь своевременно заряжать и следить за чистотой корпуса и газоотводящего отверстия.

С обслуживаемыми аккумуляторами все немного сложнее. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо следить за уровнем электролита в банках и доливать дистиллированную воду при необходимости. Желательно ещё иметь ареометр для измерения плотности электролита и уметь заряжать такие аккумуляторы по определённому алгоритму. Рекомендуем ознакомиться,

Но обслуживаемые АКБ имеют и свои достоинства. Например, вышедший из строя необслуживаемый аккумулятор можно только утилизировать и не более, а вот обслуживаемый вполне можно реанимировать. Конечно, для этого необходимы специальные знания и практика, но этому можно при желании научиться.