Угон автомобиля в россии. Российские страховщики назвали самые угоняемые автомобили Самые угоняемые кроссоверы

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2017 году:

Статистика показывает, что в России за 2017 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.

Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.

Отследить можно и предпочтения преступников:

  • ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
  • Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
  • За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
  • На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один - быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.

Место преступления

Что же касается мест совершения преступлений, то тут мы видим следующее:

50% - место неподалеку жилища жертвы;

Около 23% - совершаются на паркингах ТРЦ и в непосредственной близости с ними;

Остальные 27% - с неохраняемых парковок, дворов и т.д.

Время суток

Очевидно, что процесс кражи автомобиля связан с риском быть пойманным или, как минимум, замеченным. Зачастую угоняют автомобили в темное время суток. Чуть реже днем и совсем редко утром.

География преступлений

Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:

Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.

Помимо всего прочего, Петербург - центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город - удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости/Прайм. Автомобили марок Toyota, Hyundai, Kia и Mazda в 2016 году оказались самыми угоняемыми автомобилями в России; компанию им, но с несколько меньшей частотой, составляли Land Rover, Ford, BMW, Renault и российская Lada, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Трудно быть "японцем": какие автомобили чаще всего угоняют в России Крупнейшие страховые компании России назвали самые угоняемые автомобили страны. Ранее своими данными по Москве поделилась ГИБДД - в лидерах модели японских и корейских марок. Аналогичная структура сложилась и в цифрах по России. В списках фигурируют традиционные лидеры и как минимум один неожиданный новичок. Подробнее - в подборке РИА Новости.

При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, самым продаваемым в 2016 году в РФ стал бренд Lada, на втором месте Kia, на третьем — Hyundai, на четвертом — Renault, замыкает пятерку Toyota.

Статистика компаний

По статистике "Росгосстраха", первое место в списке самых угоняемых в 2016 году автобрендов сохраняется за Toyota, количество угонов автомобилей которого - 139 (в 2015 году - 155). На втором месте Hyundai - 118 угонов (в 2015 году - 72). На третье место в этом рейтинге переместились автомашины Kia, хищения которых достигли 109 (в 2015 году - 78).

На четвертом месте у "Росгосстраха" Mazda - 70 угонов (в 2015 году - 55), на пятом - Renault - 62 (в 2015 году - 78). Далее следуют ВАЗ, ГАЗ, BMW, Nissan, Lexus, Ford и Mercedes-Benz.

По данным страховой компании "Согласие" самыми угоняемыми брендами стали Toyota, Mazda, Land Rover, Hyundai, Lexus и Infiniti. Список также пополнили Kia и Skoda.

По портфелю группы "Ренессанс страхование", в целом по России по частоте угонов лидируют Mazda, Toyota и Land Rover. В число наиболее угоняемых авто компания включила и BMW.

А в страховой компании МАКС в топ самых угоняемых автомобилей в целом по стране вошли Hyundai (с долей угонов 24,8%), Kia (10,5%), Ford (8,5%) и Lada.

В столицах угоняют чаще

Наиболее проблемными регионами с точки зрения количества угонов для страховщиков являются Москва и Санкт-Петербург.

Сигнализируй это: новый способ шантажа автовладельцев Мошенники разработали новый способ выманивания денег у автовладельцев. Они вскрывают автомобиль и оставляют там записки с просьбой перечислить деньги "за диагностику сигнализации".

Так, у "Росгосстраха" филиал в Москве и Московской области сохраняет первенство по этому показателю. "В 2016 году здесь зарегистрировано 411 угонов (2015 год - 491)", — сообщили в компании. А филиал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему занимает второе место в данном рейтинге — в 2016 году здесь зарегистрировано 408 угонов, что на 6,4% меньше, чем в прошлом году (436 угонов).

В МАКСе, по словам начальника управления методики актуарных расчетов компании Максима Маркелова, в Москве и Московской области доля угонов составляет 25% от всех угонов по стране, а вот на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 51%.

И в "Росгосстрахе" и в МАКСе список машин, пользующихся наибольшей популярностью у автоугонщиков Москвы и Санкт-Петербурга, возглавляет Hyundai. В первую пятерку у обеих компаний также вошла Kia. Помимо этих брендов, компании выделяют как часто угоняемые Toyota, Mazda, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Renault и Lada.

По информации компании "Ренессанс Страхование", автомобили-лидеры по числу угонов в Москве - Toyota, Hyundai и Mitsubishi, в Санкт-Петербурге - Mazda, Hyundai, Kia, а также BMW.

В полиции рассказали, как защитить машины от угона Для борьбы с угонами рекомендуется использовать старые механические противоугонные средства: "секретки", блокираторы коробки, капота, заявил РИА Новости представитель ГУМВД по Москве Сергей Желтков.

Статистика "Согласия" немного отличается: здесь самые угоняемые бренды в Москве - это Toyota, Lexus и Mercedes-Benz, а в Санкт-Петербурге — Toyota и Hyundai.

Популярные у угонщиков модели

Страховщики также рассказали о конкретных моделях марок авто, которые пользовались у угонщиков популярностью в минувшем году.

Согласно опросу среди них РИА Новости, самыми угоняемыми моделями стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai IХ35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Sorento, Kia Rio, Lada Priora, Lada Granta, BMW X1, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Fokus.

"Основная масса похищенных автомобилей - традиционно масс-сегмент: модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Цель угона — разбор на запчасти", — прокомментировал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств "Ренессанс Страхования" Сергей Демидов.