Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова

Даже очень аккуратные водители, ни разу не попадавшие в ДТП, со временем обнаруживают, что лакокрасочное покрытие любимой машины повреждено. На капоте, крыльях и других поверхностях появляются сколы - царапины различной ширины и длины. Заметив их, важно как можно скорее от них избавиться, иначе они станут глубже, дойдут до металла кузова, спровоцируют коррозию.

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала - несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

    неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга - обычно самые легкие в устранении;

    небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова - средней тяжести;

    глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла - самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные - результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего - из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла - это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую - подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/ .

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

    шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;

    малярный скотч и брызгалка;

    наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);

    обезжириватель и лак;

    шпатель и автомобильная грунтовка;

    специальный карандаш, художественная кисточка;

    пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;

    набор полировальных паст.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

    Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.

    Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.

    Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).

    Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.

    Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

    Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.

    Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.

    Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности - для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

    Снять поврежденную деталь, а если это невозможно - обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.

    Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.

    Удалить остатки лакокрасочного покрытия - наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.

    Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.

    Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.

    Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками - нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали - это поможет избежать потеков.

    Залакировать поверхность - для достижения более ровного цвета.

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь - для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Как закрасить сколы, спровоцировавшие коррозию

Здесь важно не просто восстановить внешнюю красоту покрытия, но и полностью убрать ржавчину, и предотвратить повторное ее появление. Это самый трудоемкий случай, но и с такой проблемой можно справиться в своем гараже.

При борьбе с коррозией для закраски сколов на машине своими руками нужно:

    Снять деталь (когда это возможно) или закрыть малярным скотчем прилегающие к ней элементы.

    Зачистить проблемную поверхность крупной наждачкой, убрав краску, грунтовку и, с особой тщательностью, ржавчину - все слои, до металла.

    Промыть деталь, пройтись по ней обезжиривателем, высушить.

    Нанести грунтовку и зачистить ее (чтобы добиться идеально ровной поверхности) с помощью наждачки зернистостью 800 или 100.

    Опять обезжирить поверхность и покрасить ее, держа баллончик или распылитель на расстоянии 30-40 см от детали и делая плавные поперечные движения.

    Залакировать деталь, а через пару недель провести еще и мягкую полировку.

Теперь вы знаете, как закрасить скол на машине своими руками. Согласитесь, даже серьезнейшие царапины вполне реально убрать самостоятельно, для защиты кузова от ржавчины и восстановления красоты любимого автомобиля совсем не обязательно пользоваться услугами СТО.

3307 Просмотров

Каждый водитель замечает сколы на кузове своего автомобиля. На самом деле это неизбежно для каждого автомобиля, который интенсивно эксплуатируется не только в городе, но и за его пределами. Царапины и сколы на кузове появляются не только от ударов о другие автомобили или предметы, но и во время движения от летящих камней. Такие сколы чаще всего появляются на арках, порогах и нижних частях .

Многие водители ошибочно думают, что, чтобы убрать сколы с кузова автомобиля, его нужно обязательно красить. Это не так, чтобы устранить сколы на кузове автомобиля, первым делом нужно определить характер повреждения и устранить его своими руками.

Устранение повреждений

Как уже было сказано, перед тем как избавиться от , нужно определить характер повреждения. Если на кузове есть много царапин и сколов, которые повредили только поверхность лакокрасочного покрытия, то можно обойтись бюджетными вариантами.

Первый способ устранения такого повреждения – это использование воскового карандаша. Такой ремонт сколов на кузове не отличается особой трудностью, разве что перед тем, как начинать убирать сколы на авто, его нужно промыть, а область вокруг царапины или скола локально обработать бензином. Это очень важно, ведь слой воска сможет отвалиться от ЛКП автомобиля.

Следует обратить внимание на то, что сколы на кузове машины нужно будет еще обработать специальной полиролью, которая обогащена определенным цветом. Это поможет максимально скрыть следы обработки кузова.

Понятно, что сделать это можно своими руками, при этом сохранить немалую сумму денег.

Есть также и второй вариант устранения сколов с лакокрасочного покрытия авто. Этот способ называется полировкой кузова. В этом случае нужно тщательно помыть машину, чтобы песчинки пыли или песка при полировке не нанесли еще больших повреждений. В этом случае потребуется приобрести специальные крема для локальной полировки лакокрасочного покрытия. Кроме этого нужно иметь специальную для этого процесса машинку, а если ее нет, то альтернативой может стать обыкновенная дрель. Удаление сколов этим способом можно выполнить своими руками при условии, если все делать правильно и аккуратно.

Дело в том, что многие водители при первой полировке снимают слой краски до самого грунта, после чего приходится красить участок, где была неправильно и неаккуратно произведена полировка.

После полировки ЛКП его нужно покрыть лаком, это поможет продлить срок службы поверхности. Этот способ считается наиболее действенным по сравнению со способом, где используется восковой карандаш. Причин этому несколько, основной из которых считается скорость. Избавление от сколов на машине с помощью этого способа проходит значительно быстрее, чем в варианте с первым способом за счет того, что машинка быстрее обрабатывает большую площадь ЛКП.

Полный ремонт

К сожалению, бывают и такие царапины, которые не достают до грунта, но их невозможно устранить с помощью использования первых двух методов. К таким царапинам в первую очередь относятся широкие или длинные повреждения. В этом случае потребуется локальная окраска поврежденного участка ЛКП. Подкрашивать участок нужно специальной кисточкой, которая по мягкости похожа на ту, которой девушки красят ногти. На самом деле для этой процедуры можно использовать именно ее.

  • Первым делом такую кисть нужно промыть в бензине, это поможет избавиться от частиц лака или старой краски.
  • Перед тем, как начать закрашивать поврежденный участок лакокрасочного покрытия, следует обработать поверхность, делать это можно с помощью бензина или же специального спиртового раствора, который есть в каждом автомобильном магазине. Удаление неровностей и повреждений таким способом нужно производить с особой аккуратностью, от этого зависит насколько после устранения будут заметны следы ремонта.

Конечно же, бывают и такие случаи, когда царапина достает до грунта или даже до металла. Избавиться от такой царапины можно двумя способами.

  • Первый метод подойдет только для мелких повреждений, основан он на том, чтобы использовать восковой карандаш. Выше описано о том, как его использовать. К сожалению, у этого способа есть свои недостатки, главным из которых считается то, что через некоторое время слой воска в скором времени будет отходить от кузова, и царапина будет заметна все больше. Поэтому такую царапину придется ремонтировать через определенное количество времени. Восстановление этим способом можно произвести самостоятельно в домашних условиях.
  • Есть также и второй способ устранения царапин, которые задели слой грунта или даже металла. В этом способе нужно замазать царапину краской. Этот способ подойдет даже для таких повреждений, которые очень широкие и длинные. В этом случае нужно обработать поверхность, которая будет подвержена окраске. Обработка заключается в том, что поверхность будет обработана бензином или специальным спиртом.

Основной проблемой в способе с окраской автомобиля считается то, что нужно идеально подобрать краску для кузова.

Это очень важно, ведь каждый водитель хочет, чтобы после ремонта не были заметны следы того, что ремонт производился своими руками. В этом случае нужно наносить краску на автомобиль в два слоя. Этот способ считается надежнее, чем способ с применением воскового карандаша. Следует отметить, что это правило распространяется только на такие случаи окраски, когда окраска производилась правильно и по всем правилам. Если же окраска производилась наспех, то краска отвалится, и придется производить весь ремонт заново. Если вы сомневаетесь в своих силах, то можно найти информацию в Интернете о том, как закрасить сколы на машине.

Заделать повреждения лакокрасочного покрытия можно не только с помощью карандаша, но и при помощи специального баллончика с краской, который имеет определенный цветовой код. Нередко на автомобилях появляются и такие сколы, которые серьезно повреждают не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Такие царапины должны подвергаться немедленному удалению. В данном случае убрать сколы на машине, используя карандаш, не получится. Чаще всего в этом случае слой краски остается на месте и держится только за счет того, что, краска очень плотная.

  • Начинать ремонт нужно с того, что будет произведено удаление мертвого слоя покрытия.
  • После этого нужно осмотреть металл и аккуратно заделать неровности шпаклевкой.
  • Если слой металла уже поврежден коррозией, то нужно приступать к процессу ее удаления.
  • После этого нужно нанести слой грунта, который будет охранять железо от коррозии.
  • Процесс удаления нельзя пропускать по той причине, что если удаления ржавчины не произойдет, то она начнет продолжать расти, и вскоре новый слой краски будет отваливаться за счет увеличения коррозийного слоя. Практически во всех подобных ситуациях требуется локальная окраска всей детали.
  • Перед тем как осуществить локальную окраску мелких повреждений, нужно полностью произвести удаление всего слоя старого покрытия до металла и заново покрыть металл грунтом и локально покрасить запчасть.

Внимание нужно обратить на то, что делать это нужно только в теплом и сухом помещении, иначе все придется переделывать.

Резюме

Как известно, со временем на кузове любого автомобиля появляются различные повреждения, от которых нужно избавляться или своими руками, или в сервисе. Восстановление лакокрасочного покрытия должно производиться в срочном порядке, иначе царапина может начать ржаветь, и в итоге придется окрашивать всю деталь полностью.

Перед тем как принять решение о том, что требуется срочно устранять такие повреждения, нужно трезво оценить характер царапин и сколов.

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно "режет" глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто ? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

Конечно, существует самый простой вариант - обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами - если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле - решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла - это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите - оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине , причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3. Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Краска наносится с помощью маркера или кисточки - данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто - цена вопроса - узнавайте в интернете. Отзывы - различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

2520 Просмотров

Водители подержанных машин видели на своем автомобиле различного размера сколы и царапины. Они появляются в то время, когда на автомобиле ездят, и совсем не обязательно для этого ударять машину о какие-либо препятствия. Чаще всего сколы появляются из-за мелких частиц, летящих из-под колес этой же машины или от других авто, которые ездят рядом. При движении авто от колес в кузов летят мелкие камушки и песчинки, они-то и оставляют царапины и сколы на автомобиле. Вне зависимости от того, как повреждения оказались на кузове, их требуется замазать.

Сделать это нужно в короткий срок, иначе из небольших сколов и царапин проблема может перерасти в коррозию кузова.

Зачастую многие водители оставляют без внимания все эти царапины, после чего им приходится удалять ржавчину с авто.

Виды ремонта

Существует три типа ремонта мелких царапин и сколов на автомобиле. Первый способ устранения сколов с поверхности авто заключается в простой полировке. В этом случае замазать все дефекты, которые содержит поверхность авто, можно без подкрашивания, но поможет этот метод, только если краска на кузове повреждена не серьезно, и на ней нет таких повреждений, как длинная царапина или глубокий скол.

Полировка кузова автомобиля должна производиться в сухом, теплом месте, где нет возможности попадания различных песчинок, пыли и прочих лишних предметов под круг, который будет вращаться. Дело в том, что, если песчинка попадет под вращающийся круг, краска будет повреждена до самого металла, и в этом случае придется все замазать, иначе через какой-то промежуток времени краска будет испорчена следами коррозии.

Чтобы осуществить , лучше приобрести специальную машинку для полировки и набор насадок. Конечно же, ее можно заменить обычной дрелью. Для этого потребуется только как-то закрепить рабочий круг и весь набор кругов, и можно начать пользоваться. Кроме этого нужно приобрести специальное средство для удаления сколов этим способом. Чтобы грамотно выбрать средство или набор средств и применить их на своей машине, потребуется проконсультироваться с продавцом, который обязан разбираться в продаваемой им продукции.

В завершении процесса понадобится нанести защитный слой полировки, чтобы на машине не стали появляться следы коррозии.

Они могут проступить из-за того, что во время полировки было снято слишком много краски, и металл стал более уязвимым.

Другой способ заключается в том, чтобы закрасить дефект восковым карандашом. В этом случае потребуется не только закрасить карандашом проблемную часть на кузове, но и произвести полировку. Это нужно, чтобы краска не переливалась, и не были заметны следы ремонта. Восковой карандаш или целый набор таких средств можно приобрести в любом автомобильном магазине, там же, где продается краска. Еще понадобится купить набор кремов для полировки и набор, в который входит защитный полироль. Все это можно найти в одном магазине.

Приступаем к ремонту

Перед началом ремонта понадобится вымыть и просушить поверхность. Промывать нужно с шампунем или другим моющим средством, это требуется в первую очередь для полной очистки поверхности дефекта. Только после промывки можно приступать к просушке и обезжириванию. В редких случаях приходится расширять царапину, чтобы полностью заделать ее.

Подготовив поверхность, можно начинать нанесение воска. Заделать повреждение воском не составит труда, большую часть времени занимает подготовка. Вначале все будет не так опрятно выглядеть, потому что невозможно подобрать восковой карандаш прямо в цвет машине. Именно для этого и потребуется полировка. Выше уже сказано, как она производится и какой набор инструментов требуется для нее. В конечном счете, на машине не останется не единой царапины, и краска будет выглядеть так, будто она сохранилась с завода без единого повреждения. Существуют такие карандаши, после которых не приходится производить полировку кузова. Стоимость таких маркеров, конечно, выше, чем цена на восковые карандаши, но эффективность их тоже выше, да и время ремонта сокращается до минимума.

Существует еще один способ выхода из ситуации, когда краска на авто покрылась сколами и другими дефектами. Придется производить удаление с помощью закрашивания. Процесс ремонта заключается в том, чтобы нанести слой нового лака на поврежденный участок. В первую очередь потребуется приобрести этот лак и полировку, иногда это все включает один набор. На самом деле лак этот можно купить и в магазине, где продаются лаки для девушек, или его можно взять у подруги. Раздобыв лак, можно приступать к ремонтным работам.

Кузов является самой дорогостоящей деталью в автомобиле, поэтому при появлении маленьких царапин, и тем более крупных повреждений, необходимо сразу же их устранять. Несвоевременный ремонт дефектов ЛКП приводит к постепенному его разрушению. Появляется ржавчина и коррозия металла. И тогда ремонт обойдется уже в десятки раз дороже. Как осуществляется на кузове? В каких случаях можно обойтись без покраски и когда ее не избежать? Об устранении царапин и сколов на авто мы расскажем сегодня.

Устранение мелких повреждений

Как бы ни старался водитель, аккуратная езда по дорогам не предотвратит появление сколов и трещин на лакокрасочном покрытии. Их появлению способствуют камни, низкие ветки, град и многие другие факторы. Поэтому рекомендуется регулярно производить осмотр ЛКП и убирать даже крошечные и неглубокие царапины.

Как правило, устранить мелкие повреждения можно с помощью полировочной машинки. Если царапины совсем незначительные, можно воспользоваться таким вспомогательным инструментом, как маркер-карандаш. Такой ремонт на кузове сколов и царапин возможен только в том случае, если глубина повреждения составляет несколько миллиметров.

Если дефекты не поверхностные, проникающие глубоко в слой ЛКП, без закрашивания не обойтись, даже если площадь повреждения совсем маленькая. Сначала скол необходимо хорошо вымыть с применением специального средства, затем обезжирить и обработать грунтовочным материалом. Когда он высохнет, осуществляется нанесение предварительно купленной краски, по цвету подходящей к оттенку кузова. В специализированных магазинах продаются маленькие флакончики, которые станут отличным вариантом в данном случае.

Важно, что любой ремонт кузова (особенно если он требует последующей покраски) должен проводиться в сухом, чистом и закрытом помещении. Влажность воздуха также должна быть нормальной - не повышенной.

Ремонт сколов на кузове: беспокрасочные работы

Устранение дефектов ЛКП без последующей покраски возможно лишь в том случае, если элемент кузова не деформирован и заводское лакокрасочное покрытие не затронуто. Иными словами, пострадал только лак. Лишь в этом случае удастся избежать нанесения пигмента после ремонта сколов и царапин.

В специализированных центрах с целью устранения таких дефектов мастера производят полирование поверхности с использованием специального состава. Оно называется полироль и бывает нескольких видов. Каждый из них имеет свои преимущества и предназначение. Например, убрать окислившуюся краску можно синтетической полиролью, а снять слой лакового покрытия - абразивной. Хорошие полироли полимерные. Они предназначены для защиты ЛКП и увеличения его срока службы.

В каких случаях не избежать покраски?

В случае, когда повреждение глубокое, требуется ремонт сколов на кузове с последующей покраской. Также не избежать этого процесса в случаях, когда нанесение краски осуществлялось неправильно, например, была нарушена технология, и краска поднялась, вздулась, начала пузыриться и так далее. В некоторых случаях можно обойтись локальным восстановлением ЛКП. Но бывают ситуации, когда приходится полностью перекрашивать авто.

Отдельного внимания заслуживают крупные сколы и вмятины, например после ДТП, сильного града, удара тележкой на парковке и так далее. Даже если их можно вытянуть в центре, где осуществляется удаление вмятин без покраски, не факт, что не нужно будет красить эти участки. При работе инструментами могут образоваться дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля: вздутие или трещины.

Удаление вмятин с последующей осуществляется в специализированных мастерских. Сначала мастера выравнивают железо, и только потом занимаются лакокрасочным покрытием.

Покраска необходима и при проявлении ржавчины, коррозии металла. Первоначально производится очистка участка, затем грунтование поверхности составом с антикоррозийными свойствами, а потом уже покраска.

Теперь поэтапно изучим процесс удаления сколов с кузова авто. Если есть определенные навыки, можно попробовать устранить их самостоятельно. Если опыта нет, лучше не рисковать и сразу обратиться к специалистам. Неправильно произведенное восстановление ЛКП (с нарушенной технологией) приведет к еще более худшим последствиям.

Основная масса сколов и царапин приходится на перед автомобиля: капот, передние крылья (симметрично капоту) и бампер (задний и передний). Поэтому первоначально стоит осмотреть эти элементы кузова и выделить повреждения белым маркером.

Подготовка автомобиля

Выше уже было написано, как удаляются неглубокие царапины и сколы. Если таких повреждений много и они проникают глубоко в структуру ЛКП, необходимо тщательно вымыть весь кузов или же те элементы, на которых были обнаружены повреждения. Это важный этап перед кузовным ремонтом и покраской, так как частички грязи не позволят качественно произвести работу. При очистке рекомендуется использовать моющее средство. Затем кузов высушивается.

Подготовка необходимых инструментов

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо подготовить:

  • Абразивно-шлифовальную бумагу.
  • Полировальную машинку и набор паст.
  • Финишную шпатлевку.
  • Родной пигмент и лак.

Удаление ржавчины и шлифовка

Следующий этап заключается в удалении ржавчины, если она имеется на месте скола. Это можно сделать при помощи ножа или надфиля. Потом обязательно необходимо нанести специальное химическое вещество, которое препятствует распространению ржавчины.

Убирая сколы на кузове, что делать далее? Пригодится с помощью которой производится обработка места с образованным дефектом. Можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Здесь тоже важно соблюдать технологию. Сначала шлифовка производится крупнозерновым абразивом, а потом более мелким. Не стоит обрабатывать поврежденное место в течение длительного времени, иначе могут появиться глубокие борозды, заметные под лакокрасочным покрытием. Качественно произведенное шлифование способствует лучшему сцеплению новой краски со старым покрытием, а также является гарантом, что эта зона не будет иметь сильного перехода.

Грунтование и покраска

Завершается локальный ремонт сколов кузова нанесением краски. Перед этим обработанная поверхность подвергается удалению появившейся пыли и обезжириванию. Далее наносится слой грунтовки. После того как он хорошо просохнет, наносится подобранная в цвет кузова краска, а сверху лак.

Перед применением флакон нужно хорошо взболтать. Краску необходимо будет наносить в несколько слоев, делая между ними перерывы, чтобы она подсохла. Необходимо наносить пигмент до тех пор, пока не появится небольшой бугорок. Далее краска должна сохнуть в течение 2-3 дней.

Подобрать необходимый оттенок несложно. Он указан в паспорте ТС, а также можно попросить специалиста в магазине. Обычно там работают опытные сотрудники, которые умело подбирают пигмент после осмотра машины. Лак можно приобрести там же.

Шлифовка и полировка

К следующему этапу локального ремонта сколов на кузове приступать нужно только тогда, когда краска окончательно высохнет. Необходимо убрать образованный бугорок методом шлифования. Чтобы не повредить окружающий лак, вокруг места работы наносится тонкий слой нитрошпаклевки. Затем кусочком наждачной бумаги, смоченным в воде, производится удаление бугорка. Как и в начале ремонта, сначала шлифование производится крупным абразивом, а завершается мелким. Если делать это бумагой, а не машинкой, то сначала понадобится наждачная бумага P1500, а потом P2000.

После удаления царапин и сколов на кузове автомобиля для сглаживания места ремонта необходимо слегка отшлифовать все окружающее пространство на той его части, где производился ремонт. Далее остается только отполировать автомобиль и наслаждаться обновлением своего железного «коня».

В последующем методом полирования рекомендуется наносить на лакокрасочное покрытие автомобиля защитные составы. Они работают как протекторы, оберегая ЛКП не только от сколов и царапин, но и от многих других агрессивных внешних факторов. Помимо этого, с целью защиты лакокрасочного покрытия на те элементы кузова, которые страдают чаще всего, наносят защитную пленку, например, полиуретановую. Она отлично защищает от мелких повреждений, а также от возможного вреда от насекомых. Если пользоваться такими средствами, больше никогда не будет интересовать вопрос, как убрать сколы на кузове автомобиля.