Удаление сажевого фильтра на прадо 2.8 дизель. Прожигаем DPF. Грамотное физическое и программное удаление сажевого фильтра

Моторное масло , объем для замены 7,5 - 8 л. Автомобиль оборудован сажевым фильтром. Производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.

Масло в АКПП , полный объем 9,6 л . Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.

Масло в задний мост , объем 2,1 - 2,75 л , только с классом API GL-5 . Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.

Масло в передний редуктор , объем 1,35 - 1,45 л , только с классом API GL-5 . Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.

Масло в раздаточную коробку , объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Тойота рекомендует использовать для раздатки масло . Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).

Антифриз , объем общий 10-10,1 (обычные комплектации) и 11,8 - 11,9 л (комплектации для холодного климата). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.

Масло в ГУР , объем около 1 - 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП

Свечи накала (накаливания) - 4 шт

Тормозная жидкость . Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Аккумуляторы . На дизельный Прадо устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.

Лампы головного света . Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.

Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельными моторами комплектуются сажевыми фильтрами, предназначенными для очищения выхлопов. Конструкция узла позволяет задержать 90% всех частичек, способных нанести вред человеку и экологии.

Особенностью работы фильтрующего элемента является процесс регенерации – самоочистки, когда скопившаяся сажа окисляется, догорает под воздействием высоких температур. Но износ узла неизбежен. Во время эксплуатации появляются ошибки, нарушения, что доставляет немало неудобств. В случае неисправности мы рекомендуем удалить элемент для восстановления характеристик.

Прадо 150: сажевый фильтр – устройство и принцип работы

Сажевый фильтр – это система, присутствующая в выпускной системе дизельных машин Тойота Прадо 150. Она предназначается для очистки выхлопных газов. Конструкция детали представлена внешней оболочкой в виде прочного металлического корпуса.

Внутренняя часть – это жароустойчивая керамическая матрица, выполненная с множеством канальцев квадратной или восьмиугольной формы. Это позволяет увеличить площадь соприкосновения с выхлопами, а пористые боковые стенки обеспечивают лучшую фильтрацию, задерживая даже мельчайшие частички сажи.

Во время движения происходит непрерывная фильтрация выхлопов. Количество образуемой сажи зависит от качества топлива, работы самого мотора и других систем машины. Помимо фильтрации, работа сажевого фильтра подразумевает и регенерацию, которая запускается в случае скопления сажи, снижения пропускной способности.

Важные моменты регенерации таковы:

  1. Процесс запускается блоком управления при получении сигнала о снижении пропускной способности фильтра.
  2. На панели появляется соответствующий сигнал.
  3. Это указывает на необходимость развития скорости не менее 80 км в час. Далее требуется активное движение на протяжении 20 минут или до момента, пока лампочка не погаснет.

Такой процесс называется активной регенерацией, но сажевые фильтры компании Toyota обладают и функцией пассивной очистки на машинах Евро 4. Тогда окисление происходит путем добавления присадок, повышающих температуру выхлопов до 450–500 градусов. Фильтры с такой системой весьма эффективны. Но учитывая городские условия эксплуатации, поддержание даже таких температур не всегда возможно. Тогда запускается принудительная регенерация.

На автомобилях Евро 5 используются системы с каталитическим покрытием – фильтры, объединенные с катализатором. Это максимально повышает температуру выхлопов, качество очистки.

ВНИМАНИЕ! Мы хотим напомнить, что самоочистка – важный процесс, влияющий на долговечность фильтрующего элемента. Нарушение, прерывание процедуры приведет к ускоренному засорению, удалению узла.

Прадо: сажевый фильтр – причины неисправности

Проблемы с фильтром сажевых частиц на Тойота Прадо 150 дизель встречаются довольно часто.

Естественный износ, заполнение ячеистой структуры происходит после 200 000 км. Нарушение рекомендаций, суровые условия становятся причиной преждевременной поломки системы.

Цена нового фильтра довольно высока. Но и после установки оригинальной запчасти, выход из строя может произойти через 80 000–120 000 км. В случае неполадок, мы удаляем фильтрующий элемент.

ВАЖНО! Недопустимо простое изъятие неисправной детали на Toyota Prado 150, так как активируется аварийный режим, появляются ошибки, нарушается работа мотора. Мы рекомендуем использовать пламегаситель, выполнять перепрошивку ЭБУ, предполагающую программное удаление, стирание ошибок, связанных с узлом.

Причины ускоренного засорения бывают следующие:


Встречаются машины, где предусмотрен программный контроль, учитывающий количество проведенных регенераций или пробег авто. В этом случае ошибки могут появляться, даже если фильтр не засорен, ведь ЭБУ предполагает естественный износ.

Сажевый фильтр на Прадо 150 дизель: признаки неисправности

Выход из строя фильтрующего элемента на Тойота Прадо 150 сопровождается существенными нарушениями в работе авто, потерей характеристик, комфорта движения.


Подобные проявления указывают на неисправность фильтра сажевых частиц. Иногда владельцы машин желают промыть керамическую часть для восстановления характеристик. Для этого требуются специальные составы. И они способны дать требуемый результат лишь при несильном засорении на ранних этапах. В случае серьезного залипания, когда появились признаки неисправности, процедура не даст должного эффекта.

Тонкости диагностики в нашем сервисе

Процесс диагностики наши мастера начинают с оценки состояния автомобиля, изучаются признаки неисправности. Также мы проводим компьютерное сканирование ЭБУ, что позволяет обнаружить все ошибки и определить первопричину неполадки.

Для этого специалисты подключают компьютер через диагностический разъем, считывают коды ошибок, сохраняющиеся в памяти блока в случае нарушений в работе автомобиля Тойота Прадо 150. Считав их, мастера проводят расшифровку, определяя тип неполадки и дальнейшую схему действий.

Хотим обратить внимание, что нормальная работа фильтра предполагает исправное функционирование таких датчиков:

  • контроллеры давления, присутствующие до фильтра и на выходе;
  • температурные датчики, также установленные до элемента и после него;
  • еще датчик перед турбокомпрессором;
  • лямбда и контроллер массового расхода воздуха;
  • контроллер уровня присадки (для авто с такой системой).

Исправная работа каждого контроллера важна и проверяется нашими специалистами. Также в процессе диагностирования оценивается состояние мотора, топливной системы, ЭБУ.

Если принято решение об изъятии сажевого фильтра, мы обеспечиваем профессиональный подход, исключаем вероятность образования ошибок, аварийного режима и нарушений в работе автомобиля Toyota Prado.

Нами выполнен чип тюнинг Toyota Prado дизель 2.8 2015 года выпуска. Также удален сажевый фильтр и клапан ЕГР.

Мощность двигателя составляет 177 л.с. Как уверяет Toyota, их инженеры проделали огромную работу, чтобы понизить рабочий объем и сохранить былую мощность. В итоге так и получилось, но только на бумаге, т.к. на практике ситуация иная и об этом будет чуть ниже.

Владельцы данного автомобиля часто задумываются о чип-тюнинге, т.к. мощности не хватает для уверенного обгона. Понимание этого, как правило, приходит уже после покупки автомобиля, т.к. оптимистичные заводские испытатели «намерили» 12.7 сек 0-100 км/ч.

Конечно, существует отмазка, мол, машина не для гонок, но тогда логично полагать, что на Toyota Prado нужно ездить большую часть времени по бездорожью, а не по асфальту. Но происходит в большинстве случаев ровно наоборот.

Обычно после замера динамики разгона с помощью RaceLogic PerformanceBox владельцы Тойота Прадо несколько огорчаются.

Происходит это потому, что время разгона 0-100 км/ч на 3-5 секунд хуже, чем указанно в технических характеристиках. Возможно, японцы выбросили машину с транспортного самолета и замер разгона совершали в свободном падении. В нашем конкретном случае RaceLogic показал честные 16.6 сек 0-100 км/ч и это лучшее и отнюдь не «гоночное» время. Другой замер показал 17.3 сек. Мы делали несколько Прадо 2.8 и всегда результат был около 17 секунд. Стоит сказать, что замер производился с одной педали и с пассажиром в салоне. Наверное, если стартовать с двух педалей и с одним водителем время удастся улучшить на 2 секунды, но нормальные люди не трогаются с 2 педалей на автомобиле с АКПП, т.к. она прикажет долго жить достаточно скоро. Хотя не исключено, что заводские испытатели ездят иначе и реально достигают показателя равного 12.7 сек. Иначе с чего бы им писать такие «честные» показания?
P.S. Это никак не связанно с отечественной соляркой, т.к. другие автомобили попадают в заявленные характеристики. Например, VW Touareg 3.0TDI.

На Прадо устанавливают сажевый фильтр и ЕГР в обязательном порядке. Владелец автомобиля пожелал эти системы отключить и удалить, что и было сделано.

Очень важно, что после отключения сажевого фильтра его необходимо физически удалить из трубы, т.к. в противном случае из-за отключения прожига сажи(регенерации) фильтр забьется, что сначала скажется в виде потери мощности из-за противодавления выхлопных газов, а в дальнейшем — выходом топливных форсунок из строя, т.к. произойдет их перегрев из-за плохого отвода тепла из камеры сгорания.

Чип тюнинг Toyota Prado

Чтобы сделать чип тюнинг Toyota Prado и отключить ЕГР и сажевый фильтр нам потребовалась заводская прошивка. Т.к. владелец очень переживает за ресурс мотора, то мы учли его пожелания и модифицировали прошивку так, чтобы прибавить достаточно мощности и крутящего момента, но оставить при этом запас. При желании можно добавить еще лишних 20-30 Нм и 5-10 л.с. Но владелец такого желания не выказал, а т.к. мы редактируем файлы самостоятельно, то без труда выполнили его просьбу. Запись прошивки происходит через диагностический разъем OBDII без вскрытия блока управления двигателем.

Мы потратили около часа на программную часть(включая замеры разгона до и после) и приблизительно 4 часа на физическое удаление сажевого фильтра Тойота Прадо.

Что в результате?

Что же в итоге дал чип тюнинг Toyota Prado ? Чтобы это выяснить, мы снова сделали замер на том же участке дороги. В результате даже с щадящей прошивкой время разгона сократилось на 3 секунды и составило 13.6 секунды вместо былых 16.6 . А там где было 17.3 секунды стало 14.1 сек, и это с учетом небольшой пробуксовки колес.

В начале статьи мы сказали, что Тойота понизила объем мотора и сделало его лучше во всем(как они заверяют), при этом сохранив былую мощность. На деле 3.0 разгоняется ровно на 3 секунды быстрее 2.8. Т.е. в заводском исполнении 3 литровый мотор едет, как 2.8 после чип тюнинга. После же чип тюнинга разгон 3.0 до 100 км/ч составляет 11 секунд. Поэтому владельцы 3 литровых моторов могут быть спокойны.

Посещение дилера

Часто владельцы Тойот интересуются последствиями посещения дилера. Последствия могут иметь место быть, если последний обновит ПО, т.е. запишет более свежую версию заводской прошивки. И как Вы догадываетесь, чип-тюнинг останется только в памяти владельца, при этом реальность больно ударит ошибками и аварийным режимом из-за неисправности сажевого фильтра.

Отдельно стоит сказать про автомобили 2018 года выпуска. На данный момент(начало 2018 года) прочитать, а значит и записать прошивку возможности нет, т.к. в блоке управления двигателем стоит новый процессор, работу с которым не поддерживает ни одно оборудование для чип-тюнинга, по крайней мере выпускаемое массово.

Toyota Land Cruiser Prado — рамный внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году, и его важными плюсами являлись высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Осенью 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте было представлено четвёртое поколение модели — Land Cruiser Prado 150.

На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с. и, получивший систему Dual-VVT-i, бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л. с. Так же бензиновый двигатель объёмом 2.7л. Позже появился турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с., а дизель 1KD-FTV с мощностью 190 л.с поставлялся только на европейский рынок.

Заводские эксплуатационные показатели 1GD-FTV :

  • Объем двигателя, см3 2755
  • Максимальная мощность, л.с при об/мин 177 / 3400
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 450 / 1600-2400


Информационное сообщение системы самодиагностики автомобиля о заполнение сажевого фильтра. Регенерация уже не помогала, периодически электроника переводила автомобиль в аварийный режим ограничения мощности (пропадала тяга) - сажевый фильтр исчерпал свой ресурс несмотря на довольно скромный пробег. Принято решение физически удалить сажевый и конечно же настроить программу управления двигателем на работу без сажевого фильтра. Также на этом автомобиле будет произведен Чип-Тюнинг для увеличения мощности двигателя.


Содержимое сажевого фильтра удалено, после чего корпус сажевого собран и установлен на авто без каких-либо видимых повреждений и признаков вмешательства. Программа ЭБУ настроена для работы без сажевого фильтра, также мы произвели Чип-Тюнинг увеличив мощность автомобиля.

В результате Чип-Тюнинга мы получили:

  • Грамотное физическое и программное удаление сажевого фильтра

  • Увеличение мощности двигателя: 177 л.с. - стало 223 л.с.

  • Увеличение крутящего момента: 450 н.м. - стало 570 н.м.

  • Увеличение динамики во всем диапазоне оборотов

Качество — наш основной принцип. Желая получить больше удовольствия от езды, все же главным приоритетом остается Ваша безопасность и безопасность Вашего автомобиля, поэтому все работы выполняются с использованием только профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. Будем рады принять вас в нашей мастерской.

Ваш автомобиль способен на большее!

Узел из керамической матрицы и кожуха размещен на магистрали отработанных газов. Целевое назначение – очистка, регенерация, уменьшение токсичности на выхлопе.

Расскажем про сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Сажевый фильтр считается обязательным очищающим узлом автомобиля с дизельным приводом. Связано это с введением норм выше Евро-4. Требования к изделию обоснованы, поскольку они направлены на ограничение выбросов в окружающую среду токсичных веществ, хлопьев сажи, оксида азота.

Устройство располагают непосредственно за выпускным коллектором и часто называют фильтром с каталитическим покрытием. Нередки случаи, когда нейтрализатор составляет единое целое с матрицей. Узлом предусмотрены: датчик давления, оценивающий уровень засоренности элемента, сенсор, по сигналу которого контролируется температура узла.

Главный элемент этого блока – керамическая сердцевина ячеистой, пористой конструкции. Эта своеобразная матрица облачена металлическим кожухом (корпус).

Перед тем как установить на Прадо 150 сажевый фильтр, узнайте принцип работы

Отработанные газы, проходя фильтр, оставляют на стенках керамической матрицы крупинки сажи, засоряя его. Функции этого изделия ориентированы очищать и регенерировать эти отложения. По мере увеличения пробега авто накопившиеся частицы препятствуют свободному потоку выхлопа, что негативно отражается на мощности мотора.

В таких случаях, электронный блок фиксирует превышение давления выхлопных газов, чрезмерное засорение матрицы. Очистка последней выполняется методом пассивной или активной регенерации.
Первая происходит при 600-650 °C и связана с управлением двигателя. Здесь важен уровень сопротивления, которое препятствует потоку выбрасываемых газов. Регенерация включается автоматически, когда способность очистки снижается ниже нормы. При пассивной регенерации обороты двигателя должны быть настолько высокими, чтобы выработанный объем газов смог эффективно продуть частицы сажи из фильтра.
Осевшие или налипшие на матрицу наслоения подвергается прожигу при 600 °C при работающем моторе.

Важно! Факт забитости СФ фиксируется блоком управления, что становится сигналом к началу прожига.

На Прадо сажевый фильтр необходимо менять вовремя

Следует знать, что, кроме основной дозы горючего, цилиндр получает дополнительный впрыск, который, частично минуя поршневое пространство, сгорает уже в выхлопной магистрали. Но часть топлива просачивается через кольца в картер. Двигатель вынужден работать частично на моторном масле, а выхлопные газы разогреваются внутри линии, выжигая сажевые налеты.

Активный процесс основан на принципе принудительного повышения температуры выхлопа. Подобные принуждения предусматривают температуру 350-500 °C, но это недостаточный температурный режим, чтобы достичь эффекта регенерации. Более того, постоянно протекает окисление, сжигание сажи катализатором. В этом случае подбирается принудительная, то есть активная регенерация СФ.

Подобный подход предусматривает:

  1. Поздний и дополнительный впрыск.
  2. Применение электронагревателя перед фильтром.
  3. Впрыск дозы горючего перед очистителем.
  4. Нагрев выхлопного потока микроволнами.

Важно! Чрезмерное засорение фильтра, когда двигатель снизил мощность и заметен повышенный расход солярки, обязывает обратиться к СТО. Персонал нашей станции определит дефект, осуществит промывку, используя реагенты, специальную диагностическую технику. Задача заключается не столько в удалении сажевика, сколько в качественном выполнении такого процесса. К тому же профессиональный подход всегда гарантирует безопасность эксплуатации транспортного средства.

Заключается такая операция в следующем:

  • Устранение ошибок датчиков СФ.
  • Исключение процедуры регенерации.
  • Отсутствие нужды прогона авто по трассе, чтобы выполнить агрессивную очистку. Кстати, удалив очистной узел, авто станет работать устойчиво и без шлейфа из глушителя.

Инструкция предусматривает выезд транспорта на трассу, чтобы дать двигателю максимальные обороты и продуть налеты сажи. Таким образом, чистота узла сокращает выброс токсичных веществ через глушитель до 100%.

Важно! Не теряйте денежные средства, время и нервы. Наш опыт технического обслуживания поможет грамотно решить проблему, правильно поставить диагноз и сделать качественный ремонт.

Первые симптомы неисправности фильтра возникают из-за его засорения. Определяется этот фактор датчиком противодавления, который посылает сигнал ЭБУ (электронный блок управления). Это извещение о неисправности приводит к загоранию лампочки на панели приборов.

Неполадки, возникающие при 100 и выше километров пробега, приводят к:

  • Потере динамики, часто на малых оборотах, задымленности выхлопа.
  • Трудному пуску, повышенному расходу топлива.
  • Повышенному уровню масла картера из-за просачивания топлива через
    поршневые кольца.
  • Ошибке ЭБУ (загорание «Check Engine» на панели приборов).

Признаки

Важно! Главный бич выхода из строя узла раньше срока – низкое цетановое число топлива. Чем выше этот показатель, тем устойчивее и плавно происходит горение смеси. Наличие наслоившейся серы, которая не прогорает, заполняет соты сердцевины и, смешиваясь с сажей, блокирует свободный выхлоп.

Процесс выжигания контролируют датчики, которые или препятствуют ходу действия, или работают в режиме, не очищающем СФ. Образование черных наростов происходит из-за неполного сгорания солярки, при том образуются частицы окиси углерода до 1 мкм. Химическая составляющая ее представлена углеродным ядром в связке с углеводородами, оксидами металлов, серой, водой. Проблема заключается в необходимости регулярной очистки наслоившихся наростов.

Причиной раннего засорения полости узла служат:

  • Эксплуатация авто в черте города не позволяет прогреть СФ. Это приводит к
    налипанию сажи на керамические стенки, постоянному её накапливанию.
  • Неисправный мотор также не содействует их выжиганию. В итоге матрица
    наполняется сажей, особенно передние секции.
  • ДТ (дизельное топливо) с высоким содержанием серы является фактором, который
    приводит к повышению уровня масла. Присутствие серы является веской причиной засорения фильтра.

Диагностика и ремонт

Профессионалы сервисного центра выполняют комплексный подход к диагностике Тайоты Прадо 150 на дизельном ходу, начиная с программирования узлов EGR (рециркуляция выхлопных газов), назначение которого — возврат во впускной коллектор выхлопных газов на дожигание. Отработанные выхлопы с системой EGR обладают меньшим содержанием токсичности, возможностью нейтрализации оксида азота как опасного загрязнителя атмосферы.

Принцип действия клапанов рециркуляции и электромагнитного основаны на возврате конкретного объема газов в цилиндры к заданному моменту времени. Клапан EGR предназначен переадресовывать отработку из выпускного коллектора во впускной. Эта электронная начинка привязана к датчикам:

  • температуры охлаждения жидкости, абсолютного давления, среды впускного
    коллектора;
  • электроники EGR.

Выполнение операций производится на специальном оборудовании наших СТО.

Наша авторизованная СТО предлагает услуги перепрошивки бортовых компьютеров, ЭБУ с целью программного удаления сажевого фильтра. Диапазон ремонтных операций охватывает замену узла новым или пламегаситель с обманкой, монтаж оригинальных (заводских) нейтрализаторов, установку электронных обманок с переориентацией на Евро-2, устранение ошибок Р-0420, замену гофры, диагностику системы выхлопа, прочие работы по выхлопной магистрали.

Персонал сервиса предлагает варианты замены узла или установку пламегасителя из нержавеющей стали.

Удаление

Корпус фильтра вскрывается болгаркой. На освободившееся место монтируется отрезок перфорированной трубы. Автомобилю возвращается нормативная мощность мотора, низкий шум и чистота выхлопа. Операция носит название физического удаления.

Важно! Программный подход основывается на принципе устранения ошибок ЭБУ, для чего выхлопную магистраль оснащают исправными датчиками. Извлечение СФ потребует проведения чип-тюнинга, чтобы избавиться от остатков сажи. При этом отключаются или удаляются датчики вентиляции топливной емкости, ограничители скорости, другие блоки, связанные с соблюдением требований экологии.

Устранение СФ имеет больше преимуществ, чем минусов:

  • Пониженное потребление топлива.
  • Малое сопротивление потоку выхлопа.
  • Нет риска негативного воздействия.
  • Отсутствует нужда в максимальных оборотах, дабы осуществить регенерацию.

К минусам относятся: удаление СФ вместе с катализатором и вред, наносимый экологии.