Удаление клапана ERG Ford. Влияние Клапана EGR на работу двигателя Основные причины неисправности системы и их последствия

Форд Transit Connect LWB, 1.8 TDCi, 110 л.с. › Бортжурнал › Клапан ЕГР Форд Торнео Коннект (часть 1)

Подогнали мне б/у коллектор для тестов с клапаном ЕГР. Что вышло с этим узлом и почему он был демонтирован, не понятно. Типо клапан заклинил, однако даритель тут не был уверен.
Снаружи узел целый, без повреждений.

В любых отверстиях наблюдаются плотные напластования промасленной и немного закоксованной сажи, местами шириной в течении 2мм. Ужасных наростов, как на неких фото в Вебе, нет.

Клапан ЕГР начинаю разбирать с пластмассовой электронной части с фишкой. Сначала откручиваю 4 винта на крышке. Всё открутилось и крышка отсоединилась просто. Снутри всё незапятнанное, как новенькое, резиновая прокладка целая. Любых нарушений не выявлено.

Сейчас снимаю железную электро-механическую часть. Тоже 4 винта. Открутился и отсоединился узел беспрепятственно. На фото видно, что в этой части находится электромоторчик, который средством шестерни прокручивает зубчатый полумесяц, а тот опять же открывает иначе говоря закрывает сам клапан ЕГР, установленный несъемным в корпусе коллектора. Видимых дефектов здесь узле также не найдено.

Чистим клапан EGR и впускной тракт Форд Connect 1,8TD

Ошибка P0489. Восстанавливаем работоспособность клапана EGR (ЕГР) на Форд Коннект 1,8 турбо дизель. С помощью.

Форд транзит Коннект глушим клапан ЕГР

Процесс устранения бухгалтерской системы отработанных газов ЕГР .

Шток в клапане прогуливается внезапно просто, и никаких заеданий. Почему кто-то когда-то посчитал его неисправным, не имею понятия.
Однако раз уж я его отчасти разобрал, буду доводить начатое до логического окончания - извлекать завальцованый клапан, чистить коллектор и т.д. Но это будет уже завтра-послезавтра, об этом факте напишется Следущая причина часть.

Форд Transit Connect 2008, движок дизельный 1.8 л., 110 л. с., фронтальный привод, механическая трансмиссия передач - ремонт своими силами

45

А где Следущая причина часть?

2-ой части пока нет, так как я эту эпопею еще не окончил. Лежит полуразобранный, ожидает когда у меня ему время появится. Как сделаю - непременно поделюсь информацией. А вообщем, там очистка не особо-то и непростая, в сети конечно про это информация.

Заглушил и самовар выкинул. Расход свалился до нормы, дым пропал. Чек не пылает, т.к. сервопривод егр оказался не спаленный и основания для появления ошибки мозгам он не даёт. Даже на теоретическом уровне, егр может оказывать влияние на расход только негативно при его неверной работе. Как вторичная перегонка отходов может благоприятно влиять на расход - что же. Однако получить порцию сажи назад в цилиндры и грязищи во впуск это движку прекрасно помогает. На уазике у меня тоже заглушена опять. И чисто в коллекторе, и сбоев в работах никаких.

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM) так и пневматически (основная масса автомобилей) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок, частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV, приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается

Компанией "Лаборатория Скорости" выполняется чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя легкого коммерческого транспорта Ford Transit Connect 1.8 TDCi.

Выполняя работы чип-тюнинга, наша компания может решить следующие задачи:

Увеличение мощности двигателя и улучшение его управляемости;

Удаление сажевого фильтра (DPF);

Отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).

Работа указанного двигателя Форд Транзит Коннект 1.8 ТДCИ управляется блоком Siemens SID 206.

Чиповка двигателя Ford Transit Connect 1.8 TDCiпроизводится через диагностической разъем OBDII. Программирование производится с помощью профессионального флэшера Kess v2 от итальянских партнеров - компании Alientech.


Разъем располагается слева от рулевой колонки за пластиковой панелью:


В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Форд Транзит Коннект 1.8 ТДCИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%. При спокойной манеры управления автомобилем, если двигатель не сильно "раскручивается", клиентами наблюдается значительная экономия топлива.

Так же в программе возможны настройки для отключение клапана рециркуляции отработанных газов - удаление ЕГР.

ЕГР находится в задней части двигателя как показано желтым кружком на картинке ниже.


На ЕГР образуется большой нагар, который в начале будет мешать клапана открываться на нужную величину и будут диагностироваться ошибки по позиционеру. В случае если он не закрывается до конца, мы установим заглушку для обеспечения герметичности впускной системы

Еще одну беду данного двигателя - сажевого фильтра - возможно решить в нашей компании. После перепрограммирования наши специалисты физически удаляют его соты. К слову, сажевика на дилеских машинах нет, только на ввезенных б/у в россию



Автомобили Форд, как и остальные европейские, американские марки машин, с конвейера комплектуются системой дополнительного очищения выхлопных газов. Для этого под капотом автомобиля устанавливается клапан EGR. Это обусловлено международными требованиями эко-комиссий.

Однако после 5-ти лет эксплуатации транспортного средства, клапан ЕГР приходит в негодность. Система очистки засоряется сажей и срабатывает обратный эффект. Износившийся клапан EGR, забитая сажей система уже не очищает выхлопные газы, а наоборот выбрасывает в атмосферу через выхлопную трубу машины еще больше «грязи». Из-за испорченного клапана ЕГР выхлоп становится черным, отчего происходит загрязнение окружающей среды, а автомобиль теряет свои потенциальные свойства – падает скорость, двигатель засоряется, неровно держит обороты, ряд систем могут вообще отключиться, а на приборной панели водителя загорается лампочка ошибки «CHECK».

Решить данную проблему в машинах Форд можно только грамотным удалением клапана ЕГР, небольшой корректировки системы, а также специальной прошивкой электронного блока управления.

Удаление EGR, перепрошивка ЭБУ на Ford

На автомобилях марки ФОРД (как и на многих других иномарках) удаление клапана ЕГР в обязательном порядке должно сопровождаться перепрограммированием электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это объясняется тем, что все электронные элементы под капотом так или иначе пересекаются с ЭБУ, электроцепь замкнута, а установленные производителями программы напрямую взаимодействуют с каждым датчиком или устройством, и клапан EGR здесь не исключение.

Таким образом, если просто найти клапан ЕГР под капотом, вырезать его и далее соединить систему выхлопа напрямую, двигатель этого «не поймет». Согласно установленной программе, ЭБУ будет все равно обращаться к клапану EGR, искать информацию о его состоянии, считывать данные с датчика кислорода и т.д. Соответственно, ошибка никуда не исчезнет, двигатель и выхлопная система все равно будут работать неправильно. А отсутствие клапана ЕГР при не удаленной ошибке в ЭБУ может привести еще к более пагубным последствиям и порче работоспособности двигателя!

Профессиональное удаление клапана ERG

Мастера автосервиса Гефест в городе Раменское (близ Москвы, Люберец, Жуковского) профессионально занимаются перепрограммированием электронных составляющих автомобилей. В сервис-центре специалисты грамотно удаляют клапан ЕГР на Форд, а далее перепрошивают электронный блок управления. С памяти компьютера Ford просто удаляется информация о EGR и сопутствующих ему датчиках, а система электронно перенастраивается так, что выхлопные газы больше не будут направляться через систему ЕГР, а пойдут напрямую в выхлоп через последующие фильтры.

Забота об окружающей среде является постоянно набирающей популярность тенденцией среди автопроизводителей и, конечно, Форд не мог остаться в стороне. За снижение токсичности выхлопных газов в этом автомобиле отвечает специально разработанная система рециркуляции выхлопных газов, а её главным элементом является клапан EGR.

Как работает и когда требуется замена клапана ЕГР на Форд Транзит?

Основной задачей системы рециркуляции является уменьшение температуры сгорания топлива, что оказывает весьма положительное влияние на уровень токсичности выхлопных газов, заметно снижая его.

Принцип работы системы состоит в следующем - выхлопные газы из выпускного коллектора частично подаются не в выхлопную трубу, а непосредственно во впускной. Особенно их количество возрастает, если двигатель работает на малых оборотах. По мере увеличения их числа клапан постепенно сокращает подачу выхлопных газов во впускной коллектор.

Попадая в коллектор выхлопные газы смешиваются с кислородом, сокращая содержание последнего в поступающей в двигатель смеси - таким образом температуру сгорания удается существенно снизить.

Вторая функция данного элемента — нейтрализация оксидов азота, которые без него составляют существенную часть циркулирующих по системе газов. Задерживая микрочастицы, клапан также сокращает содержание сажи в выхлопных газах. Это особенно важно для автомобилей с дизельными двигателями, где подобным образом удается снизить данный показатель сразу на 10%.

Виды клапанов EGR на Форд Транзит


На данный автомобилях используют два вида данных элементов. Они могут быть:

  • электропневматическими;
  • электронными.

От того, какой именно тип клапана используется в системе рециркуляции на вашем Транзите, зависит, какому европейскому стандарту будет соответствовать выхлоп вашего авто. В первом случае это будет Евро-2 и Евро-3, а во-втором - Евро-4 и Евро-5.

Для обоих видов срок службы, заявленный производителем, составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега, однако реалии нашей страны вносят в него существенные коррективы.

Некачественное топливо забивает клапан сажей гораздо быстрее указанного срока и, соответственно, он полностью перестаёт выполнять свои функции.

Как понять, что клапан неисправен?

О возможных неполадках в работе этого элемента говорит достаточно широкий спектр признаков:

  • мотор начинает неустойчиво работать на холостом ходу;
  • когда автомобиль ускоряется, пропадает плавность хода, движение осуществляется рывками;
  • двигатель трудно завести;
  • расход топлива при прочих неизменных параметрах увеличивается.

Конечно, любой из вышеперечисленных признаков может говорить о достаточно широком спектре неполадок в работе двигателя и топливной системы, поэтому неисправность системы рециркуляции может быть выявлена только поле тщательной диагностики.

Показанием к её проведению нередко служит загоревшаяся на приборной панели контрольная лампа. Еще один симптом, при появлении которого стоит поторопиться с диагностическими работами, — появление сизого дыма из выхлопной трубы, которое явно говорит о неполадках в рециркуляции газов Транзита.

Клапан ЕГР на Форд Транзит: менять или глушить?

Когда диагностика выявляет, что вышел из строя именно этот элемент, перед автовладельцем встаёт вопрос, заглушить или заменить клапан ЕГР. Важно понимать, что заглушка, конечно, возможна, но оптимальные параметры работы могут быть достигнуты только при замененном и корректно отрегулированном клапане. Если его заглушить топливная система автомобиля будет функционировать, но многие необходимые показатели существенно упадут.

Другой важный момент - за исправностью клапана ЕГР нужно следить и заменять его своевременно. Некорректно работающий клапан наносит вашему авто и окружающей среде значительно больший ущерб, чем заглушенный.

Как производят замену клапана ЕГР в автосервисе?

Стоимость данного элемента на Форд Транзит достаточно высока, а повредить его в процессе установки легко, поэтому лучше доверить данную процедуру профессионалам.

После замены клапана обязательно выполняется контроль настроек работы топливной системы и при необходимости их корректировка.

Если данную операцию проигнорировать, что Именно поэтому заменить клапан ЕГР самостоятельно без специального оборудования не представляется возможным - необходимо обращаться в сервис и тщательно выбирать мастеров, которым вы доверите выполнение данной задачи.

Своевременная и корректная замена клапанов ЕГР обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и топливной системы и позволяет машине соответствовать принятым стандартам очистки выхлопных газов даже через много лет, прошедших с момента её покупки, что особенно важно, если вы совершаете на ней зарубежные поездки.