Удаление битумных пятен с кузова автомобиля. Чем отмыть битум с машины

Битумные пятна на кузове автомобиля - зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной "химии"? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

И не забудем про экологию: выливать "химию" на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю "жижу" сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель


Начать испытания решили с профильного средства - очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе - углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором - его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза - и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40


К использованию "вэдэшки" в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% - бензин-растворитель "Уайт-спирит", 25% - вытеснитель, двуокись углерода, 15% - минеральное масло, 10% - инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый "Уайт-спирит", который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта


Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе - дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту "химию" водой.

Бензин


Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

"Уайт-спирит"

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки "Уайт-спирит", кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

"Бензин Галоша"


Напоследок решили попробовать "Бензин Галоша" нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и "Уайт-спирит", особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги


Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха - получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 - вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый "Уайт спирит" еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство "Бензин Галоша".

Бензин и очиститель впускного тракта - в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель - ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить "химией" и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой - так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

» Битум на машине, как отмыть битумные пятна

На сегодняшний день практически любой автовладелец сталкивается с актуальной проблемой устранение битумных пятен с машины. Этот вопрос становится весьма актуальным в летний период года, когда активно выполняется ремонт дороги.

Попав на участок дороги, который ремонтируется, приходится преодолевать некоторое расстояние по липкому битумному покрытию. В результате на различных частях кузова появляются черные пятна от дорожного покрытия. Поэтому удаление смолы осуществляется с различных поверхностей.

Чтобы избежать ситуации по устранению битума с поверхности авто, прежде всего, следует отказаться от передвижения по асфальтированным дорогам))). В случае если это невозможно передвигаться по городским улицам, практически не возможно, передвигаться на автомобиле не удаляя битумные пятна с дуг, крыльев автомобиля.

Устранение битумных пятен с автомобильного кузова

Наиболее оптимальное решение устранить появившиеся битумные пятна сразу, пока состав смолы окончательно не засох. С этой целью необходимо приобрести средство для устранения смолянистых пятен. Как правило, эти вещества продаются в виде спрея, в магазинах автомобильной химии. Однако все битум можно легко устранить с помощью бензина, который всегда есть под рукой или на заправочных станциях.

Крайне нежелательно убирать дорожный битум с лакокрасочного покрытия автомобиля механическим способом, при котором можно очень легко повредить лакокрасочный слой машины и поцарапать полировку. Для этого лучше всего многократно использовать растворитель до получения желаемого результата. В обязательном порядке рабочую поверхность промыть специальным шампунем для авто, затем протереть насухо от всех мелких загрязнений и по возможности немного отполировать.

Если вам в тягость заниматься своим автомобилем и вы вообще далеки от того, что бы отмывать битумные пятна на вашей машине, но избавится конечно же хотите, в этом случае можно просто приехать на мойку автомобиля и попросить сделать вам обезжиривание кузова и удалить весь битум.

Видео, как удалить битум с машины

Устранение битума с текстиля

Если капли битума попали на поверхность одежды, лучше всего обождать, когда она застынет, только тогда ее снимаете. При этом на ткани останется темное пятно. Для того, чтобы его полностью устранить с поверхности материи, в обязательном порядке простирать вещь в порошке, в котором содержится гранулированный активный кислород.

В случае попадания битума на более тонкие и деликатные ткани необходимо применить для очищения низко октановый бензин, а также специальные составы растворителей позиционируемые, как битумные. В случае неаккуратного обращения с химическими составами могут выступить некрасивые разводы или разрушения текстуры.

Как покрасить автомобиль своими руками — видео
Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.
Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.

Содержание статьи:

Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.

Причины и последствия


Чаще всего подхватить «битумную проказу» можно на свежеотремонтированном участке дороги в летний период. Под воздействием солнца и трения покрытие плавится, налипает на колеса автомобиля и разбрызгивается вокруг, попадая как на кузов своей машины, так и на соседние.

Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.


Сам по себе битум или гудрон (продукт аналогичный, но более высокого качества) опасности не представляет, разве что портят внешний вид. Однако места их скопления собирают пыль, песок, химические вещества и прочие загрязнения, которые способствуют разрушению элементов автомобиля. В первую очередь страдают дверцы, пороги, бампер, колесные арки.

Как уберечь машину от попадания битумной смолы

Медленная езда

Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.

Соблюдение дистанции

Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.

Наличие брызговиков

Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.

Защитное покрытие

Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.

Что делать с имеющимися загрязнениями


Удаление битума с кузова автомобиля следует производить как можно раньше. В идеале - сразу же после преодоления «нехорошего» участка дороги. Для этого в машине всегда должно иметься специальное средство и ветошь, чтобы среагировать оперативно и привести авто в порядок.

Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.

Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.

Чем удалить битум с кузова автомобиля


Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное - выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Подручные средства для очистки автомобиля

Керосин (бензин, солярка)

До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.

Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.

Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Обычные растворители

Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.

Уайт-спирит

Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.

Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Дополнительные средства

Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.

Как правильно убрать битум с кузова автомобиля


Несмотря на простоту, процесс очистки имеет некоторые особенности. Если их учесть, то можно избежать неприятных последствий и лишних материальных затрат:
  1. Каждое средство имеет свои особенности, поэтому проводить очистку следует согласно инструкции.
  2. Прежде чем приступать к обработке, поверхность необходимо тщательно вымыть. Во-первых, посторонняя грязь затрудняет проникновение средства в битум, а во-вторых, жесткие микрочастицы (например, песчинки) повреждают ЛКП.
  3. После мойки машину необходимо насухо вытереть или подождать, пока она высохнет.
  4. Очистители наносятся, начиная сверху. Тогда они будут стекать вниз, распределяясь равномерно по поверхности.
  5. После нанесения средство следует оставить на несколько минут, обычно на 3-7. Точное время указывается в инструкции.
  6. Составы, обладающие высокой летучестью, лучше наносить небольшими участками.
  7. Если пятно старое и больших размеров, а средство «ядреное» (например, керосин или бензин), то счищать его лучше точечно, с помощью кисти или небольшой щеточки. Занятие, конечно, скучное и долгое, но повреждение слоя краски будет минимальным.
  8. После процедуры машину следует тщательно вымыть с использованием автошампуня. И очень тщательно - после чистки керосином и ему подобными продуктами, так как они оставляют жирный налет.
  9. Проводите очистку как можно раньше. Многие задаются вопросом, как убрать битум с кузова, чтобы не осталось желтых (на светлой краске) или темных следов. Способ только один - снимать битум следует еще «тепленьким», пока он не проник в ЛКП и не придал ему оттенок. В противном случае помочь сможет только покраска машины.
Основную угрозу битумная и гудроновая смола представляют в летний период, однако вопрос «Как очистить битум с кузова автомобиля?» может встать перед автолюбителем и после зимы. Случается, что частицы смолы смешиваются со снежно-соляной кашей и химическими элементами, присутствующими на дороге. Битум в этом случае не заметен, однако свою функцию выполняет - соединяет и закрепляет частицы грязи на поверхности. Удалить такой слой с помощью обычных моющих средств иногда довольно сложно, поэтому приходится прибегать к специальным очистителям.

очитска от нефти

Битум является твердым продуктом наподобие смолы, который представляет собой соединение углеводородов с их производными:

сернистыми,
азотистыми,
кислородистыми, металлосодержащими.

Битумы не растворимы в воде. Полностью или же частично они растворимы в органических соединениях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и других.

В наше время каждый городской житель окружен нефтепродуктами. Частыми являются вопросы, как удалить масляное пятно с одежды, обуви и других поверхностей, как удалить гудрон, а также как удалить битум с автомобиля. Последний является наиболее популярным, поскольку каждый автомобиль, проезжая по раскаленной дороге, хоть раз загрязнялся смолянистыми веществами.

Стоит заметить, что и женская светлая обувь также довольно часто подвергается подобным загрязнениям, оставляющим черные пятна на каблуках и подошве.

Перечисленные выше примеры доказывают, что каждому стоит знать чем и каким образом можно удалить битум.

Как выбрать нужное средство для удаления битума

Удаление нефтепродуктов может быть произведено с использованием различных средств, о которых мы сейчас расскажем. Во-первых, проще всего воспользоваться специальным средством для удаления битума. Данные удалители продаются как в строймаркетах, так и в магазинах бытовой химии. Они упакованы в простые флаконы или аэрозольные емкости.

Если под рукой имеется бензин или уайт-спирит, то можно попробовать удалить пятна с помощью них.

Механический способ очистки не подойдет для твердых смолянистых слоев. Такая очистка может хорошенько испортить верхний слой краски обработанной поверхности.

Удаление битума с автомобиля помощью удалителя или растворителя не нанесет вреда загрязненным материалам. Однако данные средства полностью удаляют нефтепродукты при нескольких нанесениях (их число зависит от толщины слоев нефтепродуктов). По завершению очистки нужно промыть машину специальным шампунем, протереть и отполировать.

Существует много средств, чем удалить нефть. Стоит просто запомнить природные растворители битумов и учесть, на какой материал попало данное вещество. Например, пятна на полиэстере ни в коем случае нельзя смывать жидкостью для снятия лака. В противном случае придется выбросить изделие. Вот почему при первичном использовании очищающего вещества стоит ознакомьтесь с инструкцией.

Случайный разлив нефти может запачкать рабочую одежду. Здесь помогут бензольные растворители или удалители.

Как очистить емкости от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов – довольно сложная задача, с которой справятся лишь подготовленные люди. Всем известно, что качество емкости и качество хранящегося в ней вещества неразрывно связаны. В связи с этим должна проводиться профилактическая проверка резервуаров, в ходе которой выявляются всевозможные дефекты и по мере надобности ремонтируются, а также очищается сам резервуар.Очищенную емкость можно будет без всяких проблем использовать до конца ее срока службы. Регулярные проверки смогут снизить риски утечки бензина и других опасных веществ.

Таким образом, нежелательные воздействия не затронут и природу.

Для мазутов, моторных топлив, нефти и других похожих веществ используют железобетонные и металлические емкости. Данные резервуары должны как проходить периодическую очистку, так и очистку и замене одной жидкости на другую. Cоединение тех или иных жидкостей может быть крайне нежелательно.

После очистки в резервуаре не должно быть:

  • воды и ржавчины;
  • природных отложений;
  • различных вязких осадков;
  • и т.п.

Для начала проводится удаление остатков нефтепродукта и дегазация. Затем под давление резервуар промывают горячей водой и специальным моющим веществом. Такую операцию называют пропариванием. Далее такая промывка повторяется еще один раз. В конце работ днище полностью просушивается, а потом протирается ветошью.

Где купить

Большое разнообразие удалителей и других очищающих веществ рада предоставить Вам компания — ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус».
Многообразие ассортимента продукции позволит каждому выбрать именно то, что ему сейчас нужно.