Участились угоны. Какие машины угоняют реже всего? Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Количество угонов автомобилей зависит от множества факторов, среди основных из них выделяют:

  • социо-экономическую ситуацию в стране (воруют от бедности и отсутствия работы),
  • уровень работы полиции (если полиция не будет ловить угонщиков, то из-за безнаказанности их станет намного больше),
  • развитие технических средств используемых при краже (появление специальных технических средств, а так же компьютерного софта) и др.

Какие машины чаще всего угоняют?

Наиболее популярным по данным у угонщиков производителем машин стал ВАЗ. Отечественные авто угоняют не за их качество, а потому что их очень много и они крайне легки для угона, этим и объясняется популярность отечественного производителя.

В 2019, так же как и в 2017 самой популярной машиной у угонщиков стала модель Хендай Солярис. Главная машина всех офис-менеджеров страны была угнана 1540 раз, другими популярными у угонщиков машинами были:

  1. Киа Рио;
  2. Тойота Камри;
  3. Форд Фокус.

Все эти машины довольно похожи по методики кражи, обычно используется сверы для подмены штатных модулей. К сожалению, большинство угнанных авто, сразу едут в специализированные автосервисы где разбираются по частям для дальнейшей продажи.

Люксовые машины угоняют не так часто, это объясняется сложностью подбора ключей к прошивке. Обычно производители заботятся о сохранности безопасности бортового компьютера более тщательно у моделей люкс. Пятерку лидеров по угонам премиум класса представляют:

  1. Ланд Ровер Дискавери (169 случаев угона);
  2. БМВ Х5 (168 угонов);
  3. Лексус LX (156 краж);
  4. БМВ Сериэс 5 (150 угонов);
  5. Мерседес Е-класс (148 угонов).

Лидирующие регионы по угонам:

Угоны отойдут в прошлое?

На момент 2019 года зафиксировано около 5 тыс. угонов, при этом в 2016 цифра была в два раза больше. Понижение краж связанно далеко не с улучшением жизни в стране и тому что большинство угонщиков сидит в тюрьме. Дело в том, что угонять стало намного сложнее, появились новые камеры наблюдения, которые следят за нами буквально повсюду, особенно на автостоянках и парковках. Другой причиной, стало падение спроса на запчасти бывшие в употреблении. Многие автомобилисты не хотят рисковать покупая уже использованные запчасти, а так как большинство угнанных машин разбираются по частям, угонять их стало просто не выгодно. Стоит отметить, что хоть угоны и идут на убыль, это не касается машин класса люкс, которые угоняют с той же интенсивностью. Популярность премиум марок объясняется тем, что их не разбирают на запчасти, а переправляют в страны Европы и Азии.

Какие самые действенные способы избежать угона?

С расширением арсенала технических средств ворам стало проще угонять авто. Используется специальное программное обеспечение способное подобрать виртуальный «ключ» к конкретной модели автомобиля. Мало кто в данный момент действует отмычками и чисто физическими ухищрениями, так как это долго и в разы возрастает вероятность быть пойманным. Для того что бы не стать жертвой жуликов установите дополнительные охранные комплексы на ваш автомобиль, навряд ли угонщик захочет потратить много времени именно на вашу машину, скорее всего при первой неудачи он переключится на следующую жертву. Установите спутниковый маячок на машину, ворам будет не досуг сразу тратить время на поиск спутникового маячка в вашем салоне, а скорее всего они и вовсе не будут предполагать его наличие.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

С каждым годом число автомобилей в стране растет, а, следовательно, и число угонов увеличивается. В 2011 году было угнано более 10 000 автомобилей. Получается, что в сутки стало пропадать примерно по 38 машин. Существует много способов угона . Начиная от взлома монтировкой и заканчивая нападением на хозяина, а потом завладением его авто. Автоинструкторы помогут вам себя обезопасить от действий злоумышленников.

В какое время и где орудуют автоугонщики

Сейчас, когда большинство автомобилей оборудовано электроникой , задача автоугонщиков сильно упростилась.

Злоумышленники сканируют с брелка сигнализации код доступа к автомобилю, а потом воспроизводят его, открывают авто и угоняют.

По данным ГИБДД чаще всего угоны автомобилей совершаются в будние дни. Как правило, после полуночи. Чуть реже преступления происходят ранним утром, еще меньше в дневное время и меньше всего вечером. Сотрудники полиции признаются, что большинство водителей сами виноваты в своих проблемах. Одни скупятся на хорошую автосигнализацию, другие оставляют авто рядом с домом.

Результат: дворы домов являются самым популярным местом угона. На втором месте идут платные автостоянки. На третьем месте парковки торговых центров.

Наиболее безопасный вариант — поставить автомобиль в гараж . Хотя 100 процентной гарантии безопасности и тут нет.

Самые угоняемые автомобили

Эксперты страховых компаний утверждают, что пятерка лидеров по числу угонов это японские автомобили. Популярность этих машин объясняют тем, что их можно угнать за 15 минут, если бортовая система штатная, а вот с «немцем» нужно потрудиться. Они «по зубам» только профессионалам. Специалисты советуют на «японцев» ставить дополнительные защитные комплексы: блокиратор руля или специальные замки, закрывающие всю электронику . Также, не стоит забывать, что в России автоугонщики очень «любят» автомобили ВАЗ. Это обусловлено большим спросом на запчасти.

Виды угонов

Автоугонщики бывают двух видов: профессионалы и любители. Первые, обычно, специализируются на одной марке и знают ее в совершенстве. Чаще всего это очень дорогие авто. Вторые работают со всеми остальными автомобилями и являются грамотными автомобилистами.

Любительский угон можно охарактеризовать несколькими моментами. Для начала преступники выбирают место, где на звуки сигнализации некому будет отреагировать.

Потом разбивается стекло или взламывается замок и производится проникновение в салон. Далее угонщики открывают капот и выводят из строя звуковые оповещатели.

После этого, они восстанавливают цепи электропитания, затем, ломают фиксаторы и прокручивают замок зажигания. В профессиональном угоне обычно участвует группа людей. Они в своих методах используют вторжение в электронную систему автомобиля, либо похищают брелок сигнализации и ключи, а могут завладеть машиной, отстранив от управления ее хозяина. Их методы более сложные и требуют особой подготовки.

Как предотвратить угон своей машины

Для надежной защиты своего автомобиля необходимо использовать противоугонные системы , дополнительные иммобилайзеры, сложные замки на капот или более замысловатые способы. Если вы оборудовали свой автомобиль подобными средствами, то вам, на всякий случай, стоит иметь при себе средства самозащиты, дабы избежать открытого нападения злоумышленников.

Ставьте автомобиль на стоянку в более освещенном месте. Кроме того, сегодня существует такое средство защиты, как система GPS навигации . С помощью нее можно будет установить место нахождения автомобиля во время угона.

Видеоматериал о попытке угона автомобиля:

Будьте бдительны, угонщики могут действовать даже на заправках!

В статье использовано изображение с сайта www.susanin.udm.ru

В прошлом году в России было угнано почти 90 тысячи транспортных средств, включая легковые автомобили, мотоциклы и грузовую технику. Согласно статистике Главного управления уголовного розыска МВД РФ, из общего числа 51 654 транспортных средства числятся украденными, а еще 37 451 – угнанными. Разница между этими категориями в том, что украденными считаются автомобили, пропавшие навсегда, а к угнанным относят машины, которые были позже обнаружены.

Лидером рейтинга угонов по городам в прошлом году стала Москва. За 12 месяцев жители столицы лишились 10 122 автомобилей. Причем, 80% из них считаются украденными. На втором месте традиционно Санкт-Петербург и Ленинградская область. Далее идут Московская область и Приморский край. Реже всего автомобильные воры появляются на Чукотке, в Чечне и Ингушетии.

Модели, которые преступники чаще всего угоняют в Москве и других крупных городах, обычно отличаются от самых угоняемых автомобилей по России. Это связано с тем, что автопарк городов-миллионников насчитывает больше иномарок, чем по стране в целом. Но многие автомобили ежегодно попадают в топ-10 самых угоняемых машин в обоих рейтингах. сайт выбрал самые популярные автомобили у угонщиков Москвы и России, согласно данным страховых компаний и официальной статистике МВД, и узнал, почему преступники облюбовали именно их.

Mazda3 / Mazda6

  • Когда появилась на рынке: 2003 год / 2002 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 5 884 ед. / 3 984 ед.;
  • Стоимость, от: 664 000 рублей / 899 000 рублей.
Японские автомобили всегда пользовались спросом у воров. Владельцы японских марок и официальные представители брендов связывают это с популярностью самих моделей. Но есть и другая версия - слабая защита штатной противоугонной системы и дорогие запчасти. В лидерах по угонам уже много лет числятся Mazda3 и Mazda6. Эти автомобили очень ликвидны в самом безопасном виде их реализации - «под разбор». Дело в том, что у компании Mazda всего один склад запчастей на всю Россию, открылся он относительно недавно и располагается в Москве. Если в столице, согласно данным официальных форумов, многие владельцы японских «трешек» и «шестерок» предпочитают ремонтировать свои машины у официальных дилеров, то по России такой практики нет. За ремонтом и заменой детали клиенты чаще обращаются в частные сервисы, где дешевле. Туда-то преступники и сбывают разобранные на запчасти автомобили.

Toyota Land Cruiser 200


  • Когда появилась на рынке: 2002 год;
  • Сколько продано в I полугодии 2014 года: 5 464 ед.;
  • Стоимость, от: 2 998 000 рублей.
Автомобили Toyota - частые гости в рейтингах по угонам. Преступников привлекает почти весь модельный ряд бренда - от большого дорогого внедорожника Land Cruiser до бюджетного седана Corolla. И если дешевые модели автомобильные воры крадут «под разбор» на запчасти, то внедорожник Land Cruiser - автомобиль, который угоняют для перепродажи или под заказ (личные мотивы, месть конкурентов). Наиболее популярны у угонщиков 3-5-летние Land Cruiser. В отличие от новых машин, они оснащены более слабыми системами защиты от угона, а также легче всего продаются на российском и соседних рынках на запчасти, в случае если автомобиль не удается перепродать целиком или заказчик в последний момент отказался.

BMW X5


  • Когда появилась на рынке: 2003 год:
  • Продано с января по май 2014 года: 1 401 ед.;
  • Стоимость, от: 2 999 000 рублей.
Одной из самых популярных иномарок у угонщиков по России в последние годы является BMW X5, причем противоугонная защита автомобилей BMW считается одной из лучших. Угоном люксовых автомобилей занимаются не мелкие бандиты, а преступные группы. Они используют специальное оборудование для глушения GSM-канала и сканирования штатной сигнализации. Глушение канала сотовой связи, по которому передается информация в диспетчерский центр, дает угонщикам возможность скрыть от оператора все манипуляции с автомобилем. BMW X5, как и Toyota Land Cruiser, чаще всего угоняют для перепродажи в южных регионах и соседних азиатских странах, где легче подделать документы и перебить VIN.

Land Rover Range Rover


  • Когда появилась на рынке: 2002 год (III поколение);
  • Продано с января по май 2014 года: 1 944 ед.;
  • Стоимость, от: 4 256 000 рублей.
Год назад страховые компании начали бить тревогу - случаи угонов автомобилей Land Rover, а особенно модели Range Rover, участились в два раза. Появилась некая система-отмычка для штатной сигнализации LR. В связи с угонами страховщики подняли тарифы. Но в английской компании первое время не желали признавать проблему, ссылаясь на то, что ситуация преувеличена. В итоге за год в рейтингах угонов по Москве Land Rover опередил Toyota.

По некоторым данным, преступники нашли простой способ взлома штатной сигнализации. Стоит такая отмычка около 8 тысяч долларов, а ценник самих автомобилей составляет не менее 4 млн рублей. Устройство позволяет нейтрализовать иммобилайзер, хотя большая часть внедорожников оборудована дополнительной спутниковой сигнализацией. По слухам, угнанные автомобили Range Rover очень востребованы в Казахстане. Негодует и полиция, ведь Range Rover, которые раньше угонялись раз-два в месяц, стали пропадать по две штуки в день.

Ford Focus


  • Когда появилась на рынке: 1998 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 12 827 ед.;
  • Стоимость, от: 615 000 рублей.
Популярные седаны и хэтчбеки средней цены - хорошая добыча для угонщика. Эти автомобили пользуются большим спросом на вторичном рынке, а из-за большого количества таких моделей в городах преступникам легко затеряться в толпе. Чаще всего такие автомобили как Ford Focus и Renault Logan перепродают в другие города, где машины приобретают таксисты-нелегалы или простые рабочие. Если автомобиль не удается сбыть быстро, то его отправляют в гараж на разбор. Так как модели популярные, то и детали пользуются большим спросом. В отличие от крупных городов, жители регионов предпочитают покупать детали дешевле, поэтому отказываются от официальных сервисов и идут к гаражным мастерам.

Lada Priora


  • Когда появилась на рынке: 2007 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 21 868 ед.;
  • Стоимость, от: 375 400 рублей.
Автомобили отечественного производства традиционно самые популярные у угонщиков: Lada возглавляет все рейтинги угонов по стране на протяжении последних десяти лет. Стоит сразу учесть, что доля моделей АвтоВАЗа по России сильно превышает иномарки, поэтому и воруют их больше. Всего за весь прошлый год в России было совершено 52 тысячи автомобильных краж, из которых 17 095 угнанных машин были марки Lada. Кроме традиционной «разборки», в последнее время преступники похищают эти машины еще по одной причине. Согласно последним полицейским сводкам, именно на этих моделях автомобильные воры чаще всего приезжают на место для кражи более дорогой иномарки. После удачного вскрытия нужного автомобиля преступники бросают Lada Priora и скрываются уже на свежеугнанной модели. Для полиции в такой ситуации выйти на след угонщиков сложнее: брошенный автомобиль им ни о чем не расскажет.

Как угоняют

Профессиональные банды угонщиков тщательно подходят к выбору марки и модели машины. Потому что главная причина их деятельности - выгода от перепродажи или продажи автомобиля в разобранном виде. По данным МВД, прибыль таких группировок составляет около 2 миллиардов долларов за год. В 80% случаев хищение автотранспорта происходит в ночное время на неохраняемых стихийных стоянках и во дворах. Если автомобиль угоняют днем, то произойти это может даже на крупном неохраняемом паркинге возле торгового центра.

Полиции известны случаи, когда владельцы небольших частных автомастерских работают в сговоре с ворами и получают от них дешевые комплектующие. Многие водители сами провоцируют кражи своих машин. Из-за невнимательности водители, отлучаясь на несколько минут, оставляют ключ в замке зажигания или оставляют в салоне на видном месте ценные вещи, которые могут привлечь преступников. Кроме того, согласно статистике МВД прошлых лет, 15% всех автомобильных угонов приходится на случайных преступников, которые в состоянии алкогольного опьянения или по глупости решают бесплатно покататься на чужой машине. Несмотря на причиненный ущерб, такие кражи раскрываются быстрее всего. Но анонимные источники утверждают, что на 10 угонов в целом раскрыть удается только 1-2.

Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.

Метод получения информации

Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:

  • статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
  • статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в , поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
  • статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.

Статистика 2016

Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.


Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.

Автомобили премиум сегмента


Примечательно, что Lexus LX хоть и располагается только на 3-м месте, но в соотношении количество проданных авто/количество угонов модель уверенно опережает основных конкурентов. Угоняют машины премиум класса в большинстве своем методом ретрансляции метки, без идентификации которой ЭБУ не запустит двигатель.

Способы защиты

Все штатные защитные системы взломаны, а поэтому при должном уровне квалификации угонщика и наличии оборудования угнать можно любой автомобиль. Более того, многие автовладельцы, желая получить дополнительные сервисные функции, прибегают к установке простых для взлома сигнализаций. Неквалифицированные установщики, коих, к сожалению, предостаточно в наше время, только усугубляют ситуацию. Часто автомобиль лишают наиболее надежного устройства штатной системы – иммобилайзера. Чтобы сигнализация, к примеру, могла запускать двигатель, в приборной панели прячется ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера. Разумеется, после этого иммобилайзер больше не исполняет никакой защитной функции. Выбирая места и способы разрыва цепей системы питания двигателя, стартера, установщики действуют по большей мере шаблонно, что облегчает задачу угонщикам. Помните о том, что качественная установка сигнализации не может занимать несколько часов, а сама сигнализация никогда не даст надежный уровень защиты от угона. Для охраны авто рекомендуется применять целый комплекс устройств, дооснащать штатные системы бесключевого доступа дополнительными метками с защитой от ретрансляции и т.д. Для выбора подходящих охранных систем рекомендуем прочитать, .