Уаз патриот или рено дастер что выбрать. Патриот или дастер что лучше и практичнее

Прочитал я первые записи на стене нашей группы и первое, что бросилось в глаза - парни, а ведь это первая готовая тема для обсуждения! Ну что, начнём? Так всё-таки - кто и каким видит Дастер, сколько он будет стоить и есть ли у него шансы в жёсткой конкурентной борьбе на рынке?

Sergey (Kapitolina)  Моё мнение - топовые версии, конечно, штука хорошая, но Дастер изначально был задуман как самый дешёвый, по сути бюджетный кроссовер.И внутреннее убранство, с минимальными изменениями доставшееся от старины-Логана, прямое тому доказательство.Конкурентами я вижу прежде всего Шевроле-Ниву, Ниву 4х4, УАЗ-Патриот.Колеос изначально машина другого уровня, поэтому все сравнения считаю просто некорректными.Никому же не приходит в голову сравнивать Логан с Меганами и Лагунами!

Denis (Magge)  C Патриотом сравнивать тоже некорректно.

Патр настоящий внедорожник с рамой, неразрезными мостами по кругу и понижайкой. Салон у него огромный, 9-ти местный (хотя уже выпускают укороченную версию Спорт). Максимальная цена с итальянским дизелем-до 700 000 рублей (Спорт-500000 рублей мах). Шнива хоть и не имеет рамы, но остальные признаки жЫпа на лицо-неразрезной задний мост, блокировка межосевого дифа, понижайка в раздатке. Цена в максималке-500000. Ну а про старушку Ниву и говорить не приходится. Куцый 4-х местный салон (в трехдверном исполнении), маленький багажник (даже в длиннобазной модели ВАЗ-2131), шумная трансмиссия и т.д. Но все это владельцы готовы простить только за то, что лазает коротышка будь здоров по говнам. Стоит-315000 3-х дверка и 335000 5-ти дверная версия. Дастер даже ни по одной характеристике е подходит. Он будет пошустрее, наверное поэкономичнее, но съезжать на нем с асфальта нужно крайне осторожно в отличии от вышеперечисленных авто. Да и цена все же видимо стартанет от 700. Так что нужно поискать других оппонентов. :0))

Sergey (Kapitolina)  Итак, каким я вижу свой будущий Дастер исходя из принципа разумной достаточности.Поскольку в России проблема с качеством топлива до сих пор остаётся актуальной, то рисковать с дизелем не буду - достаточно пусть не очень мощного, но тяговитого бензинового двигателя.Коробка - механическая, адаптация к нашим зимам.Из удобств и прочих фишек - кондей и музыка(пусть даже в качестве опций).Для езды по городу и нечастых вылазок на природу вполне достаточно обычного переднего привода, а большой дорожный просвет и хорошая геометрия помогут уверенней чувствовать себя на разбитых просёлках.Если французы с такой машиной сумеют уложиться в диапазон от 450 до 500 тысяч, то честь им и хвала! У Шнив появится более чем достойный соперник! Тем более если Дастер получится по-Логановски надёжным и качественно собраным.

Sergey (Kapitolina)  Денис, а многим ли это нужно? Чтобы пролезала по говнам и прочее? Я знаю пару владельцев Шнив, которые практически не съезжают с асфальта.Именно на них и ориентирована переднеприводная версия Дастера.Полноприводные версии и Шнивы и Дастера я считаю просто... Для удовлетворения своих амбиций, скажем так.Покрасоваться перед друзьями и подругами - во, у меня полный привод, завидуйте мне! Хочешь полный - получи полный! А для серъёзного бездорожья конечно лучше Нива 4х4, а ещё лучше УАЗ-469. Да и вообще, любому любителю "полазать по говнам" всегда стоит помнить одну прописную истину - чем круче джип, тем дальше потом бежать за трактором!)

Sergey (Kapitolina)  А топовые версии Дастера... Ради Бога, пусть будет и дизель и автомат и полный привод. Но полностью навороченая версия не должна зашкалить за отметку в 700-800 тысяч.С такими ценами можно конкурировать и с китайцами и с Киа-Спортидж.Тут главное, чтобы Рено ничего не навязывало и предоставило людям самим выбрать нужные им опции и навороты.Кстати, к вопросу о том, нужен ли людям вездеход или авто более престижного класса - где-то попалась информация, что 70% проданых Кашкаев - переднеприводные.

Sergey (Kapitolina)  С Патриотом, я, возможно и погорячился, но Дастер рассчитан на тех людей, кто покупает Нивы и Шнивы только потому, что на рынке нет других кроссоверов за такие деньги.И на тех логановодов, кто мечтает пересесть на машину более престижного класса, но не могут этого сделать по финансовым соображениям.А таких, думаю, наберётся немало.

Evgeny (Badra)  Украинские Дастеры (при переводе на наши 1гр=3, 82руб) стартуют:
ОТ
BASE 1, 6 16v (102 л.с.) 4х2..........................................506500 руб
ДО
LAUREATE 1, 5 Diesel (110 л.с.) 4х4................................710020 руб
+
кондиционер, музыка, противотуманки и т.д.
Полная информация в прайсах на www.renault.ua

Denis (Magge)  Приплюсуйте "услуги" российской таможни 30% к цене.

Sergey (Kapitolina)  Чем кормить таможенников лучше подождать начала российской сборки. Цены, возможно, объявят уже в этом году, когда Дастер представят на Московском автосалоне.

Roman (Nasira)  Завидую братьям украинцам - люто и бешенно завидую. У них есть дизель)))

Sergey (Kapitolina)  Роман, я ьбы тоже не отказался бы отт дизеля, но... Я уже высказал своё мнение по этому вопросу в соседней теме.

Pavel (Yaoz)  Денис, его будут у нас собирать, так что налогом будут облагаться машинокомплекты и он будет значительно ниже...

Роман, у нас вроде тоже будет, а ещё 2-х литровый бензин, автомат и обновлённый салон, да ещё в связи с местной сборкой всё это возможно выйдет не очень дорого!

Сергей, зря вы так скептически по поводу полного привода, я живу в Московской области и скажу вам даже в 20 км от столицы зимой не всегда можно комфортно проехать к дому... Сейчас езжу на переднеприводном Кашкае и очень жалею что в своё время не добавил на полный привод!

Denis (Magge)  Да для паркетников наличие полного привода ничего кроме проблем владельцам не сулит. Люди ведь думают, что у них жЫп, съзжают с асфальта и жестко обламываются. :0)))

Pavel (Yaoz)  Ну людям которые не знают возможностей своей машины нельзя вообще ключи давать, они ведь могут и в повороте со скоростью перебрать надеясь на ESP или обгон завершить лоб в лоб переоценив имеющиеся л.с...

Denis (Magge)  К сожалению так рулят 80% всех водЯтлов. Натаскался я паркета из пустяковх засад немеряно. Причем часто с довольно серьезными поломками для них. Ни подвеска, ни пластик, ни нежная электроника не выдерживают грубого обращения. Но понимают это люди только тогда, когда уже пора бежать за трактором. У них нет ни домкратов (да и не нужны они-домкратить не под чего, кругом пластик), ни лопат, ни пилы с топором. Короче овощи. :0)))

Alexander (Madoc)  Вот мне полноприводный Дастер - в самый раз. Ибо то "бездорожье", по которому я частенько езжу, для Логана уже тяжеловато, а для Шнивы это не бездорожье вовсе))) Тем более, что опыт эксплуатации последней имеется и опыт этот, скорее, печальный. Да и кормить ее полный привод накладно получится. Что до "специнвентаря", то после ночевки в лесной грязи вожу с собой и лопату, и топор, и доски под колеса подкладывать)))

Roman (Nasira)  В отличие от патриота, шнивы, нивы и прочих подобных очень хочется верить, что у дастера будет качество на уровне логана. Кому нужен автомобиль и честный полный привод - купят себе витару, l200, крузер, патруль или паджерик. Кого жаба душит на x-trail или подобный - imho, вполне себе таргет групп для дастера. А кому нужно ведро с гайками - пожалуйста, УАЗ, ВАЗ и GM-АвтоВАЗ выпускают их тысячами))))

Denis (Magge)  А что у Логана в каком-то месте есть качество??? Вот покрашен он лучше-это очевидно, а в остальном сыпется не хуже ВАЗа, а у некоторых и лучше. И дело не в "человеческом факторе" владельца. :0)))))

Alexander (Madoc)  Странно, у меня под непосредственным контролем 2 Логана, и не сыплются вообще))

Tags: УАЗ патриот или Рено Дастер что выбрать

Рено Дастер против УАЗ Патриот. На сегодняшний день российский рынок бюджетных внедорожников имеет не...

всем привет вообщем тачка нужна больше для бездорожья чем для города!про патриот уже легенды слагают а вот дастер что то новенькое вот и хочу...

НИВА 4х4, Ремонт | Автор темы: 7

Привет всем.продал ниву, пал выбор уаз патриот и рено дастер, кто что посоветует из этих двух авто.может был опыт с ними, интересует проходимость, и как часто ломаются оба

Виктор (Kiley)  В каких условиях будите эксплуатировать авто?

7 (Mahipa)  По говну не езжу 40% степь иногда грязь 60% асфальт ну зимой в снег короче машина идет в деревню

FartON (Mendel)  Бери патриот, на него хоть запчастм легко достать, а ломаеться любая техника просто какая то раньше другая позже

Виктор (Kiley)  Тогда дастер. (За рулём сравнивали шниву и дастера. Дастер для легкого бездорожья, шнива уже более серьёзнее. А УАЗ это уже для говен. Если на ниве ездили и мостами не гребли, то на дастере проедите по уму. И РАСХОД мне кажется в дастере меньше чем у патриота)

7 (Mahipa)  Вот чесно нравится Патрик, но одно слово уаз пугает что зае...т это же как газон почти и боюсь ещё что так он мне и останется его продать думаю нереально

7 (Mahipa)  Я видео много смотрел, дастер ниве практически не уступает а по снегу так вообще видел лучше шеви шел хотя слабо как то верится

Александр (Adeltraut)  Я видел видео, где здоровенные джипы, типо лексусос и пр.гораздо лучше нивы ехали по снегу за счет мощности и массы, так что ни чего удивительного.

Юрий (Muna)  осмотри в ютубе тест драйвы и сам все поймешь

алексей (Ramond)  дастер и нива тут и думать не чего нива 100 процентов везде и грязь и снег проидет лучше

алексей (Ramond)  даже по дорожному просвету и то понятно нива пролезет лучше.

Виктор (Kiley)  По снегу дастер может и сделает ниву. Но по хорошей грязи или по калее вы на дастере оторвёте выхлопную систему (самое слабое место, это выхлопная система) а нива только повиснет и её вытащите а на дастере вырвите выхлоп.

7 (Mahipa)  В ценовой категории и уаз и Дастер одинаковы, ну а нива машина хорошая 10 лет на них но чесно поднадоела уже.хотел шеви, но сегодня к кому не подходил кто ими владеет все говорят мотора не хватает ей не тянет особенно с грузом

Виктор (Kiley)  Согласен, мотор одинаковы. а вес разный и от сюда и тяга хуже и подвеска в шеви слабее (быстрее начинает сыпаться)

7 (Mahipa)  Сегодня на тест драйве ездил на патрике, хорош высокий и тяга есть и поперечная устойчивость удивила он крена не дает трассу держит хорошо, но стоило заехать в песок и все он не идет как в масло зарывается и передок начинает бить и начинает прыгать сзади аж подкидывает.я на своей ниве по песку ездил спокойно да и мотор у нее был приемистый очень

Андрей (Lucio)  дастер матор двушка тот как нива по снегу а нива по снегу никак привода посмотри на дастере из тараканих усов и комплектации мне нравится 1и6 механка передний привод всё остальное из дастер деньги на ветер а про патриот вообще гони эти мысли вон из башки если что то есть хантер он хоть по деньгам и довольно удачней получился но прежде чем брать надо колесо хоть разок на нём заменить а то ведб это не жигули при минус 9 стёкла уже нзатянуты на20 прцентов печки явно мало баки проклятие с основного сожрёт и тц под него открути шланг с основного насоса и прикрути к полному перекачай потом всё в исходное положение а батарейка блин села да мороз или гнус жрёт и этот геморой на всех уазхантерах в 21веке я считаю кто это проклятие туда ставит их уже пора растреливать это настоящие враги отечественной промышленности легче сливную пробку и в канистру а потом в основной бак а в место второго бака полку под канистры чем платить за такой геморой

7 (Mahipa)  Хантер сразу нет, нужен и комфорт и более менее машину вообщем на все случаи жизни практически

Андрей (Lucio)  тогда тебе нырять в дастер и там разбег по ценнику тыщ в400 от комплектации бери просто передок салон без подергонов чтоб на кнопках климат контроль на больших крутилках красиво они эти дастеры не ломаются не очкуй а расходники выжимной 2800 диски от 8000 как в прочем на любой авто ещёраз повтарюсь не ломаются бывает косяк подсветка в панели перегорает в году раза 2 или три но очень нежный кузов с этими сплошными рёбрами жесткости металл очень тонкий насовали пеноплен из нутри по всюду чтоб не мялся если сам оккуратный бери машина добрая

Андрей (Lucio)  да чуть не забыл о главном на рено если рвёт то там сразу всё гнёт вплоть до братских рук главный шкив без меток как на форд сам наврятли замениш опять всё погнёш давай машин хорощий да ремонт дорогой

Андрей (Lucio)  а двушки в рено гнут и рвут с 98х годов они ставили их на москвичи2141 зти моторы рвали на раз мосвичам коробки при движении90кмч нажимаеш гашетку до кекдауна и машин шлифует ооочень приятно моощч и стех самых пор всё в рено остаётся без изменений именно в бюджэтках

Андрей (Lucio)  один клапан на мотор 150уе да но можно по маскве голову за500 баксов найти

Что лучше Рено Дастер или Уаз Патриот: видео сравнения

Обсуждение популярного вопроса выбора между Рено Дастер и Уаз Патриот, выбор между комфортом проходимостью, достоинства и недостатки...

Рено Дастер или УАЗ Патриот - что лучше и что выбрать?

Рено Дастер или УАЗ Патриот - сравнительный тест двух автомобилей. Что выбрать Дастер или Патриот, ведь Уаз Патриот против Рено Дастера.

.
Спрашивает : Антон Тимофеев.
Суть вопроса : Рено Дастер или УАЗ Патриот, то лучше купить?

Добрый день! Хотелось бы спросить, какой автомобиль больше подойдёт для езды по не сильному бездорожью, а не в городе, УАЗ Патриот или Рено Дастер? Известно, что Уаз Патриот уже проверенным временем и многими людьми, а вот Рено Дастер что-то немного неизвестное и новенькое.

Интересуют очень многие аспекты, в том числе и дизайн (внутренний и внешний вид), характеристики автомобилей, какой из них больше подойдёт для смешанной местности (не города), у какого из них ремонт дешевле и детали менее редкие? Какой автомобиль вообще обойдётся по дешевле? (В плане покупки, ремонта, бензина). Благодарю за совет!

Выбор между Дастером и Патриотом (основные технические характеристики)

В настоящее время в России нет широкого выбора демократичных по стоимости внедорожников. Среди них наиболее заметными являются УАЗ Патриот и Рено Дастер. Отдать предпочтение какому-то из них достаточно непросто, так как у каждого есть свои достоинства и недостатки.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Интерьер и экстерьер

В данном случае фаворитом, несомненно, будет Рено Дастер. Он имеет более элегантный и современный внешний вид. В салоне отделка также более качественная. Наличие различных дополнительных функций тоже дает еще один плюс в пользу Рено. Дальняя поездка на таком автомобиле будет более комфортной.

Технические характеристики

В данном плане основные отличия заключаются в размерах кузова и массе машин. УАЗ гораздо тяжелее и больше своего конкурента.

Также отечественный автомобиль имеет и мотор с большим объемом, чем у Дастера. Поэтому и мощность его выше, что говорит о большем расходе топлива на сто километров пробега.

Передвижение в городских условиях

Патриот отлично держи дорогу на большой скорости и при совершении маневров. Крен при этом минимальный. Коробка передач работает достаточно хорошо в разных режимах. Это можно считать неплохим результатом, если учесть большие габариты авто и задний привод. Тормозной путь у этих автомобилей одинаковый и это притом, что УАЗ не имеет ABS, а также масса его больше.

Относительно маневренности и управляемости, то тут выигрывает Дастер. Автомобиль хорошо чувствует себя в потоке транспорта, так как имеет передний привод, небольшие размеры и лучшую маневренность. Подвеска авто также отлично справляется со своими задачами. Машина преодолевает препятствия плавно и ровно. Также время разгона до сотни у Дастера меньше. .

Бездорожье

Рено Дастер тянет Патриот, в основном конечно же на бездорожье картина обстоит по-другому

Дастер способен легко выбраться из любого болота или снежного затора благодаря короткому обвесу и небольшой массе, а также мощному мотору. Но, если автомобили попадут в настоящее бездорожье, то тут на первом месте будет УАЗ. Он будет себя чувствовать уверенно на любом подъеме или спуске независимо от качества дороги.

Подробнее о подготовке Дастера к бездорожью в материале: .

Эксплуатация

В том случае, когда автомобиль будет больше использоваться в городе, то предпочтение рекомендуется отдать Пено Дастер, так как он считается более городским автомобилем. Когда авто придется большей частью использовать в селе, то предпочтение надо отдать Патриоту.

Давайте рассмотрим один пример, когда за примерно одни и те же деньги можно получить два абсолютно разных автомобиля, которые дадут возможность преодолевать бездорожье. Правда автомобили эти будут не совсем одной весовой категории по части офф-роуда и комфорта, но всегда приятно, когда можно выбрать! И сегодня мы рассмотрим бестселлер в классе компакт-кроссоверов от автомобильного гиганта Renault - Renault Duster и наш отечественный, всеми любимый старый – добрый УАЗ Патриот.

Так как мы сравниваем два «проходимца», то справедливости ради, забудем на минутку о том, что «Дастер» имеет версии с передним приводом, и сразу перейдем к версиям 4х4.

Оба автомобиля в «полноприводных» комплектациях стоят в районе 800 000 рублей и давайте разберемся, что же могут предложить эти два автомобиля потребителю.

Двигатели Рено Дастер

Duster предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Младший бензиновый - объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. мотор с индексом HR16DE-H4M, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 739 990 рублей). Мотор этот очень неприхотлив к бензину и обслуживанию и довольно-таки надежен. Имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при пробеге в 100 000 км будет нелишним "залезть" в мотор для замены цепи и регулировки зазора клапанного механизма.

Старший бензиновый мотор в арсенале «Дастера» - двухлитровый F4R, мощностью 143 л.с. По этому мотору так же нет никаких особых нареканий, он стар, или как любят говорить парни в автосалонах «проверен временем», всем по нему всё давно известно, и он обычно не преподнесит абсолютно никаких сюрпризов. Привод ГРМ – ременной, гидрокомпенсаторов так же нет, но ввиду того, что блок цилиндров выполнен из чугуна, проблем с капитальным ремонтом F4R не будет. Моторчик на практике без особых проблем откатывает по 250 – 300 тыс. км пробега. КПП - 6-ступенчатая "механика" (от 875 990 рублей) или 4-ступенчатый "автомат" (от 920 990 рублей).

Третий, и последний мотор – это турбодизельный 1,5 мощностью 109 л.с. имеющий индекс K9K, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 905 990 рублей). На самом деле это очень противоречивый мотор и владельцев автомобилей с этим дизелем разделяют на два лагеря: у одних он сломался, у других он ездит. На самом деле тут всё зависит от эксплуатации и обслуживания конкретного агрегата. Чтобы не иметь проблем, необходимо не реже чем раз в 10 000 км пробега менять в моторе масло и не экономить на оригинальных синтетических маслах. Ахиллесовой пятой этого мотора является система непосредственного впрыска топлива Common Rail Delphi, она очень требовательна к качеству дизельного топлива и чтобы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены дорогих форсунок через 10 000 км, лучше заливать дизтопливо на проверенных АЗС.

Коробки передач Рено Дастер

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.

До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают - что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.

Двигатели УАЗ Патриот

УАЗ Патриот может предложить только два мотора: дизельный объемом 2.2 литра и мощностью 113 сил, имеющий индекс ЗМЗ-51432 (от 1 099 990 рублей) и бензиновый объемом 2,7 литра, мощностью 135 сил имеющий индекс ЗМЗ-40905 (от 779 000 рублей).

Бензиновый ЗМЗ-40905 – это рядная «четверка» отлитая из чугуна, которую «венчает» 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, в которой имеются гидрокомпенсаторы, и благодаря чему регулировать зазоры клапанного механизма теперь не требуется. Привод ГРМ – цепной. Цепь требуется менять раз в 100 000 км пробега, но так как все автомобили марки УАЗ – это разные машины, у кого-то может без проблем откатать и 200 000 км, а у кого то может произойти обрыв цепи со всеми вытекающими последствиями на пробеге около 50 000 км. Бывалые «УАЗоводы» советуют произвести ревизию цепи успокоителей и гидронатяжителей в районе указанного пробега, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

Еще стоит вспомнить очень слабую по качеству электрику, часто выходящие из строя катушки зажигания, бензонасос, всевозможные датчики. Гидрокомпенсаторы могут начать стучать к 50 000 км пробега, появится «масложор», мотор может перегреваться или наоборот - не греться до рабочей температуры, другими словами с ним может происходить всё что угодно.

Дизельный ЗМЗ-51432 – это также рядная чугунная «четверка» с турбокомпрессором, который загнали в экологический класс ЕВРО-4, что собственно и является его проблемой. Все дело в том, что на этот дизель, как и на все современные дизельные моторы, установили функцию по предотвращению выхода видимого дыма из выхлопной трубы Smoke Limit, благодаря чему наш «дизелек» просто перестал ехать до 2000 об/мин. Как говорится - не дымит и не едет. Обычно эту проблему решают прошивкой на ЕВРО-2 и мотор начинает жить другой жизнью, хотя при этом машина становится менее экологичной.

Так же система CRS не дает покоя, так как она очень требовательна к качеству топлива, и при заправке некачественной "соляркой", есть высокая вероятность того, что можно "попасть" на замену форсунок, и это как минимум.

Коробки передач УАЗ Патриот

Оба мотора агрегатируются 5-ступенчатой механической коробкой передач, и никаких "автоматов" для УАЗ пока не предусмотрено. Главная пара КПП обладает разными передаточными числами: для бензинового двигателя – 4,11, а для дизельного – 4,625. Расход топлива для бензинового мотора заявлен в смешанном цикле примерно 11,5 л/100 км, но это далеко не так, и если вы решились на покупку «Патриота» готовьтесь к минимум 12-ти литрам на трассе и от 14 до 18 в городе... в летних условиях. Зимний же расход этого «кашалота» зависит от тяжести зимы в вашем регионе. Дизельный двигатель ощутимо экономичнее: расход при тех же условиях может составить менее 10 литров на 100 км.

Трансмиссия Рено Дастер и УАЗ Патриот

На самом деле говорить о Рено, как о настоящем полноприводнике не стоит, так как большую часть времени это переднеприводный авто, с подключаемым задним приводом через муфту (при проскальзывании в пробуксовку передней оси). И то только до скорости 40 км/ч, после чего задняя ось благополучно отключается. Есть также возможность принудительно заблокировать дифференциал, и машина на короткое время всё же станет полноприводной, но в виду особенностей конструкции муфта имеет свойство перегреваться и автомобиль снова становится переднеприводным до того момента - пока муфта не остынет.

Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года оснащён полным приводом Part-Time, который жёстко подключает переднюю ось посредством двухступенчатой раздаточной коробки Dymos, снабжённой электрическим приводом управления.

Подвеска Рено Дастер и УАЗ Патриот

Передняя подвеска Duster - Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя - двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных - независимая многорычажная.

УАЗ использует проверенную, не побоюсь этих слов, десятилетиями схему - прежнюю пружинную рычажную подвеску спереди и рессорную – сзади. Между тем нынешняя версия отличается установкой двух стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, что обеспечивает минимальное уменьшение крена кузова на поворотах.

Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.



Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.


Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.

Рено Дастер или УАЗ Патриот, что купить?

Дастер куда приятней в движении, в нём вы не будете ощущать вибрации «раздатки» он хорошо стоит на дороге и общая конструкции автомобиля будет хоть и не новейшей, но куда современней компоновки «Патриота».

Патриот – это та машина, которую не купит случайный человек. Хоть производитель пытается сделать его более городским, но это изначально сложно реализовать. Из калоши не сделать беговые кроссовки, даже если на них нарисовать красивые аппликации. Эта та машина, которая очень хорошо смотрится на северных зимних дорогах и на сложных проселочных дорогах, размытых после дождя, а ненадежность конструкции с лихвой окупается доступностью и дешевизной запасных частей, и простотой ремонта, который можно сделать в полевых условиях имея простейший набор инструментов.

Какой внедорожник выбрать, чтобы отлично передвигаться по городу и бездорожью, а стоил бы этот автомобиль около 600 000 рублей? За звание лучшего внедорожника посоревнуются французский Renault Duster, а также отечественные UAZ Patriot и Chevrolet Niva. Какой же автомобиль одержит победу в этом импровизированном соревновании:

  • полноприводный и огромный UAZ Patriot;
  • мощный, лёгкий и отлично-управляемый Renault Duster;
  • полноприводная Chevrolet Niva с механической коробкой передач?

Что лучше: французская практичность или же русская изобретательность, ведь автомобили UAZ Patriot и Chevrolet Niva производятся в стране, где дорог нет в принципе.

Для тест драйва и сравнения мы выбрали Рено Дастер в комплектации с 2.0 литровым бензиновым двигателем и передним приводом, его цена 573 000 рублей. Шевроле Нива имеет значительное преимущество перед Дастером благодаря полному приводу с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Стоимость Нивы начинается от 440 000 рублей. УАЗ Патриот выбирался по параметру размера автомобиля и принципу «как можно больше за эти деньги». УАЗ Патриот Пикап – 543 000 рублей.

Тест первый: асфальт

Все три автомобиля, безусловно, разные. Именно поэтому их интересней сравнивать и для первого теста была выбрана асфальтная гоночная трасса, так как это хорошая возможность проверить управляемость автомобиля, работу руля и подвески.

Тормозной путь

На асфальте, естественно, лучше всех себя показал Дастер, однако Патриот тоже хорошо держался за спортивную трассу. Несмотря на свои немалые размеры, он старательно ввинчивался в повороты. Его двигатель хорошо тянет с «низов», переключение передач быстрое, хоть и не очень четкое. От Патриота ожидались самые большие крены и раскачка в поворотах, однако в этом «победила» Нива благодаря своей мягкой длинноходной подвеске. При своей неспешности ее разгон от 0-100 занимает аж 19 секунд, она так и стремится укачать своих пассажиров, длинноходность и мягкость подвески ярко наблюдается как в движении, так и при торможении автомобиля – Нива буквально цепляется передним бампером за асфальт, а зад от него стремится оторваться. Но при этом тормозной путь у Нивы самый маленький при остановке со скорости 60 км/час, в то время как у Патриота и Дастера он практически одинаковый при том, что Патриот в данной комплектации не оснащен АБС и значительно тяжелее своих соперников.

«Змейка»

Следующее испытание на асфальте – «змейка». Победителем в данном испытании с лучшим показателем времени стал, конечно же, Дастер – легкий, с упругой подвеской, даже 4х ступенчатый автомат не испортил впечатление от вождения по «змейке», и по ощущениям он показался самым собранным.

Тест второй: заезд по грунту

В качестве испытания без асфальтного покрытия было решено устроить заезд на четверть мили по грунту. Как и ожидалось, на старте переднеприводный Дастер отстал – Патриот же показал сумасшедший разгон, он и стал в данном испытании конкурентом для Рено. Нива сдала позиции уже на втором старте, сильно отстав и в динамике, и в выносливости – температура двигателя Шевроле поднялась до критической и она сошла с дистанции.

Дастер с Патриотом дошли до финиша практически одновременно. Патриот начинал отставать, когда скорость доходила до 100 км/час, далее разгон был вялый. А вот Дастер после 100 км/час наоборот «раскрывался», заканчивая заезд с пробуксовкой.

Тест третий: бездорожье

Следующее испытание чуть не сорвалось: добравшись до песчаного карьера, путь команде перегородили бетонные блоки, которые стояли намертво. Но это не стало большой проблемой, так как у команды было мощное оружие – УАЗ Патриот. С его помощью один из блоков был взят на буксир и отодвинут в сторону, после чего въезд на карьер был открыт.

Бетонные блоки на въезде оказались не последним испытанием: карьер много лет заброшен и единственный известный путь проходил по сильно размытой дороге с крутым спуском. Тут мы испытали автомобили на проходимость. Патриот съехал легко, следом пошла Нива. Она так же уверенно спустилась, лишь слегка оторвав задние колеса от земли из-за короткой базы.

Когда же начал спускаться Дастер, его заднее колесо очень сильно оторвалось от земли из-за короткоходной подвески. Но это ему не помешало без особого труда спуститься в карьер, лишь слегка зацепившись защитой двигателя. Далее переднеприводный француз не отставал от полноприводных собратьев, рожденных в стране, в которых дороги отсутствуют в принципе.

Далее на пути участников теста встретился небольшой брод. УАЗ и Нива преодолели его «на одном дыхании», а вот насчет Дастера были опасения, ведь это моноприводный кроссовер, а не полноценный внедорожник. Тем не менее, Дастер так же без проблем преодолел водную преграду.

Остановился он лишь на небольшом земляном валу, так как ему не хватило дорожного просвета преодолеть его и он «сел на днище», вывесив задние колеса в воздух.

Видео

Итоги

Даже не смотря на то, что цена автомобилей приблизительно одинаковая, они уж слишком разные. Рено Дастер – городской обитатель, с его дорожным просветом, и даже передним приводом, он не боится наших дорог, но, как говорится "не зная броду не лезь в воду". Шевроле Нива – самое то для любителя огородов, который неспешно ездит и которому важно при любых условиях довести семью и саженцы до участка. Ну а УАЗ Патриот в кузове пикап – это идеальный вариант для охотников и рыбаков. В городе Патриот неуклюж, поэтому трофейное место среди участников не досталось никому – ничья.

Виктор Самойлов задал вопрос экспертам следующего характера:

«Здравствуйте, хочу спросить компетентное мнение какой лучше всего купить автомобиль производства Франции Рено Дастер или же российского производства УАЗ Патриот? На самом деле, что лучше всего подходит для езды не в городских условиях, а по серьезному бездорожью. Я знаю, что Патриот уже на опыте проверен многими автовладельцами и людьми и даже временем, а вот интересующий меня Дастер является новым и в этом плане неизвестным.

Кроме этого интересуют такие аспекты, как и внутренний дизайн и соответственн6о интересует внешний вид авто, характеристики, у какого автомобиля из этих дешевле ремонт, у кого-то может детали редкие есть. В общем, приветствуется сравнение этих автомашин. Что выбрать, чтобы обошлось дешевле в плане приобретения, и ремонта. Спасибо за совет!».

О внедорожниках Дастер и Патриот

Сейчас в Российской Федерации нет широкого ассортимента внедорожников, которые были бы дешевыми. Среди таких авто самыми популярными являются Рено Дастер и конечно же, его российский прямой конкурент УАЗ Патриот. Довольно сложно взвесить все за и против, так сказать сравнить машины и отдать свое предпочтение определенной какой-то одной, у каждой модели имеются свои недостатки и, отличные достоинства.

Экстерьер и салонный интерьер автомобилей

В этом плане бесспорным фаворитом является Дастер, который имеет приятный современный и достаточно элегантно-приятный внешний вид. Притом, что в салоне авто вся отделка очень качественная. Приятно радует наличие дополнительных разнообразных функций. На такой машине дальняя поездка будет очень комфортной и для водителя и для пассажиров. В данном случае сравнение в пользу Renault Duster.

Тех характеристики автомобилей

Если сравнить два внедорожника, то их отличия, прежде всего, заключаются собственно в размере габаритов кузова, а также их массе. Патриот намного больше и соответственно тяжелее своего прямого французского конкурента.
Плюс ко всему прочему российский автомобиль имеет силовую установку с гораздо большим объемом, соответственно чем у «француза». Из-за этого и мощность больше, что говорит о большом количестве расхода горючего во время езды. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать что лучше.

Езда в черте города

На УАЗ Патриоте езда в целом комфортная, на большой скорости он отлично и качественно держит дорогу, так же и при совершении различных маневров. Даже при этом его крен очень минимальный. В сою очередь, нашего автомобиля хорошо работает во всех режимах. Естественно, это считается хорошим результатом, а если учитывать и большие размеры машины, а также задний привод. У этого автомобиля так называемый тормозной путь ориентировочно такой же, как и у Renault Duster, если при этом учитывать, что масса УАЗ Патриота больше, и в нем не установлена система ABS.

Если сравнить управляемость и общую маневренность, то по любому выигрывает, конечно же, француз. Он великолепно себя ощущает в транспортном потоке, поскольку оснащен системой полного привода, имеет в сравнение с УАЗом компактные размеры, и, следовательно, лучшую маневренность. Подве6ска модели также со своими обязанностями справляется на ура. Все препятствия преодолеваются машиной ровно и плавно. Немаловажная деталь, что время разгона с места до 100км/час у Дастера меньше. 1-ая скорость ему нужна лишь для осуществления «старта в гору». Это весомый аргумент в вопросе того, что выбрать.

Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить

Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.

Сравнение эксплуатации

Тогда, когда автомобиль чаще всего будет эксплуатироваться в городских дорожных условиях, то предпочтительнее приобрести Дастер, поскольку это более городской, хоть и с функцией внедорожника автомобиль. Если же машину планируется чаще эксплуатировать в сельской местности, то тут предпочтение свое отдать лучше всего Патриоту.

Вывод

Что лучше купить? Выбор предстоит делать именно вам, исходя из особенностей эксплуатации машины и собственных предпочтений.