УАЗ «Хантер» — технические характеристики. Технические характеристики «УАЗ-Хантера»: преимущества и особенности УАЗ Хантер дизель технические характеристики

«УАЗ-Хантер» - последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автозавода. Все преимущества предыдущих выпусков автомобиль удачно сохранил и приумножил. Это всё такой же внешне брутальный «козлик», каким его видели ещё наши деды. Крепкая основа и простой непритязательный интерьер - всё, что нужно настоящему мужчине.

Верность традициям

Неизменный внешний облик автомобиля может вызвать недоумение. Ведь если не считать странные пластиковые передний и задний бамперы, а также модный металлический цвет, это всё тот же УАЗ-469. Внутри также мало что изменилось. Приборная панель стала пластиковой, а окна теперь открываются по сдвижному принципу, а не поворотом. Аскетичность и минимализм подойдут только настоящему мужчине, не избалованному излишним комфортом иномарок.

При этом технические характеристики «УАЗ-Хантера» с каждой модификацией только улучшаются. В основе конструкции также остается цельная рама и неизменный полный привод. Автомобиль во все времена ценится именно за уверенные проходимые качества. «Русский танк» проезжает там, где не смогут проехать другие. А минимализм, с одной стороны, обеспечивает доступную цену, а с другой - даёт широкие возможности для творческого тюнинга.

Технические особенности

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» в базовой версии представлены тремя силовыми агрегатами. Два бензиновых и один дизельный двигатели дают достаточно широкий выбор искушенному автовладельцу.

  • ЗМЗ-409 - классический агрегат Заволжского моторного завода с объемом 2,7 литра.
  • УМЗ-4218 - двигатель ульяновских инженеров максимального для линейки «Хантер» объема 2,9 литра.
  • ЗМЗ-514 - впервые для УАЗа дизельный аппарат российского производства с объёмом 2,4 литра.

Коробка передач на автомобиле механическая пятиступенчатая и сейчас только корейского образца. Хотя в начале выпуска модели с 2003 года ещё ставилась прежняя российская коробка производства «Арзамас». Надёжность автомобиля от внедрения зарубежного аналога только выросла, как и его цена. Но некоторые изменения необходимо делать независимо от общего удорожания продукта.

Раздатка автомобиля всё так же двухступенчатая. Подвеска изготавливается по проверенной временем схеме: зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Имеется передний стабилизатор поперечной устойчивости и четыре амортизатора двухстороннего действия.

«УАЗ-Хантер», технические характеристики которого раскрываются по внедорожью, остаётся легковым автомобилем. Колеса 16-го размера могут меняться в достаточно широком диапазоне без внесения изменений в конструкцию. Передние тормоза у УАЗика - дискового типа, а задние - барабанного. Тогда как у 469-го они все барабанного по кругу.

Что касается габаритов, здесь все осталось прежним. Длина «Хантера» составляет 4,17 м, ширина - 2,01 м с зеркалами, а высота - 2,025 м. Дорожный просвет базовой модификации - 21 см. Для сравнения: у «прокачанных» УАЗов эта цифра увеличивается до 35 см. Масса автомобиля приближается к 2 тоннам. При этом дизельный вариант будет самым тяжелым - 1815 кг против бензиновых собратьев 1665 кг и 1770 кг.

Преимущества и недостатки обновленного «Хантера»

Если практически неизменный внешний облик можно считать как достоинством, так и недостатком, то технические характеристики «УАЗ-Хантера», несомненно, выросли:

  • расширенный модельный ряд двигателей;
  • улучшенная корейская коробка передач;
  • современное лакокрасочное покрытие;
  • усовершенствованный отопитель салона;
  • металлические бамперы на последних выпусках.

Основным недостатком «УАЗика» можно считать практически полное отсутствие комфорта и узкие дверные проходы. И если уровень удобств можно как-то повысить, то двери уже не изменить. Вторым недостатком можно отметить негоночные возможности: 35 с до 100 км/ч и максимальную скорость 130 км/ч для бензинового варианта. Всё-таки это в первую очередь «танк» и только потом средство передвижения. «УАЗ-Хантер», технические характеристики которого созданы с уклоном на бездорожье, остается одним из самых любимых автомобилей для тюнинга. Но это уж отдельная тема.

Несколько слов необходимо сказать о дизельном двигателе ЗМЗ-514. При объеме 2,4 л достигается мощность 86 л. с. «УАЗ-Хантер» дизель, технические характеристики которого остаются на высоте, является более приятным вариантом для бездорожья. Это сравнительно менее оборотистый, но самый тяговитый двигатель. А наличие турбины положительно сказывается на скоростных характеристиках и разгоне.

Дизельный вариант является и самым экономным. Рассмотрим у модели «УАЗ-Хантер» технические характеристики (расход топлива):

  1. ЗМЗ-409 - 13,2 л.
  2. УМЗ-4218 - 15,5 л.
  3. ЗМЗ-514 - 11,9 л.

Приведённые цифры соответствуют смешанному циклу на 100 км. А в случае расхода по трассе без подключения «передка» дизель уложится в 8 л на 100 км.

Итоги

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» нового поколения стали только лучше. Время не стоит на месте, и мысль человека старается не отставать. Это в полной мере реализуется инженерами Ульяновского автозавода. Автомобиль стал еще надёжнее и проходимее. А популярность русского «охотника» всегда была на должном уровне.

Технические характеристики УАЗа «Хантер» помогают автомобилю удержать лидерство среди поклонников машин высокой проходимости.

Технические параметры УАЗа «Hunter»

Первые модели сходили с конвейера с бензиновыми двигателями мощностью 104 л. с. и объемом 2,9 литра. Позднее стали выпускать силовую установку объемом 2,7 л и мощностью 128 лошадиных сил от марки «Патриот». За все время существования автомобиль проработал на бензиновом карбюраторном, инжекторном и дизельном движках. Одним из первых предлагаемых вариантов был 8-клапанный польский дизельный двигатель «Андория» на 2,42 л и 86 л. с., которые достигались при 4000 об./мин. При 1800 об./мин. его крутящий момент составлял 183 Н*м.

Уже в 2005 году «Андорию» заменил отечественный 16-клапанный дизельный мотор ЗМЗ-51432, генерирующий 114 сил при объеме 2,2 л и 3500 об./мин. Тяга агрегата доходила до 270 Н*м при условии 1800–2800 об./мин. А также на «Hunter» устанавливался движок F-Diesel 4JB1T (Китай) на 2,2 л, который выдавал крутящий момент в 200 Н*м (2000 об./мин.) и 92 л. с. (3600 об./мин.). Самой последней вышла дизельная версия «УАЗ» с 2,2 л двигателем от «Патриот» мощностью 98 сил. Сегодня купить такой дизельный мотор можно только на вторичном рынке.

Динамические и скоростные характеристики УАЗа «Хантера» – не самые сильные стороны автомобиля. Бензиновая версия разгоняется до 130 км/ч, дизельная – до 120 км/ч.

Повышенная проходимость внедорожника обеспечивается немалым потреблением топлива. Расход бензиновых моделей в среднем на 100 км составляет 13,5 л, а дизельный UAZ «Hunter» «ест» немного меньше – 10, 1 л на 100 км. Данные показатели рассчитывались при езде по ровному дорожному покрытию, в условиях бездорожья расход топлива вырастает.

Внешний вид автомобиля УАЗ «Hunter»

Внешний вид внедорожника незамысловат и практичен. Его кубическая рубленая форма преобразилась пластиковой фальшрадиаторной решеткой и передним бампером со встроенными противотуманными фарами. Пластиковая накладка передка и задка автомобиля отвечает требованиям по безопасности и защищает современное лакокрасочное покрытие от различных негативных механических воздействий.

Багажный отсек UAZ «Hunter» серии с рамной жесткой конструкцией кузова оборудован распашной дверью. Она обеспечивает более удобный, быстрый доступ в багажник, а также позволяет легко загрузить/выгрузить груз или осуществить оперативную посадку/высадку пассажиров на откидывающиеся сиденья. В версиях кузова УАЗ с тентом устанавливается бортовая откидная задняя дверь.

Улучшение обзорности, вентиляции автомобиля, удобный доступ к зеркалам заднего вида с целью их настройки обеспечивают дверные надставки, оборудованные раздвижными стеклами.

Устройство салона автомобиля

Интерьер УАЗа «Hunter» не относится к классу «люкс», но организован таким образом, чтобы водителю и пассажирам в период поездки было комфортно. Основные изменения в обустройстве салона автомобиля:

  • Новый руль с мягким ободом.
  • Салон обит ковролином. Это улучшает тепло- и звукоизоляцию.
  • Удобные новые сиденья обшиты тканью.
  • Переднее водительское сиденье имеет продольную регулировку широкого диапазона, благодаря чему за рулем будет удобно находиться людям среднего и высокого роста.
  • Стало еще более комфортно осуществлять поездки на дальние расстояния за счет регулируемой спинки (можно настроить угол наклона и поясничный подпор) передних кресел.
  • Сиденья легко раскладываются в спальные места.
  • Задние кресла складываются полностью или частично (1:2), что позволяет вмещать крупногабаритные грузы.
  • Уплотнения дверей с двойным замкнутым контуром обеспечивают салону внедорожника UAZ «Hunter» низкую шумоизоляцию, защиту от попадания влаги и поддержку микроклимата на оптимальном уровне.

Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Hunter»

Передняя и задняя подвески машины - зависимые. Передняя рычажно-пружинная подвеска делает езду плавной, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двухстороннего действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности. В задней подвеске установлены два продольных полуэллиптических малолистовых рессора.

Легкость управления UAZ «Hunter» во время парковки и на низких скоростях достигается за счет гидроусилителя рулевого управления. Тормозная система работает четко, быстро и эффективно благодаря установленным на передних колесах дисковым тормозам и модернизированным барабанам на задних.

Трансмиссия УАЗа «Hunter» оснащена демультипликатором и представлена синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой косозубой раздаточной коробкой. В автомобиле оба моста ведущие, но есть возможность отключения переднего. Колесная формула – 4*4, клиренс – 210 мм.

Среди конструкторских новшеств автомобиля – сцепление «LUK» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ – 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».

Модельный ряд

Сегодня у официальных дилеров можно приобрести такие комплектации моделей автомобиля УАЗ «Хантер»:

  • Классик – полноприводный бензиновый внедорожник (подключаемый Part-Time) с конструкцией цельного металлического кузова, раздаточная коробка с механическим приводом, размеры колесных дисков 16”.
  • Классик с блокировкой дифференциала заднего моста – полноприводный автомобиль (система Part-Time), мосты «Спайсер», работает на бензине, раздаточная коробка работает с механическим приводом, цельный металлический кузов.
  • Специальная юбилейная серия – полноприводный (Part-Time), КП – механическая, 5 ступеней, раздаточная коробка – 2 ступени, механический привод, мосты «Спайсер» – неразрезные (главная пара - 4,625).



(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Технические характеристики обновленного УАЗ Хантер

Советский внедорожник УАЗ-469 выпускался практически без изменений с 1972 по 2003 годы. Однако, в 2003 году было принято решение осовременить его и было запущено производство его обновленной версии - УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер - это , который идет под серийным номером УАЗ-315195. На первый взгляд кажется, что он ничем не отличается от своего предшественника, но если разобраться с его техническими характеристиками, а также более пристально взглянуть на интерьер и экстерьер, то изменения становятся заметными.

Рассмотрим же более подробно технические характеристики этого легендарного автомобиля.

Двигатели

С конвейера «Охотник» сходит укомплектованным одним из трех моторов:

УМЗ-4213 - это бензиновый инжекторный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность в 104 силы достигается при 4000 оборотах в минуту, а максимальный 201 Нм при 3000 оборотах. Устройство - рядное, 4 цилиндра. По показателям экологичности он отвечает норме Евро-2. Самая большая скорость, которую можно развить на этом двигателе - 125 км/час.

Экономичным назвать его сложно, поскольку расход составляет 14,5 литров в смешанном цикле и 10 литров по трассе.

ЗМЗ-4091 - это тоже бензиновый двигатель с системой впрыска инжектор. Его объем чуть меньше - 2,7 литра, но мощность он способен выжать большую - 94 кВт при 4400 об/мин. На нашем сайте сайт мы рассказывали о и о том, как перевести мощность из киловаттов в л.с. - 94/0,73, получаем приблизительно 128 лошадиных сил.

Этот двигатель так же, как и предыдущий, является рядным 4-цилиндровым. Его расход в смешанном цикле составляет примерно 13,5 литра при степени сжатия 9.0. Соответственно оптимальным топливом для него станет Аи-92. Наибольшая скорость - 130 км/час. Норма экологичности - Евро-3.

ЗМЗ 5143.10 - это дизельный двигатель объемом 2,2 литра. Его максимальный показатель мощности в 72,8 кВт (99 л.с.) достигается на 4000 тысячах оборотах, а максимальный крутящий момент 183 Нм при 1800 об/мин. То есть перед нами стандартный дизель, который демонстрирует свои лучшие качества на низких оборотах.

Максимальная скорость, которую можно развить на УАЗ Хантере, оснащенном этим дизельным двигателем, составляет 120 км/час. Наиболее оптимальный расход - 10 литров дизельного топлива на скорости 90 км/час. Двигатель соответствует нормам экологии Евро-3.

Глядя на характеристики двигателей УАЗ-315195, понимаем, что он идеально подойдет для езды по дорогам не самого лучшего качества, а также по бездорожью. А вот приобретать «Охотника» в качестве городского автомобиля не совсем выгодно - очень большой расход топлива.

Трансмиссия, подвеска

Если сравнивать Хантер с его предшественником, то в технической части наибольших изменений претерпела подвеска. Так, теперь передняя подвеска не рессорная, а пружинная зависимого типа. Для проглатывания ям и выбоин установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы гидропневматические (газомасляные), телескопического типа.

Благодаря двум продольным рычагам, которые приходятся на каждый амортизатор и поперечной тяге, ход штока амортизаторов увеличен.

Задняя подвеска зависимая на двух рессорах, подкрепленных опять же гидропневматическими амортизаторами.

Для езды по бездорожью УАЗ Хантер, как и УАЗ-469, поставлен на резину 225/75 или 245/70, которая надевается на 16-дюймовые диски. Диски идут штампованные, то есть наиболее доступный вариант. Кроме того, именно штампованные диски обладают определенным уровнем мягкости - при ударе они поглощают вибрации, тогда как литые или кованные диски являются довольно жесткими и не рассчитаны для путешествий по бездорожью.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней - барабанные.

УАЗ Хантер является заднеприводным внедорожником с жестко подключаемым передним приводом. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, имеется также раздаточная 2-ступенчатая коробка, которую используют при включенном переднем приводе.

Габариты, интерьер, экстерьер

По своим габаритам УАЗ-Хантер вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников. Длина его кузова составляет 4170 мм. Ширина с зеркалами - 2010 мм, без зеркал - 1785 мм. Благодаря увеличенной до 2380 мм появилось больше простора для задних пассажиров. А как раз идеальный для движения по плохим дорогам - 21 сантиметр.

Вес «Охотника» составляет 1,8-1,9 тонны, при полной загрузке - 2,5-2,55. Соответственно на борт он может брать 650-675 килограмм полезного веса.

В салоне места достаточно для семерых человек, посадочная формула - 2+3+2. При желании ряд задних сидений можно снимать для увеличения объема багажника. Из преимуществ обновленного салона можно выделить наличие утепленного с помощью ковролина пола. Но вот не нравится отсутствие подножки - как-никак Хантер позиционируется как обновленный внедорожник для города и деревни, но при высоте просвета в 21 сантиметр посадка и высадка пассажиров может представлять сложности.

Невооруженным глазом заметно, что дизайнеры не слишком сильно переживали об удобстве водителя: панель выполнена из черного пластика, приборы расположены неудобно, особенно спидометр - практически под рулем, и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть его показания. Чувствуется, что автомобиль относится к бюджетным внедорожникам.

Автомобиль проектировался для суровых российских зим, поэтому печка без регулятора температуры, можно только контролировать заслонкой направление потока и его силу.

Воздуховоды находятся только под ветровым стеклом и передним торпедо. То есть зимой при большом количестве людей в салоне не избежать запотевания боковых окон.

Экстерьер немного более привлекательный - пластиковые или металлические бампера с установленными в них противотуманными фарами, металлическая защита элементов передней подвески и рулевых тяг, откидывающаяся задняя дверь с запаской в чехле. Одним словом, перед нами довольно недорогой автомобиль с минимальными удобствами для движения в условиях российского бездорожья.

Цены и отзывы

Цены в салонах официальных дилеров на сегодняшний момент колеблются от 359 до 409 тысяч рублей, но это с учетом всех скидок по программе утилизации и в кредит. Если же покупать без этих программ, то можете к указанным суммам добавлять еще как минимум 90 тысяч рублей. Обратите внимание, что к 70-летию Победы выпущена лимитированная Победная серия - кузов окрашен в защитный цвет Трофи, цена - от 409 тыс.

Ну а если исходить из нашего собственного опыта пользования данным авто и из отзывов других водителей, можно сказать следующее:

  • проходимость хорошая;
  • очень много брака - сцепление, радиатор, система смазки, подшипники;
  • на скорости свыше 90 км/час автомобиль водит и в принципе дальше ехать с такой скоростью страшно;
  • много мелких недоработок, печка непродуманная, сдвижные форточки.

Одним словом, автомобиль большой, мощный. Но все же чувствуется российская сборка, конструкторам есть еще над чем поработать. Если выбирать между УАЗ Хантер и другими бюджетными внедорожниками, мы бы выбрали другие авто того же класса - Шевроле Нива, ВАЗ-2121, Рено Дастер,

УАЗ Hunter пришел на смену УАЗ-469 в 2003 г. За последнее время данный автомобиль несколько раз подвергался модификации. Этот «охотник» пользуется большим спросом у жителей отдаленных регионов Российской Федерации. Данный автомобиль используется и в военных целях.

Внешние особенности

Солидный отечественный внедорожник

Длина автомобиля — 4100 мм, ширина (без зеркал) — 1730 мм, высота не превышает 2025 мм. Оригинальный дизайн кузова, хороший интерьер, высокие технические возможности делают УАЗ Hunter универсальным транспортным средством.

Что касается колесной базы, то Хунтер оснащен передними и задними колесами с одинаковой шириной — 1465 мм. Вес данного транспортного средства составляет 2550 кг. Емкость бака для топлива — 70 л. В салоне УАЗ Хантер 5 посадочных мест.

Если рассматривать комфортность этого транспортного средства, то необходимо отметить, что дверные проемы узкие, поэтому садиться в машину не очень удобно. Кресла можно регулировать. Что касается интерьера, то он носит классический характер. Отделка легко подвергается влажной уборке. Шумоизоляция автомобиля низкая, что особенно ощущается при езде на высокой скорости. Рассматриваемый внедорожник укомплектован мощной печкой, которая быстро прогревает салон зимой.

Зачастую владельцы данного транспортного средства самостоятельно устанавливают 2 нешумную печку для заднего ряда. Связано это с тем, что штатный отопительный агрегат оснащен шумным вентилятором.

Технические возможности

УАЗ Хантер пользуется большим спросом благодаря своим высоким техническим характеристикам. Данный автомобиль может быть оснащен:

  • бензиновым мотором;
  • дизельным силовым агрегатом.

Базовый 16-клапанный двигатель Хантера

В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10. Он имеет 4 цилиндра объемом 2,7 л. Силовой агрегат находится в передней части кузова, укомплектован 16-клапанным ГРМ и системой распределительного впрыска топлива. Рассматриваемый внедорожник производитель рекомендует заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л. с. Пиком крутящего момента считается отметка в 209,7 Нм. Этого предела можно достичь при 2500 об./мин.

Если использовать Хантер в смешанном режиме, расход бензина составит более 13,2 л на 100 км. При этом нужно учесть, что динамические характеристики автомобиля слабые. Максимальная скорость данного внедорожника — не больше 130 км/ч. Для стартового разгона с 0 до 100 км/ч потребуется более 35 с.

Если рассматривать дизельный вариант УАЗ, то он оснащен двигателем ЗМЗ-5143.20. Такой силовой агрегат имеет 4 цилиндра и объем в 2,2 л. В комплектацию также входят 16-клапанный ГРМ и система впрыска топлива. Максимальная мощность такого двигателя — 113,5 л. с. Пика крутящего момента можно достичь при 270 Нм.

Если сравнивать бензиновый и дизельный моторы по показателю экономии топлива, то 2 вариант движка считается более привлекательным. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. Что касается динамики, то дизельный агрегат значительно уступает бензиновому аналогу.

Данные модели оснащены 5-ступенчатой механической КПП Hyundai Dymos. Она в несколько раз превосходит отечественный вариант, который ранее устанавливался на УАЗ. Необходимо отметить, что иностранная коробка имеет и отрицательные характеристики. Зачастую она шумит и издает скрип при переключении.

Надежность силовых агрегатов

Бензиновый двигатель более надежный, чем дизельный. При этом оба мотора легко переносят зимы, обеспечивая нужный объем тяги при езде. Хантеры оснащены прочными шасси. Впереди находятся следующие элементы.

  1. Пружинная подвеска.
  2. 2 продольных рычага.
  3. Тяга.
  4. Стабилизатор.

Корма внедорожника опирается на 2 продольные рессоры. Впереди и сзади предусмотрены гидропневматические амортизаторы с двухсторонним действием. Передние колеса имеют дисковые вентилируемые тормоза и суппорты с поршнями. Задние колеса оснащены барабанными тормозами. Внедорожник укомплектован гидроусилителем руля.

Необходимо отметить, что данное транспортное средство имеет систему полного привода, представленную двухступенчатой коробкой с мостами. Для постоянного режима характерна подача тяги на заднюю ось. При необходимости владельцы УАЗ могут жестко заблокировать переднюю ось.

По проходимости Хантер считается универсальным автомобилем. Если машина нужна для преодоления бездорожья, автомеханики советуют отдавать предпочтение дизельному варианту. Рассматриваемый внедорожник отлично себя чувствует на проселочных дорогах. Но если автомобиль все-таки застрял в грязи либо снегу, потребуется помощь трактора.

Необходимо учесть, что на заводской резине по бездорожью долго не поездишь. Поэтому рекомендуется приобрести комплект специальных вездеходных шин. Автомобилисты отмечают, что при езде на скорости более 100 км/ч в салоне слышны сильный шум и скрип. Управлять Хантером легко, правда, активнее потребуется доворачивать руль на крутых поворотах. При торможении следует учитывать короткий тормозной путь при сбросе скорости со 100 км/ч до 0, особенно если автомобиль двигался быстрее, чем 60 км/ч.

Думали ли создатели УАЗ 469, что их автомобиль станет легендой советского автопрома? Скорее всего врятли, ведь при создании советского вездехода разработчики думали о высокой проходимости, ремонтопригодности, дешевизне, простоте конструкции и надежности, а какое место займет их машина в истории - это было не так важно, главное чтобы машина максимально удовлетворяла потребности армии. Тем не менее УАЗ является одним из символов Советского Союза и благодаря стараниям конструкторов одним из лучших в плане проходимости серийных вездеходов в мире. Выпуск УАЗ 469 был начат еще в 1972 году, в 2003 году на Ульяновском автосборочном заводе началось производство модернизированного УАЗика, машина получила название Hunter , что переводится с английского как охотник. Сборка UAZ Hunter осуществляется не только в Ульяновске, но и в Украинском городе - Кременчуг. В данной статье мы уделим внимание нововведениям Ульяновцев которые были внедрены в Хантер, уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter , а также общему обзору кузова и салона.

Внешность и кузов:

Как и УАЗ 469, UAZ Hunter выпускается в пятидверном кузове, крыша может быть жесткой - металлической, или же мягкой - тентовой. УАЗ Hunter можно легко отличить от 469-ой модели по пластиковым бамперам с вмонтированными противотуманками. Передняя часть украшена пластиковой накладкой, обратите внимание на фото лицевой части УАЗ . При обзоре УАЗика сзади вы обнаружите то, что запасное колесо в Хантере крепится на пятой двери, а сама дверца багажника теперь одна и в отличии от 469-ого, дверца цельная и открывается в сторону, а не состоит из двух частей. Из-за вышеописанных пластиковых бамперов которые УАЗовцы поставили дабы уменьшить вероятность получения пешеходом травм при наезде, а также из - за измененной выхлопной системы углы въезда и съезда значительно уменьшились. Угол въезда УАЗ Hunter составляет - 30 градусов, а угол съезда - 33 градуса, что меньше чем у последнего поколения. Новый УАЗ стоит на колесах больше го диаметра, чем его предшественник, размерность шин УАЗ Hunter – 225/75 R16. Охотник при покупке может быть дооснащен литыми дисками, а будущий владелец может купить УАЗик окрашенный в металлик, ранее это было чем то из разряда фантастики.

Салон и Оснащение:

Как и ранее забираться в салон UAZ – это задача простая не для всех. Кузов остался прежним, а соответственно и узкие дверные проемы не стали шире. При посадке за руль можно ухватится за сам руль, а при усадке в переднее пассажирское сиденье можно взяться за специальную рукоять расположенную в торпеде. Комбинация приборов УАЗ Hunter в целом не изменилась, но торпеда теперь имеет пластиковую обшивку, пластик жесткий и дешевый, но это значительный шаг в сторону повышения комфорта. Внешний вид торпеды вы можете оценить на фото. Считывать показания спидометра как и ранее не удобно, дело в том, что правая спица руля почти всегда перекрывает спидометр. На УАЗ Хантер появился прикуриватель, которого на 469-ом не было, было бы хорошо и пепельницу, но мужики ездящие на таком вездеходе сумеют обойтись и без нее. Поворотные форточки, как на модели 469 также ушли в прошлое, теперь боковые стекла сдвигаются в бок. Минус в том, что зимой, когда направляющие могут затечь талой водой и замерзнуть, однажды стекло может не открыться. Зачем открывать стекло зимой? Предположим сломалась печка, стекла запотели и начали замерзать - видимость ухудшается, в такой машине как УАЗ, которая рассчитана на экстримальные условия, вопрос вентиляции салона крайне важен. Минусом в сравнении с 469-ым является еще и то, что стекло в дверце багажника стало меньше, а значит и ухудшилась обзорность назад, но зато на этом же стекле присутствует дворник. Огромным эргономическим рывком стало появление одного рычага управление раздаткой и включение полного привода раньше в УАЗ 469 рычага было два.Тем не менее, перед тем как перевести рычаг раздатки в положение полного привода из российского вездехода как и раньше нужно выйти и в ручную провернуть муфты в передних колесах. Руль в УАЗ совсем не имеет регулировок, но зато кресло водителя регулируется не только в стандартных плоскостях: угол наклона спинки и продольная регулировка, но еще можно отрегулировать и степень поясничного подпора. Педаль тормоза в УАЗ Хантер находится на 8см выше, чем педаль газа, вообще водителю который сел в UAZ после легковушки разобраться в органах управления будет не слишком просто. Чего только стоит схема переключения старой Арзамасовской коробки передач, в которой задняя включается как на обычной машине вторая - эта схема очень удобна на сложном бездорожье, когда нужно быстро переключатся с первой на заднюю и наоборот, чтобы расшатать машину, но если на ходу вместо второй включить заднюю - звук будет не из приятных. Гидрокорректор фар позволяет регулировать пучок фар из салона, очень удобно когда багажник загружен и передняя часть приподымается, при этом фары слепят встречные автомобили. Положительным сдвигом можно считать возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а также возможность быстрого демонтажа второго ряда. При желании будущий владелец может купить Хантер с дополнительными двумя сиденьями расположенными по бортам в багажнике. Грузоподъемность УАЗ Хантер - 750кг. Объем багажника УАЗ - 210 литров.

Техническая часть и характеристики UAZ Hunter

Сегодня на UAZ Hunter устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. ЗМЗ 409 оснащен инжекторной подачей топлива, объем двигателя УАЗика - 2.7 литра. Шестнадцатиклапанная ГБЦ помогает развить максимальные 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 216Н.М достигается при 3000 оборотах в минуту. С таким мотором УАЗ способен развить на шоссе 130 километров в час. Ранее был доступен карбюраторный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, карбюраторная установка УАЗ выдает 189Н.М крутящего момента, максимальный момент доступен при 2500 оборотах, мощность карбюраторного агрегата скромная - 84 лошадиные силы. Дизельный двигатель ЗМЗ 5143 хорош тем, что на холостом ходу, даже в гору UAZ подымается без нажатия на педаль газа, в общем дизельный UAZ менее быстрый, но разница в езде на пустой и груженой машине чувствуется не так сильно, как в бензиновом варианте. Объем дизельного агрегата UAZ – 2.3 литра, мощность - 96л.с, а крутящего момента больше чем на бензиновом ЗМЗ 409 2.7 - 216Н.М при 2 100 оборотах в минуту. Ранее на UAZ Hunter устанавливался дизель польского происхождения, но сегодня Ульяновцы устанавливают собственный дизель, который превосходит по характеристикам импортный агрегат. Главная пара в дизельных УАЗах более короткая - 4.625, тогда как в бензиновых охотниках главная пара - 4.11. UAZ Hunter помимо вышеописанной Арзамасовской коробки, может комплектоваться новой пятиступкой корейского производства, эта коробка уже известна по , передачи на ней включаются легче, а сама схема переключения традиционна. Первая передача в корейской коробке довольно короткая, но на второй UAZ способен разогнаться почти до 80км. В отличии от УАЗ 469, охотник комплектуется пружинной подвеской спереди и малолистовой задней подвеской, проделанная работа над подвеской позволила очень значительно снизить «козлистость» автомобиля.

Уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter с корейской механикой и двигателем ЗМЗ 409 .

Технические характеристики:

Двигатель:2.7 бензин

Объем:2690куб

Мощность: 128л.с

Крутящий момент:216Н.М

Число клапанов:16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км:30с

Максимальная скорость:130км

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: два бака по 39 литров

Кузов:

Габариты: 4100мм*2010мм*2025мм

Колесная база: 2380 мм

Снаряженная масса: 1665кг

Дорожный просвет / клиренс: 210 мм

Корейская КПП DYMOS может стыковаться лишь с бензиновым ЗМЗ 409.

Стоимость

Сегодня купить новенький UAZ Hunter можно не в каждом городе бывшего СНГ. Цена UAZ Hunter с мотором ЗМЗ 409, в комплектацию которого входит: окраска -металлик, подножки, литые диски — 13 500$. Цена дизельного UAZ выше - 15 900 $.

Вывод:

Конечно УАЗ не сравнится по комфорту с и не пройдет поворот с грацией BMW, но это один из самых проходимых автомобилей в мире, именно то, что нужно для дальних вылазок, туда где людей нет в радиусе сотен километров. После превращения 469-ого в Hunter, машина осталась утилитарной, но все же обрела некоторые атрибуты удобства.